Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогика в системе современного человекознания.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Программа Итогового междисциплинарного экзамена по педагогической подготовке специальность 071302 Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество
Псков 2013 - 2014
Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена по педагогической подготовке. Специальность 071302 «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество».– Псков: ГБОУСПО «ПОКИ им.Н.А.Римского-Корсакова», 2013. – 13 с. Составитель: Черевичко А.М., Русинова Л.А., Владимиров Н.М., Масленникова Л.Я., Кагазежева В.В., Иванов Н.А., Фёдорова И.А.
Программа государственного итогового экзамена разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 071302 «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество». УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУСПО «ПОКИ им.Н.А.Римского-Корсакова»
___________________ Е.В.Студинов Приказ №490 от 04.12.2013
Согласовано Заместитель директора по учебно-методической работе ______________________ З.Б.Королёва
«________»_______________________2013 г.
Согласовано Председатель ГЭК ______________________ Т.Б.Бабушкина
«________»_______________________2013 г.
Утверждена на заседании ПЦК Председатель ПЦК ________________ Черевичко А.М.
Перечень дисциплин
Педагогика Педагогика в системе современного человекознания. Понятие «педагогика». Предмет и задачи педагогики. Понятийный аппарат педагогики: воспитание, образование, обучение, самообразование, развитие, самовоспитание. Структура педагогической науки и ее отрасли. Связь педагогики с другими науками: философией, социологией, этикой, эстетикой, экономикой, физиологией, общей психологией и методы исследования (метод педагогического наблюдения, беседы, изучение школьной документации, педагогический эксперимент, изучение и обобщение передового педагогического опыта и др.). 1.2. Возрастные и индивидуальные особенности развития и воспитания личности. Младший школьный возраст, физическое развитие. Организация учебно-творческой работы младших школьников, формирование конкретного мышления, произвольной памяти, практической деятельности, нравственного развития. Подростковый возраст, акселерация, особенности физического развития. Организация учебной работы, стимулирование познавательных потребностей, интересов, мотивов. Положение подростка в коллективе, общение со сверстниками и взрослыми. Характеристика периода ранней юности. Физическая и психическая зрелость, личностное формирование учащегося, устойчивость познавательных интересов, работа над своим самовоспитанием, выбор профессии, повышенная реактивность (чувствительность) ко всему новому в жизни. Индивидуальные особенности развития учащихся и их учет в процессе воспитания. Создание условий в школе, внешкольных и культурно-досуговых учреждениях для творческой деятельности, отдыха школьников в соответствии с их интересами, запросами и склонностями. Дидактика как педагогическая теория обучения. Понятие «дидактика» и ее исследование в педагогике. Основные категории: процесс обучения, принципы обучения, содержание образования, методы, формы организации обучения. Выделение из дидактики частных методик преподавания учебных дисциплин, ее влияние на их развитие. Задачи современной дидактики. Нормативные документы, отражающие содержание образования Государственный образовательный стандарт (стандарт - норма, образец), базисный учебный план - составная часть Государственного стандарта, типовые учебные планы. Учебные программы: типовые, рабочие, авторские. Структура учебных программ. 1.4. Методы обучения и их классификация. Понятие «метод обучения». Основные группы методов обучения: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; методы стимулирования и мотивации учения; методы продуктивного обучения; методы контроля и самоконтроля в обучении. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности. Словесные методы обучения: рассказ, беседа, учебная лекция.Наглядные методы обучения: методы иллюстрации и демонстраций. Демонстрация учебного кино. Использование учебного телевидения, информационных технологий. Связь наглядных и словесных методов обучения. Практические методы обучения: выполнение упражнений, лабораторные опыты, задания учебно-тренировочного характера. Индуктивные и дедуктивные методы: репродуктивные и проблемно-поисковые методы, методы самостоятельной работы. 1.5. Творческие методы обучения. Типы творческих уроков. Креативные (творческие) методы обучения: придумывания, метод «если бы...», метод гиперболизации, метод агглютинации (соединить несоединимые в реальности качества), метод аналогии и ассоциации. Типы творческих уроков: урок-фантазия, урок-путешествие, урок-игра, уроки технического, прикладного творчества и т.