Урок – основная форма учебно-воспитательной работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок – основная форма учебно-воспитательной работы.



Специфика индивидуальных занятий по специальности. Формы уроков. Основные фазы уроков.

Исполнительский аппарат.

Посадка. Начало освоение постановки игрового аппарата. Понятие «исполнительский аппарат». Основные критерии посадки. Правая рука – выбор приемов игры. Положение левой руки.

Начальный период обучения.

Особенности первых уроков. Построение уроков с начинающими. Музыкальное развитие на начальном этапе.

Совершенствование исполнительской техники.

Определение сложности отдельных эпизодов. Слуховой контроль. Работа над техникой. Работа над звуком. Основы техники исполнения пассажей. Четкость, интонация, динамическая ровность, координация рук.

Подготовка произведения к ответственному исполнению (экзамен, концерт).

Работа над художественной завершенностью произведения. Психологические условия концертного выступления. Негативные и позитивные нюансы эстрадного выступления. Оценка и обсуждение выступления.

 

Фотовидеотворчество

Художественно-изобразительные возможности фотографии.

Фотография как средство отражения важнейших событий современности. Фоторепортаж как средство информации наглядной агитации и пропаганды достижений народного хозяйства, науки, культуры.

Документальная и художественная фотография. Отражение действительности в художественных образах; исследование мира человека, его мыслей, чувств.

Изобразительные технические средства фотографии. Значение техники и процессов..

Натурная фотосъемка.

Закономерные изменения естественных условий освещения. Особенности естественного освещения: в различную погоду, в разное время дня и года, в различных географических районах страны.

Естественные световые эффекты. Перераспределение света с помощью подсветки и затенения. Создание различных светоцветовых эффектов, съемка днем «под ночь».

Характерные примеры съемки различных натурных объектов. Фотосъемка в естественных интерьерах. Экспонометрический анализ световых условий. Понятие «благоприятные условия освещения» в зависимости от конкретных объектов и поставленных задач.

Особенности и возможности съемки на цветных пленках.

Фотосъемка с установкой света.

Художественно-изобразительные возможности павильонной съемки. Подготовка рабочего места при фотосъемке в помещении. Осветительные приборы, составление и расчет световых схем. Последовательность и методы установки света при съемке различных объектов: натюрморт, гипс, портрет, группа. Подсветка в естественном интерьере.

Визуальная оценка поставленного света и экспонометрический контроль освещения. Особенности и возможности цветной фотосъемки в помещении.

Типичные примеры работы над освещением различных объектов при съемке в фото павильоне.

Пейзажная фотография.

Значение пейзажного жанра, его особенности и возможности. Репортажная съемка пейзажа. Художественно-постановочный подход к изображению природы. Пейзаж как поэтическая картина природы. Этюды освещения, настроения, световых эффектов. Познавательная сторона пейзажных съемок. Фотонаблюдения при пейзажной съемке.

Изобразительно-художественные возможности пейзажной фотографии на примерах работ мастеров.

Фотосъемка памятников архитектуры и искусства.

Художественно-изобразительные задачи, стоящие при подготовке к съемке памятников архитектуры. Художественный образ архитектурного сооружения и его воспроизведение. Предварительная подготовка, изучение материалов. Выбор точек съемки, использование ракурса, сменных объектов, устранение «завала» вертикалей (перспективных искажений) на снимке.

Выбор благоприятных условий освещения, применение подсветки. Раскадровка, выбор масштаба, определение границ кадра. Показ архитектуры на общих, средних планах. Значение крупно снятых деталей, фрагментов.

Фотосъемка в закрытых и открытых интерьерах. Приемы работы при съемках настенной живописи, фресок, мозаики. Связь интерьера с пейзажем.

Портретная фотосъемка.

Портретная фотография как один из жанров. Работа над репортажным портретом. Возможности использования естественных условий освещения, съемочной техники. Изобразительные задачи при съемках постановочного портрета.

Типичные примеры съемок фотопортрета в условиях натуры и павильона. Применение подсветки, оптических насадок, визуальный и экспонометрический контроль освещения. Решение портрета в определенной тональности, использование специальных приемов освещения. Режиссура портретной фотосъемки.

Фоторепортаж.

Основные особенности репортажного метода съемки. Творческая и техническая подготовка к съемкам репортажа. Отбор материала, его оценка и обобщение. Изобразительная форма, композиционные приемы творчества. Взаимосвязь снимка и пояснительного текста. Особенности фоторепортажных снимков, входящих в фотосерию и фотоочерк. Основы фотожурналистики, использование документальности и наглядности фоторепортажа.

Понятие о фоторассказе, фотоновелле. Использование фотомонтажа.

Организация и методы работы с творческим коллективом

Цели и задачи любительского коллектива фотовидеотворчества. Формирование выставок, отчётных выставок, участие в программах и проектах. Особенности коллектива фотовидеотворчества.

Функции и роль руководителя творческого коллектива.

Художественный руководитель – организатор творческого процесса. Функции руководителя: педагог-воспитатель, организатор студийной деятельности. Руководитель как психолог, мастер. Знание руководителем основ фотовидеотворчества, методик обучения мастерству.

Театральное творчество.

Специфика режиссуры театрализованного представления.

Основные отличия режиссуры театрализованного представления: актуальность, зрелищность, документальность, вовлечение зрителей в процесс действия, отсутствие «четвертой стены».

Методика проведения занятий по актерскому мастерству.

Сценическое действие – основа актерского искусства. К.С. Станиславский и его система воспитания. Основные элементы и принципы системы. Овладение навыками работы актера. Создание сценического образа. Задача и сверхзадача. Внутренняя и внешняя характерность образа. Построение урока актерского мастерства.

Методика проведения занятий по словесному действию.

Искусство словесного действия. Дыхание и голос. Дыхательная гимнастика. Гигиена голоса. Артикуляционный аппарат. Дикция. Логика и выразительность речи. Исполнительское мастерство. Общение со зрителем. Построение урока словесного действия.

Методика проведения занятий по сценической пластике.

Тренинг физического аппарата. Координация движений. Пантомима. Жонглирование. Речь в движении. Мизансцены. Музыкальность. Построение урока сценической пластики.

Функции и роль режиссёра театрализованных представлений.

Режиссёр – идейный и художественный организатор театрализованного представления. Три функции режиссёра: истолкователь драматургии, педагог-воспитатель, организатор и постановщик театрализованного представления. Режиссёр – психолог, актёр, художник. Знание режиссёром основ различных видов искусств.

Использование выразительных средств в создании атмосферы театрализованного представления.

Визуальная культура: дизайн – оформление театрализованного представления. Декоративно-прикладное искусство. Хореография. Цирк. Светомузыкальное оформление. Художественное слово. Технические средства, кинофотовидео. Грим, костюм. Роль актёра и функции ведущего в создании атмосферы. Оригинальный жанр постановки.

Приемы и способы активизации зрителя в режиссуре театрализованных представлений.

Роль и функции ведущего. Типы ведущих. Вовлечение зрителя в действие, игровой процесс. Коллективная песня, танец, диалог со зрителем, викторина, конкурс, турнир, состязание, диспут.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.221.113 (0.007 с.)