Разработка и проведение в ходе внеклассного мероприятия тренинговых упражнений, игр. Тему обсудите с учителем. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка и проведение в ходе внеклассного мероприятия тренинговых упражнений, игр. Тему обсудите с учителем.



Примерные темы:

Общение в нашей жизни

Человек в мире профессий.

Конфликты в нашей жизни

Мой внутренний мир

Что такое психология.

Умеем ли мы дружить

оформите по следующей схеме

Название

Цель и задачи мероприятия

Основное содержание

Форма проведения

Обратная связь (реакция учеников)

Рефлексия проведенного мероприятия

6. Проведите мини-исследование по одной из предложенных проблем (проблему можно сформулировать самостоятельно, предварительно обсудив ее с методистом)

Первые классы – проблема адаптации к школе.

Вторые классы – эмоциональные особенности учащихся (агрессивность, тревожность,

эмпатия, толерантность).

Третьи классы – возрастные особенности познавательных процессов

Четвертые классы – проблема групповой сплоченности, психологического климата в коллективе.

Результаты мини-исследования оформите по следующей форме:

Тема

Проблема

Объект

Предмет

Задачи

Методы

Методики исследования

Организация исследования:

Дата проведения

Количество испытуемых

Результаты исследования

Выводы

Рекомендации, коррекционные упражнени

Формы промежуточной аттестации по итогам учебной практики

Учебная практика предполагает составление и защиту отчета; время аттестации 5- й семестр.

Подготовка и защита развернутого отчета с презентацией по результатам прохождения практики.

Оценка по практике (зачет) приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов в следующем за проведением практики семестре.

№ п/п Содержание Макси- мальное кол-во баллов
1 Установочная конференция по проведению практики.  
2 Знакомство с образовательным учреждением, классом, классным руководителем  
3 Изучение индивидуально – психологических особенностей учащегося  
4 Анализ урока. Составление рекомендаций  
5 Анализ педагогических ситуаций  
6 Разработка и проведение классного часа  
7 Проведение мини исследования  
8 Итоговая конференция. Творческий отчет по практике (презентация)  

 

Итоговой формой отчетности является дифференцированный зачет, выставляемый на основе использования балльно-рейтинговой системы оценок.

Деятельность студента на учебно-ознакомительной практике оценивалась следующим образом: «зачтено» - не менее 61 балла (дифференцированный зачет: 61-70 – «3», 71-84 - «4», 85-100 - «5»); «не зачтено» - менее 61 балла.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

А) основная литература

1. Битянова, М. Р. Работа психолога в начальной школе / М. Р. Битянова, Т. В. Азаров, Е. И. Афанасьева, Н. Л. Васильева.– М., 2008.– 347 с

2. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. - СПб.: РЕЧЬ, 2007. - 190 с.

3. Мухина, В. С. Возрастная психология / В. С. Мухина.– М., 2008.– 301 с.

4. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М., 2006

5. Овчарова, Р. В. Практическая психология образования / Р. В. Овчарова.– М.: Академия, 2009.– 448 с.

6. Овчарова, Р. В. Технологии практического психолога образования / Р. В. Овчарова.– М.: Сфера, 2008 - 448 с.

7. Практическая психология образования; Учебное пособие 4-е изд. / Под редакцией И. В. Дубровиной. — СПб.: Питер, 2009. – 592 с.

8. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 2009

9. Руководство практического психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 2007

10. Рогов Е.И. настольная книга практического психолога. Владос; М. 2006. - 383 с.

11. Шаповаленко И.В. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. / И.В. Шаповаленко. – М.: Гардарика, 2008. – 349 с.

 

Б) дополнительная литература

1. Венгер, А. Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное рук. / А. Л. Венгер. - М.: ВЛАДОС-Пресс, 2003.– 160 с

2. Гиппенрейтер, Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? / Ю. Б. Гиппенрейтер.– М.: ЧеРо, 2004.– 240 с

3. Детский психолог / Под ред. Е.И. Рогова. Ростов н/Д, 1992. Вып. 1.

4. Кайл Р. Детская психология: тайны психики ребенка. СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. – 416 с.

5. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг.– СПб.: Питер, 2000.– 992 с

6. Лукин С.Е. Тест рисуночной ассоциации с. Розенцвейга. СПб, 1993.

7. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М., 1969.

8. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / И.В.Дубровина, А. Д. Андреева, Е.Е.Данилова, Т. В. Вох­мянина; Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 160 с.

9. Реан А.А. Психология изучения личности. - СПб., 2000. - 320 с.

10. Самоукина, Н. А. Игры в школе и дома / Н. А. Самоукина.– Ярославль: Академия развития, 2004.– 208 с.

11. Семаго, Н. Я. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога / Н. Я. Семаго, М. М. Семаго.– М., 2000.– 346 с.

