Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа курса «Новый Завет».↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Священная история Нового Завета повествует нам о величайшем событии воплощения Сына Божия, о земной жизни Господа Иисуса Христа, об учении, которое Он проповедовал, о Его искупительных страданиях и крестной смерти, о преславном воскресении из мертвых и вознесении на небо, о распространении Христовой веры через святых апостолов, которыми и были написаны все новозаветные книги, с целью описать нам спасение людей, совершенное воплотившемся Сыном Божиим – Господом нашим Иисусом Христом. Священные книги Нового Завета разъясняют нам учение Христово и предупреждают о последних судьбах мира. На занятиях мы знакомим детей на доступном для них уровне с основными событиями Нового Завета, поэтому программа на начальной ступени имеет обзорный характер. Темы занятий по возможности привязываются к годовому кругу праздников, ученикам рассказываются основные моменты Евангельской истории. Основное содержание программы: Новый Завет (28 часов). Рождество Пресвятой Девы Марии. Введение Ее во храм. Благовещение Божией Матери и посещение Ею праведной Елисаветы. Рождение Святого Иоанна Предтечи. Рождество Господа нашего Иисуса Христа. Сретение Господа нашего Иисуса Христа. Первое чудо в Кане Галилейской. Нагорная проповедь. Заповеди блаженства. Воскрешение сына Наинской вдовы. Воскрешение дочери Иаира. Чудесное насыщение пяти тысяч человек пятью хлебами. Избрание апостолов. Исцеление дочери хананеянки. Учение Иисуса Христа о двух главных заповедях. Притча о милосердном самарянине. Притча о блудном сыне. Притча о мытаре и фарисее. Притча о сеятеле. Притча о немилосердном должнике. Притча о богатом и Лазаре. Притча о талантах. Преображение Господне. Учебный план
«История Христианской Церкви» (14 часов) Пояснительная записка. Изучение Истории Христианской Церкви История Христианской Церкви на начальной ступени обучения изучает основные события жизни христианской Церкви со дня Святой Пятидесятницы до двенадцатого века. Особое внимание уделяется изучению вопросов духовно-нравственной жизни Церкви, трудов и подвигов святых апостолов, мучеников, преподобных отцов, святителей и учителей церковных, а также исследованию особенностей церковно-государственных отношений в разные периоды истории христианской Церкви. Программа на данной ступени обучения имеет так же имеет обзорный характер. Занятия проходят в форме бесед. Для того, чтобы учащиеся лучше запомнили рассказанный материал, на каждом уроке детям предлагается небольшая практическая работа. В качестве наглядных пособий используются иконы, картины отечественных и зарубежных художников. Основное содержание программы: Изучение «Истории Христианской Церкви» направлено на достижение целей: · воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям Церкви и Отечества; · освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всеобщей Церковной истории, их взаимосвязи с гражданской историей; · формирование представлений о важности исторической роли Русской Православной Церкви в истории России; · применение знаний и представлений о роли Православной Церкви в жизни общества для участия в межкультурном взаимодействии с представителями других религиозных традиций.
Предметные результаты изучения «Истории Христианской Церкви»: · знание основных этапов и ключевых событий истории общецерковной и истории Русской Православной Церкви; · представление о значении Христианства в культурном развитии Западной Европы; · понимание значения Крещения Руси и Православной Церкви в истории России; · умение соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; · умение рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание. Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной церковной и общественной жизни; · объяснения своего личного отношения к наиболее значимым событиям и личностям Русской Церковной истории и всеобщей истории; · использования знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой национальной и религиозной принадлежности
Учебный план.
