Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа учебной практики в школе↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Программа учебной практики в школе Трудоемкость: 3 зачетных единиц Квалификация выпускника: бакалавр Форма обучения: очная, заочная
Утверждена Учебно-методическим советом университета протокол № _____ от «_____» ________________ 20___ г.
СОДЕРЖАНИЕ Цели и задачи учебной практики. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата. Место и время проведения учебной практики. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики. 5. Структура и содержание учебной практики. Образовательные, исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике. 7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике. Формы промежуточной аттестации по итогам учебной практики. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики. Материально-техническое обеспечение учебной практики. Цели и задачи учебной практики Целями «Учебной практики в начальной школе» являются формирование мотивационной, познавательной и организационной готовности к выполнению учебно-исследовательской деятельности психолого-педагогического характера в образовательных учреждениях, реализующих программы основного и дополнительного образования. Задачами учебной практики в начальной школе являются знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в школе, сбор эмпирических данных для подготовки учебных педагогических проектов и выполнения в перспективе выпускной квалификационной работы; практическое овладение методами и приемами исследовательской деятельности в соответствии с разработанной программой исследования (по профилю подготовки). Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата «Учебная практика в школе» проводится в V семестре. Прохождение данной практики базируется на освоении студентами дисциплин базовой «Общая и экспериментальная психология», «Теории обучения и воспитания», «Социальная педагогика», «Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований» и вариативной «Психология профессиональной деятельности», «Педагогическая психология» частей профессионального цикла. К началу изучения дисциплины студенты должны знать периодизацию психического развития, характеристики, возрастные особенности младших школьников, основные новообразования возраста, основные методы психолого-педагогических исследований, основные современные концепции обучения и воспитания, основные методы психотерапевтического воздействия. Знания, умения, навыки, полученные при прохождении практики, будут востребованы при изучении дисциплин базовой - «Психолого-педагогическая диагностика», Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса и вариативной «Практическая педагогика, «Педагогические технологии», «Практикум по решению практических задач частей профессионального цикла, а также при выполнении выпускной квалификационной работы. Место и время проведения учебной практики Практика проводится на базе муниципальных образовательных учебных заведений (школы, гимназии, лицеи) в начальной школе (1-4 классы). Учебным планом предусмотрено прохождение практики в 5 семестре. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения «Учебной практики в начальной школе». Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики n готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4); n готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую. (ОПК-5); n способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6); n готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2); n способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3);
Навыки, умения: · использовать конкретные психологические методы и методики диагностики, развития и коррекции психических свойств, процессов и состояний детей; · осуществлять индивидуальный подход к ребенку; · проводить психологические исследования отдельных учащихся и классного коллектива, обрабатывать и анализировать полученные результаты, оформлять документацию. 5. Структура и содержание учебной практики Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетных единиц, 2 недели, 108 часов, в т.ч. 36с амостоятельная работа (СР) студента.
Образовательные, исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике Проведение «Учебно-исследовательской практики в начальной школе» включает в себя следующие образовательные технологии: - использование методов case studies – теоретическое решение практической задачи с использованием конкретных данных и прогнозирование развития процесса; - использование методических указаний студентами - использование балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов; - использование проблемно-риентированного междисциплинарного подхода к изучению наук; - использование презентационных е технологий; - использование интерактивных методов обучения. 7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике Для обеспечения самостоятельной работы в на учебной практике студентам предлагается следующее учебно-методическое пособие: 1. Дневник работы студента-практиканта II курса. Тула 2010, издательство ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Шалагинова К. С., Кувырталова М. А. Брешковская К. Ю, Суворкина Н. А.
В пособии подробно описана технология выполнения каждого задания и способ (форма) предоставления отчета: Основной этап 1. Знакомство с образовательным учреждением, классом, классным руководителем Место прохождения практики Адрес Телефоны Директор Зам. директора Учитель Расписание звонков в школе, в закрепленном классе. Особенности учебного заведения (профили, углубленное изучение отдельных предметов, кружки, факультативы, традиции Особенности класса, с которым вам предстоит работать (заполняется по результатам беседы с классным руководителем без указания фамилий детей) Класс (литера) Количество учащихся Количество мальчиков, девочек Наличие в классе неуспевающихДети из неблагополучных семей Дети-сироты, инвалиды, оставшиеся без попечения Проблемные дети Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики А) основная литература 1. Битянова, М. Р. Работа психолога в начальной школе / М. Р. Битянова, Т. В. Азаров, Е. И. Афанасьева, Н. Л. Васильева.– М., 2008.– 347 с 2. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. - СПб.: РЕЧЬ, 2007. - 190 с. 3. Мухина, В. С. Возрастная психология / В. С. Мухина.– М., 2008.– 301 с. 4. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М., 2006 5. Овчарова, Р. В. Практическая психология образования / Р. В. Овчарова.– М.: Академия, 2009.– 448 с. 6. Овчарова, Р. В. Технологии практического психолога образования / Р. В. Овчарова.– М.: Сфера, 2008 - 448 с. 7. Практическая психология образования; Учебное пособие 4-е изд. / Под редакцией И. В. Дубровиной. — СПб.: Питер, 2009. – 592 с. 8. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 2009 9. Руководство практического психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 2007 10. Рогов Е.И. настольная книга практического психолога. Владос; М. 2006. - 383 с. 11. Шаповаленко И.В. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. / И.В. Шаповаленко. – М.: Гардарика, 2008. – 349 с.
