![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип сообразности с природойСодержание книги
Поиск на нашем сайте
и выявление образа Божия в ребенке: - на занятиях учитывает антропологические и психологические особенности дошкольников, их эмоциональное состояние; - поощряет проявление усилия воли дошкольников, желание контролировать свои физические потребности; -создает условия для раскрытия и развития дара Божьего в каждом ребенке. Принцип согласованности педагогического влияния Церкви и семьи: -педагог устанавливает тесное сотрудничество с родителями воспитанников и священником, консультируется с духовником по вопросам организации и содержания занятия, приглашает священника для участия в праздничных мероприятиях и занятиях воскресной школы; - актуализирует проблему семейного воспитания и необходимость консолидации усилий Церкви и семьи в процессе встреч с родителями; -организует приватные и коллективные беседы со священником (другие формы работы). 6. Принцип послушания: -педагог на занятиях посредством игр и игровых упражнений формирует у детей послушание как основу добродетелей; - в беседах, консультациях с родителями педагог разъясняет важность формирования послушания у детей дошкольного возраста и помогает им выстроить правильные взаимоотношения с детьми, учитывая их возрастные особенности. 7. Принцип социально-производственной направленности: -в работе с детьми педагог учитывает характерные особенности населенного пункта, виды деятельности родителей воспитанников и знакомит детей с производством. При этом обращает внимание на пользу, которую дает данное производство для всех людей, проводит аналогию производства с христианскими принципами жизни; - своим примером, примером родителей формирует у детей уважение к труду взрослых, воспитывает трудолюбие, послушание, используя игры и упражнения. 8. Принцип культуросообразности: -свою работу с детьми строит на основе церковного календаря; - на занятиях знакомит детей с культурой и православными традициями, воспитывая благоговейное отношение к святыням; - помогает родителям формировать и возрождать семейные христианские традиции; - создает культурную среду в группе, способствующую душевному и духовному развитию личности ребенка. 9. Принцип индивидуального подхода:
-на занятиях педагог, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка, предлагает дифференцированные задания для выполнения; - в беседе с родителями советуется о выборе педагогических методов и воздействий на ребенка. Участники учебно-воспитательного процесса в воскресной группе: 1.Дошкольники (дети в возрасте 5-6 лет). 2. Педагоги воскресной школы. 3. Родители (как участники образовательного процесса). 4.Священник. Формы проведения занятий. • рассказ, объяснение, беседа, чтение; • душеполезные рассказы; • совместное проговаривание; • разучивание кратких молитв и церковных песнопений; • совместное участие в Богослужении; • прослушивание музыкальных записей, звонов; • просмотр книг, иллюстраций, слайдов, мультипликационных и видеофильмов христианской направленности; • изобразительное творчество (рисование, раскрашивание, лепка, аппликация изготовление поделок, открыток и т.д.; • игры, загадки для закрепления и проверки пройденного материала; • сценические постановки, приуроченные к определенному православному празднику. Занятие начинается и заканчивается молитвой. На занятиях звучит евангельское слово (притча, заповедь, отдельный стих или изречение Господа). Примеры из художественной детской литературы (сказки, рассказы, стихи с нравственным содержанием) используются как доступную для понимания детей помощь в раскрытии темы занятия. При подготовке к занятиям и в ходе их проведения учитываются психологические и физиологические особенности детей младшего возраста. При подготовке к занятиям: • определить вопросы для повторения, • строго отбирать объем информации, • продумать доступное и краткое объяснение новых для детей слов, не забывать в ходе занятия несколько раз проговаривать новые слова, • предусмотреть чередование форм и методов работы с детьми с целью привлечения и сосредоточения их внимания, • помнить, что форма занятия должна позволять ребенку проявлять двигательную активность, продумать паузы для отдыха и их разумное заполнение, • продумать место, время и форму использования наглядно–иллюстративного материала. Это поможет сделать занятия живыми, содержательными, интересными, запоминающимися.
Программа может быть сокращена, дополнена в зависимости от уровня общего развития детей, подбора и наличия необходимой литературы для примеров. Гибкость: программы обусловлена и разбором ситуаций в жизни детей. Основное содержание программы «Введение в Закон Божий» (28 часов).
Бог - Творец мира. Иисус Христос, Сын Божий. Мир есть творение Божие. О святых ангелах. Ангелы-хранители. Библия – Священная книга. Евангелие – книга о земной жизни Сына Божия – Иисуса Христа. Крестное знамение. О святых иконах и святых людях. Главные православные праздники. Молитвы. Понятие о молитве. Молитвы предначинательные: Славословие Пресвятой Троице. Молитва Пресвятой Троице. Молитва Господня. Ангельское приветствие Божией Матери. Молитва Ангелу Хранителю. Молитва перед вкушением пищи. Тропарь: Христос Воскресе!
«Священная библейская история» Ветхий Завет. О сотворении мира. Как Бог сотворил первых людей. Грехопадение как непослушание прародителей. Каин и Авель. Всемирный потоп и спасение Ноя. Бог заключает завет с Авраамом. Иосиф. Моисей (кратко). Новый Завет. Рождество Пресвятой Богородицы. Введение во храм Пресвятой Богородицы. Рождество Христово. Светлое Воскресение Христово (Пасха).
