Речь как носитель информации, средство взаимодействия в профессиональной деятельности человека. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Речь как носитель информации, средство взаимодействия в профессиональной деятельности человека.



Понятие о языке и речи. Функции речи: обозначение предмета или явления, обобщение, коммуникативная (информационная, выразительная, волеизъявительная). Виды речевой деятельности и их назначение. Письменная и устная (монологическая, диалогическая), внешняя (устная), внутренняя, жестовая. Стили речи: неорганизованно-разговорный, образно-эмоциональный, деловой. Речь как признак уровня общего интеллектуального и нравственного развития личности.

2.7. Темперамент и характер как психические свойства личности.

Понятие о темпераменте человека. Происхождение слова «темперамент».

Типы темперамента. Темперамент и основные свойства нервной системы. Темперамент и индивидуальность человеческого поведения. Виды человеческих темпераментов. Сангвинический темперамент. Холерический темперамент. Флегматический темперамент. Меланхолический темперамент. Сочетание разных типов темперамента у одних и тех же людей. Характер человека. Понятие о характере. Жизненные проявления характера. Индивидуальные различия в характерах людей. Становление характера. Изменение характера человека в течение его жизни.

2.8.Способности - своеобразие психических особенностей личности.

Понятие о способностях. Общие способности. Специальные способности. Уровни в развитии способностей людей: одаренность, талант, гениальность, творческие способности. Способности человека и успешность его деятельности. Задатки -природная предпосылка способности. Неоднозначность связей - задатков человека и его способностей. Индивидуальные особенности задатков и способностей. Условия развития способностей личности.

 

Этика и психология профессиональной деятельности

Психология делового общения.

Понятие «общение». Виды общения: формальное (контакт масок), примитивное, формально-ролевое, духовное, манипулятивное светское.

Особенности делового общения. Этика делового общения: руководитель -подчиненный, подчиненный - руководитель, общение по горизонтали. Кодекс делового общения.

 

4. Методика преподавания дисциплин специализации

Хореографическое творчество

Организация работы самодеятельного хореографического коллектива.

Определение профессии хореографа (постановщик, педагог, репетитор, воспитатель). Подготовительная работа к организации занятий (помещения, станки, комнаты для переодевания, расписание, звукозаписывающая техника и т.д.). Форма для занятий. Задачи руководителя коллектива, учитывая направление его работы. Формирование репертуара. Воспитательная работа.

Планирование работы коллектива.

Связь перспективного плана танцевального коллектива с общими задачами досугового учреждения (ДДТ, школы и т.д.). Годовой, квартальный, месячный планы. Подготовка руководителя к занятиям (поурочные планы). Музыкальный материал (в соответствии с планом урока)

Специфика работы хореографа с детьми дошкольного возраста.

Психологические особенности данного возраста. Значение занятий хореографическим искусством для развития детского организма. Образная гимнастика. Репертуар. Формы и время проведения занятий

Специфика работы с детским хореографическим коллективом.

Организация приема в коллектив. Сценические и физические данные детей (противопоказания). Распределение по группам /1)дошкольного возраста, 2) младшего школьного возраста, 3) подросткового возраста/, форма и время проведения занятий. Психологические особенности каждой возрастной группы. Формирование репертуара

Воспитательная работа в коллективе.

Правила поведения на занятиях. Уважительное отношение друг к другу (на примере репертуара). Проведение открытых уроков (для участников и родителей). Создание традиций коллектива (дни именинников, посвящение в танцоры, капустники к праздникам и т.д.). Коллективные просмотры концертов, спектаклей и т.д. Организация выступлений (развитие чувства коллективизма, ответственности и т.д.). Воспитание через репертуар

4.1.6. Методика работы в коллективе классического танца, бального танца.

Построение урока (экзерсис у станка, на середине, adagio, allegro) Формирование репертуара. Создание сценических костюмов. Бальный танец - как средство воспитания. Методы и приемы обучения (тренинг, репертуар, выступление).

Методика работы в коллективе народного танца, танцевальной группе

Русского народного хора.

Русский, народный танцы - как средство художественного воспитания. План проведения репетиции (экзерсис у станка и на середине зала, техническая часть: крутки, дроби, хлопушки, присядки). Восстановление старого репертуара. Постановочная работа. Сводные репетиции с хором.

Типы и формы организации хореографических коллективов.

Типы и формы (кружок, ансамбль, студия, школа). Методика работы в кружке, в ансамбле (преемственность), в студии, в школе искусств. Подготовка к занятиям. Конечные результаты.

Самодеятельное творчество и его роль в воспитании личности

Основные критерии самодеятельного коллектива Формирование художественного вкуса (через репертуар) Типы и формы организации самодеятельных танцевальных коллективов (на примере базовых коллективов для прохождения квалификационной и педагогической практик). Развитие самодеятельного творчества, приобщение людей к танцевальному искусству (детские коллективы, молодежные студии, взрослые объединения) -мотивация прихода в танцевальный коллектив.

 

Народное хоровое творчество

Певческая установка

Общие сведения об анатомии и физиологии певческого аппарата. Понятие певческой установки. Скоординированность работы рото - глоточного рупора. Методика исправления недостатков.

Методика распевания голосов в народной манере.

Система распеваний. Цели и задачи распевок. Последовательность развития вокальной техники, музыкальности, артистизма. Методика проведения различного вида распевок (статическая, динамическая, статико-динамические распевки). Примеры распевок.

Единая манера пения.

Разговорный принцип обучения и техника речи. Механизм произношения слов в разговорной речи и во время пения. Речевые логические ударения и метрические доли. Навыки координации слов и звука (понятие словозвука). Приемы работы над последовательностью усвоения певческих задач.

Правила певческой орфоэпии.

Фонетический метод воспитания голоса. Правила произношения согласных. Звуковые образы вокальных гласных и их акустические параметры (ВПП и ВПФ). Правила произношения йотированных гласных. Культура и логика речи.

Методика работы с детским коллективом традиционной народной песни.

Методика выявления исходных способностей. Подбор репертуара. Методика проведения групповых и индивидуальных занятий. Методика изучения основ хореографии (хоровод, пляска, жест). Детский фольклор Псковской области (примеры).

Диалектное пение.

Классификация певческих стилей и их характеристика. Говоры русского языка. Особенности диалектного говора Псковской области. Специфические приемы народного звукообразования («гуканья», «ахи», «охи», скольжения голоса, «огласовка согласных» и др.) Методика работы над фольклорным материалом.

Певческое дыхание.

Дыхание певческое и физиологическое. Их общность и отличие. Типы певческого дыхания. Певческая опора. Освоение навыков певческого дыхания.

История развития и сохранения народного песенного искусства.

Различные методики сохранения и возрождения русской народной песни. Экспедиционные исследования традиций народной музыкальной культуры Псковской области. Проблемы. Современное состояние. Цели и задачи деятельности коллективов русской народной песни.

Содержание творческой деятельности и функции руководителя в коллективе русской народной песни.

Процесс формирования репертуара. Ознакомление с общим содержанием и характером музыкально-поэтического действия. Выразительные средства вокально-образного раскрытия содержания песни (танцевальные действия, функция сопровождения). Организация исполнения.

 

Инструментальное творчество

4.3.1.Харатеристика музыкальных способностей.

Музыкальный слух. Ритм. Память. Определение музыкальных способностей. Методы развития способностей Ф.акторы, влияющие на развитие музыкальных способностей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.202.214 (0.011 с.)