Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 13. Распределение власти в государстве.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вето – это прерогатива главы государства отказать в подписании законопроекта. Глава государства – конституционный орган и одновременно высшее должностное лицо, которое занимает, как правило, юридически высшее место в иерархии государственных институтов и осуществляющее верховное представительство страны во внутриполитической жизни и в отношениях с другими государствами. Импичмент – процедура отстранения от должности высокопоставленного государственного чиновника, вплоть до главы государства, судом парламента по тяжкому уголовному обвинению. Президент – руководитель правительства в президентской республике (глава государства – РФ; глава исполнительной власти – США Монарх – наследственный или (реже) выборный глава государства (царь, император, король, цезарь, кайзер, фараон, тагавор, экзарх, негус, шах, султан, эмир, халиф, хан, малик, бей, визирь, падишах, махараджа и т. п.); лицо, обладающее суверенитетом.
Тема 14. Правительство. Интерпелляция – обращенное к правительству, требование дать объяснение по поводу проводимой им внутренней и внешней политики или по какому-либо конкретному вопросу. Министр – член правительства, обычно это глава министерства, как правило, политический деятель, который занимает пост в национальном или региональном правительстве. Министры без портфелей – лица, которые возглавляют ведомства, не приравненные к министерствам или выполняют отдельные поручения главы и является при этом его помощниками. Местное управление – управленческая деятельность в местной территориальной единице, осуществляемая центральной властью или администрацией вышестоящего территориального уровня управления либо исполнительными органами, избираемыми непосредственно населением. Местное самоуправление – управление делами местного значения, осуществляемое выборными органами, которые управомочены представлять население той или иной административно-территориальной единицы и их административным аппаратом. Муниципалитет – (от лат. rnunicipium-город, имеющий самоуправления): 1) единица социально-территориальной структуры общества, как правило, город и местность, которая к нему прилегает, и которые объединяются единой системой управления на основе самоуправления; 2) выборный орган в системе местного управления. Правительство – коллегиальный орган, в который входят лица (министры, секретари), возглавляющие государственные ведомства (министерства, департаменты) по отдельным отраслям управления (вооруженные силы, финансы, юстиция, иностранные дела и т.п.). Тема 15. Правоохранительные органы. Конституционный контроль – любая форма проверки на соответствие Конституции нормативных актов и действий органов публичной власти, а также общественных объединений, осуществляющих публичные функции или созданных (формально и/или фактически) для участия в осуществлении публичной власти. Законность – это режим нормативного обеспечения жизни общества и государства, который требует точного соответствия поведения (деятельности) субъектов права предписаниям законов и подзаконных актов. Кадровый состав судебной системы – это особый профессиональный слой, судейский корпус, обладающий специальным правовым статусом (как и судьи, которые в него входят). Конституционный суд – относящийся к судебной ветви государственной власти орган конституционного контроля, в компетенцию которого входит оценка соответствия правовых норм Конституции. Конституционный суд (в отличие от всех прочих судов) вправе отменить закон или иной нормативный правовой акт, в случае признания его неконституционным. Правоохранительные органы, учреждения и должностные лица, которые обслуживают судебную власть: прокуратура, органы предварительного следствия, адвокатура, нотариат, судебные исполнители, судебная полиция. Принципы законности – это отправные принципы, неоспоримые основные требования, которые лежат в основе формирования норм права и относятся к поведению участников правовых отношений. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА (СРС) Основной целью является обеспечение эффективности самостоятельной работы студентов с литературой на основе рациональной организации ее изучения. Должны быть поставлены и решены следующие задачи: активизация СРС, содействие развитию творческого отношения к учебе; выработки умений и навыков рациональной работы с литературой, обеспечение контроля за ходом СРС и ее результатами по дисциплине, управление познавательной деятельностью студентов и ее стимулирования. СРС охватывает изучение теоретических вопросов, которые не были освещены на лекционном курсе. Студенту нужно самостоятельно изучить (доложить, разработать, законспектировать) указанные ниже вопросы материалами теоретического направления собственных исследований. В своей работе можно использовать источники, указанные в дополнительной литературе Программы курса. 1. Вопросы к самостоятельному изучению (доклад):
Тема 3. Конституционно-правовой статус человека и гражданина. 1. Равноправие. Влияние социального неравенства на реализацию этого принципа. Отступления от него в конституциях и текущем законодательстве, в административной и судебной практике. 2. Расовая, национальная и иная дискриминация. Равенство перед законом и судом. 3. Особенности реализации принципа равноправия в ряде развивающихся стран.