12. Степанов В.Г. Психология трудных школьников: учебное пособие. М.: Академия, 2001. - 336 с.

13. Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упраж­нения: В 4 т. / К. Фопель; Пер. с нем.– Т. 1.– М., 2000.– 160 с

14. Хухлаева О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников. - М., 2003. – 107с.

15. Хухлаева О.В.Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб, заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 208с.

16. Эльконин Д.Б. Особенности психического развития детей. / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М.: Педагогика, 1998. – 50 с

В) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

www.psihologu.info/content/

nsc.1september.ru

www.psyvita.ru/shkolyari/37/

www.gumer.info›Книги для студентов›Психодиагностика›02.php

www.detskiysad.ru/ped/ped063.html

www.150shchyolkovov-komarovschool.edusite.ru/…

lib.socio.msu.ru›Электронная библиотека›?cl=CL1&d=…&e=d-000-0

www.gumer.info›Книги для студентов›Psihol/Andr/

 

Материально-техническое обеспечение учебной практики

Оборудование лаборатории психодиагностики. компьютеры-7 шт.телевизор и видеомагнитофон-1 шт.цифровая видеокамера-1 шт.цифровая фотокамера-1 шт.принтер-3 шт.сканер-1 шт.

II.Профессиональный психологический инструментарий, разработанный институтом практической психологии «Иматон».

Диагностика интеллектуальных и творческих способностей.

1. Тест Д. Векслера – детский вариант

2. Тест Д. Векслера – взрослый вариант

3. Интеллектуальный тест Р. Кеттелла

4. Тест «кубики Коса» А. А. Надуваев

5. Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра (IST)

6. Методика исследования социального интеллекта Дж. Гилфорда

7. Рисуночный тест Р. Сильвер

8. Тест Е. Торренса – диагностика креативных способностей

Диагностика особенностей личности.

1. Тест детской апперцепции (фигуры животных) Л. Беллак

2. Цветовой тест М. Люшера

3. Диагностика особенностей личности - Тест Л. СОНДИ

4. Тест рисуночной ассоциации С. Розенцвейга

5. Проективная методика HAND-TEST.

Коррекционно-диагностические комплексы.

1. Методика определения готовности к школе – прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе Л. А. Ясюкова (комплектация для общеобразовательных школ)

2. Методика определения готовности к школе – прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе Л. А. Ясюкова - комплектация для общеобразовательных школ и гимназий.

3. Методика определения готовности к школе – прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе (комплектация для гимназических классов)

Развитие способностей.

1. Методический комплект – курс развития творческого мышления для детей 5 (6)-8 лет

2. Методический комплект – курс развития творческого мышления для детей 7-10 лет

3. Методический комплект – курс развития творческого мышления для детей 8-12 лет по методу Дж. Гилфорда и Дж. Рензулли

4. Методический комплект – курс развития творческого мышления для детей 9-14 лет

Методический комплект «Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов» Семаго Н. Я., Семаго М. М. (два комплекта).

Видеоматериалы для лекционных и практических занятий по современным направлениям практической психологии (34 видеокассеты):

1. Символдрама (5 шт.)

2. Сказкотерапия (3 шт.)

Учебно-методический программный материал, отражающий специфику деятельности лаборатории психодиагностики:

1. Диагностический материал к практическим заданиям для ИГА по специальностям факультета психологии

2. Учебно-методический диагностический материал для курсовых работ.

3. Учебно-методический диагностический материал для дипломных работ.

4. Диагностический материал для изучения основных форм проявления психики (познавательных психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, речь; эмоционально – волевые процессы: эмоции, чувства, воля; индивидуально – психологические особенности: темперамент, характер, способности).

5. Диагностический материал для изучения особенностей (новообразований) психики детей разного возраста: дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый возраст, старший школьный возраст, студенческий возраст.

6. Учебно – методический диагностический материал для лабораторных занятий по базовым для лаборатории психодиагностики дисциплинам.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование профиль "Психология образования"

 

Разработчик(и):

 

Фамилия, имя, отчество Учёная степень Учёное звание Должность Дата разработки Подпись
Шалагинова К. С. К.п.н. доцент Доцент кафедры практической психологии и педагогики    
           
           

 

Рецензент(ы):

Фамилия, имя, отчество Учёная степень Учёное звание Должность Дата рецензирования Подпись
Федоренко Ю. В. К. п.н. доцент Доцент кафедры детской психологии и дошкольного образования    
           
           

 

Принята на заседании кафедры_______________

протокол № ____ от «___» ____________ 20___ г.

Заведующий кафедрой __________________

(ФИО, подпись)

 

Одобрена Ученым советом факультета_________

протокол № ____ от «___» ____________ 20___ г.

 

Декан факультета_______________________

(ФИО, подпись)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.025 с.)