Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип сообразности с природой↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
и выявление образа Божия в ребенке: - на занятиях учитывает антропологические и психологические особенности дошкольников, их эмоциональное состояние; - поощряет проявление усилия воли дошкольников, желание контролировать свои физические потребности; -создает условия для раскрытия и развития дара Божьего в каждом ребенке. Принцип согласованности педагогического влияния Церкви и семьи: -педагог устанавливает тесное сотрудничество с родителями воспитанников и священником, консультируется с духовником по вопросам организации и содержания занятия, приглашает священника для участия в праздничных мероприятиях и занятиях воскресной школы; - актуализирует проблему семейного воспитания и необходимость консолидации усилий Церкви и семьи в процессе встреч с родителями; -организует приватные и коллективные беседы со священником (другие формы работы). 6. Принцип послушания: -педагог на занятиях посредством игр и игровых упражнений формирует у детей послушание как основу добродетелей; - в беседах, консультациях с родителями педагог разъясняет важность формирования послушания у детей дошкольного возраста и помогает им выстроить правильные взаимоотношения с детьми, учитывая их возрастные особенности. 7. Принцип социально-производственной направленности: -в работе с детьми педагог учитывает характерные особенности населенного пункта, виды деятельности родителей воспитанников и знакомит детей с производством. При этом обращает внимание на пользу, которую дает данное производство для всех людей, проводит аналогию производства с христианскими принципами жизни; - своим примером, примером родителей формирует у детей уважение к труду взрослых, воспитывает трудолюбие, послушание, используя игры и упражнения. 8. Принцип культуросообразности: -свою работу с детьми строит на основе церковного календаря; - на занятиях знакомит детей с культурой и православными традициями, воспитывая благоговейное отношение к святыням; - помогает родителям формировать и возрождать семейные христианские традиции; - создает культурную среду в группе, способствующую душевному и духовному развитию личности ребенка. 9. Принцип индивидуального подхода: -на занятиях педагог, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка, предлагает дифференцированные задания для выполнения; - в беседе с родителями советуется о выборе педагогических методов и воздействий на ребенка. Участники учебно-воспитательного процесса в воскресной группе: 1.Дошкольники (дети в возрасте 5-6 лет). 2. Педагоги воскресной школы. 3. Родители (как участники образовательного процесса). 4.Священник. Формы проведения занятий. • рассказ, объяснение, беседа, чтение; • душеполезные рассказы; • совместное проговаривание; • разучивание кратких молитв и церковных песнопений; • совместное участие в Богослужении; • прослушивание музыкальных записей, звонов; • просмотр книг, иллюстраций, слайдов, мультипликационных и видеофильмов христианской направленности; • изобразительное творчество (рисование, раскрашивание, лепка, аппликация изготовление поделок, открыток и т.д.; • игры, загадки для закрепления и проверки пройденного материала; • сценические постановки, приуроченные к определенному православному празднику. Занятие начинается и заканчивается молитвой. На занятиях звучит евангельское слово (притча, заповедь, отдельный стих или изречение Господа). Примеры из художественной детской литературы (сказки, рассказы, стихи с нравственным содержанием) используются как доступную для понимания детей помощь в раскрытии темы занятия. При подготовке к занятиям и в ходе их проведения учитываются психологические и физиологические особенности детей младшего возраста. При подготовке к занятиям: • определить вопросы для повторения, • строго отбирать объем информации, • продумать доступное и краткое объяснение новых для детей слов, не забывать в ходе занятия несколько раз проговаривать новые слова, • предусмотреть чередование форм и методов работы с детьми с целью привлечения и сосредоточения их внимания, • помнить, что форма занятия должна позволять ребенку проявлять двигательную активность, продумать паузы для отдыха и их разумное заполнение, • продумать место, время и форму использования наглядно–иллюстративного материала. Это поможет сделать занятия живыми, содержательными, интересными, запоминающимися. Программа может быть сокращена, дополнена в зависимости от уровня общего развития детей, подбора и наличия необходимой литературы для примеров. Гибкость: программы обусловлена и разбором ситуаций в жизни детей. Основное содержание программы «Введение в Закон Божий» (28 часов).
Бог - Творец мира. Иисус Христос, Сын Божий. Мир есть творение Божие. О святых ангелах. Ангелы-хранители. Библия – Священная книга. Евангелие – книга о земной жизни Сына Божия – Иисуса Христа. Крестное знамение. О святых иконах и святых людях. Главные православные праздники. Молитвы. Понятие о молитве. Молитвы предначинательные: Славословие Пресвятой Троице. Молитва Пресвятой Троице. Молитва Господня. Ангельское приветствие Божией Матери. Молитва Ангелу Хранителю. Молитва перед вкушением пищи. Тропарь: Христос Воскресе!
«Священная библейская история» Ветхий Завет. О сотворении мира. Как Бог сотворил первых людей. Грехопадение как непослушание прародителей. Каин и Авель. Всемирный потоп и спасение Ноя. Бог заключает завет с Авраамом. Иосиф. Моисей (кратко). Новый Завет. Рождество Пресвятой Богородицы. Введение во храм Пресвятой Богородицы. Рождество Христово. Светлое Воскресение Христово (Пасха).