Тема 4. Конституционно-правовые основы общественного строя и государственной политики. 1. Распределение компетенции между федерацией и ее субъектами. Остаточные полномочия. 2. Способы обеспечения центрального контроля над субъектами федерации. 3. Современные тенденции развития федерализма. Теории федерализма.
Тема 5. Государство и его конституционно-правовой статус. 1. Светское государство. 2. Социальное государство. 3. Теократические и клерекальные государства. 4. Демократическое государство. 5. Конституционное регулирование статуса вооруженных сил и формирований.
Тема 6. Политические партии и партийные системы. 1. Классификация политических партий в зависимости от их социальной базы и выраженных социальных интересов. 2. Возможности и практика межпартийного сотрудничества.
Тема 7. Социально-экономические и социально-культурные организации и движения. 1. Организации работников. Профессиональные союзы и их виды. 2. Крестьянские союзы, ремесленные союзы и палаты. 3. Союзы и палаты врачей. 4. Адвокатские объединения. 5. Понятие и социальные задачи СМИ. Их взаимоотношения с политическими партиями, государством, другими институтами общественной системы.
Тема 8. Политический режим. 1. Закономерное развитие демократии, ее деформации и извращения. Чрезвычайное положение и его виды. 2. Авторитарный режим, его общие черты и виды. 3. Отличие неофашистских режимов от «классического» фашизма. 4. Особенности авторитарных режимов в развивающихся странах. 5. Тоталитаризм. Тема 11. Выборы и референдум. 1. Избирательные системы. Мажоритарная избирательная система, ее разновидности. 2. Способы преодоления не результативности первого тура при мажоритарной системе абсолютного или квалифицированного большинства. 3. Альтернативное голосование. Панаширование. Система пропорционального представительства. 4. Сочетание мажоритарной и пропорциональной систем в некоторых странах. 5. Виды вотумов (ограниченный и кумулятивный).
Тема 12. Парламент. 1. Специальные парламентские процедуры. 2. Вспомогательный аппарат парламента. 3. Специализированные органы парламентского контроля. Следственные комиссии. 4. Счетные палаты. 5. Омбудсмены,. 6. Парламентские уполномоченные.
Тема 14. Правительство. 1. Понятие, социальное назначение и политическая роль правительства. 2. Виды правительства. 3. Компетенция правительства. 4. Организация публичной власти на местах. Понятие местного управления и местного самоуправления.
Тема 15. Правоохранительные органы. 1. Прокуратура, ее организация и роль в правоохранительной деятельности. 2. Адвокатура, ее организация и роль в правоохранительной деятельности. 3. Конституционный контроль и надзор. Их формы и органы. 4. Конституционная юрисдикция и юстиция. Социальное назначение и политическая роль. 5. Административная юрисдикция и административная юстиция. 2. Вопросы к самостоятельной разработке (реферат): Тема 2. Конституции зарубежных стран. 1. Особенности конституции США (Франция /Италия /Индия /Иран /Япония и др.).
Тема 4. Конституционно-правовые основы общественного строя и государственной политики. 1. Основы социально-экономической системы ___ (страна на выбор). 2. Парламентаризм ___ (страна на выбор). 3. Правовой статус главы государства ___ (страна на выбор). 4. Правительство и кабинет ___ (страна на выбор).
Тема 6. Политические партии и партийные системы. 1. Политические партии и партийная система в соответствии с Конституцией ___ (страна на выбор). 2. Политические права граждан в конституциях зарубежных стран. 3. Участие партий в формировании высших органов государства и местных органов управления и самоуправления в конституциях зарубежных стран.
Тема 15. Правоохранительные органы. 1. Законность как необходимый элемент демократии. Конституционно-правовое обеспечение законности в зарубежных странах. 2. Суд, его социальное назначение и политическая роль. Конституционно-правовые основы организации и деятельности суда в зарубежных странах. 3. Конституционный контроль и надзор. Их формы и органы. (Страна на выбор). 4. Органы местного управления и самоуправления. (Страна на выбор).
