![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специализированные природоохранные прокуратурыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Создаются, когда территориальные прокуратуры не в состоянии по объективным причинам обеспечит выполнение всех возложенных на прокуратуру функций в сфере экологии в полном объеме. Осуществляет надзор: 1) за исполнением законов, направленных на защиту О.С.; 2) за экологическими правами граждан, органами исполнительной власти, местного самоуправления и т.д., а также за соответствием законам издаваемых ими НПА; 3) осуществляют уголовное преследование по делам об экологических преступлениях. Созданы и действуют на правах областных 15. Система, структура, задачи и полномочия транспортной прокуратуры Специализированная транспортная прокуратура Транспортные прокуратуры осуществляют свои полномочия по вопросам: 1) исполнение законов о безопасности движения; 2) соблюдение прав и свобод человека и гражданина всеми предприятиями, организациями железнодорожного, морского и речного транспорта, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности; 3) расследуют дела о преступлениях, совершенных на транспортных объектах, а также о преступлениях по службе, совершенных работниками указанных предприятий. 16. Система, структура, задачи и полномочия прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждения Созданы в целях усиления влияния на состояние законности при исполнении уголовного наказания в виде лишения свободы и иных мер принудительного характера, назначаемых судом. Осуществляют надзор: 1) за соблюдением законов в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы (УИС); 2) за администрацией этих учреждений; 3) за специальными подразделениями по обеспечению безопасности объектов УИС; Прокуроры наделены полномочиями по производству предварительного расследования преступлений совершенных лицами, содержащимися в исправительно-трудовых учреждениях УИС, а также преступлений по службе, совершенные работниками этих учреждений.
17. Система, структура, задачи и полномочия прокуратуры в ЗАТО, на особо охраняемых и режимных объектах. Прокуратуры особо режимных объектов созданы в целях охраны гос. тайны и обеспечения установленного режима секретности на особо режимных объектах, перечень которых уст. Правительством РФ. Правовой статус прокуроров особо режимных объектов приравнен к правовому статусу прокуроров городов или районов по перечню предоставленных полномочий по установлению или устранению нарушений закона. Следователи этих прокуратур расследуют УД о преступлениях, соверш. на особо режимных объектах. Эти прокуратуры нах. в непосредственном подчинении Ген. прокурора.
18. Прокурорские средства выявления правонарушений Истребование актов управления производится прокурорами в связи с наличием сведений о нарушениях законности. Цель истребования актов управления — проверка их соответствия требованиям действующего законодательства. Выявлению нарушений законодательства служит требование прокурора от органов управления проведения проверок и ревизий в подведомственных им учреждениях. Оно применяется в тех случаях, когда прокурор приходит к выводу, что получение данных, необходимых для правильного решения по поступившим сведениям о правонарушениях, находится за пределами его компетенции. Важнейшим правовым средством выявлений нарушений законов являются прокурорские проверки. Они проводятся на основании имеющихся сведений о нарушении законности, требующих непосредственного прокурорского вмешательства. Поводами для проведения проверок являются: прямые обращения граждан в прокуратуру; материалы гражданских, уголовных и арбитражных дел; * данные, предоставленные контролирующими органами; Ф материалы, предоставленные средствами массовой
информации; * результаты анализа статистики; * результаты анализа прокурорской и другой правоприменительной практики; акты ревизий, проверок и инвентаризаций; * материалы административных расследований, дознаний; * другая информация, содержащая данные о правонарушениях. 19. Средства реагирования на выявленные нарушения закона Такими средствами являются: 1) 2) постановление; 3) представление; ст.ст.23-25,25(1) ФЗ «О прокуратуре» 4) предостережение;