Программа «Основы христианской нравственности» (42 часа) Пояснительная записка. В течение всего развития и становления юного существа наблюдаются особые временные периоды преобладания тех или иных душевных сил, свойств и способностей. Учитывая особую восприимчивость детей в раннем возрасте, когда чувства их тонки, чутки и обострены, а разум и воля слабы и несовершенны, важно не упустить этого времени для воспитания добродетельных чувств: веры и любви, заботы и сострадания, совести и стыда, почтения и послушания, - ибо чувства эти в дальнейшем должны служить основанием для духовно-нравственного и умственного воспитания. Если мы упустим это время, благоприятное для напитания душевных чувств и предпочтем ему развитие интеллектуальных и иных способностей, то в результате получим дитя своевольное, непослушное, гордое и упрямое (Прот. Александр Зелененко). Именно поэтому на данном этапе возрастного развития детей необходимо воспитывать в них духовно-нравственную основу. Основной идеей данного курса является закладка христианских добродетелей в душу ребенка на основе христианских подвигов наших Святых. Курс обучения основам христианской нравственности рассчитан на 2 года обучения. Изучение «Основ христианской нравственности» направлено на достижение целей: · воспитание личности, несущей в себе образ Божий; · освоение христианских представлений о смысле жизни, месте человека в мире, свободе и ответственности; · овладение способностью противостоять злу в мире и в самом себе; · формирование представлений о духовной жизни христианина на примере жизни святых отцов церкви; · применение полученных знаний в личной духовной жизни, в межчеловеческих отношениях и общественном служении. Предметные результаты изучения «Христианской этики»: · знание христианского подхода к вопросу о смысле жизни; · представление об основах духовной (внутренней) жизни человека; · умение применять знания в личной духовной жизни, межличностных отношениях и общественном служении. Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · нахождения смысла своей жизни и определения себя в мире; · самоидентификации себя в мире как христианина; · противостояния злу в мире и в самом себе. Основное содержание программы: Предварительные понятия: нравственный закон. Что такое грех. Христианская добродетель. Житие святого Алексия – человека Божия. Богооткровенный закон. Наша свобода, в чем она. Как совершается наше спасение в Церкви. Христианский подвиг (по Евангелию). Смирение и правдолюбие. Житие преподобного Сергия Радонежского. Притча о блудном сыне (по Евангелию). Церковь – ковчег нашего спасения. Житие святого праведного Иоанна Кронштадтского. Обязанности христианина в отношении к себе. Забота христианина о своей душе. Житие святителя Димитрия Ростовского. Сердце христианина. Житие преподобномученицы Елисаветы. Христианская надежда. Житие святого равноапостольного Кирилла. Развитие воли христианина. Житие преподобного Серафима Саровского. Труд христианина. Житие преподобного Серафима Саровского (продолжение). Забота христианина о своем теле. Обязанности христианина в отношении к ближним. Христианское бескорыстие. Житие святой праведной Иулиании Лазаревской. Христианская справедливость (по Евангелию). Христианское милосердие. Житие святителя Николая Чудотворца. Побеждать зло добром (по Евангелию). Нехристианская мораль. Христианская любовь (по Евангелию). Христианская любовь (по житиям святых). Христианская семья. Преподобные Кирилл и Мария – родители преподобного Сергия Радонежского. Любовь к ближним и любовь к Отечеству. Христианская любовь к Отечеству. Житие благоверного князя Александра Невского. Общественное служение христианина. Житие преподобного Иосифа Волоцкого. Обязанности христианина в отношении к Богу. Житие преподобного Сергия Радонежского (продолжение). Обязанности человека к Богопознанию (по Евангелию). Молитва. Учение преподобного Серафима Саровского о молитве. Молитва Господня (по Евангелию). О молитве правильной и неправильной. Примеры благодатной помощи, получаемой по молитве. Молитва к святым. Жизнь христианина в Церкви. Учебный план.
