Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Долгосрочная целевая программа
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Семья и дети» на 2012-2015 годы
I. Паспорт
Наименование программы
| Долгосрочная целевая программа «Семья и дети» на 2012-2015 годы (далее – программа)
| Наименование, дата и номер правового акта
о разработке программы
| Распоряжение Правительства Новосибирской области от 01.07.2011 № 283-рп «Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы «Семья и дети» на 2012-2015 годы»
| Основные разработчики программы
| Министерство социального развития Новосибирской области.
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.
Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области.
Министерство культуры Новосибирской области.
Министерство здравоохранения Новосибирской области.
Департамент физической культуры и спорта Новосибирской области.
Управление по делам молодежи Новосибирской области
| Заказчик-координатор программы
| Министерство социального развития Новосибирской области
| Государственные заказчики программы
| Министерство социального развития Новосибирской области.
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.
Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области.
Министерство культуры Новосибирской области.
Министерство здравоохранения Новосибирской области.
Департамент физической культуры и спорта Новосибирской области.
Управление по делам молодежи Новосибирской области
| Руководитель программы
| Министр социального развития Новосибирской области Пыхтин С.И.
| Исполнители основных мероприятий
| Министерство социального развития Новосибирской области,
министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.
министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области,
министерство культуры Новосибирской области,
министерство здравоохранения Новосибирской области,
департамент физической культуры и спорта Новосибирской области,
управление по делам молодежи Новосибирской области
во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области
| Цели и задачи программы. Важнейшие целевые индикаторы
| Цель: Повышение качества жизни семей с детьми путём создания комплексных условий для благополучия детей и подростков, обеспечения дружественных семье и детству общественных отношений и инфраструктуры жизнедеятельности.
Задача 1. Укрепление институтасемьи, поддержание престижа материнства и отцовства, развитие и сохранение семейных ценностей.
Задача 2. Развитие системы государственной поддержки семей в связи с рождением и воспитанием детей.
Задача 3. Совершенствование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей в различных областях интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной, спортивной, технической и спортивно-технической деятельности.
Задача 4. Повышение доступности и качества отдыха, оздоровления и занятости детей, развитие семейных форм отдыха, детского туризма.
Задача 5. Обеспечение и защита прав и законных интересов детей, создание эффективной системы мер поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (подпрограмма «Чужих детей не бывает»).
Задача 6. Улучшение качества здоровья детей. Обеспечение безопасного материнства.
Задача 7. Кадровое и информационное обеспечение реализации программы, информирование населения об услугах, предоставляемых детям и семьям с детьми.
Важнейшие целевые индикаторы:
доля детей, рожденных в браке;
удельный вес детей I группы здоровья в общей численности детей;
уровень трудоустройства одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, от общего количества граждан указанной категории, обратившихся в центры занятости населения за содействием в поиске подходящей работы;
доля лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность среди одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, от общего количества граждан указанной категории, признанных безработными;
численность детей-инвалидов;
численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Новосибирской области;
удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
доля несовершеннолетних, повторно совершивших преступления, от общего числа несовершеннолетних, совершивших преступление;
число специалистов, работающих с семьей и детьми, получивших удостоверение о повышении квалификации
| Основные этапы реализации программы
| 2012-2015
(этапы не выделяются)
| Объемы финансирования
(с расшифровкой
по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий программы)
| тыс. рублей
| Исполнители и источник финансирования
| 2012 год
| 2013 год
| 2014 год
| 2015 год
| Итого:
| Министерство социального развития Новосибирской области
| 575851,3
| 632518,6
| 655637,6
| 671811,6
| 2535819,1
| Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области
| 29677,0
| 43034,0
| 43914,0
| 44904,0
| 161529,0
| Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области
| -
| -
| 7165,0
| 7165,0
| 14330,0
| Министерство культуры Новосибирской области
| 1980,0
| 2360,0
| 2540,0
| 2900,0
| 9780,0
| Министерство здравоохранения Новосибирской области
| 8158,3
| 20494,6
| 20684,1
| 20981,6
| 70318,6
| Департамент физической культуры и спорта Новосибирской области
| 1029,5
| 2860,0
| 3210,0
| 3640,0
| 10739,5
| Управление по делам молодежи Новосибирской области
| 2495,3
| 2495,3
| 2495,3
| 2495,3
| 9981,2
| Итого областной бюджет
| 619191,4
| 703762,5
| 735646,0
| 753897,5
| 2812497,4
| в том числе межбюджетные трансферты
| 170004,0
| 183585,0
| 200290,0
| 211159,0
| 765038,0
| Федеральный бюджет *
| 91677,0
| 91401,0
| 91156,8
| 91126,2
| 365361,0
| Местный бюджет*
| 12780,0
| 12780,0
| 12780,0
| 12780,0
| 51120,0
| Внебюджетные средства*,
| 50610,0
| 51445,0
| 51445,0
| 51445,0
| 205945,0
| в том числе средства Фонда поддержки детей, находящихся
в трудной жизненной ситуации
| 50000,0
| 50000,0
| 50000,0
| 50000,0
| 200000,0
| Всего
| 774258,4
| 859388,5
| 891027,8
| 909248,7
| 3433923,4
| * прогнозные объемы
| Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные
в количественно измеримых показателях
| Основным результатом реализации программы станет повышение качества жизни детей и семей с детьми.
В результате реализации программы к 2015 году планируется в сравнении с 2010 годом:
уменьшение числа разводов на 100 заключенных браков на 3,7%;
увеличение доли детей, рождённых в браке, на 2,9%;
увеличение доли рождений вторых и последующих детей в общей численности рождений на 8,7%;
увеличение удельного веса семей с детьми, получивших государственную поддержку в связи с воспитанием ребенка, в общей численности семей с детьми в 7 раз;
увеличение уровня трудоустройства одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, от общего количества граждан указанной категории, обратившихся в центры занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, на 1,9%;
увеличение доли лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность среди одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в общем количестве граждан указанной категории, признанных безработными, на 0,8%;
увеличение доли учеников, принимающих участие в мероприятиях областного, межрегионального, всероссийского, международного уровней различной направленности, от общего числа обучающихся в Новосибирской области до 13%;
увеличение доли обучающихся общеобразовательных учреждений, занятых внеурочной деятельностью, на 10%;
увеличение доли детей, получивших выраженный оздоровительный эффект от общего числа детей, отдохнувших в детских оздоровительных лагерях, на 0,5%;
увеличение доли детей, охваченных спортивными мероприятиями, от общей численности детского населения Новосибирской области, в 2,4 раза;
уменьшение числа отказных и брошенных новорожденных детей на 24%;
снижение доли семей, находящихся в социально опасном положении, от общей численности семей, состоящих на учёте в органах социальной защиты населения, до 2,2%;
снижение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Новосибирской области, на 2,1%;
увеличение численности выпускников, получивших государственную поддержку в рамках постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 73%;
увеличение удельного веса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 3,7%;
снижение числа детей-инвалидов на 1,6%;
увеличение доли детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, получивших дополнительные образовательные услуги, от общей численности детей данной категории на 4%;
увеличение доли детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги, от общего количества детей-инвалидов на 7%;
увеличение числа родителей, повысивших родительскую компетентность по реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, в 2,2 раза;
снижение доли несовершеннолетних, повторно совершивших преступления, от общего числа несовершеннолетних, совершивших преступление, на 5,2%;
повышение удельного веса детей I группы здоровья на 3,2%;
снижение общей заболеваемости детей Новосибирской области с психическими заболеваниями на 10000 детского населения на 9,5%;
увеличение числа специалистов, работающих с семьей и детьми, ежегодно получающих удостоверение о повышении квалификации, на 20%.
|
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Семья и дети» на 2012-2015 годы
I. Паспорт
Наименование программы
| Долгосрочная целевая программа «Семья и дети» на 2012-2015 годы (далее – программа)
| Наименование, дата и номер правового акта
о разработке программы
| Распоряжение Правительства Новосибирской области от 01.07.2011 № 283-рп «Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы «Семья и дети» на 2012-2015 годы»
| Основные разработчики программы
| Министерство социального развития Новосибирской области.
