в опасных ситуациях предметов экипировки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

в опасных ситуациях предметов экипировки



 

Экипировка сотрудника УИС включает в себя обмундирование, снаряжение, оружие, специальные средства и другое имущество, необходимые для эффективного выполнения профессиональных задач. Естественно, экипировка работников различных служб УИС имеет свою специфику в зависимости от выполняемых функций и особенностей служебной деятельности.

Важным условием эффективности использования предметов экипировки является их удобное расположение на снаряжении работника УИС, обеспечивающее возможность их быстрого использования в необходимых случаях. Кроме удобного расположения, сотруднику целесообразно позаботиться о том, чтобы предметы экипировки при ношении не издавали звуки, посторонние шумы, демаскирующие его нахождение в том или ином месте.

Особое значение забота о маскировке приобретает при преследовании правонарушителей в вечернее и ночное время, в лесу или лесопарке, в заброшенном доме и т.п.

В экипировку сотрудников УИС, выполняющих различные служебные задания, часто связанные с опасностью для жизни или здоровья, включаются специальные средства. Статья 30 Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» в качестве специальных средств, которые могут применяться сотрудниками УИС, называет: резиновую палку, слезоточивый газ, наручники, светозвуковые средства отвлекающего воздействия, средства разрушения преград, водометы и бронемашины, служебные собаки, газовое оружие. Указанный закон указывает основания для применения сотрудниками УИС специальных средств (см. табл. 5).

 

Таблица 5

Основания, позволяющие применять специальные средства Виды специальных средств
резиновая палка слезоточивый газ наручники светозвуковые средства средства разруш. преград водометы и бронемашины служебные собаки газовое оружие
                 
Для отражения нападения на работников уголовно-исполнительной системы +     +     + +
Для пресечения массовых беспорядков, групповых нарушений общественного порядка осужденными и заключенными, а также задержания правонарушителей, оказывающих злостное неповиновение или сопротивление персоналу +   + +   + + +
Для освобождения заложников, захваченных зданий, сооружений и транспортных средств       + + + + +
При конвоировании и охране осужденных и заключенных, когда они своим поведением дают основание полагать, что могут совершить побег либо причинить вред окружающим или себе     +          
Для задержания и возвращения осужденных и заключенных из-под стражи или с учреждения, исполняющего наказания       + + + + +

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Тактика применения боевых приемов борьбы в различных ситуациях - проблема сложная и многогранная. Она является мало изученной, хотя отдельные стороны этой проблемы являются предметом изучения не только педагогики, но и психологии, философии и других наук. В данной лекции исследован педагогический аспект поставленной проблемы, а именно способы, методы, тактические приемы применения боевых приемов борьбы в ситуациях нападения, защиты и задержания преступников. Она включает в себя широкий спектр вопросов:

определение понятия тактика применения БПБ;

- уточнение понятия экстремальная ситуация, виды экстремальных ситуаций, наиболее часто встречающихся в исправительных учреждениях, и их характеристика, влияние их на действия персонала исправительных учреждений;

- разработка и апробирование методики формирования готовности курсантов (слушателей) к действиям связанных с применением боевых приемов борьбы.

Готовность курсантов (слушателей) образовательных учреждений ФСИН России к действиям в экстремальных ситуациях в процессе изучения физической подготовки в современных условиях приобретает особую актуальность. Это связано с тем, что выпускникам приходится выполнять свои служебные обязанности в учреждениях, исполняющих наказания, где концентрируются наиболее опасные преступники, имеющие высокую степень социально-нравственной деформации личности. Экстремальные ситуации, вызванные противоправным поведением осужденных, зачастую приводят к гибели сотрудников. Только высокий уровень профессиональной готовности к действиям в экстремальных ситуациях в наибольшей степени позволяет сотрудникам преодолеть опасность стать жертвой посягательств, пресечь противоправные действия со стороны осужденных.

Как процесс профессиональная готовность к действиям в экстремальных ситуациях имеет следующую структуру:

1) стрелковая готовность (умение и навыки стрельбы из различных
видов оружия, стоящих на вооружении в УИС Минюста России, из
различных положений, в различных условиях видимости, быстро обнажать
оружие, стрелять по неподвижным, появляющимся, движущимся целям);

2) физическая готовность (физические качества, такие как сила,
выносливость, быстрота, ловкость, владение боевыми приемами борьбы,
умение использовать средства индивидуальной защиты и активной
обороны, техническая и тактическая подготовленность при применении
боевых приемов борьбы при задержании бежавших осужденных, ос­вобождении заложников, массовых беспорядках, защите здоровья и жизни
своей, сотрудников, осужденных);