д. Методы развития воображения, фантазии, творческих способностей детей. Методика Дж.Родари. 1.6. Формы учебных занятий. Урок - основная форма обучения. Понятие о формах учебных занятий (уроки, лекции, семинары, групповые формы занятий, практикумы, факультативные занятия, защита творческих работ, домашняя учебная работа студентов). Урок - основная форма обучения. Типы уроков: традиционные; уроки когнитивного (познавательного), креативного (творческого), оргдеятельностного, коммуникативного типа. Структура урока. Педагогические требования к уроку. Подготовка преподавателя к уроку. Календарно-тематический план, рабочий план и конспект урока. Индивидуальный урок, его особенности. 1.7. Семья и социум в формировании и развитии личности ребенка. Семья как личностно-развивающее пространство. Структура семейных отношений, культивирование ценностного отношения к членам семьи, создание условий для творческой самореализации, формирование личной ответственности за все происходящее в семье). Социокультурная сфера как фактор формирования личности. Сотрудничество школы, семьи, культурно-досуговых учреждений, учреждений дополнительного образования (спортивных секций, детских спортивных школ, экологических центров, домов детского творчества), детских музыкальных, художественных школ и школ искусств в формировании личности ребенка, развитии его творческих способностей. Формы сотрудничества. 1.8. Профессиональная деятельность и личность педагога. Основные виды педагогической деятельности. Единство обучения и воспитания. Содержание педагогического мастерства: гуманистическая направленность личности, педагогические способности, педагогическая техника. Профессиональный рост, творческая индивидуальность, профессиональное саморазвитие педагога, педагогическая техника как форма организации поведения преподавателя. Самовоспитание в профессиональном становлении молодого педагога. 1.9. Народная педагогика как форма самовоспитания общества. Основные направления народной педагогики - воспитание людей всех возрастов, формирование их отношений между собой и окружающим миром (обряды, обычаи, сказки, пословицы, поговорки, домострой). Труд - фундамент народной системы воспитания. Особенности воспитания мальчиков и девочек. Народные традиции физического, экономического, экологического воспитания, эстетизация среды обитания. Совершенный человек как цель народного воспитания. Образ совершенного человека в сказках разных народов, былинах, пословицах, русских народных песнях. Признаки природосообразности в народной педагогике. Психология. 2.1 Психология как наука. Методы исследования в психологии. Происхождение термина «Психология». Объект и предмет психологии. Понятие «психика». Определение психологии как науки. Отрасли психологии. Основные методы психологических исследований, применяемые для сбора информации. Наблюдение. Самонаблюдение. Виды наблюдения в психологии. Эксперимент как метод познания психических явлений. Особенности эксперимента и его применение в психологии. Вспомогательные методы психологических исследований: анкеты - сбор фактов на основе письменного опроса. Закрытые и открытые анкеты; беседа, интервью - сбор фактов в процессе личного общения; анализ продуктов деятельности - сбор фактов при анализе результатов психологической деятельности (игровой, трудовой, учебной), анализ документов. Тесты. Биографический метод исследования (изучение психики на основе фактов исследования биографии человека). 2.2. Память. Виды и особенности памяти. Определение и общая характеристика памяти. Значение памяти в жизни и деятельность человека, в обучении, воспитании, общении с людьми. Основные механизмы памяти: запечатление, сохранение, узнавание, воспроизведение и забывание. Понятие ассоциации и ее основные виды: по смыслу, по смежности, сходству и контрасты. Виды памяти и их особенности. Классификация видов памяти по характеру технической деятельности: образная, словесно-логическая, двигательная, эмоциональная, механическая и логическая, непосредственная и опосредованная; по характеру целей деятельности: произвольная и непроизвольная. Деление памяти по времени хранения информации: мгновенная, кратковременная, оперативная, долговременная, генетическая. Основные виды запоминания: произвольное и непроизвольное. Заучивание. Осмысленное и механическое запоминание. Метод повторения. Воспроизведение как процесс воссоздания образа. Преднамеренное и непреднамеренное воспроизведение. Припоминание. Узнавание. Влияние памяти на развитие личности, специалиста, его профессиональную деятельность. Способы сохранения памяти. 