Программа курса: «Церковнославянский язык» (84 часа) Пояснительная записка. Церковнославянский язык для русского православного человека является родным языком. На протяжении целого тысячелетия церковнославянский язык был основным средством религиозного, нравственного, морально-этического и художественно-эстетического воспитания русских детей. Именно церковнославянский язык формировал "русскую душу", лучшие качества русского характера, русского народа, русского литературного языка и русской классической литературы. Изучение Церковно-славянского языка на данном этапе учебной программы поможет детям найти ключи к пониманию книг Священного писания, молитв, станет средством воцерковления и осознанного участия в литургической жизни Церкви. Курс Церковнославянского языка рассчитан на 3 года обучения. Содержание курса больше основано на практическом материале, при анализе церковнославянских текстов для их лучшего понимания и использование методического пособия «Вертоград» и церковнославянских прописей. Так же, с детьми изучаются тексты утренних и вечерних молитв (по Молитвослову), часов (выборочно), утрени, вечерни (по Часослову), стихиры (выборочно), тропари двунадесятых праздников, песнопения Пасхи. В завершение курса дети знакомятся с основными текстами Божественной Литургии святителя Иоанна Златоустого. Изучение церковнославянского языка направлено на достижение следующих целей: · сформировать представление о церковнославянском языке как о величайшей ценности, достоянии общечеловеческой и национальной культуры, культуры славянских народов; · раскрыть его социокультурное и историческое значение для становления и развития духовного облика русского, всех славянских народов, славянских литературных языков, величие и богатство церковнославянского языка как языка богослужения Русской Православной Церкви; · овладеть традициями церковнославянского языка для совершенствования навыков чтения и понимания церковнославянских текстов, для осознанного участия в литургической жизни Церкви.
Предметные результаты изучения церковнославянского языка: · знание истории жизни и трудов святых равноапостольных Кирилла (Константина) и Мефодия; · знание истории возникновения славянской письменности, развития церковнославянского языка; · знание азбуки: алфавитного порядка букв, названий, начертаний и звуковых соответствий каждой буквы; · знание основных особенностей церковнославянской лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса; · знание словарных слов для чтения и слушания Евангелия и Псалтири; · знание происхождения и значения общеупотребительных личных канонических имен; · овладение правилами чтения и орфографии (особенности церковнославянской графики) церковнославянского текста; · умение читать церковнославянский текст (молитвы предначинательные; тропари наиболее употребляемые); · умение ориентироваться в нумерации страниц, псалмов, стихов в церковных книгах; · умение осуществлять переложение на русский язык псалмов и притч; · умение анализировать и кратко характеризовать части речи, предложение; · умение работать с церковнославянскими словарями.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни: · читать и понимать церковнославянский текст; · знать наизусть основные молитвы; · самостоятельно и регулярно совершать утреннее и вечернее молитвенное правило; · осмысленно участвовать в Богослужении. Основное содержание программы: Чтение. Правила чтения церковнославянского текста. Основные понятия церковнославянского языка. Начало славянского письма. Жития святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Славянские азбуки – глаголица и кириллица. Славянская письменность в Болгарии и Киевской Руси. Москва – центр славянской письменности и культуры. Графическая традиция церковнославянского языка. Азбука славянская. Изучение азбуки. Азбучные акростихи. Имена букв славянской азбуки. Церковнославянские буквы, сходные с современными русскими и отличные от них. Древние азбуки и буквари. Церковнославянская орфография и пунктуация: основные правила. Правила употребления надстрочных знаков: знаков ударения, придыхания (тяжелого, острого и облеченного ударений, «звательца», «К» и «апострофа»). Правила употребления знака «паерок». Знаки титла. Простое и буквенное титло. Числовое значение букв. Обозначение единиц, десятков, сотен, тысяч, миллиона, миллиарда. Правописание «дублетных» букв: e-широкое и е-узкое; букв «зело» и «земля»; букв «иже», «и», «ижица»; букв «он» простого и широкого, «омеги» простой и торжественной. Правописание разновидности буквы «К». Правила употребления букв «азъ», «я», «юс-малый». Правила употребления букв «кси», «пси». Отличия в употреблении букв «фертъ» и «фита». Правила употребления слов с буквой «ять», список