Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Главная военная прокуратура (ГВП)↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Главная военная прокуратура (ГВП) Возглавляется главным военным прокурором – заместителем генпрокурора. Назначается и освобождается Советом Федерации по представлению генпрокурора. Структуру ГВП составляют: - управление; - отделы; - канцелярия; - приемная; В управлениях и отделах: - старшие военные прокуроры и военные прокуроры; - старшие прокуроры-криминалисты и прокуроры-криминалисты; - старшие следователи и следователи по особо важным делам. Компетенция военных прокуратур: -осуществляет надзор: 1) за исполнением законов и других НПА органами управления и военного управления военной части и подразделений ВС; 2) за исполнением законов при производстве предварительного следствия, дознания и осуществления ОРД по уголовным делам о преступлениях совершенных военнослужащими, а также гражданами, проходящими военные сборы и лицами гражданского персонала в ВС. 3) За исполнением должностными лицами пограничных войск ФСБ РФ законов, а также соблюдением прав граждан в ИВС, подвергнутых административному задержанию на основании положений закона РФ «О государственной границе».
Полномочия военных прокуроров: (ст.47 ФЗ «О прокуратуре») 1. Участвуют в заседаниях коллегий, военных советах, служебных совещаниях, органов военного управления; 2. Назначают вневедомственные ревизии и проверки; 3. По предъявлении служебного удостоверения имеют право беспрепятственного входить на территорию и в помещения военных частей, предприятий, учреждений, организаций и штабов, независимо от установленного в них режима, иметь доступ к их документами материалам.
Военные прокуроры осуществляют надзор при котором осуществляют следующие полномочия: 1) проверяют законность содержания под стражей осужденных, арестованных и задержанных военнослужащих на гауптвахтах, в дисциплинарных частях; 2) вправе требовать обеспечение охраны, содержания и конвоирования лиц, находящихся на войсковых и гарнизонных гауптвахтах.
14. Система, структура, задачи и полномочия природоохранной прокуратуры. Специализированные природоохранные прокуратуры Создаются, когда территориальные прокуратуры не в состоянии по объективным причинам обеспечит выполнение всех возложенных на прокуратуру функций в сфере экологии в полном объеме. Осуществляет надзор: 1) за исполнением законов, направленных на защиту О.С.; 2) за экологическими правами граждан, органами исполнительной власти, местного самоуправления и т.д., а также за соответствием законам издаваемых ими НПА; 3) осуществляют уголовное преследование по делам об экологических преступлениях. Созданы и действуют на правах областных 15. Система, структура, задачи и полномочия транспортной прокуратуры Протест Применяются в тех случаях, когда в процессе осуществления надзора выявляются приказы, распоряжения, постановления и иные акты, полностью или частично не соответствуют Конституции и иным законам. Содержание протеста заключается в требовании прокурора полностью или частично отменить противоречащие закону акты, приведение акта в соответствие с действующим законодательством, обращенное к должностному лицу или органу, его принявшему, либо к вышестоящему органу или должностному лицу, компетентному отменить акт. Правом принесения протеста наделены прокурор и его заместитель (их 2: по надзору за милицией и за расследованием внутри прокуратуры) (помощники прокурора, прокуроры отделов могут осуществлять подготовку проектов протеста, но вносить их от своего имени они не в праве). В необходимых случаях прокурор, реализуя данное полномочие, может обратиться в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд, с требованием о признании несоответствующих закону актов недействительными (исключениями является ограничения права прокурора на обращение в суд общей юрисдикции с требованием о признании закона S-та РФ недействительным – абз.3, п.3, ст.22 закона «О прокуратуре» признан несоответствующим Конституции РФ). Протест приносится в письменном виде, подлежит рассмотрению не позднее чем в 10 дневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение законодательного органа S-та РФ или органа местного самоуправления – на ближайшем заседании. О результатах рассмотрения протеста прокурору сообщается в письменной форме незамедлительно, в том случае если протест не рассмотрен в установленный законом срок, либо, по мнению прокурора, необоснованно отклонен, он вправе обратиться в суд общей юрисдикции или арбитражный суд с заявлением о признании правового акта недействительным. Постановление Разновидностью постановления прокурора является постановление о ВУД или производства об административном правонарушении; Решение о ВУД оформляется мотивированным постановлением, материалами уголовного дела, возбужденного прокурором, направляются для производства расследования в органы дознания или предварительного следствия с соблюдением признака подследственности, либо принимается к производству прокурором. