Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 14. Тенденции развития и социально-культурное программирование информационно-просветительской деятельности.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Методика создания целостной картины развития сферы досуга в условиях информационного общества и информационно-просветительской деятельности. Проблемы прогнозирования. Противоречия и сложности выявления тенденций развития сферы досуга, совершенствования содержания и методики информационно-просветительской деятельности, построение моделей возможных ситуаций. Возможные модели информационно-просветительской деятельности. Целевые социально-педагогические программы информационно-просветительской деятельности. Методики их разработки. Содержание, этапы, формирование банка данных целевых программ. Расширение набора услуг в области информационно-просветительской деятельности. Просветительские программы ЮНЕСКО и других международных организаций. Государственные программы просветительской направленности. Роль социально-культурных институтов в их осуществлении. Обобщение и распространение инновационных информационных технологий в социально-культурной сфере. Современные проблемы, противоречия и пути их решения. Семинар № 5 Учебная деловая игра «Мозговой штурм – основа принятия решения» Задание: В ходе проведения учебной деловой игры разработать «Модель информационно-просветительской деятельности».
Практическое занятие № 15 Итоговая конференция (6 часов) Задание: Представление творческих проектов по направлениям информационно-просветительской деятельности и защита проведенных на практике программ.
Литература 1. Ариарский М.А. Прикладная культурология. – СПб, 2002. 2. Каган М.С. Философия культуры. – СПб, 1996. 3. Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования.- СПб:СПбГУП, 1998. 4. Социальное проектирование в сфере культуры: методологические проблемы. – М., 1986. 5. Тощенко Ж.Т., Аитов Н.А., Лапин Н.И. Социальное проектирование. – М., 1982. СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 1. Написание реферата по одному из направлений информационно-просветительской деятельности (политическое, экологическое, эстетическое, историческое, нравственно-этическое и др.). 2. Анализ практики по выбранному направлению: · выявление учреждений, организаций, объединений, занимающихся изучаемым направлением (учреждения образования, культурно-досуговые учреждения, учреждения туризма, общественные организации и др.); · определение их ведущих функций, форм и методов работы; · выделение основной социально-демографической группы, чьи интересы и потребности реализуются в данных учреждениях; · выявление структуры информационных связей. 3. Изучение организации, содержания и характера деятельности различных творческих групп и объединений информационно-просветительской направленности. 4. Анализ и характеристика информационно-познавательной направленности тематических программ, реализуемых в данном учреждении, организации. 5. Составление классификации и определение тенденций развития форм информационно-просветительской деятельности (не менее трех форм). 6. Разработка программы по избранному направлению.
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ Концепция культуры и цивилизации в учениях выдающихся мыслителей. 1. Противоречия культуры и цивилизации (Ж.Руссо, А.Тойнби, О.Шпенглер, Н.Данилевский, Н.Бердяев). 2. Критика массовой культуры и европейской цивилизации (К.Леонтьев, Н.Страхов). 3. Информационное общество–проблемы и перспективы. 4. Человек и машина. Технократия общества как источник дегуманизации общества (теоретики Римского клуба). 5. Культура–просвещение–образование–тенденции развития. 6. Роль гуманитарной культуры и просвещения в духовном развитии личности. 7. Гуманизм как идеология у Н.Бердяева, В.Одоевского, К.Леонтьева, В.Соловьёва, Ф.Достоевского, Л.Толстого, Н.Карамзина, В.Жуковского, Н.Станкевича). 8. Культура и информация как факторы современных процессов. 9. Роль и значение социальных институтов в отборе, хранении и распространении информации в обществе. 10.Массовая коммуникация как процесс распространения информации в обществе.
П. Механизмы протекания информационных процессов. Знак и десигнат. 1. Культура как информационный текст (М.Бахтин, В.Библер, Ю.Лотман и др.). 2. Роль символов как организующих ценностей культуры (Ю.Лотман, О.Шпенглер). 3. Развитие средств и форм коммуникаций в истории общества (язык, письменность, книгопечатание, технические средства передачи и размножения информации, электронная коммуникация). 4. Особенности и структура художественной информации. Символизация в искусстве. Язык искусства. 5. Культурное наследие, традиции как способ передачи социальной информации. 6. Реклама как социальный институт. 7. Своеобразие традиционной культуры как информационной системы. Средства кодирования и передачи информации в народной культуре. 8. Семантика садово-паркового искусства.
Ш. Уровни и формы познания действительности. 1. Жизнь, разум, культура как планетарные и космические явления. Космология у Г.Сковороды, кн.С. и Е.Трубецких, П.Чаадаева, П.Флоренского, С.Франка, В.Соловьёва, В.Розанова. 2. Идеи В.Вернадского о формировании ноосферы в процессе "космизации культуры". 3. Соотношение понятий "вера"–"интуиция"–"знание" у кн. С.Трубецкого, С.Булгакова, И.Ильина, Л.Карсавина, Л.Шестова, П.Флоренского, Б.Вышеславцева, В.Соловьёва, С.Франка. 4. "Мировой разум" и познание мира у Н.Грота, Н.Пирогова, П.Чаадаева, Л.Толстого, В.Соловьёва, кн. Е. и С.Трубецких. 5. Разум и рассудок в познании мира у Н.Бердяева, Н.Дебольского, Н.Киреевского, С.Франка, П.Флоренского.