3) тактико-специальная готовность (умения и навыки тактических
способов и приемов действий в экстремальных условиях, применения
оружия, боевой и специальной техники и специальных средств, боевых
порядков, маневра силами и средствами, овладение методикой управления
при выполнении служебно-боевых задач);

4) правовая готовность (знание законов и норм права регулирующих
действия в экстремальных ситуациях, умение быстро применять соответс­твующие нормативные акты в различных экстремальных ситуациях
адекватно ситуации, не превышая пределов необходимой обороны,
крайней необходимости);

5) психологическая готовность (отношение к профессии,
общественному и служебному долгу, стремление к профессиональному
мастерству, представления об особенностях и условиях протекания
экстремальных ситуаций в исправительных учреждениях, способность
адекватно оценивать уровень профессиональной готовности,
прогнозировать свои действия и возможные варианты развития
экстремальной ситуации, уверенность в своих силах и способностях,
умение владеть собой и самомобилизовываться на преодоление
трудностей);

Основными причинами гибели и получения травм в ситуациях применения БПБ, как показало исследование, были: потеря сотрудниками бдительности, их излишняя доверчивость во взаимоотношениях с осужденными, что привело к неожиданному нападению на них. В ситуациях противоборства - слабая реакция на неожиданное нападение, неумение применить физическую силу и специальные средства в ограниченном пространстве, тактическая неграмотность в применении боевых приемов борьбы, физическая неподготовленность при преследовании (неразвитость специальной и общей выносливости); неумение прогнозировать и оценивать развитие ситуации, быстро обрабатывать полученную информацию, применять специальные средства и огнестрельное оружие в ситуациях, связанных с их применением. Около 20 % сотрудников погибли и получили травмы в ситуациях своего неправомерного поведения, что привело к развитию таких экстремальных ситуаций, как групповое неповиновение осужденных администрации, хулиганство, массовые беспорядки.

Нарушение законодательства при обеспечении правопорядка и условий содержания осужденных в рассматриваемых ситуациях произошло в результате недостаточной правовой готовности персонала, т.е. незнания законов и ведомственных нормативных актов.

Таким образом, целенаправленная подготовка выпускников к действиям в экстремальных ситуациях должна осуществляться с учетом реальности практики, на должном профессиональном уровне с использованием новейших методик формирования профессиональной готовности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная

Дворяк И.А. Тактика личного задержания и применения боевых приемов самозащиты: Учеб. пособие. М.: Моск. юрид. ин-т МВД РФ, 1996.

Папкин А.И. Личная безопасность сотрудников органов внутренних дел (тактика и психология безопасной деятельности). М., 1996.

Психологическая подготовка сотрудников пенитенциарных учреждений к действиям в экстремальных условиях: Учеб.-метод. пособие. Сост. А.И. Ушатиков, Д.П. Ковалев, В.А. Семенов. Рязань, 1997.

Европейские пенитенциарные правила Rek (2006) 2

Минимальные стандартные правила обращения с заключенными (приняты на м 1 Конгрессе ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями 30 августа 1955 г., одобрены Экономическим и Социальным Советом ООН на 994-м пленарном заседании 31 июля 1957 г.) Текст опубликован Сов. Юстиция 1992. № 2 С.19

Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка (приняты VIII Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, состоявшимся 27.08 — 7.09.90 г; в Гаване).

Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка (от 17 декабря 1979 г. резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 34/169, ст. 3). Текст опубликован: Сов. Юстиция. 1991, № 17;

Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации.

Закон РФ от 21 июля 1993 г. «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»»;

Федеральный закон от 15 июля 1995 г. «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г." (ст. ст. 37, 38, 39, 295, 296, 317, 318, 320).

Приказ Минюста России от 12 ноября 2001 г. № 301"Об утверждении Наставления по физической подготовке сотрудников УИС Минюста России".

 

Дополнительная

Приемы нападения и самозащиты. М.: Воениздат, 1985.

Севостьянов В.М. Рукопашный бой. М., 2008.

Разумов А.Н. Техника и тактика самообороны. М.: Внешторгиздат, 2009.

Гонюхов С.Н. Защита и нападение. Красноярск, 2010.

Чумаков Е.М. Тактика борца – самбиста. М.: ФиС, 2009.

Новгородов А.А. /Учись действовать в бою: Пособие. М.: ДОСААФ, 1972.

Алексеев А.И., Васильев Ю.В., Смирнов Г.Г. Как защитить себя от преступника. М.: Знание, 1990.

Изи Изяньгэн. Техника самообороны Дауньда: Пер. с кит. М.: Прасковья, 2009.

Норберт Мертенс. Самооборона – для женщин. М.: ФиС, 2007.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.89.163.120 (0.066 с.)