«Богослужение и Таинства» Храм - это Дом Божий. Устройство Храма (кратко). Благословение священника. В программу так же включены такие темы как «Семья наш дом». Детям даются представления о главных Заповедях Божиих, особенно пятой ("Почитай отца своего и матерь свою..."), рассказывается о домашней молитве и др. На примере Священной библейской истории закладывается основа православной христианской семьи. Тематический план
Информационное и материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса на дошкольной ступени. 1. Учебник «30 уроков Закона Божия» для преподавания детям 5-6 лет. Издательство «Паломник»,1997 г. 2. Учебник Слободской «Закон Божий».
3. Библия для детей. Сюжеты Ветхого и Нового Заветов для детей. 4. «Аз, Буки, Веди» Георгий Юдин. Азбука православная для детей. 5. Электронные книги: Елена Екимова. Православная азбука в стихах, Ольга Першина. «Светлый Ангел Рождества» рассказы, книга объяснение молитв детям «Богородице Дево радуйся», Татьяна Дашкевич «Голос Ангела», Серия книг: «Детям о вере». Детям о молитве», «Детям о слове»; история церкви для самых маленьких. 6. Видео материал: мультипликационные фильмы: «История ветхого завета для детей», «История Нового завета для детей». 7. Электронный материал: раскраски, загадки, схемы, карточки и др. НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Пояснительная записка. Начальная ступень учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресной школе для детей, - комплекс учебно-воспитательных программ для детей 7-11 лет, направленных на формирование православного мировосприятия, усвоение воспитанниками начальных знаний о православной вере, приобщение к православной традиции и культуре, образу жизни, приобретение навыков христианского благочестия. В приходскую воскресную группу Свято-Казанского храма с. Юца дети чаще всего приходят в возрасте 7-8 лет, поэтому обучение в воскресной группе начинается обычно с начальной ступени. В этом возрасте учащиеся уже способны к систематическим занятиям, их внимание и память достаточно развиты, они любят слушать рассказы с занимательным сюжетом, сопоставлять услышанное или прочитанное с личным опытом, они эмоциональны, доверяют учителю, отзывчивы на все новое. Вместе с тем, мышление детей еще весьма конкретно, образно. Сюжетный рассказ является основным приемом обучения их. В соответствии с этим Священная История будет усваиваться ими и послужит наилучшим вводным курсом к научению основам православной веры и нравственности. К 9-10 годам у детей уже пробуждается способность осмысливать свои поступки, соблюдать нравственные нормы. В соответствии с этим дети знакомятся с основами православной нравственности. Поскольку мышление еще в значительной мере конкретно, основной дидактический прием – раскрытие христианского нравоучения через Евангелие и через жития Святых. 11 лет- для детей это время серьезных изменений; из начальной школы они переходят в школу второй ступени, из возрастной категории младших школьников – в категорию подростков. Изменяются их взаимоотношения со взрослыми (восприятие взрослых становится более критичным), авторитет группы сверстников становится значительным. Достаточно уже знаний, чтобы обобщать, говорить о вере. Абстрактное мышление позволяет понимать христианские догматы.
Структура занятий в воскресной учебно-воспитательной группе: - молитва, - объявление темы занятия, - припоминание-повторение ранее изученного (опрос, если для детей это посильно; если же дети затрудняются, надо помогать им: для младших школьников недельный промежуток между занятиями – большое время, и, скорее всего, они помнят, но еще не могут связно воспроизвести слышанное неделю назад); - изложение новой темы; - закрепление изложенного в виде вопросов – ответов. Вероучительными предметами начальной ступени являются: «Закон Божий» (в том числе: священная библейская история, «Храмоведение» (устройство православного храма, богослужение) и история Церкви; «Основы христианской нравственности» на основе Евангелия и житий святых); «Церковно-славянский язык». Закон Божий – это путеводная звезда, указывающая человеку-страннику дорогу в Царство Небесное. Значение Закона Божия не уменьшается с веками. Напротив, чем больше жизнь усложняется противоречивыми людскими мнениями, тем больше человек нуждается в ясном и авторитетном руководстве Заповедей Божьих. Вера невозможна без знаний. Закон Божий-это «некая совокупность знаний, служащая той цели, что превосходит всякое знание» - соединению с Богом, обожению (Православная педагогика Евгений Шестун [76] с.45). И функция учителя состоит в передаче воспитаннику всей этой совокупности знаний. Воцерковить- научить не только жить по христиански, но и мыслить по христиански, то есть обращаться за руководством прежде всего к учению Церкви. Содержание учебно-воспитательной программы, реализуемой в воскресной группе храма Казанской иконы Божией Матери направлено на выполнении этой воспитательной функции. Основное содержание программы «Закона Божия» (112 часов) для начальной ступени: Бог - Троица. Бог - Отец, Бог - Сын – Иисус Христос, Бог – Дух Святой. Свойства Божии. Мир видимый и мир невидимый. Человек – образ и подобие Божие. Священное Писание: Библия, Евангелие – книга жизни. Молитвы. Утреннее и вечернее молитвенное правило (в сокращении или полностью по благословению духовника школы). Молитва Животворящему Кресту. Молитва перед началом и после учения, тропари двунадесятых праздников, тропарь Пасхи.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.207.176 (0.01 с.) |