М.А. Абрамова, И.Е. Шакер, О.В. Захарова 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

М.А. Абрамова, И.Е. Шакер, О.В. Захарова



ДЕНЬГИ. КРЕДИТ. БАНКИ

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

Для подготовки бакалавров по направлению 080100.62 «Экономика»

Профили «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,

«Налоги и налогообложение», «Мировая экономика»

 

 

Москва 2011


Федеральное государственное образовательное бюджетное

учреждение высшего профессионального образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(Финансовый университет)

 

Кафедра «Денежно-кредитные отношения и монетарная политика»

 

 

утверждаю
Ректор
__________ М.А. Эскиндаров
____ ___________ 2011 г.
 

М.А. Абрамова, И.Е. Шакер, О.В. Захарова

ДЕНЬГИ. КРЕДИТ. БАНКИ

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

Для подготовки бакалавров по направлению 080100.62 «Экономика»

Профили «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,

«Налоги и налогообложение», «Мировая экономика»

 

 

Рекомендовано Ученым советом факультета

«Финансы и кредит»,

протокол № __ от ___________ 2011 г.

 

Одобрено кафедрой «Денежно-кредитные отношения и монетарная политика»

протокол № __ от ___________ 2011 г.

Москва 2011


УДК 336.7(073)

ББК 65.262я73

А16

 

Рецензенты:

Н.А. Московская, кандидат экономических наук, профессор;

Л.С. Александрова, кандидат экономических наук, доцент

Абрамова М.А., Захарова О.В. Деньги. Кредит. Банки: Рабочая программа учебной дисциплины для подготовки бакалавров по направлению 080100.62 «Экономика» профили «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Налоги и налогообложение», «Мировая экономика». – М.: Финансовый университет, кафедра «Денежно-кредитные отношения и монетарная политика», 2011. – 65 с.

 

Дисциплина «Деньги. Кредит. Банки» входит в базовую часть общепрофессионального блока дисциплин. В рабочей учебной программе представлены цели и задачи дисциплины, ее место в ООП, компетенции, требуемые к началу освоения дисциплины и после ее изучения, тематический план изучения дисциплины, содержание тем дисциплины, учебно-методическое обеспечение.

УДК 336.7(073)

ББК 65.262я73

 

 

Учебное издание

Абрамова Марина Александровна, Шакер Ирина Евгеньевна,

Захарова Ольга Владимировна

ДЕНЬГИ. КРЕДИТ. БАНКИ

Рабочая программа дисциплины

 

Компьютерный набор, верстка: Захарова О.В.

Формат 60х90/16. Гарнитура Times New Roman

Усл.п.л. ___ Изд. № __________. Тираж 26 экз.

 

Заказ №____________

 

Отпечатано в Финансовом университете

 

© Финансовый университет, 2011


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цель и задачи дисциплины…………………………………………….........4

2. Место дисциплины в структуре ООП …………………………........4

3. Требования к результатамосвоения дисциплины………………………...5

4. Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………8

5. Содержание дисциплины……………………………………………………8

5.1 Программа дисциплины 8

5.2 Междисциплинарные связи разделов дисциплины с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами 19

5.3 Разделы и темы дисциплины и виды занятий (учебно-тематический план) 19

6. Практические занятия и семинары………………………………………..23

7. Самостоятельная работа…………………………………………………...40

8. Контрольные вопросы и система оценивания...………………………...49

Тематика докладов …….…………...……………………….………………..49

Перечень контрольных вопросов к экзамену …………………………….56

Уровень требований и критерии оценок ……………………………………60

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины….61


1 Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины:

- формирование у будущих бакалавров современных фундаментальных знаний в области теории денег, кредита, банков, раскрытие исторических и дискуссионных теоретических аспектов их сущности, функций, законов, роли в современной рыночной экономике.

Задачи дисциплины:

- изучение сущности, функций, форм и видов денег, кредита и банков;

- изучение законов денежного оборота и кредита;

- изучение роли денег, кредита и банков в регулировании макроэкономических процессов;

- анализ процессов создания, тенденций построения и организации современных денежных, кредитных, банковских систем и их элементов;

- формирование современного представления о месте и роли центральных и коммерческих банков в современной рыночной экономике;

- изучение специфики России и стран с развитой рыночной экономикой в этих вопросах;

- формирование у студентов навыков систематизации и оценки различных явлений и закономерностей в денежно-кредитной сфере экономики; овладение приемами анализа и прогнозирования процессов в сфере денежно-кредитных отношений.

