Трудоемкость: 3 зачетных единиц 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Трудоемкость: 3 зачетных единиц



Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная, заочная

 

Утверждена Учебно-методическим советом университета

протокол № _____ от «_____» ________________ 20___ г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Цели и задачи учебной практики.

Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата.

Место и время проведения учебной практики.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики.

5. Структура и содержание учебной практики.

Образовательные, исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике.

7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике.

Формы промежуточной аттестации по итогам учебной практики.

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики.

Материально-техническое обеспечение учебной практики.


Цели и задачи учебной практики

Целями «Учебной практики в начальной школе» являются формирование мотивационной, познавательной и организационной готовности к выполнению учебно-исследовательской деятельности психолого-педагогического характера в образовательных учреждениях, реализующих программы основного и дополнительного образования.

Задачами учебной практики в начальной школе являются знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в школе, сбор эмпирических данных для подготовки учебных педагогических проектов и выполнения в перспективе выпускной квалификационной работы; практическое овладение методами и приемами исследовательской деятельности в соответствии с разработанной программой исследования (по профилю подготовки).

Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата

«Учебная практика в школе» проводится в V семестре. Прохождение данной практики базируется на освоении студентами дисциплин базовой «Общая и экспериментальная психология», «Теории обучения и воспитания», «Социальная педагогика», «Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований» и вариативной «Психология профессиональной деятельности», «Педагогическая психология» частей профессионального цикла.

К началу изучения дисциплины студенты должны знать периодизацию психического развития, характеристики, возрастные особенности младших школьников, основные новообразования возраста, основные методы психолого-педагогических исследований, основные современные концепции обучения и воспитания, основные методы психотерапевтического воздействия.

Знания, умения, навыки, полученные при прохождении практики, будут востребованы при изучении дисциплин базовой - «Психолого-педагогическая диагностика», Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса и вариативной «Практическая педагогика, «Педагогические технологии», «Практикум по решению практических задач частей профессионального цикла, а также при выполнении выпускной квалификационной работы.

Место и время проведения учебной практики

Практика проводится на базе муниципальных образовательных учебных заведений (школы, гимназии, лицеи) в начальной школе (1-4 классы). Учебным планом предусмотрено прохождение практики в 5 семестре.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения «Учебной практики в начальной школе».

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

n готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);

n готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую. (ОПК-5);

n способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6);

n готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2);

n способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3);

 

Навыки, умения:

· использовать конкретные психологические методы и методики диагностики, развития и коррекции психических свойств, процессов и состояний детей;

· осуществлять индивидуальный подход к ребенку;

· проводить психологические исследования отдельных учащихся и классного коллектива, обрабатывать и анализировать полученные результаты, оформлять документацию.

5. Структура и содержание учебной практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетных единиц, 2 недели, 108 часов, в т.ч. 36с амостоятельная работа (СР) студента.

  № п/п Разделы (этапы) практики   Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость(в часах) Формы текущего контроля
в ВУЗе на базе практики СР  
  Установочная конференция по проведению практики, включающая инструктаж по охране труда       Проверка конспекта
  Основной этап практики:  
Знакомство с образовательным учреждением, классом, классным руководителем.         Проверка заданий в дневнике
Изучение индивидуально – психологических особенностей учащегося. Выберите в классе одного учащегося и проведите диагностику его индивидуально психологических особенностей.  
Изучение психологических особенностей темперамента и характера учащегося методом наблюдения и обобщения независимых характеристик.       Проверка заданий в дневнике
Наблюдение за проявлением индивидуальных черт характера учащегося.       Проверка заданий в дневнике
Изучение ценностно-смысловой сферы учащегося.       Проверка заданий в дневнике
Изучение сферы отношений школьника (к близкому окружению, самому себе и др.).       Проверка заданий в дневнике
Изучение Я-концепции учащегося.       Проверка заданий в дневнике
Составление итоговой обобщающей психолого-педагогической карты учащегося.       Проверка заданий в дневнике
Разработайте психолого-педагогические рекомендации для учителей, родителей ребенка       Проверка заданий в дневнике
  Анализ урока. Составление рекомендаций       Проверка заданий в дневнике
Анализ урока. Составление рекомендаций
  Коммуникативный анализ урока         Проверка заданий в дневнике
Психолого-педагогический анализ ситуации опроса на уроке.         Проверка заданий в дневнике
Психологическая оценка деятельности учителя и учащихся на основных этапах урока.         Проверка заданий в дневнике
Предложения к совершенствованию урока       Проверка заданий в дневнике
Анализ педагогических ситуаций. Проанализируйте две педагогические ситуацию (имевшие место во время практики) по образцу, приведенному ниже и решите педагогическую задачу. Подберите психодиагностические методики и обоснуйте их выбор практическим психологом.       Проверка заданий в дневнике
Разработка и проведение в ходе внеклассного мероприятия тренинговых упражнений, игр.       Проверка заданий в дневнике, собеседование, проверка проекта
Проведите мини-исследование по одной из предложенных проблем (проблему можно сформулировать самостоятельно, предварительно обсудив ее с методистом)       Проверка заданий в дневнике, собеседование, проверка, проверка плана мини-исследования
  Итоговая конференция. Творческий отчет по практике (презентация)       Презентация

 

Образовательные, исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике

Проведение «Учебно-исследовательской практики в начальной школе» включает в себя следующие образовательные технологии:

- использование методов case studies – теоретическое решение практической задачи с использованием конкретных данных и прогнозирование развития процесса;

- использование методических указаний студентами

- использование балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов;

- использование проблемно-риентированного междисциплинарного подхода к изучению наук;

- использование презентационных е технологий;

- использование интерактивных методов обучения.

7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике

Для обеспечения самостоятельной работы в на учебной практике студентам предлагается следующее учебно-методическое пособие:

1. Дневник работы студента-практиканта II курса. Тула 2010, издательство ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Шалагинова К. С., Кувырталова М. А. Брешковская К. Ю, Суворкина Н. А.

 

В пособии подробно описана технология выполнения каждого задания и способ (форма) предоставления отчета:

Основной этап

1. Знакомство с образовательным учреждением, классом, классным руководителем

Место прохождения практики

Адрес

Телефоны

Директор

Зам. директора

Учитель

Расписание звонков в школе, в закрепленном классе.

Особенности учебного заведения (профили, углубленное изучение отдельных предметов, кружки, факультативы, традиции

Особенности класса, с которым вам предстоит работать (заполняется по результатам беседы с классным руководителем без указания фамилий детей)

Класс (литера)

Количество учащихся

Количество мальчиков, девочек

Наличие в классе неуспевающихДети из неблагополучных семей

Дети-сироты, инвалиды, оставшиеся без попечения

Проблемные дети



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.216.18 (0.018 с.)