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.
Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области.
Министерство культуры Новосибирской области.
Министерство здравоохранения Новосибирской области.
Департамент физической культуры и спорта Новосибирской области.
Управление по делам молодежи Новосибирской области
| Заказчик-координатор программы
| Министерство социального развития Новосибирской области
| Государственные заказчики программы
| Министерство социального развития Новосибирской области.
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.
Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области.
Министерство культуры Новосибирской области.
Министерство здравоохранения Новосибирской области.
Департамент физической культуры и спорта Новосибирской области.
Управление по делам молодежи Новосибирской области
| Руководитель программы
| Министр социального развития Новосибирской области Пыхтин С.И.
| Исполнители основных мероприятий
| Министерство социального развития Новосибирской области,
министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.
министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области,
министерство культуры Новосибирской области,
министерство здравоохранения Новосибирской области,
департамент физической культуры и спорта Новосибирской области,
управление по делам молодежи Новосибирской области
во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области
| Цели и задачи программы. Важнейшие целевые индикаторы
| Цель: Повышение качества жизни семей с детьми путём создания комплексных условий для благополучия детей и подростков, обеспечения дружественных семье и детству общественных отношений и инфраструктуры жизнедеятельности.
Задача 1. Укрепление институтасемьи, поддержание престижа материнства и отцовства, развитие и сохранение семейных ценностей.
Задача 2. Развитие системы государственной поддержки семей в связи с рождением и воспитанием детей.
Задача 3. Совершенствование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей в различных областях интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной, спортивной, технической и спортивно-технической деятельности.
Задача 4. Повышение доступности и качества отдыха, оздоровления и занятости детей, развитие семейных форм отдыха, детского туризма.
Задача 5. Обеспечение и защита прав и законных интересов детей, создание эффективной системы мер поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (подпрограмма «Чужих детей не бывает»).
Задача 6. Улучшение качества здоровья детей. Обеспечение безопасного материнства.
Задача 7. Кадровое и информационное обеспечение реализации программы, информирование населения об услугах, предоставляемых детям и семьям с детьми.
Важнейшие целевые индикаторы:
доля детей, рожденных в браке;
удельный вес детей I группы здоровья в общей численности детей;
уровень трудоустройства одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, от общего количества граждан указанной категории, обратившихся в центры занятости населения за содействием в поиске подходящей работы;
доля лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность среди одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, от общего количества граждан указанной категории, признанных безработными;
численность детей-инвалидов;
численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Новосибирской области;
удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
доля несовершеннолетних, повторно совершивших преступления, от общего числа несовершеннолетних, совершивших преступление;
число специалистов, работающих с семьей и детьми, получивших удостоверение о повышении квалификации
| Основные этапы реализации программы
| 2012-2015
(этапы не выделяются)
| Объемы финансирования
(с расшифровкой
по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий программы)
| тыс. рублей
| Исполнители и источник финансирования
| 2012 год
| 2013 год
| 2014 год
| 2015 год
| Итого:
| Министерство социального развития Новосибирской области
| 575851,3
| 632518,6
| 655637,6
| 671811,6
| 2535819,1
| Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области
| 29677,0
| 43034,0
| 43914,0
| 44904,0
| 161529,0
| Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области
