Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Система программных мероприятий

Поиск

 

Система программных мероприятий сформирована по следующим направлениям:

1. Укрепление институтасемьи, поддержание престижа материнства и отцовства, развитие и сохранение семейных ценностей предполагает: разработку и реализацию программ и мероприятий, направленных на популяризацию в обществе, особенно в молодежной среде, ценностей семейного образа жизни и базовых духовно-нравственных ценностей института семьи; расширение информационно-консультативных и просветительских услуг, предоставляемых семье и детям, в том числе негосударственными организациями; внедрение системы поощрения средств массовой информации и отдельных авторов и представителей других творческих профессий, освещающих и пропагандирующих в своем творчестве семейные ценности, связанные с рождением и воспитанием детей; активное использование ресурсов социальной рекламы.

2. Развитие системы государственной поддержки семей в связи с рождением и воспитанием детей:

выплаты пособий, стипендий;

оказания единовременной материальной помощи семьям с детьми по категориям (многодетные семьи, семьи с детьми-инвалидами, семейные воспитательные группы и др.);

обеспечение занятости одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

3. Совершенствование региональной системы выявления, поддержки и развития одаренных детей в различных областях интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной, спортивной, технической и спортивно-технической деятельности будет осуществляться за счет обеспечения участия талантливых детей, в том числе детей-инвалидов, в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях различного уровня, проведения профильных мероприятий.

4. Повышение доступности и качества отдыха, оздоровления и занятости детей, развитие семейных форм отдыха, детского туризма:

развитие современных форм оздоровления детей, семей с детьми, их отдыха и занятости;

организация временной занятости детей 14-18 лет из семей группы риска в каникулярное время;

формирование у детей нравственных ценностей, культуры здоровья, создание условий для занятия физкультурой и спортом.

5. Обеспечение и защита прав и законных интересов детей, создание эффективной системы мер поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (подпрограмма «Чужих детей не бывает»):

совершенствование механизмов межведомственной координации в сфере профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства и жестокого обращения с детьми и подростками, оказания помощи детям и подросткам, подвергшимся насилию;

р азработка, внедрение инновационных технологий, направленных на решение проблем детей и семей с детьми, профилактику социального сиротства, создание и развитие служб на базе действующих организаций;

профилактика жестокого обращения с детьми;

профилактика абортов и отказов от новорожденных детей, проведение работы по сохранению ребенка в кровной семье;

повышение качества предоставления услуг и улучшение условий проживания воспитанников в специализированных учреждениях для несовершеннолетних;

внедрение современных форм и инновационных технологий для комплексного социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей, в том числе службы ранней помощи;

создание интегративного пространства для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в среду обычных сверстников, формирование активной жизненной позиции родителей детей-инвалидов;

улучшение условий содержания и воспитания детей, являющихся воспитанниками учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание условий для деинституциализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

формирование системы сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленной на их социализацию;

создание и развитие системы непрерывного социального сопровождения несовершеннолетних, совершивших преступление и подлежащих уголовной ответственности.

6. Улучшение качества здоровья детей, обеспечение безопасного материнства предполагает оснащение больничных, специализированных учреждений.

7. Кадровое и информационное обеспечение реализации программы, информирование населения об услугах, предоставляемых детям и семьям с детьми:

повышение профессиональной компетентности специалистов, учреждений различной ведомственной принадлежности, работающих с семьей и детьми, через проведение курсов повышения квалификации, узкоспециализированных курсов, обучающих семинаров, тренингов и стажировок;

проведение обучающих и развивающих мероприятий по формированию родительской компетентности в семьях, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

информирование населения о деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по решению вопросов семейной политики и мерах государственной поддержки детей и семей с детьми.

Перечень мероприятий программы, увязанных с целью и задачами программы, приведен в приложении № 2.

Межбюджетные трансферты муниципальным образованиям Новосибирской области на 2012-2015 годы представлены в приложении № 3.

Распределение межбюджетных трансфертов по основным направлениям производится по следующим критериям:

1. На развитие действующих и вновь создаваемых служб, предоставляющих реабилитационные, консультативные, просветительские и другие услуги семьям с детьми, средства выделяются при наличии целевой группы, материальной базы, профессиональных кадров из расчета:

участковые службы (оплата услуг 10 специалистов в 33 муниципальных образованиях Новосибирской области, а также в 10 районах города Новосибирска);

мобильные бригады (оплата услуг 2 специалистов в 33 муниципальных образованиях Новосибирской области);

службы сопровождения замещающих семей (оплата услуг 2 специалистов в 34 муниципальных образованиях Новосибирской области);

службы ранней помощи детям (оплата услуг 2 специалистов, приобретение специализированного развивающего оборудования в одном муниципальном образовании в 2012 году, с 2013 по 2015 год – в 4 муниципальных образованиях Новосибирской области);

службы психологической помощи семьям с детьми, находящимся в состоянии развода, на базе комплексных центров социального обслуживания населения (оплата услуг 1 специалиста в 11 муниципальных образованиях Новосибирской области и 2 специалистов города Новосибирска);

службы «Телефонов доверия» для семей, несовершеннолетних, находящихся в кризисной ситуации (оплата услуг связи: в 2012 году – 7 служб, в 2013 году – 8 служб, в 2014 году – 9 служб, в 2015 году – 10 служб);

службы (отделения) помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (оплата услуг 3 специалистов в 4 муниципальных образованиях Новосибирской области);

содействие в организации профилактики отказов от новорождённых на базе служб медико-психологической и социально-правовой помощи беременным женщинам (из расчета деятельности 1 службы в городе Новосибирске на условиях государственного заказа);

развитие сети лекотек, как новой формы социально-педагогической реабилитации (из расчета поддержки 4 служб ежегодно);

службы постинтернатного патроната и сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (из расчета поддержки от 10 служб в 2012 году до 44 служб в 2015 году в 33 муниципальных образованиях и 10 районах города Новосибирска).

2. На организацию отдыха и оздоровления детей, в том числе на обеспечение проезда детей к месту отдыха и обратно, средства распределяются между муниципальными образованиями пропорционально количеству детей в возрасте от 6 до 16 лет, проживающих на соответствующей территории, состоящих на учете в органах социальной защиты населения.

3. На создание условий для повышения качества и расширения перечня предоставляемых услуг несовершеннолетним на базе действующих специализированных учреждений Новосибирской области, отделений-приютов и отделений социальной реабилитации (из расчета поддержки 3 учреждений ежегодно).

4. На обеспечение пролонгированного сопровождения социальными работниками семей, воспитывающих детей-инвалидов (из расчета количества детей-инвалидов в муниципальном образовании).

5. На проведение мероприятий в муниципальных образованиях, направленных на профилактику потребления наркотических средств среди подростков (из расчета по 20,0 тыс. рублей на каждое из 34 мероприятий).

6. На организацию информационно-просветительских курсов для социальных педагогов, социальных работников, студентов и родителей (из расчета по 50,0 тыс. рублей ежегодно на каждый из 10 курсов).

7. На проведение областного конкурса муниципальных проектов, направленных на укрепление института семьи, реализуемых в муниципальных образованиях Новосибирской области (из расчета премирования победителей за I место – 50,0 тыс. рублей, за II место – 30,0 тыс. рублей и за III место – 20,0 тыс. рублей).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.82.60 (0.009 с.)