У. Эволюция идей, взглядов в русской общественной мысли. Основные типы мировоззрений. 1. Язычество древних славян. 2. Христианство и его значение для древнерусской духовности (М.Грек, С.Радонежский, А.Мень). 3. Мировоззренческие ориентации славянских мыслителей-книжников ХУ1-ХУ11 веков. 4. Распад традиционного мировоззрения в ХУ111 веке: а) Взгляды деятелей “ученой дружины” на образование и просвещение в России (Ф.Прокопович, Г.Бужинский, А.Кантемир, В.Татищев). б) Социальные идеи в проектах петровских реформ (западники: Ф.Салтыков, К.Зотов; московские прогрессисты: И.Посошков, И.Филиппов, А.Курбатов). в) Оппозиция идеям “просвещенного абсолютизма” (воззрения С.Яворского, Ф.Лататинского). 5. “Философия человека” А.Радищева. 6. Наука и религия в миросозерцании М.Ломоносова. 7. Философско-этические идеи масонства. 8. Возврат к церковному мировоззрению в начале Х1Х века. Идея православной культуры у Н.Гоголя, Ф.Достоевского, Н.Киреевского, В.Одоевского и А.Хомякова. 9. Материалистические воззрения на природу и общество в Х1Х века. Радикальная форма русского просветительства (Н.Добролюбов, Н.Чернышевский, Д.Писарев). 10. Преодоление секулярной (религиозной) установки в восприятии окружающего мира (Н.Пирогов. Л.Толстой). 11. “Почвенничество” как умственное течение в конце Х1Х века (А.Григорьев, Н.Страхов, Ф.Достоевский). 12. Учение об идеях В.Соловьва. 13. Религиозно-философское возрождение в ХХ веке в России (Д.Мережковский, Н.Бердяев, Л.Шестов). 14. Общечеловечность, планетарность, гуманизм как черты мышления современного человека (М.Мамардашвили, А.Сахаров и др.). У. Познание, ценности и ценностные ориентации личности.
1. Ценность личности и личностное отношение к ценностям в ХУ11-ХУ111 вв. (Аввакум, С.Полоцкий, Ф.Прокопович, А.Кантемир, М.Ломоносов, А.Радищев, М.Муравьёв, Н.Карамзин). 2. Ценностно-оценочное отношение к действительности художественных мыслителей Х1Х в. (А.Галич, А.Пушкин, Н.Надеждин). 3. Красота в отношении к добру и злу сер. и к. Х1Х в. (В.Белинский, Н.Чернышевский, Н.Добролюбов, Д.Писарев, Ап.Григорьев, Ф.Достоевский, К.Леонтьев, Л.Толстой, Н. Фёдоров, В.Соловьёв). 4. Истинные и мнимые ценности в ХХ в. (С.Франк, А.Введенский, А.Белый, Н.Бердяев, П.Флоренский, Н.Лосский, Э.Радлов, Г.Шпет, А.Луначарский, М.Бахтин, А.Лосев, и др.) 5. Ценности, индивидуальная мотивация и культура (Н.Хвостова). 6. Роль русской классической литературы в формировании культурного идеала и человеческих ценностей. 7. Социальный идеал как совершенный характер человека. Модель культурного человека (Э.Савицкая, Л.Петражицкий и др.).
У1. Основные направления информационно-просветительской деятельности. Политическое просвещение. 1. Идеологии и их роль в культуре. Эволюция идей в истории общества. 2. Мировоззрение как основа политической культуры. 3. Об идеальной устройстве общества, о законах и справедливости (Сократ, Платон, Аристотель, Плутарх, Н.Макиавелли). 4. Взаимосвязь идеологии, культуры и политики (П.Лавров, Н.Михайловский, Б.Плеханов, Л.Троцкий, Н.Бухарин). 5. Дезинформация–идеология. “Идеологический тип интеллегента” (А.Зиновьев). 6. Борьба идеологических течений (народничество, Географизм, неокантианство, неопозитивизм, теософияи антропософия и др.).
Историческое просвещение.
1. Чаадаев о “внеисторичности” России. 2. “Русская идея” у А.Хомякова, Н.Киреевского, В.Белинского, Ф.Тютчева, Н.Гоголя, К.Аксакова, А.Герцена, К.Леонтьева, В.Соловьёва, В.Иванова, Е.Трубецкого, В.Розанова, Н.Бердяева, Л.Карсавина, С.Франка, С.Булгакова, Б.Зайцева, Г.Федотова, А.Лосева, И.Ильина. 3. История как процесс освобождения от невежества и суеверий и как продолжение биологической эволюции (А.Герцен). 4. Роль географических факторов и характере народа в истории обществ (С.Соловьёв, В.Ключевский, Л.Гумилёв и др.). 5. Уникальность устройства и исторического опыта России (И.Ильин).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.40.171 (0.008 с.) |