| -
| -
| 7165,0
| 7165,0
| 14330,0
| Министерство культуры Новосибирской области
| 1980,0
| 2360,0
| 2540,0
| 2900,0
| 9780,0
| Министерство здравоохранения Новосибирской области
| 8158,3
| 20494,6
| 20684,1
| 20981,6
| 70318,6
| Департамент физической культуры и спорта Новосибирской области
| 1029,5
| 2860,0
| 3210,0
| 3640,0
| 10739,5
| Управление по делам молодежи Новосибирской области
| 2495,3
| 2495,3
| 2495,3
| 2495,3
| 9981,2
| Итого областной бюджет
| 619191,4
| 703762,5
| 735646,0
| 753897,5
| 2812497,4
| в том числе межбюджетные трансферты
| 170004,0
| 183585,0
| 200290,0
| 211159,0
| 765038,0
| Федеральный бюджет *
| 91677,0
| 91401,0
| 91156,8
| 91126,2
| 365361,0
| Местный бюджет*
| 12780,0
| 12780,0
| 12780,0
| 12780,0
| 51120,0
| Внебюджетные средства*,
| 50610,0
| 51445,0
| 51445,0
| 51445,0
| 205945,0
| в том числе средства Фонда поддержки детей, находящихся
в трудной жизненной ситуации
| 50000,0
| 50000,0
| 50000,0
| 50000,0
| 200000,0
| Всего
| 774258,4
| 859388,5
| 891027,8
| 909248,7
| 3433923,4
| * прогнозные объемы
| Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные
в количественно измеримых показателях
| Основным результатом реализации программы станет повышение качества жизни детей и семей с детьми.
В результате реализации программы к 2015 году планируется в сравнении с 2010 годом:
уменьшение числа разводов на 100 заключенных браков на 3,7%;
увеличение доли детей, рождённых в браке, на 2,9%;
увеличение доли рождений вторых и последующих детей в общей численности рождений на 8,7%;
увеличение удельного веса семей с детьми, получивших государственную поддержку в связи с воспитанием ребенка, в общей численности семей с детьми в 7 раз;
увеличение уровня трудоустройства одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, от общего количества граждан указанной категории, обратившихся в центры занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, на 1,9%;
увеличение доли лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность среди одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в общем количестве граждан указанной категории, признанных безработными, на 0,8%;
увеличение доли учеников, принимающих участие в мероприятиях областного, межрегионального, всероссийского, международного уровней различной направленности, от общего числа обучающихся в Новосибирской области до 13%;
увеличение доли обучающихся общеобразовательных учреждений, занятых внеурочной деятельностью, на 10%;
увеличение доли детей, получивших выраженный оздоровительный эффект от общего числа детей, отдохнувших в детских оздоровительных лагерях, на 0,5%;
увеличение доли детей, охваченных спортивными мероприятиями, от общей численности детского населения Новосибирской области, в 2,4 раза;
уменьшение числа отказных и брошенных новорожденных детей на 24%;
снижение доли семей, находящихся в социально опасном положении, от общей численности семей, состоящих на учёте в органах социальной защиты населения, до 2,2%;
снижение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Новосибирской области, на 2,1%;
увеличение численности выпускников, получивших государственную поддержку в рамках постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 73%;
увеличение удельного веса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 3,7%;
снижение числа детей-инвалидов на 1,6%;
увеличение доли детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, получивших дополнительные образовательные услуги, от общей численности детей данной категории на 4%;
увеличение доли детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги, от общего количества детей-инвалидов на 7%;
увеличение числа родителей, повысивших родительскую компетентность по реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, в 2,2 раза;
снижение доли несовершеннолетних, повторно совершивших преступления, от общего числа несовершеннолетних, совершивших преступление, на 5,2%;
повышение удельного веса детей I группы здоровья на 3,2%;
снижение общей заболеваемости детей Новосибирской области с психическими заболеваниями на 10000 детского населения на 9,5%;
увеличение числа специалистов, работающих с семьей и детьми, ежегодно получающих удостоверение о повышении квалификации, на 20%.
|
|