Протест Применяются в тех случаях, когда в процессе осуществления надзора выявляются приказы, распоряжения, постановления и иные акты, полностью или частично не соответствуют Конституции и иным законам. Содержание протеста заключается в требовании прокурора полностью или частично отменить противоречащие закону акты, приведение акта в соответствие с действующим законодательством, обращенное к должностному лицу или органу, его принявшему, либо к вышестоящему органу или должностному лицу, компетентному отменить акт. Правом принесения протеста наделены прокурор и его заместитель (их 2: по надзору за милицией и за расследованием внутри прокуратуры) (помощники прокурора, прокуроры отделов могут осуществлять подготовку проектов протеста, но вносить их от своего имени они не в праве). В необходимых случаях прокурор, реализуя данное полномочие, может обратиться в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд, с требованием о признании несоответствующих закону актов недействительными (исключениями является ограничения права прокурора на обращение в суд общей юрисдикции с требованием о признании закона S-та РФ недействительным – абз.3, п.3, ст.22 закона «О прокуратуре» признан несоответствующим Конституции РФ). Протест приносится в письменном виде, подлежит рассмотрению не позднее чем в 10 дневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение законодательного органа S-та РФ или органа местного самоуправления – на ближайшем заседании. О результатах рассмотрения протеста прокурору сообщается в письменной форме незамедлительно, в том случае если протест не рассмотрен в установленный законом срок, либо, по мнению прокурора, необоснованно отклонен, он вправе обратиться в суд общей юрисдикции или арбитражный суд с заявлением о признании правового акта недействительным. Постановление Разновидностью постановления прокурора является постановление о ВУД или производства об административном правонарушении; Решение о ВУД оформляется мотивированным постановлением, материалами уголовного дела, возбужденного прокурором, направляются для производства расследования в органы дознания или предварительного следствия с соблюдением признака подследственности, либо принимается к производству прокурором. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении приносится прокурором при наличии данных, указывающих на признаки административного проступка и оформляется мотивированным постановлением, которое направляется для исполнения органу, компетентному принимать меры административной ответственности. Представление Означает право и обязанность прокурора (его заместителя) требовать устранения выявленных в процессе осуществления надзора фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения требований закона объектами надзора, которые причинили или создали угрозу интересам личности, общества или государства, обращенное к органам и должностным лицам, обладающими правомочиями устранить выявленное нарушение закона.
Представление имеет письменную форму и должно быть юридически обоснованным, подлежит безотлагательному рассмотрению, в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений законов (о принятых мерах в письменных форме сообщается прокурору) Предостережение Предостережение о недопустимости нарушения законов применяется когда прокурор в процессе общего надзора получает сведения о том, что должностные лица объектов надзора готовятся совершить противоправное деяние. В целях предупреждения таких деяний прокурор в тексте предостережения сообщает указанным лицам об имеющейся у него информации и о том, что при совершении деяний они могут быть привлечены к ответственности в установленном законом порядке. Применение предостережений исключительная компетенция прокурора и его заместителя, основанием для него является достоверная информация о готовящихся противоправных деяниях. Применению предостережения должна в обязательным порядке предшествовать проверка сведений о готовящихся противоправных деяниях конкретными должностными лицами с истребованием от них письменных объяснений. Предостережение оформляется в письменной форме и объявляется должностному лицу под расписку непосредственно в прокуратуре. 20. Сущность и задачи надзора за соблюдением законов и законностью правовых актов. Надзор за исполнением законов – отрасль прокурорского надзора, связанная с обеспечением законности в сфере госуправления и местного самоуправления, законодательной деятельности S-в РФ, органов управления негосударственными структурами (его сущность раскрывается в ст.21 ФЗ «О прокуратуре»). Задачи: 1) выявления нарушений законов; 2) установление причин и условий, способствующих нарушениям закона; 3) принятие мер к устранению нарушений закона; 4) принятие мер по предупреждению нарушений закона; 5) установление лиц, допустивших нарушение закона. Предмет.: 1) 2)
объекты общего прокурорского надзора 3) соответствие законам правовых актов, издаваемых указанными органами и лицами.