 

2 Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина “Деньги. Кредит. Банки” относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла ФГОС ВПО по направлению «Экономика» (бакалавриат).

В процессе изучения дисциплины “Деньги. Кредит. Банки” студенты приобретают фундаментальные экономические знания в области, связанной с функционированием денежно-кредитной сферы, овладевают новейшими методами и современными приемами анализа и прогнозирования процессов в сфере денежно-кредитных отношений и использования полученных знаний в работе с кредитными организациями.

Дисциплина «Деньги. Кредит. Банки» базируется на знаниях, полученных в рамках изучения дисциплин «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Денежно-кредитная и финансовые системы». Соответственно, студент должен иметь компетенции, приобретаемые в результате изучения этих дисциплин. Дисциплина «Деньги. Кредит. Банки» является теоретическим и методологическим основанием для всех экономических дисциплин, входящих в ООП бакалавра экономики.

 

3 Требования к результатам освоения дисциплины

В совокупности с другими дисциплинами общепрофессионального цикла ООП ВПО дисциплина «Деньги. Кредит. Банки» обеспечивает формирование следующих компетенций:

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способность выполнять профессиональные обязанности по осуществлению текущей финансово-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, разрабатывать и предоставлять современные финансовые и кредитные продукты и услуги (ПКП-1),

- способность готовить информационно-аналитическое обеспечение разработки стратегических, текущих и оперативных прогнозов, планов, бюджетов; осуществлять их мониторинг, анализировать и контролировать ход их выполнения (ПКП-3);

- способность анализировать и оценивать риски, осуществлять мероприятия по их снижению, оценивать эффективность использования финансовых ресурсов для минимизации финансовых потерь (ПКП-4);

- способность готовить мотивированные обоснования принятия управленческих решений по кругу выполняемых операций (ПКП-5);

- способность использовать зарубежный опыт в целях совершенствования финансово-кредитного механизма в Российской Федерации (ПКП-7);

- способность собрать и проанализировать исходные данные необходимые для расчета экономических, социально-экономических показателей, характеризующих деятельность кредитной системы;

- способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о процессах протекающих в денежно-кредитной сфере, выявлять тенденции изменения, характеризующих ее экономических показателей.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

· основные дискуссионные вопросы современной теории денег, кредита, банков;

· позицию российской экономической науки по вопросам их сущности, функциям, законам и роли в современном экономическом развитии национальной и мировой экономик;

· современное законодательство, нормативные и методические документы, регулирующие денежный оборот, систему расчетов, в том числе в сфере международных экономических отношений;

· деятельность кредитных организаций, практику применения указанных документов;

· содержание основной отечественной и зарубежной монографической литературы по теоретическим вопросам, связанным с функционированием денежно-кредитной сферы;

· основы организации и регулирования денежного оборота, особенности реализации денежно-кредитной политики в различных странах;

· применяемые методы и инструменты денежно-кредитного регулирования, антиинфляционной политики;

· специфику функций, задач, направлений деятельности, основных операций центральных и коммерческих банков.

уметь:

· анализировать статистические материалы по денежному обращению, расчетам, состоянию денежной сферы, банковской системы;

· анализировать периодическую литературу по вопросам состояния и отдельным проблемам денежно-кредитной сферы экономики;

· уметь оценивать роль кредитных организаций в современной рыночной экономике.

владеть:

· формами и методами использования денег и кредита для регулирования социально-экономических процессов в условиях рыночной и переходной к рыночной экономиках, учитывая при этом специфику России;

· методами экономического анализа денежно-кредитной сферы, монетарных процессов в современной экономике;

· навыками систематизации и оценки различных явлений и закономерностей в денежно-кредитной сфере экономики;

· приемами анализа и прогнозирования процессов в сфере денежно-кредитных отношений.

4 Объём дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы

Вид промежуточной аттестации – экзамен

Виды учебной работы Объем дисциплины
профили "Финансы и кредит", " Бухгалтерский учет, анализ и аудит", «Мировая экономика» Профиль «Налоги и налогообложение»
Общая трудоемкость дисциплины в зачётных единицах 4 4
в часах 144 144
Аудиторная работа: 60 52
Лекции (Л) 30 26
Семинары (С) Практические занятия (ПЗ) 30 26
Самостоятельная работа 84 92
в семестре (триместре) 48 56
в ссесию 36 36

 

5 Содержание дисциплины

5.1 Программа дисциплины



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.023 с.)