Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
М.А. Абрамова, И.Е. Шакер, О.В. Захарова↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ДЕНЬГИ. КРЕДИТ. БАНКИ
Рабочая программа учебной дисциплины Для подготовки бакалавров по направлению 080100.62 «Экономика» Профили «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Налоги и налогообложение», «Мировая экономика»
Москва 2011 Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (Финансовый университет)
Кафедра «Денежно-кредитные отношения и монетарная политика»
М.А. Абрамова, И.Е. Шакер, О.В. Захарова ДЕНЬГИ. КРЕДИТ. БАНКИ
Рабочая программа учебной дисциплины Для подготовки бакалавров по направлению 080100.62 «Экономика» Профили «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Налоги и налогообложение», «Мировая экономика»
Рекомендовано Ученым советом факультета «Финансы и кредит», протокол № __ от ___________ 2011 г.
Одобрено кафедрой «Денежно-кредитные отношения и монетарная политика» протокол № __ от ___________ 2011 г. Москва 2011 УДК 336.7(073) ББК 65.262я73 А16
Рецензенты: Н.А. Московская, кандидат экономических наук, профессор; Л.С. Александрова, кандидат экономических наук, доцент Абрамова М.А., Захарова О.В. Деньги. Кредит. Банки: Рабочая программа учебной дисциплины для подготовки бакалавров по направлению 080100.62 «Экономика» профили «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Налоги и налогообложение», «Мировая экономика». – М.: Финансовый университет, кафедра «Денежно-кредитные отношения и монетарная политика», 2011. – 65 с.
Дисциплина «Деньги. Кредит. Банки» входит в базовую часть общепрофессионального блока дисциплин. В рабочей учебной программе представлены цели и задачи дисциплины, ее место в ООП, компетенции, требуемые к началу освоения дисциплины и после ее изучения, тематический план изучения дисциплины, содержание тем дисциплины, учебно-методическое обеспечение. УДК 336.7(073) ББК 65.262я73
Учебное издание Абрамова Марина Александровна, Шакер Ирина Евгеньевна, Захарова Ольга Владимировна ДЕНЬГИ. КРЕДИТ. БАНКИ Рабочая программа дисциплины
Компьютерный набор, верстка: Захарова О.В. Формат 60х90/16. Гарнитура Times New Roman Усл.п.л. ___ Изд. № __________. Тираж 26 экз.
Заказ №____________
Отпечатано в Финансовом университете
© Финансовый университет, 2011 СОДЕРЖАНИЕ
1. Цель и задачи дисциплины…………………………………………….........4 2. Место дисциплины в структуре ООП …………………………........4 3. Требования к результатамосвоения дисциплины………………………...5 4. Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………8 5. Содержание дисциплины……………………………………………………8 5.1 Программа дисциплины 8 5.2 Междисциплинарные связи разделов дисциплины с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами 19 5.3 Разделы и темы дисциплины и виды занятий (учебно-тематический план) 19 6. Практические занятия и семинары………………………………………..23 7. Самостоятельная работа…………………………………………………...40 8. Контрольные вопросы и система оценивания...………………………...49 Тематика докладов …….…………...……………………….………………..49 Перечень контрольных вопросов к экзамену …………………………….56 Уровень требований и критерии оценок ……………………………………60 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины….61
Цель дисциплины: - формирование у будущих бакалавров современных фундаментальных знаний в области теории денег, кредита, банков, раскрытие исторических и дискуссионных теоретических аспектов их сущности, функций, законов, роли в современной рыночной экономике. Задачи дисциплины: - изучение сущности, функций, форм и видов денег, кредита и банков; - изучение законов денежного оборота и кредита; - изучение роли денег, кредита и банков в регулировании макроэкономических процессов; - анализ процессов создания, тенденций построения и организации современных денежных, кредитных, банковских систем и их элементов; - формирование современного представления о месте и роли центральных и коммерческих банков в современной рыночной экономике; - изучение специфики России и стран с развитой рыночной экономикой в этих вопросах; - формирование у студентов навыков систематизации и оценки различных явлений и закономерностей в денежно-кредитной сфере экономики; овладение приемами анализа и прогнозирования процессов в сфере денежно-кредитных отношений.