2.3. Воображение и творчество. Понятие о воображении. Виды воображения, их особенности. Пассивное, активное. Воссоздающее воображение - конструирование новых образов. Творческое воображение - самостоятельное создание новых образов; реалистическое, фантастическое; мечты. Функции воображения: предвосхищение будущего, стимулирование, планирование. Роль воображения в жизни человека. Воображение и мышление. Воображение и творчество. Приёмы создания образа воображения: гиперболизация (преувеличение или преуменьшение), агглютинация («склеивание» различных, в повседневной жизни несовместимых качеств, частей), метафора (перенесение значения с одного предмета на другой), схематизация. Роль воображения в профессиональной деятельности. 2.4. Мышление как высший психический процесс. Понятие о мышлении. Теоретическое и практическое мышление. Подвиды мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое. Виды мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, абстракция, обобщение, конкретизация. Основные формы мышления: понятие, суждение, умозаключение. Воля и процесс мышления. Влияние интеллектуальных чувств (сомнение, уверенность, любознательность) на процесс мышления. Качества ума, интеллектуальные: гибкий ум, широкий ум, быстрота мысли, целеустремленность и самостоятельность мышления, интуиция. Репродуктивность и творческое мышление, особенность творческого мышления - индивидуальность и оригинальность результата. 2.5. Эмоциональная сфера личности. Виды и роль эмоций в жизни человека. Понятие об эмоциях. Основные функции эмоций: коммуникативная, регулятивная, сигнальная, оценочная, стимулирующая. Влияние эмоций на настроение и поведение человека. Эмоциональные состояния: аффект, стресс, страсть настроения, чувство. Чувство как развитая и сложная форма эмоциональных процессов человека. Виды высших чувств: моральные, интеллектуальные, эстетические, профессиональные. Эмоциональные свойства личности: впечатлительность, отзывчивость. Проявление чувств и эмоций в различных видах деятельности: учебной, творческой, в общении и др. Хореографическое творчество Планирование работы коллектива. Связь перспективного плана танцевального коллектива с общими задачами досугового учреждения (ДДТ, школы и т.д.). Годовой, квартальный, месячный планы. Подготовка руководителя к занятиям (поурочные планы). Музыкальный материал (в соответствии с планом урока) Русского народного хора. Русский, народный танцы - как средство художественного воспитания. План проведения репетиции (экзерсис у станка и на середине зала, техническая часть: крутки, дроби, хлопушки, присядки). Восстановление старого репертуара. Постановочная работа. Сводные репетиции с хором. Народное хоровое творчество Певческая установка Общие сведения об анатомии и физиологии певческого аппарата. Понятие певческой установки. Скоординированность работы рото - глоточного рупора. Методика исправления недостатков. Единая манера пения. Разговорный принцип обучения и техника речи. Механизм произношения слов в разговорной речи и во время пения. Речевые логические ударения и метрические доли. Навыки координации слов и звука (понятие словозвука). Приемы работы над последовательностью усвоения певческих задач. Правила певческой орфоэпии. Фонетический метод воспитания голоса. Правила произношения согласных. Звуковые образы вокальных гласных и их акустические параметры (ВПП и ВПФ). Правила произношения йотированных гласных. Культура и логика речи. Диалектное пение. Классификация певческих стилей и их характеристика. Говоры русского языка. Особенности диалектного говора Псковской области. Специфические приемы народного звукообразования («гуканья», «ахи», «охи», скольжения голоса, «огласовка согласных» и др.) Методика работы над фольклорным материалом. Певческое дыхание. Дыхание певческое и физиологическое. Их общность и отличие. Типы певческого дыхания. Певческая опора. Освоение навыков певческого дыхания. Содержание творческой деятельности и функции руководителя в коллективе русской народной песни. Процесс формирования репертуара. Ознакомление с общим содержанием и характером музыкально-поэтического действия. Выразительные средства вокально-образного раскрытия содержания песни (танцевальные действия, функция сопровождения). Организация исполнения.
Инструментальное творчество 4.3.1.Харатеристика музыкальных способностей. Музыкальный слух. Ритм. Память. Определение музыкальных способностей. Методы развития способностей Ф.акторы, влияющие на развитие музыкальных способностей. Исполнительский аппарат. Посадка. Начало освоение постановки игрового аппарата. Понятие «исполнительский аппарат». Основные критерии посадки. Правая рука – выбор приемов игры. Положение левой руки. Начальный период обучения. Особенности первых уроков. Построение уроков с начинающими. Музыкальное развитие на начальном этапе. Подготовка произведения к ответственному исполнению (экзамен, концерт). Работа над художественной завершенностью произведения. Психологические условия концертного выступления. Негативные и позитивные нюансы эстрадного выступления. Оценка и обсуждение выступления.