слов с буквой «ять». История реформы 1918 года, ее последствия для русского языка. Пунктуация. Правила церковнославянской пунктуации. Церковнославянские знаки препинания и их сравнение с русскими. Употребление запятой, точки, двоеточия; малой точки, двоеточия, точки с запятой, удивительного (восклицательного) знака, знаки вместительные (скобки). Церковнославянская лексика. Семантические группы слов. Церковнославянизмы в современном русском языке и их стилистические особенности. Словарные слова (употребляемые в Псалтири, Евангелии и наиболее распространенных гимнографических текстах: тропарях, кондаках, прокимнах, антифонах и др.) Церковнославянская морфология. Имя существительное, значение и употребление. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода, одушевленных и неодушевленных. Изменение существительных по числам (единственное, двойственное и множественное) и падежам. Специфика звательной формы. Канонические (календарные) личные имена. Имя прилагательное, значение и употребление. Краткие и полные имена прилагательные. Изменение по родам, числам и падежам. Согласование с именем существительным (обзорно). Местоимение, значение и употребление, разряды. Склонение личных местоимений. Особенности церковнославянского местоимения. Глагол, значение и употребление. Настоящее, будущее и прошедшие времена глагола. Неопределенная форма церковнославянского глагола. Причастие. Церковнославянские предлоги, союзы и частицы, отличные от современных русских. Церковнославянский синтаксис. Основные понятия. Специфика церковнославянского синтаксиса. Тематический план
«Основы хорового и церковного пения» (28 часов). Пояснительная записка. Богослужебное пение является образом небесного ангельского пения. Изучение хорового и церковного пения поможет детям проникнуть в духовно-нравственный смысл богослужения, поможет глубже узнать и понять порядок песнопений Божественной Литургии и Всенощного бдения, а также содержание слов тропарей, кондаков, стихир и ирмосов восьми гласов и т.д. Поможет развить вокально-хоровые навыки. Основное содержание программы: Тексты: Песнопения, построенные на одной ноте: Аминь; Благослови; Господи, помилуй; И духови Твоему. Песнопения, построенные на 2-х нотах: Господи, помилуй; Господи, помилуй (тройная ектения); Подай, Господи; Верую. Песнопения на 3-х нотах: Отче наш;Святый Боже (обиходный распев);Слава… и ныне…; Приидите, поклонимся. Песнопения на 4-х нотах: Богородице Дево (тропарный распев 4-го гласа).Достойно есть (тропарный распев 8-го гласа). Спаси, Господи (тропарный распев 1-го гласа).Царю небесный (тропарный распев 6-го гласа). Песнопения на 5-ти нотах: Воскресные тропари 2,3, 5-го и 7-го гласов. Многая лета. Воскресные тропари. Тропари и кондаки церковных праздников в соответствии с православным календарем.Воскресные прокимны 8-ми гласов. Богородичны 8-ми гласов на 2 голоса. Великая, малая, сугубая и заупокойная ектении. Ирмосы восьми гласов в 3-хголосном изложении. Ирмосы Рождества Христова. Ирмосы Пасхи. Изучение хорового и церковного пения направлено на достижение следующих целей: · понимание церковнославянских терминов, проникновение в их духовно-нравственный смысл; · овладение особенностями орфоэпии слов церковнославянского языка и стиля духовных песнопений в соответствии с традициями клиросного пения в православном храме; · овладение основами правильного звукообразования в процессе пения; · развитие вокально-хоровых навыков: слуховое сосредоточение, вслушивание в коллективное звучание; умение брать дыхание, начинать и заканчивать по руке регента, подстраивать свой голос в унисон с общим звучанием хора; интонационно правильно воспроизводить певческие звуки на различных гласных, тянуть длинные звуки ровным по силе голосом на основе активного пиано; быстро и плавно переходить с донного слога на другой без толчка; Предметные результаты изучения церковного и хорового пения:
· знание и понимание содержания слов тропарей, кондаков, стихир и ирмосов восьми гласов; · знание нотной записи песнопений; · знание порядка следования строк в обиходных гласовых распевах в зависимости от словесного текста; · знание порядка следования песнопений Божественной Литургии и Всенощного бдения; · знание основных песнопений Постной и Цветной Триоди; · знание особенностей праздничных служб; · умение отличать по слуху распев одного гласа от другого; · умение правильно интонировать мелодии гласов; · умение держать строй в песнопениях в 2-х голосном изложении; · владение основными вокально-хоровыми навыками, такими как: певческое дыхание, звукообразование, дикция, ровность гласных, мягкая атака звука, уметь тянуть звук на длинных нот
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.82.60 (0.015 с.) |