3. Конспектирование следующих первоисточников: 1. Декларация прав и свобод человека и гражданина 1789 г. 2. Версальский мирный договор. 3. Всеобщая декларация прав и свобод человека и гражданина 1948 г. 4. Конвенция о гражданстве замужней женщины 1957 г. 5. Специальная Конвенция о сокращении без гражданства 1961 г. 6. Конвенция о статусе апатридов 1954 г. 7. Декларация о территориальном убежище, принята Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря 1967 г. 8. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г. 9. Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г. 10. Конвенция об участии иностранцев в общественной жизни на местном уровне 1992 г. 11. Европейская обновленная социальная хартия от 7 мая 1996 г. 12. Международный пакт о гражданских и политических правах от 23 марта 1976 г. 13. Европейская конвенция о защите прав и основных свобод 1950 г. (и дополнительных протоколов к ней). 14. 14. Конвенция об участии иностранцев в общественной жизни на местном уровне 1992 г. 15. Маастрихтский договор 1992 г. 16. Протокол о роли национальных парламентов в Европейском союзе. 17. Ниццкий договор, изменяющий Договор о Европейском союзе, Договоры об учреждении Европейских сообществ. 18. 18.Протокол о расширении Европейского союза. 19. 19.Хартия Европейского союза об основных правах. 2000 г. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
Экзамен проводятся в устной форме. При текущем определении уровня знаний студента (на семинарских занятиях) применяется двеннадцатибалльная или пятибалльная шкала. Оцениваются: ответы на теоретические вопросы, активность при обсуждении семинарских, а также дискуссионных вопросов, самостоятельная работа студентов (написание рефератов, их защита и обсуждение). За ошибки и некорректности в ответе, при решении тестовых заданий оценка снижается. На оценку могут оказывать влияние: 1. Предварительный рейтинг, выставленный преподавателем; 2. Посещаемость студентом лекций и практических занятий по курсу; 3. Участие в подготовке докладов по проблемной тематике на студенческих конференциях. При текущем определении уровня знаний студента: 10-12 баллов – оценка «Отлично» (рейтинг 50-45 при аттестации) выставляется студентам: 1. Показавшим глубокие знания теоретического материала в пределах учебой программы, а также дополнительных источников из смежных дисциплин, овладевшим системным подходом в правоприменении; 2. Грамотно и логически последовательно излагающим цель и последовательность анализа, четко определяя систему показателей и источников информации для формирования аналитических выводов и рекомендаций; 3. Демонстрирующим при изложении теоретического материала знакомство с научными публикациями ученых - правоведов по соответствующему вопросу. 7-9 баллов – оценка «Хорошо» (рейтинг 44-36 при аттестации) выставляется студентам, твердо усвоившим программный материал по дисциплине, грамотно и логически его излагающим. При ответе на теоретический вопрос студент должен продемонстрировать знания предмета, метода административного права. Студент также должен проявить владение теоретической базой по курсу «Административное право», практическими навыками и умением обобщить результаты и разрабатывать выводы. 4-6 баллов – оценка «Удовлетворительно» (рейтинг 35-26 при аттестации) выставляется студентам, проявившим знания только по общим положениям изучаемого материала, затрудняющимся в заключении выводов. 1-3 балла – оценка «Неудовлетворительно» (рейтинг 25-16 при аттестации) выставляется студенту, не усвоившему большую часть теоретических знаний и не владеющему приемами их применения на практике, а также затрудняющемуся в определении предмета, метода, принципов изучаемой дисциплины. ОГЛАВЛЕНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
Введение......................................................................................................................................................4 1. Программа учебной дисциплины………………………………………………………………….….5 1.1. Учебно-тематический план дисциплины «Конституционное право зарубежных стран» для студентов 2 курса дневной и заочной форм обучения ……………………………………...5 1.2. Учебно-тематический план дисциплины «Конституционное (государственное) право зарубежных стран» для студентов 3 курса дневной и заочной форм обучения………………. 6 1.3. Перечень основной литературы по дисциплине………………………………………........ 7 1.4. Содержание дисциплины по темам...........................................................................................8 1.5. Методические указания (рекомендации) по изучению дисциплины........................…….. 19 2. Планы семинарских занятий................................................................................................................ 20 3. Методические указания по выполнению контрольных работ ……………………………………..23 4. Материалы тестовой системы...............................................................................................................26 5. Перечень вопросов к экзамену по дисциплине ………………………………………..................... 29 6. Список основной и дополнительной литературы по дисциплине................................................... 31 7. Словарь терминов (глоссарий) …………………........................................................................33 8. Самостоятельная работа студентов …………………………………………………………...……..40 9. Критерии оценки знаний студентов.....................................................................................................43
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.190.6 (0.009 с.) |