Б) дополнительная литература 1. Венгер, А. Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное рук. / А. Л. Венгер. - М.: ВЛАДОС-Пресс, 2003.– 160 с 2. Гиппенрейтер, Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? / Ю. Б. Гиппенрейтер.– М.: ЧеРо, 2004.– 240 с 3. Детский психолог / Под ред. Е.И. Рогова. Ростов н/Д, 1992. Вып. 1. 4. Кайл Р. Детская психология: тайны психики ребенка. СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. – 416 с. 5. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг.– СПб.: Питер, 2000.– 992 с 6. Лукин С.Е. Тест рисуночной ассоциации с. Розенцвейга. СПб, 1993. 7. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М., 1969. 8. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / И.В.Дубровина, А. Д. Андреева, Е.Е.Данилова, Т. В. Вохмянина; Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 160 с. 9. Реан А.А. Психология изучения личности. - СПб., 2000. - 320 с. 10. Самоукина, Н. А. Игры в школе и дома / Н. А. Самоукина.– Ярославль: Академия развития, 2004.– 208 с. 11. Семаго, Н. Я. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога / Н. Я. Семаго, М. М. Семаго.– М., 2000.– 346 с. 12. Степанов В.Г. Психология трудных школьников: учебное пособие. М.: Академия, 2001. - 336 с. 13. Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: В 4 т. / К. Фопель; Пер. с нем.– Т. 1.– М., 2000.– 160 с 14. Хухлаева О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников. - М., 2003. – 107с. 15. Хухлаева О.В.Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб, заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 208с. 16. Эльконин Д.Б. Особенности психического развития детей. / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М.: Педагогика, 1998. – 50 с В) программное обеспечение и Интернет-ресурсы www.psihologu.info/content/ nsc.1september.ru www.psyvita.ru/shkolyari/37/ www.gumer.info›Книги для студентов›Психодиагностика›02.php www.detskiysad.ru/ped/ped063.html www.150shchyolkovov-komarovschool.edusite.ru/… lib.socio.msu.ru›Электронная библиотека›?cl=CL1&d=…&e=d-000-0 www.gumer.info›Книги для студентов›Psihol/Andr/
Развитие способностей. 1. Методический комплект – курс развития творческого мышления для детей 5 (6)-8 лет 2. Методический комплект – курс развития творческого мышления для детей 7-10 лет 3. Методический комплект – курс развития творческого мышления для детей 8-12 лет по методу Дж. Гилфорда и Дж. Рензулли 4. Методический комплект – курс развития творческого мышления для детей 9-14 лет Методический комплект «Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов» Семаго Н. Я., Семаго М. М. (два комплекта). Видеоматериалы для лекционных и практических занятий по современным направлениям практической психологии (34 видеокассеты): 1. Символдрама (5 шт.) 2. Сказкотерапия (3 шт.) Учебно-методический программный материал, отражающий специфику деятельности лаборатории психодиагностики: 1. Диагностический материал к практическим заданиям для ИГА по специальностям факультета психологии 2. Учебно-методический диагностический материал для курсовых работ. 3. Учебно-методический диагностический материал для дипломных работ. 4. Диагностический материал для изучения основных форм проявления психики (познавательных психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, речь; эмоционально – волевые процессы: эмоции, чувства, воля; индивидуально – психологические особенности: темперамент, характер, способности). 5. Диагностический материал для изучения особенностей (новообразований) психики детей разного возраста: дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый возраст, старший школьный возраст, студенческий возраст. 6. Учебно – методический диагностический материал для лабораторных занятий по базовым для лаборатории психодиагностики дисциплинам. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование профиль "Психология образования"
Разработчик(и):
Рецензент(ы):
Принята на заседании кафедры_______________ протокол № ____ от «___» ____________ 20___ г. Заведующий кафедрой __________________ (ФИО, подпись)
Одобрена Ученым советом факультета_________ протокол № ____ от «___» ____________ 20___ г.
Декан факультета_______________________ (ФИО, подпись) Программа учебной практики в школе
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.117.52 (0.011 с.) |