21. Предмет и пределы общего надзора, поднадзорные объекты. Предметом общего надзора являются соблюдение Кон-ии РФ, исполнением зак-ов дей-х на тер-ии РФ, федер. Минист-ми, службами и др-ми орг-ми власти РФ и суб. РФ, органами местного самоуправления и др. Надзор за соответствием зак-м, правовых актов издаваемых др. органами их должн-ми лицами.Суть надзора состоит в деятельности органов пр-ры по приему, анализу и оценке поступающей инф-ии об имею-ся место фактах наруш-я зак-в, ущемление прав,свобод и интересов граждан. Задачами прокуроров при осуществлении общего надзора яв-ся: 1) выявление нарушений зак-а; 2) выяснение причин, послуж-х наруш-ю закона, и их устранение; 3) принятие мер к предупреждению и устранению нарушений закона; 4) установление лиц, допустивших нарушение зак-на, и принятие мер для привлечения их к ответственности.
22. Полномочия прокурора по надзору за соблюдением законов и законностью правовых актов. Полномочия: 1) полномочия по выявлению нарушений закона; 2) полномочия по устранению и предупреждению выявленных правонарушений. К 1 группе полномочий относятся требования (самые основные) (ч.1 ст.22): 1) от руководителей и должностных лиц объектов надзора представления необходимых документов, материалов и иных сведений; 2) выделение специалистов для выяснения возникших вопросов; 3) вызывать должностных лиц для объяснения по поводу нарушения закона и др. Ко 2 группе относятся: 1) требования привлечения лиц, нарушивших закон к ответственности, установленной законом; 2) по основаниям, установленным законом, возбуждать уголовное дело или производство об административном правонарушении; 3) опротестовывать противоречащие законам правовые акты№ 4) предостерегать о недопустимости нарушения закона; 5) и др. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (в случае невыполнения, в том числе и в сфере О.Н., наступает предусмотренная законом ответственность (ст.6 ФЗ «О прокуратуре»)) 23. Предмет и задачи надзора за следствием и дознанием. Поднадзорные объекты. Задачи надзора заключаются в том, чтобы: 1) преступление не осталось нераскрытым; 2) никто не подвергался незаконному и необоснованному привлечению к уголовной ответственности; 3) соблюдалась установленная законом процессуальная форма (порядок ВУД, расследования уголовных дел, сроки расследования, права участников уголовного судопроизводства); 4) выявлялись причины совершения преступлений и способствующие им условия, принимались меры к их устранению и др.
Предмет надзора Предметом является законность деятельности органов расследования на всех этапах уголовно-процессуальной деятельности с момента поступления заявления, сообщения о деянии, имеющим признаки преступления и регистрации его до принятия прокурором окончательного решения. Предмет надзора (ст.29 закона «О прокуратуре»): 1) соблюдение прав и свобод человека и гражданина; 2) установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о преступлениях; 3) проведение расследований; 4) законность решений, принимаемых органами дознания и предварительного следствия. 24. Полномочия прокурора по надзору за следствием и дознанием. -прокурор вправе возбуждать уголовное дело и поручать его расследование дознавателю, следователю, нижестоящему прокурору или принимать его к своему производству; - давать согласие дознавателю, следователю на ВУД; - давать согласие дознавателю, следователю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения, либо о производстве иного процессуального действия, которые допускаются на основании судебного решения; - вправе изымать любое уголовное дело у органа дознания передавать его следователю; - продлевать срок предварительного срок предварительного расследования; - поручать органу дознания производство следственных действий, а также давать ему указания о производстве оперативно-розыскных мероприятий; - рассматривать жалобы на действия (без действия) и решения должностного лица органа дознания (ст. 124 УПК); - выносить постановления и давать письменные указания и др. Письменные указания прокурора органу дознания дознавателю, следователю, в связи с ВУД и их расследованием, данные в порядке установленном законом является обязательными. Обжалование полученных указаний вышестоящему прокурору не приостанавливает их исполнение, за исключением случаев, когда следователь предоставляет уголовное дело вышестоящему прокурору с письменным изложением своих возражений, в случае несогласия со следственными(?) решениями или указаниями прокурора: 1) о привлечении лица в качестве обвиняемого; 2) о квалификации преступления; 3) об объеме обвинения; 4) об избрании меры пресечения, либо отмене или изменении меры пресечения, избранной следователями в отношении подозреваемого или обвиняемого; 5) об отказе в даче согласия на возбуждение перед судом ходатайства об избрании меры пресечения или производстве иных процессуальных действий, осуществляемых по судебному решению; 6) о направлении уголовного дела в суд или его прекращении; 7) об отводе следователя ил отстранении его от дальнейшего ведения следствия; 8) о передаче уголовного дела другому следователю.
