Предметно-отобразительные игры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предметно-отобразительные игры



Воспитываем у детей интерес и эмоционально-положительное отношение к предложенным предметам и сюжетно-образным игрушкам (куклы, игрушечные животные, бытовая и транспортная игрушка).

Учим сооружать простые постройки из строительного материала (кубики, кирпичики), изображающие знакомые предметы: кубик на кубик (башня), составлять ряд из кубиков (поезд, дорога).

Учим правильно пользоваться совком и лопатой (держать, копать), насыпать песок (снег) в ведерко и формочки, делать из сырого песка «бабку», «пирожок».

Показываем и объясняем детям назначение игрушек (на стульчике кукла будет сидеть, из тарелки кукла будет есть). Учим находить игрушки по просьбе взрослого, показывать и называть.

Побуждаем детей выполнять одну и ту же игровую задачу с разными игрушками (покормить уточку, собачку, зайца; уложить большого и маленького медведей спать).

Формируем отношение к кукле как к игровому заместителю человека: учим заглядывать в глаза, поглаживать по головке, говорить ласковые слова.

Учим выполнять игровые действия совместно со взрослым, по подражанию. Предлагаем для игры необходимые предметы, проводим показ бытовых ситуаций с участием игрушек, побуждаем детей повторять за взрослым действия с сюжетной игрушкой (покормить собачку, уложить мишку спать).

Знакомим с назначением и способами использования бытовых предметов-орудий (разная по величине посуда, подносы, корзины, прихватки, салфетки). Учим пользоваться ими в соответствии с игровым замыслом, радоваться результату игровых действий.

Формируем операционально-техническую сторону игры: действовать двумя руками (захватывать, удерживать, приближать, поворачивать игрушку в процессе раздевания, одевания, совмещать части предмета и т. п.). Развиваем координацию движений обеих рук, зрительно-моторную координацию, учим прослеживать взглядом за движениями руки, за игрушкой. Развиваем звукоподражания животным, гулению, плачу куклы, подражание характерным для машин звукам.

Примерный перечень предметно-отобразительных игр

I квартал. «У нас в гостях кукла Таня», «Кукла Таня танцует и поет», «Медвежонок и котенок», «Одежда куклы Тани», «Башня из кубиков», «Домик», «Дорожка», «Катаем машины по дорожке», «Моем руки кукле Тане», «Завтрак куклы», «Кукла Таня и кукла Митя», «Прогулка малышей», «Малыши катаются в колясках».

II квартал. «Оденем куклу на прогулку», «Заборчик», «Разные домики», «Купание малышей-голышей», «Поездка кукол в зоопарк», «Кукла заболела», «Угощение матрешек (кукол) чаем», «Комната для Мити», «Постель для куклы», «Покачаем куклу», «У кукол новогодний праздник», «Куклы наряжают елку».

III квартал. «Собака и щенята», «Домик для собачки», «Скамейка для матрешки», «Дорожка для котика», «Кошка и котята», «Прогулка с куклами», «Поездка малышей в лес», «Стол для куклы», «Стул для матрешки», «Купаем малыша», «К нам в гости пришли матрешки (куклы)», «Покатаем куклу на автобусе».

Дидактические игры

Развиваем положительное отношение к предметам и действиям с ними. Знакомим детей с дидактическими игрушками, формируем интерес к ним, желание играть с ними (матрешки, пирамиды, вкладыши, цветные столбики).

Учим выполнять задания на соотнесение предметов по величине (большой, маленький) или по форме (шар, куб). Учим группировать однородные предметы по одному признаку (величина, форма, цвет). Учим группировать однородные предметы (карандаши, палочки) разные по цвету (красный – синий, зеленый – желтый).

Учим выполнять взаимосвязанные прямые и обратные действия с предметами (раскладывать и собирать, вынимать и вкладывать): раскладывать и собирать цветные колпачки, нанизывать на стержень 3–5 одинаковых колец, скатывать шарики, вкладывать одни предметы в другие (меньшие в большие), накрывать меньшие предметы большими, собирать одноместные игрушки, игрушки из двух частей (матрешки, яйца).

Учим соотносить форму с ее плоскостным изображением (шар – круг, куб – квадрат), подбирать парные предметы, составлять двусоставные разрезные картинки.

