Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение индивидуально – психологических особенностей учащегося. Выберите в классе одного учащегося и проведите диагностику его индивидуально психологических особенностей.
2а Изучение психологических особенностей темперамента и характера учащегося методом наблюдения и обобщения независимых характеристик. Пронаблюдайте за психологическими особенностями темперамента школьника. В предложенных списках подчеркните наиболее подходящий вариант ответа. 1. Как ведет себя учащийся в ситуации, когда необходимо быстро действовать: а) легко включается в работу. б) действует со страстью. в) действует спокойно, без лишних слов. г) действует робко, неуверенно. 2. Как реагирует учащийся на замечания учителя: а) говорит, что так делать больше не будет, но через некоторое время опять делает то же самое. б) возмущается, что ему делают замечание. в) выслушивает и реагирует спокойно. г) молчит, но обижен. 3. Как говорит с товарищами при обсуждении вопросов, которые его очень волнуют: а) быстро, с жаром, но прислушивается к высказываниям других. б) быстро, со страстью, но других не слушает. в) медленно, спокойно, но уверенно. г) с большим волнением и сомнением. 4. Как ведет себя ученик в ситуациях, когда надо сдавать контрольную работу, а он еще не закончил, или контрольная сдана, но выясняется, что допущена ошибка: а) легко реагирует на создавшуюся ситуацию. б) торопится закончить работу, возмущается по поводу ошибок. в) решает спокойно, пока учитель не подойдет к нему и не возьмет его работу, по поводу ошибок говорит мало. г) сдает работу без разговора, но выражает неуверенность, сомнение в правильности решения. 5. Как ведет себя при решении трудной задачи, если она не получается сразу: а) бросает, потом опять продолжает решать. б) решает упорно и настойчиво, но время от времени резко выражает возмущение. в) ведет себя спокойно. г) проявляет растерянность, неуверенность. 6. Как ведет себя ученик в ситуации, когда он спешит домой, а учитель или актив класса предлагает ему остаться в школе после уроков для выполнения определенного задания: а) быстро соглашается. б) возмущается. в) остается, не говоря ни слова. г) проявляет растерянность. 7. Как ведет себя в незнакомой обстановке: а) проявляет максимум активности, легко и быстро получает необходимые сведения, быстро принимает решения. б) проявляет активность в каком-либо направлении, из-за этого необходимых сведений не получает, но решение принимает быстро.
в) спокойно присматривается к происходящему вокруг, с решением не спешит. г) робко знакомится с обстановкой, решение принимает неуверенно. Сделайте вывод о преобладании типа темперамент 2Б Наблюдение за проявлением индивидуальных черт характера учащегося. Результаты занесите в таблицу. Поставьте знак “+” в соответствующей колонке, которая показывает выраженность данной черты характера ученика.
Вывод 2В Изучение ценностно-смысловой сферы учащегося. Вопросы для беседы с учащимся 1. Какое твое любимое художественное произведение (фильм, книга)? Какой у тебя любимый герой? Почему он тебе нравится? 2. Какой у тебя главный жизненный девиз? 3. Какие у тебя хобби, увлечения, любимые занятия? 4. В каком возрасте тебе больше всего хочется быть? Почему? 5. Решил ли ты, кем станешь, когда вырастешь? 6. Представлял ли, сколько примерно лет проживешь? 7. Будет ли у тебя своя семья, дети? 8. Как ты думаешь, для чего живет человек? 9. Для чего живешь ты? Что ты сможешь достичь в своей жизни? 10. Представь, что было бы, если бы человек имел возможность один раз в жизни изменить свою внешность по своему желанию. А ты захотел бы тоже изменить свою внешность? Когда? Почему? Проанализируйте и обобщите полученные данные, сделайте выводы 2Г Изучение сферы отношений школьника (к близкому окружению, самому себе и др.). Учащемуся предлагается закончить предложения первой пришедшей в голову мыслью.