2 Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина “Деньги. Кредит. Банки” относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла ФГОС ВПО по направлению «Экономика» (бакалавриат). В процессе изучения дисциплины “Деньги. Кредит. Банки” студенты приобретают фундаментальные экономические знания в области, связанной с функционированием денежно-кредитной сферы, овладевают новейшими методами и современными приемами анализа и прогнозирования процессов в сфере денежно-кредитных отношений и использования полученных знаний в работе с кредитными организациями. Дисциплина «Деньги. Кредит. Банки» базируется на знаниях, полученных в рамках изучения дисциплин «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Денежно-кредитная и финансовые системы». Соответственно, студент должен иметь компетенции, приобретаемые в результате изучения этих дисциплин. Дисциплина «Деньги. Кредит. Банки» является теоретическим и методологическим основанием для всех экономических дисциплин, входящих в ООП бакалавра экономики.
3 Требования к результатам освоения дисциплины В совокупности с другими дисциплинами общепрофессионального цикла ООП ВПО дисциплина «Деньги. Кредит. Банки» обеспечивает формирование следующих компетенций: - владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); - способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); - способность выполнять профессиональные обязанности по осуществлению текущей финансово-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, разрабатывать и предоставлять современные финансовые и кредитные продукты и услуги (ПКП-1), - способность готовить информационно-аналитическое обеспечение разработки стратегических, текущих и оперативных прогнозов, планов, бюджетов; осуществлять их мониторинг, анализировать и контролировать ход их выполнения (ПКП-3); - способность анализировать и оценивать риски, осуществлять мероприятия по их снижению, оценивать эффективность использования финансовых ресурсов для минимизации финансовых потерь (ПКП-4); - способность готовить мотивированные обоснования принятия управленческих решений по кругу выполняемых операций (ПКП-5); - способность использовать зарубежный опыт в целях совершенствования финансово-кредитного механизма в Российской Федерации (ПКП-7); - способность собрать и проанализировать исходные данные необходимые для расчета экономических, социально-экономических показателей, характеризующих деятельность кредитной системы; - способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о процессах протекающих в денежно-кредитной сфере, выявлять тенденции изменения, характеризующих ее экономических показателей. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: · основные дискуссионные вопросы современной теории денег, кредита, банков; · позицию российской экономической науки по вопросам их сущности, функциям, законам и роли в современном экономическом развитии национальной и мировой экономик; · современное законодательство, нормативные и методические документы, регулирующие денежный оборот, систему расчетов, в том числе в сфере международных экономических отношений; · деятельность кредитных организаций, практику применения указанных документов; · содержание основной отечественной и зарубежной монографической литературы по теоретическим вопросам, связанным с функционированием денежно-кредитной сферы; · основы организации и регулирования денежного оборота, особенности реализации денежно-кредитной политики в различных странах; · применяемые методы и инструменты денежно-кредитного регулирования, антиинфляционной политики; · специфику функций, задач, направлений деятельности, основных операций центральных и коммерческих банков. уметь: · анализировать статистические материалы по денежному обращению, расчетам, состоянию денежной сферы, банковской системы; · анализировать периодическую литературу по вопросам состояния и отдельным проблемам денежно-кредитной сферы экономики; · уметь оценивать роль кредитных организаций в современной рыночной экономике. владеть: · формами и методами использования денег и кредита для регулирования социально-экономических процессов в условиях рыночной и переходной к рыночной экономиках, учитывая при этом специфику России; · методами экономического анализа денежно-кредитной сферы, монетарных процессов в современной экономике; · навыками систематизации и оценки различных явлений и закономерностей в денежно-кредитной сфере экономики; · приемами анализа и прогнозирования процессов в сфере денежно-кредитных отношений. 4 Объём дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы Вид промежуточной аттестации – экзамен
5 Содержание дисциплины 5.1 Программа дисциплины
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.143.149 (0.008 с.) |