Фотовидеотворчество Натурная фотосъемка. Закономерные изменения естественных условий освещения. Особенности естественного освещения: в различную погоду, в разное время дня и года, в различных географических районах страны. Естественные световые эффекты. Перераспределение света с помощью подсветки и затенения. Создание различных светоцветовых эффектов, съемка днем «под ночь». Характерные примеры съемки различных натурных объектов. Фотосъемка в естественных интерьерах. Экспонометрический анализ световых условий. Понятие «благоприятные условия освещения» в зависимости от конкретных объектов и поставленных задач. Особенности и возможности съемки на цветных пленках. Пейзажная фотография. Значение пейзажного жанра, его особенности и возможности. Репортажная съемка пейзажа. Художественно-постановочный подход к изображению природы. Пейзаж как поэтическая картина природы. Этюды освещения, настроения, световых эффектов. Познавательная сторона пейзажных съемок. Фотонаблюдения при пейзажной съемке. Изобразительно-художественные возможности пейзажной фотографии на примерах работ мастеров. Портретная фотосъемка. Портретная фотография как один из жанров. Работа над репортажным портретом. Возможности использования естественных условий освещения, съемочной техники. Изобразительные задачи при съемках постановочного портрета. Типичные примеры съемок фотопортрета в условиях натуры и павильона. Применение подсветки, оптических насадок, визуальный и экспонометрический контроль освещения. Решение портрета в определенной тональности, использование специальных приемов освещения. Режиссура портретной фотосъемки. Фоторепортаж. Основные особенности репортажного метода съемки. Творческая и техническая подготовка к съемкам репортажа. Отбор материала, его оценка и обобщение. Изобразительная форма, композиционные приемы творчества. Взаимосвязь снимка и пояснительного текста. Особенности фоторепортажных снимков, входящих в фотосерию и фотоочерк. Основы фотожурналистики, использование документальности и наглядности фоторепортажа. Понятие о фоторассказе, фотоновелле. Использование фотомонтажа. Театральное творчество. Программа Итогового междисциплинарного экзамена по педагогической подготовке специальность 071302 Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество
Псков 2013 - 2014
Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена по педагогической подготовке. Специальность 071302 «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество».– Псков: ГБОУСПО «ПОКИ им.Н.А.Римского-Корсакова», 2013. – 13 с. Составитель: Черевичко А.М., Русинова Л.А., Владимиров Н.М., Масленникова Л.Я., Кагазежева В.В., Иванов Н.А., Фёдорова И.А.
Программа государственного итогового экзамена разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 071302 «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество». УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУСПО «ПОКИ им.Н.А.Римского-Корсакова»
___________________ Е.В.Студинов Приказ №490 от 04.12.2013
Согласовано Заместитель директора по учебно-методической работе ______________________ З.Б.Королёва
«________»_______________________2013 г.
Согласовано Председатель ГЭК ______________________ Т.Б.Бабушкина
«________»_______________________2013 г.
Утверждена на заседании ПЦК Председатель ПЦК ________________ Черевичко А.М.
Перечень дисциплин
Педагогика Педагогика в системе современного человекознания. Понятие «педагогика». Предмет и задачи педагогики. Понятийный аппарат педагогики: воспитание, образование, обучение, самообразование, развитие, самовоспитание. Структура педагогической науки и ее отрасли. Связь педагогики с другими науками: философией, социологией, этикой, эстетикой, экономикой, физиологией, общей психологией и методы исследования (метод педагогического наблюдения, беседы, изучение школьной документации, педагогический эксперимент, изучение и обобщение передового педагогического опыта и др.). 1.2. Возрастные и индивидуальные особенности развития и воспитания личности. Младший школьный возраст, физическое развитие. Организация учебно-творческой работы младших школьников, формирование конкретного мышления, произвольной памяти, практической деятельности, нравственного развития. Подростковый возраст, акселерация, особенности физического развития. Организация учебной работы, стимулирование познавательных потребностей, интересов, мотивов. Положение подростка в коллективе, общение со сверстниками и взрослыми. Характеристика периода ранней юности. Физическая и психическая зрелость, личностное формирование учащегося, устойчивость познавательных интересов, работа над своим самовоспитанием, выбор профессии, повышенная реактивность (чувствительность) ко всему новому в жизни. Индивидуальные особенности развития учащихся и их учет в процессе воспитания. Создание условий в школе, внешкольных и культурно-досуговых учреждениях для творческой деятельности, отдыха школьников в соответствии с их интересами, запросами и склонностями.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.23.169 (0.012 с.) |