«Богослужение и Таинства» Храм - это Дом Божий. Устройство Храма (кратко). Благословение священника. В программу так же включены такие темы как «Семья наш дом». Детям даются представления о главных Заповедях Божиих, особенно пятой ("Почитай отца своего и матерь свою..."), рассказывается о домашней молитве и др. На примере Священной библейской истории закладывается основа православной христианской семьи. Тематический план
Информационное и материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса на дошкольной ступени. 1. Учебник «30 уроков Закона Божия» для преподавания детям 5-6 лет. Издательство «Паломник»,1997 г. 2. Учебник Слободской «Закон Божий». 3. Библия для детей. Сюжеты Ветхого и Нового Заветов для детей. 4. «Аз, Буки, Веди» Георгий Юдин. Азбука православная для детей. 5. Электронные книги: Елена Екимова. Православная азбука в стихах, Ольга Першина. «Светлый Ангел Рождества» рассказы, книга объяснение молитв детям «Богородице Дево радуйся», Татьяна Дашкевич «Голос Ангела», Серия книг: «Детям о вере». Детям о молитве», «Детям о слове»; история церкви для самых маленьких. 6. Видео материал: мультипликационные фильмы: «История ветхого завета для детей», «История Нового завета для детей». 7. Электронный материал: раскраски, загадки, схемы, карточки и др. НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Пояснительная записка. Начальная ступень учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресной школе для детей, - комплекс учебно-воспитательных программ для детей 7-11 лет, направленных на формирование православного мировосприятия, усвоение воспитанниками начальных знаний о православной вере, приобщение к православной традиции и культуре, образу жизни, приобретение навыков христианского благочестия. В приходскую воскресную группу Свято-Казанского храма с. Юца дети чаще всего приходят в возрасте 7-8 лет, поэтому обучение в воскресной группе начинается обычно с начальной ступени. В этом возрасте учащиеся уже способны к систематическим занятиям, их внимание и память достаточно развиты, они любят слушать рассказы с занимательным сюжетом, сопоставлять услышанное или прочитанное с личным опытом, они эмоциональны, доверяют учителю, отзывчивы на все новое. Вместе с тем, мышление детей еще весьма конкретно, образно. Сюжетный рассказ является основным приемом обучения их. В соответствии с этим Священная История будет усваиваться ими и послужит наилучшим вводным курсом к научению основам православной веры и нравственности. К 9-10 годам у детей уже пробуждается способность осмысливать свои поступки, соблюдать нравственные нормы. В соответствии с этим дети знакомятся с основами православной нравственности. Поскольку мышление еще в значительной мере конкретно, основной дидактический прием – раскрытие христианского нравоучения через Евангелие и через жития Святых. 11 лет- для детей это время серьезных изменений; из начальной школы они переходят в школу второй ступени, из возрастной категории младших школьников – в категорию подростков. Изменяются их взаимоотношения со взрослыми (восприятие взрослых становится более критичным), авторитет группы сверстников становится значительным. Достаточно уже знаний, чтобы обобщать, говорить о вере. Абстрактное мышление позволяет понимать христианские догматы. Структура занятий в воскресной учебно-воспитательной группе: - молитва, - объявление темы занятия, - припоминание-повторение ранее изученного (опрос, если для детей это посильно; если же дети затрудняются, надо помогать им: для младших школьников недельный промежуток между занятиями – большое время, и, скорее всего, они помнят, но еще не могут связно воспроизвести слышанное неделю назад); - изложение новой темы; - закрепление изложенного в виде вопросов – ответов. Вероучительными предметами начальной ступени являются: «Закон Божий» (в том числе: священная библейская история, «Храмоведение» (устройство православного храма, богослужение) и история Церкви; «Основы христианской нравственности» на основе Евангелия и житий святых); «Церковно-славянский язык». Закон Божий – это путеводная звезда, указывающая человеку-страннику дорогу в Царство Небесное. Значение Закона Божия не уменьшается с веками. Напротив, чем больше жизнь усложняется противоречивыми людскими мнениями, тем больше человек нуждается в ясном и авторитетном руководстве Заповедей Божьих. Вера невозможна без знаний. Закон Божий-это «некая совокупность знаний, служащая той цели, что превосходит всякое знание» - соединению с Богом, обожению (Православная педагогика Евгений Шестун [76] с.45). И функция учителя состоит в передаче воспитаннику всей этой совокупности знаний. Воцерковить- научить не только жить по христиански, но и мыслить по христиански, то есть обращаться за руководством прежде всего к учению Церкви. Содержание учебно-воспитательной программы, реализуемой в воскресной группе храма Казанской иконы Божией Матери направлено на выполнении этой воспитательной функции. Основное содержание программы «Закона Божия» (112 часов) для начальной ступени: Бог - Троица. Бог - Отец, Бог - Сын – Иисус Христос, Бог – Дух Святой. Свойства Божии. Мир видимый и мир невидимый. Человек – образ и подобие Божие. Священное Писание: Библия, Евангелие – книга жизни. Молитвы. Утреннее и вечернее молитвенное правило (в сокращении или полностью по благословению духовника школы). Молитва Животворящему Кресту. Молитва перед началом и после учения, тропари двунадесятых праздников, тропарь Пасхи.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.67.228 (0.009 с.) |