Учим использовать ленты, веревки, шнурки: притягивать за веревку воздушный шар, подтягивать автомобиль, тележку. Учим применять предметы-орудия при выполнении практических действий: придвинуть, вытолкнуть игрушку палкой.

Привлекаем внимание к предметам, сделанным из разных материалов (дерево, полиэтилен, бумага, металл, материя), к предметам, которые издают разные звуки (тихие – громкие).

Развиваем моторику кистей и пальцев рук.

Примерный перечень дидактических игр

I квартал. «Катится – не катится», «Спрячь шарик в ладошки», «Цветная лестница» (нанизывание колец на стержень), «Прокати шарик» (с лотка), «Цветные шарики», «Катание цветных шариков в ворота», «Бирюльки» (складывание мелких предметов в сосуд с узким или широким горлом), «Шарик – кубик», «Шароброс», «Цветные башни», «Большой– маленький», «Кто правильно закроет кастрюльки?», «Пирамидка».

II квартал. «Посадим грибочки», «Разложи правильно», «Выложим дорожку из цветов» (мозаика), «Закрой коробочки разной формы», «Большой шарик – в большую коробку», «Соберем матрешку» (двусоставную), «Построим башню», «Занимательная коробка», «Покатаем куклу», «Каталки», «Достань колечко», «Парные картинки», «Соберем игрушки» (одинакового цвета), «Найди такой же», «Ловись, рыбка».

III квартал. «Кому это подходит?» (составление раз резных картинок из двух частей), «Цветная мозаика», «Магазин кукол» (соотнесение предметов с их изображением), «Почтовый ящик», «Сделаем бусы для кукол» (нанизывание), «Каждую бусинку в свою коробку (на свою нитку)», «Занимательная коробка», «Кукла едет в гости», «Достань шарик», «Печем пироги для куклы».

Подвижные игры

Воспитываем у детей навыки правильного поведения во время проведения подвижных игр. Развиваем умение использовать пространство и находиться в нем вместе с другими, ориентироваться в пространстве комнаты, двигаться, не мешая другим участникам игры.

Развиваем понимание просьб-команд, отражающих основные движения и действия, направления движения. Учим выполнять движения по подражанию.

Примерный перечень подвижных игр

I квартал. «Догони меня», «Солнышко и дождик», «Зонтик», «Передай мяч», «Догони мяч», «Скати с горочки», «Большие и маленькие», «Курочка-хохлатка», «Зайка беленький сидит», «Наседка и цыплята».

II квартал. «Все ко мне», «Кто дальше», «Покатаемся в автомобиле», «Птицы машут крыльями», «Деревья качаются», «День и ночь», «Воробушки», «Лягушки», «Кто в домике живет?».

III квартал. «Воробушки и автомобиль», «Найди свой домик», «Пузырь», «Мой веселый мяч», «Бабочки на поляне», «Лошадки», «Сидит зайка серенький», «Самолетики», «Птицы и кот».

Примерные показатели освоения программы детьми за первый год обучения

Базовый уровень:

Совместно или по подражанию: перенос знакомых действий в игровые ситуации, использование для решения игровых задач одной или нескольких игрушек.

По образцу:

§ выполнение действий с сюжетной игрушкой;

§ насыпание песка (снега) в ведерко и формочки, «приготовление» из сырого песка «бабки», «пирожка»;

§ составление простых конструкций из строительных деталей.

Самостоятельно:

проявление интереса и эмоционально-положительного отношения к игрушкам;

поиск по просьбе взрослого необходимых для игры предметов, называние их;

использование совка, лопаты (правильно держать, копать).

Уровень ниже базового:

Отсутствует интерес к игрушкам.

Совместно со взрослым показывание игрушки.

По подражанию совершение однообразных игровых действий с одним предметом.

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

На втором голу обучения решаются следующие задачи:

§ формирование умений у детей играть рядом; подбирать игрушки для игр, отражать в игре простые жизненные ситуации, переносить знакомые действия в разные игровые ситуации; последовательно связывать два-три игровых действия в смысловую цепочку, отражающую реальные жизненные ситуации; принимать участие в коллективных играх; выполнять простые постройки из строительного материала, использовать в играх природный материал; формирование у детей умений действовать по правилам, взаимодействовать друг с другом; действовать по определенному сигналу в подвижных играх.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 730; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.01 с.)