Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
в опасных ситуациях предметов экипировки↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Экипировка сотрудника УИС включает в себя обмундирование, снаряжение, оружие, специальные средства и другое имущество, необходимые для эффективного выполнения профессиональных задач. Естественно, экипировка работников различных служб УИС имеет свою специфику в зависимости от выполняемых функций и особенностей служебной деятельности. Важным условием эффективности использования предметов экипировки является их удобное расположение на снаряжении работника УИС, обеспечивающее возможность их быстрого использования в необходимых случаях. Кроме удобного расположения, сотруднику целесообразно позаботиться о том, чтобы предметы экипировки при ношении не издавали звуки, посторонние шумы, демаскирующие его нахождение в том или ином месте. Особое значение забота о маскировке приобретает при преследовании правонарушителей в вечернее и ночное время, в лесу или лесопарке, в заброшенном доме и т.п. В экипировку сотрудников УИС, выполняющих различные служебные задания, часто связанные с опасностью для жизни или здоровья, включаются специальные средства. Статья 30 Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» в качестве специальных средств, которые могут применяться сотрудниками УИС, называет: резиновую палку, слезоточивый газ, наручники, светозвуковые средства отвлекающего воздействия, средства разрушения преград, водометы и бронемашины, служебные собаки, газовое оружие. Указанный закон указывает основания для применения сотрудниками УИС специальных средств (см. табл. 5).
Таблица 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Тактика применения боевых приемов борьбы в различных ситуациях - проблема сложная и многогранная. Она является мало изученной, хотя отдельные стороны этой проблемы являются предметом изучения не только педагогики, но и психологии, философии и других наук. В данной лекции исследован педагогический аспект поставленной проблемы, а именно способы, методы, тактические приемы применения боевых приемов борьбы в ситуациях нападения, защиты и задержания преступников. Она включает в себя широкий спектр вопросов: определение понятия тактика применения БПБ; - уточнение понятия экстремальная ситуация, виды экстремальных ситуаций, наиболее часто встречающихся в исправительных учреждениях, и их характеристика, влияние их на действия персонала исправительных учреждений; - разработка и апробирование методики формирования готовности курсантов (слушателей) к действиям связанных с применением боевых приемов борьбы. Готовность курсантов (слушателей) образовательных учреждений ФСИН России к действиям в экстремальных ситуациях в процессе изучения физической подготовки в современных условиях приобретает особую актуальность. Это связано с тем, что выпускникам приходится выполнять свои служебные обязанности в учреждениях, исполняющих наказания, где концентрируются наиболее опасные преступники, имеющие высокую степень социально-нравственной деформации личности. Экстремальные ситуации, вызванные противоправным поведением осужденных, зачастую приводят к гибели сотрудников. Только высокий уровень профессиональной готовности к действиям в экстремальных ситуациях в наибольшей степени позволяет сотрудникам преодолеть опасность стать жертвой посягательств, пресечь противоправные действия со стороны осужденных. Как процесс профессиональная готовность к действиям в экстремальных ситуациях имеет следующую структуру: 1) стрелковая готовность (умение и навыки стрельбы из различных 2) физическая готовность (физические качества, такие как сила, 3) тактико-специальная готовность (умения и навыки тактических 4) правовая готовность (знание законов и норм права регулирующих 5) психологическая готовность (отношение к профессии, Основными причинами гибели и получения травм в ситуациях применения БПБ, как показало исследование, были: потеря сотрудниками бдительности, их излишняя доверчивость во взаимоотношениях с осужденными, что привело к неожиданному нападению на них. В ситуациях противоборства - слабая реакция на неожиданное нападение, неумение применить физическую силу и специальные средства в ограниченном пространстве, тактическая неграмотность в применении боевых приемов борьбы, физическая неподготовленность при преследовании (неразвитость специальной и общей выносливости); неумение прогнозировать и оценивать развитие ситуации, быстро обрабатывать полученную информацию, применять специальные средства и огнестрельное оружие в ситуациях, связанных с их применением. Около 20 % сотрудников погибли и получили травмы в ситуациях своего неправомерного поведения, что привело к развитию таких экстремальных ситуаций, как групповое неповиновение осужденных администрации, хулиганство, массовые беспорядки. Нарушение законодательства при обеспечении правопорядка и условий содержания осужденных в рассматриваемых ситуациях произошло в результате недостаточной правовой готовности персонала, т.е. незнания законов и ведомственных нормативных актов. Таким образом, целенаправленная подготовка выпускников к действиям в экстремальных ситуациях должна осуществляться с учетом реальности практики, на должном профессиональном уровне с использованием новейших методик формирования профессиональной готовности. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Основная Дворяк И.А. Тактика личного задержания и применения боевых приемов самозащиты: Учеб. пособие. М.: Моск. юрид. ин-т МВД РФ, 1996. Папкин А.И. Личная безопасность сотрудников органов внутренних дел (тактика и психология безопасной деятельности). М., 1996. Психологическая подготовка сотрудников пенитенциарных учреждений к действиям в экстремальных условиях: Учеб.-метод. пособие. Сост. А.И. Ушатиков, Д.П. Ковалев, В.А. Семенов. Рязань, 1997. Европейские пенитенциарные правила Rek (2006) 2 Минимальные стандартные правила обращения с заключенными (приняты на м 1 Конгрессе ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями 30 августа 1955 г., одобрены Экономическим и Социальным Советом ООН на 994-м пленарном заседании 31 июля 1957 г.) Текст опубликован Сов. Юстиция 1992. № 2 С.19 Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка (приняты VIII Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, состоявшимся 27.08 — 7.09.90 г; в Гаване). Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка (от 17 декабря 1979 г. резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 34/169, ст. 3). Текст опубликован: Сов. Юстиция. 1991, № 17; Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. Закон РФ от 21 июля 1993 г. «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»»; Федеральный закон от 15 июля 1995 г. «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г." (ст. ст. 37, 38, 39, 295, 296, 317, 318, 320). Приказ Минюста России от 12 ноября 2001 г. № 301"Об утверждении Наставления по физической подготовке сотрудников УИС Минюста России".
Дополнительная Приемы нападения и самозащиты. М.: Воениздат, 1985. Севостьянов В.М. Рукопашный бой. М., 2008. Разумов А.Н. Техника и тактика самообороны. М.: Внешторгиздат, 2009. Гонюхов С.Н. Защита и нападение. Красноярск, 2010. Чумаков Е.М. Тактика борца – самбиста. М.: ФиС, 2009. Новгородов А.А. /Учись действовать в бою: Пособие. М.: ДОСААФ, 1972. Алексеев А.И., Васильев Ю.В., Смирнов Г.Г. Как защитить себя от преступника. М.: Знание, 1990. Изи Изяньгэн. Техника самообороны Дауньда: Пер. с кит. М.: Прасковья, 2009. Норберт Мертенс. Самооборона – для женщин. М.: ФиС, 2007.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.19.29 (0.009 с.) |