25. Понятие, виды и задачи ОРД. Виды и основания проведения ОРМ. Оперативно-розыскная деятельность - вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то настоящим Федеральным законом (далее - органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность), в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств. Задачами оперативно-розыскной деятельности являются: выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших; осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших; добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации. Оперативно-розыскные мероприятия
При осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия: 1. Опрос. 2. Наведение справок. 3. Сбор образцов для сравнительного исследования. 4. Проверочная закупка. 5. Исследование предметов и документов. 6. Наблюдение. 7. Отождествление личности. 8. Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств. 9. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений. 10. Прослушивание телефонных переговоров. 11. Снятие информации с технических каналов связи. 12. Оперативное внедрение. 13. Контролируемая поставка. 14. Оперативный эксперимент. 26. Поднадзорные объекты, предмет и пределы надзора за законностью осуществления ОРД.
Предмет (ст.29 закона «О прокуратуре») 1) соблюдение прав и свобод человека и гражданина при проведении оперативно-розыскных мероприятий; 2) соблюдение установленного порядка выполнения оперативно-розыскных мероприятий; 3) законность решений, принимаемых органами, осуществляющих ОРД. Указанные управления(?) детализируются в нормах оперативно-розыскного законодательства. В связи с этим, в предмет прокурорского надзора также входит принятие решений: 1) о заведении и прекращении конкретных дел оперативного учета (ст.10 закона «об оперативно-розыскной деятельности») 2) о проведении и прекращении конкретных оперативно-розыскных мероприятий (ст.8,ст.15 закона «об оперативно-розыскной деятельности») 3) предоставление результатов ОРД органу дознания, следователю или в суд (ст.11) 4) о рассекречивании сведений, полученных при проведении оперативно-розыскных мероприятий (ст.11) 5) правовая защита лиц оперативно-розыскных органов и лиц, их сочувствующим (ст. 12(?) закона «об оперативно-розыскной деятельности»). Перечень объектов данного надзора закреплен в ч.3 ст.13 закона «об оперативно-розыскной деятельности» является исчерпывающим и может быть изменен или дополнен только законом. Пределы надзора Определяется содержанием закона «об оперативно-розыскной деятельности», приказами и указаниями (указами?) генпрокурора РФ. В предмет прокурорского надзора не входят: 1) сведения об организации, тактике, методах и средств осуществления ОРД; 2) проверка законности решения судьи по результатам рассмотрения материалов, об ограничении конституционных прав граждан при проведении оперативно-розыскных мероприятий – ст.9 закона «об ОРД» (к числу таких мероприятий относятся: прослушивание телефонных переговоров, контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, снятие информации с технических каналов связи, негласное обследование жилища) 3) сведения о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов осуществляющих ОРД, а также о лицах, оказывающих содействие этим органам на конфиденциальной основе представляются соответствующим прокурором только с письменного согласия перечисленных лиц, за исключением случаев, требующих их привлечение к уголовной ответственности. 27. Организация прокурорского надзора за законностью осуществления ОРД.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.120.130 (0.015 с.) |