1. Я считаю, что мои друзья... 2. Хорошая жизнь – это... 3. Мое здоровье... 4. Мне кажется, что моя семья... 5. Мои родители... 6. Каждый человек... 7. Сверстники, с которыми я учусь... 8. Моя жизнь... 9. Я всегда хотел(а)... 10. Я считаю, что учителя... 11. О себе думаю, что я... 12. Большинство учителей... 13. Я уважаю родителей за то, что... 14. Когда я смотрю на себя в зеркало... 15. Всегда мечтал(а)... Обработка результатов: Приведенный набор незаконченных предложений охватывает различные сферы жизни школьника. Номера предложений: I - отношение к семье - номера предложений: 4, 5, 13; II - отношение к друзьям и сверстникам - номера предложений: 1, 7; III - отношение к учителю - номера предложений: 10, 12; IV - желания и мечты и их направленность - номера предложений: 9, 15; V - образ человека - номера предложений: 6; VI - отношение к себе - номера предложений: 3, 11, 14; VII- отношение к жизни - номера предложений: 2, 8. Проанализируйте полученные ответы: - по темам I, II,III, VI, VII по типу реакций (положительные, отрицательные, нейтральные); - по теме IV по сфере желаний (личностно направленные типа «быть», личностно направленные типа «иметь», связанные с друзьями, семьей, учебой, работой, делами и др.) - по теме VII по направленности (представления о должном, желаниях, ценностях, предпочтениях, чертах характера, деятельности и др.) Выводы 2Д Изучение Я-концепции учащегося. Предложите учащемуся дать 10 различных ответов на вопрос "Кто Я?", обращенный к самому себе. - Оценивается значимость упоминаемых категорий. - Оценивается временная направленность ответов. - Подсчитывается индекс самоприятия испытуемого. Индекс самоприятия равен отношению всех положительных оценочных ответов ко всем оценочным ответам, встречаемым в самоописании испытуемого. Известно, что обычно индекс самоприятия подчиняется правилу "золотого сечения": 66% - положительных ответов, 34 % -отрицательных. Перевес оценочных ответов в ту или иную сторону свидетельствует о позитивном или негативном самоприятии. Выводы 2Е Составление итоговой обобщающей психолого-педагогической карты учащегося. Побеседовав с классным руководителем, заполните психолого-педагогическую карту учащегося, отмечая знаком “О” степень выраженности той или иной психологической характеристики школьника.
Разработайте психолого-педагогические рекомендации для учителей, родителей ребенка. 3. Анализ урока. Составление рекомендаций Схема коммуникативного анализа урока.
Выводы 3Б Психолого-педагогический анализ ситуации опроса на уроке.
Выводы 3В
Психологическая оценка деятельности учителя и учащихся на основных этапах урока.
Предложения к совершенствованию урока (в соответствии с результатами анализа урока сформулировать конкретные предложения: 1. По улучшению управления учебной деятельностью учащихся. 2. По формированию положительного эмоционального отношения учащихся к учению. 3. По совершенствованию выполнения учителем системы профессионально значимых функций)
4. Анализ педагогических ситуаций. Проанализируйте две педагогические ситуацию (имевшие место во время практики) по образцу, приведенному ниже и решите педагогическую задачу. Подберите психодиагностические методики и обоснуйте их выбор практическим психологом. Ситуация 1 Описание ситуации Анализ педагогической ситуации: 1.Образовательная среда 2. Субъекты 3. Позиция участников педагогической ситуации 4. Проблема 5. Задача, поставленная 6. Психодиагностические методики, обоснование их выбора Ситуация 2 Описание ситуации 1. Образовательная среда 2. Субъекты 3. Позиция участников педагогической ситуации 4. Проблема 5. Задача, поставленная 6. Психодиагностические методики, обоснование их выбора
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 472; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.201.19.151 (0.037 с.) |