Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Эволюция форм и видов денегСодержание книги Поиск на нашем сайте
План занятия
Вопросы к практическому занятию 1. Понятие форм и видов денег. 2. Полноценные деньги, их свойства и виды. Товарные, металлические (действительные) деньги. 3. Возникновение и развитие кредитных денег, их виды. 4. Дискуссионные вопросы электронных и депозитных денег. 5. Дискуссионные вопросы частных и «финансовых» денег. Контрольные вопросы по теме: 1. Выполняют ли неполноценные деньги роль всеобщего эквивалента. 2. Неизменность коренных свойств денег при различных функциональных формах и видах денег. 3. Кредитная природа современных неполноценных денег. 4. Сохраняют ли современные формы и виды денег свойства денег: меру ценности и средство сохранения ценности. 5. Дискуссия по поводу банкноты, как промежуточной формы наличных кредитных денег, выполняющих только функцию средства обращения. 6. Понятие «частных денег», их функции, особенности регулирования. 7. Понятие «финансовых денег», «финансовых инструментов»: их свойства и функции.
Тема 4. Измерение денежной массы и денежная эмиссия План занятия
Вопросы к практическому занятию 1. Соотношение качественного (теоретического) и количественного (эмпирического) определения денег и его значение для определения денежной массы, денежных агрегатов и денежной базы и для разработки эффективной денежно-кредитной политики. 2. Транзакционный и ликвидный подходы к измерению денежной массы. 3. Структура денежной массы при различных подходах к ее измерению. Виды денежных агрегатов. 4. Общее и особенное в принципах построения денежной массы в различных странах. 5. Измерение скорости обращения денег. 6. Эмиссия и выпуск денег в хозяйственный оборот: дискуссионные вопросы. 7. Кредитный характер денежной эмиссии в современной рыночной экономике и ее виды. 8. Эмиссия безналичных денег и ее основные свойства. Сущность и механизм банковского (депозитного) мультипликатора. Проблемы монетизации экономики. 9. Налично-денежная эмиссия и денежный мультипликатор. Роль центрального банка в эмиссии наличных денег. Контрольные вопросы по теме: 1. Определение уровня монетизации ВВП, факторы его определяющие, его влияние на макроэкономические показатели. 2. Понятие денежного и депозитного мультипликаторов, анализ их изменения. 3. Подходы экономистов к определению денежной базы. 4. Особенности регулирования денежной массы. Анализ влияния инструментов денежно-кредитного регулирования на составные части денежной массы и денежной базы. 5. Соотношение понятий «деньги», «денежная масса», «ценные бумаги». 6. Влияние скорости обращения денег на процессы монетизации ВВП. 7. Влияние кредитной рестрикции и кредитной экспансии на монетизацию ВВП
Тема 5. Организация денежного оборота План занятия
Вопросы к практическому занятию 1. Понятие денежного оборота, его содержание и структура. 2. Соотношение понятий “денежный оборот” и “платежный оборот”. 3. Понятие платежной системы, ее элементов и отличие платежной системы от системы безналичных расчетов. 4. Создание национальной платежной системы России. 5. Понятие и основные принципы организации безналичного денежного оборота. 6. Формы безналичных расчетов: сравнительная характеристика. 7. Понятие налично-денежного оборота, его содержание и роль в условиях рынка. 8. Принципы организации налично-денежного оборота. Особенности в России. Контрольные вопросы по теме: 1. Формы безналичных расчетов в нефинансовом и финансовом секторе экономики. 2. Особенности применения различных форм безналичных расчетов в практике современной России. 3. Преимущества и недостатки наличного денежного обращения. 4. Характеристика законов денежного обращения, их трансформация в современных условиях и использование на практике. 5. Охарактеризуйте направления развития платежной системы России. 6. Охарактеризуйте проблемы и тенденции развития налично-денежного обращения России. 7. Каковы перспективы применения платежных карт в России. 8. Каковы проблемы вексельного обращения? Его влияние на состояние денежного оборота. 9. Каковы основные положения закона «О национальной платежной системе»?
Тема 6. Инфляция как многофакторный процесс: содержание, формы, последствия План занятия
Вопросы к практическому занятию 1. Сущность и формы проявления инфляции, ее виды. Инфляция как многофакторный процесс: причины и факторы инфляции. 2. Влияние инфляции на национальную экономику. Инфляция и реальный объем производства. 3. Специфика инфляционных процессов в России в 90-х годах и в настоящее время. 4. Основные направления и методы антиинфляционной политики государства. 5. Понятие и виды дефляции. Дефляционные процессы в мировой экономике. 6. Основные инструменты антидефляционной политики
Контрольные вопросы по теме: 1. Проблемы перехода России к таргетированию инфляции. 2. Оптимальность денежной эмиссии и проблемы инфляции, дефляции. 3. Международный опыт борьбы с инфляцией.
Тема 7. Денежная система, ее особенности и типы План занятия
Вопросы к практическому занятию 1. Понятие денежной системы и ее основные характеристики. 2. Принципы классификации денежных систем. 3. Металлические денежные системы, их виды, порядок организации. 4. Особенности современных денежных систем. Специфика денежной системы России. 5. Радикальное изменение денежной системы и изменения денежной системы, не носящие характера денежных реформ. 6. Особенности проведения денежных реформ и изменений в денежных системах в различных странах и их последствия. Контрольные вопросы по теме: 1. Охарактеризуйте различные подходы к понятию денежной системы? 2. Понятие и виды металлических денежных систем. 3. В чем достоинства и недостатки биметаллизма, монометаллизма? 4. Охарактеризуйте преимущества и недостатки денежных систем, основанных на обороте кредитных денег. 5. Назовите условия успешного проведения денежных реформ. 6. Назовите причины проведения денежных реформ. 7. Типы и методы проведения денежных реформ в условиях обращения действительных и кредитных денег.
Раздел 2. Кредит и кредитные отношения Тема 8. Сущность, функции и законы кредита План занятия
Вопросы к практическому занятию 1. Необходимость и возможность кредита в условиях рынка. 2. Сущность кредита. Основа и принципы кредита. 3. Структура кредита, ее элементы. 4. Отличие экономической категории “кредит” от категорий “деньги”, “финансы”. 5. Характеристика функций кредита. 6. Дискуссионные вопросы функций кредита. 7. Законы кредита.
Контрольные вопросы по теме: 1. Теории кредита: натуралистическая, капиталотворческая. 2. Эволюция теорий кредита в экономической науке. 3. Соотношение категорий ссуда, кредит, заем. 4. Дискуссионные вопросы сущности кредита.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.4.54 (0.006 с.) |