Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состав и формы бухгалтерской (финансовой) отчетностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────── Закон N 129-ФЗ Закон N 402-ФЗ ──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────── Формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Другие органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета, -- утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Министерства финансов Российской Федерации (п. 3 ст. 13) ──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────── Бухгалтерская отчетность Годовая бухгалтерская (финансовая) организаций, за исключением отчетность, за исключением случаев, отчетности государственных установленных настоящим Федеральным (муниципальных) учреждений, а также законом, состоит из (ч. 1 ст. 14): общественных организаций - бухгалтерского баланса, (объединений) и их структурных - отчета о финансовых результатах, подразделений, не осуществляющих - приложений к ним предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), состоит из (п. 2 ст. 13): а) бухгалтерского баланса; б) отчета о прибылях и убытках; в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами; г) аудиторского заключения или заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающих достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии; д) пояснительной записки ──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────── Состав промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности, за -- исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, устанавливается федеральными стандартами (ч. 3 ст. 14) ──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────── Состав бухгалтерской отчетности Состав бухгалтерской (финансовой) государственных (муниципальных) отчетности организаций учреждений определяется государственного сектора Министерством финансов Российской устанавливается в соответствии с Федерации (п. 2 ст. 13) бюджетным законодательством Российской Федерации (ч. 4 ст. 14) ──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────── Для общественных организаций Годовая бухгалтерская (финансовая) (объединений) и их структурных отчетность некоммерческой подразделений, не осуществляющих организации, за исключением случаев, предпринимательской деятельности и установленных настоящим Федеральным не имеющих кроме выбывшего имущества законом и иными федеральными оборотов по реализации товаров законами, состоит из (ч. 2 ст. 14): (работ, услуг), устанавливается - бухгалтерского баланса; упрощенный состав годовой - отчета о целевом использовании бухгалтерской отчетности. Такие средств; организации (объединения) - приложений к ним представляют бухгалтерскую отчетность только один раз в год по итогам отчетного года в упрощенном составе (п. 2 ст. 13, п. 4 ст. 15): а) бухгалтерский баланс; б) отчет о прибылях и убытках; в) отчет о целевом использовании полученных средств ──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────── Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности Центрального банка Российской Федерации устанавливается -- Федеральным законом от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (ч. 5 ст. 14) ────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Хотя в новом Законе "О бухгалтерском учете" отсутствует норма о том, что порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности устанавливает Минфин России, соответствующие полномочия предоставлены данному органу п. 5.2.21 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329). В отношении состава годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности отличия Закона N 402-ФЗ от прежнего закона "О бухгалтерском учете" следующие. 1. Уточнено название одного из двух основных отчетов: отчет о прибылях и убытках в новом законе представлен как отчет о финансовых результатах. Это изменение объясняется тем, что применяемая в настоящее время форма отчета о прибылях и убытках (утв. Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н) помимо чистой прибыли (убытка) организации содержит такие показатели, как результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода, результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода, и совокупный финансовый результат периода. То есть данная форма, по сути, уже является формой отчета о финансовых результатах. 2. Из перечня составляющих бухгалтерской (финансовой) отчетности исчезли аудиторское заключение и пояснительная записка. Первое представляется логичным. Ведь аудиторское заключение - официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица (ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"). Закон N 402-ФЗ позволяет избежать ситуации, когда часть бухгалтерской отчетности одновременно является документом, подтверждающим ее достоверность. Тот факт, что аудиторское заключение теперь не входит в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности, не отменяет ни обязательность проведения аудита для определенных организаций, ни их обязанность публиковать аудиторское заключение вместе с опубликованием самой бухгалтерской (финансовой) отчетности, если такое опубликование является обязательным (ч. 10 ст. 13 Закона N 402-ФЗ). Представлять аудиторское заключение вместе с бухгалтерской (финансовой) отчетностью в органы государственной статистики и в налоговые органы с 1 января 2013 г. не требуется. В отношении пояснительной записки отметим следующее. Согласно п. 4 Приказа Минфина России от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности" иные приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (помимо отчета об изменениях капитала, отчета о движении денежных средств и отчета о целевом использовании полученных средств) именуются пояснениями. Эти приложения (пояснения) могут оформляться в табличной и (или) текстовой форме. Можно предположить, что пояснения в текстовой форме фактически представляют собой пояснительную записку, поэтому она не поименована отдельно в составе годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в ч. 1 ст. 14 Закона N 402-ФЗ. По поводу состава отчетности некоммерческих организаций. Если Закон N 129-ФЗ устанавливал упрощенный порядок только для общественных организаций (объединений) и только при условии, что ими не осуществляется предпринимательская деятельность и они не имеют кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), то в Законе N 402-ФЗ особый состав отчетности установлен для всех некоммерческих организаций. Закон N 129-ФЗ в рамках упрощенного порядка предусматривал представление трех форм отчетности: - бухгалтерский баланс; - отчет о прибылях и убытках; - отчет о целевом использовании полученных средств. Новый закон не требует представления некоммерческими организациями отчета о прибылях и убытках (по новому Закону - отчета о финансовых результатах), что было бы вполне понятно при отсутствии предпринимательской деятельности. Однако многие некоммерческие организации в соответствии с п. 2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" осуществляют предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, поскольку это соответствует целям, ради которых они созданы, и служит их достижению. Такой деятельностью может быть приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика. Кроме того, ведение некоммерческими организациями учета доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности предусмотрено п. 3 ст. 24 Федерального закона N 7-ФЗ. В такой ситуации отсутствие отчета о прибылях и убытках (отчета о финансовых результатах) в перечне обязательных форм отчетности некоммерческих организаций представляется неоправданным. Следует отметить, что в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческих организаций (включая общественные организации и объединения) перечислены приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о целевом использовании средств. Как разъяснил Минфин России в Письме от 05.05.2012 N 07-02-06/126, состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о целевом использовании средств устанавливается федеральными стандартами (п. 6 ч. 3 ст. 21 Закона N 402-ФЗ).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.43.194 (0.007 с.) |