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении приносится прокурором при наличии данных, указывающих на признаки административного проступка и оформляется мотивированным постановлением, которое направляется для исполнения органу, компетентному принимать меры административной ответственности. Представление Означает право и обязанность прокурора (его заместителя) требовать устранения выявленных в процессе осуществления надзора фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения требований закона объектами надзора, которые причинили или создали угрозу интересам личности, общества или государства, обращенное к органам и должностным лицам, обладающими правомочиями устранить выявленное нарушение закона. Представление имеет письменную форму и должно быть юридически обоснованным, подлежит безотлагательному рассмотрению, в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений законов (о принятых мерах в письменных форме сообщается прокурору) Предостережение Предостережение о недопустимости нарушения законов применяется когда прокурор в процессе общего надзора получает сведения о том, что должностные лица объектов надзора готовятся совершить противоправное деяние. В целях предупреждения таких деяний прокурор в тексте предостережения сообщает указанным лицам об имеющейся у него информации и о том, что при совершении деяний они могут быть привлечены к ответственности в установленном законом порядке. Применение предостережений исключительная компетенция прокурора и его заместителя, основанием для него является достоверная информация о готовящихся противоправных деяниях. Применению предостережения должна в обязательным порядке предшествовать проверка сведений о готовящихся противоправных деяниях конкретными должностными лицами с истребованием от них письменных объяснений. Предостережение оформляется в письменной форме и объявляется должностному лицу под расписку непосредственно в прокуратуре. 20. Сущность и задачи надзора за соблюдением законов и законностью правовых актов. Надзор за исполнением законов – отрасль прокурорского надзора, связанная с обеспечением законности в сфере госуправления и местного самоуправления, законодательной деятельности S-в РФ, органов управления негосударственными структурами (его сущность раскрывается в ст.21 ФЗ «О прокуратуре»). Задачи: 1) выявления нарушений законов; 2) установление причин и условий, способствующих нарушениям закона; 3) принятие мер к устранению нарушений закона; 4) принятие мер по предупреждению нарушений закона; 5) установление лиц, допустивших нарушение закона. Предмет.: 1) соблюдение Конституции РФ; 2) исполнение законов, действующих на территории РФ федеральными министерствами, службами, иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами гос. власти S-в РФ, органами местного самоуправления (муниципалитет, управы), органами военного управления (Минобороны и его подразделениями), органами контроля (напр.: Контрольно-ревизионное управление в системе Минфина (КРУ)), их должностными лицами, органами управления (совет директоров, управления и др.) и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, граждан(?).
объекты общего прокурорского надзора 3) соответствие законам правовых актов, издаваемых указанными органами и лицами.
21. Предмет и пределы общего надзора, поднадзорные объекты. Предметом общего надзора являются соблюдение Кон-ии РФ, исполнением зак-ов дей-х на тер-ии РФ, федер. Минист-ми, службами и др-ми орг-ми власти РФ и суб. РФ, органами местного самоуправления и др. Надзор за соответствием зак-м, правовых актов издаваемых др. органами их должн-ми лицами.Суть надзора состоит в деятельности органов пр-ры по приему, анализу и оценке поступающей инф-ии об имею-ся место фактах наруш-я зак-в, ущемление прав,свобод и интересов граждан. Задачами прокуроров при осуществлении общего надзора яв-ся: 1) выявление нарушений зак-а; 2) выяснение причин, послуж-х наруш-ю закона, и их устранение; 3) принятие мер к предупреждению и устранению нарушений закона; 4) установление лиц, допустивших нарушение зак-на, и принятие мер для привлечения их к ответственности.
22. Полномочия прокурора по надзору за соблюдением законов и законностью правовых актов. Полномочия: 1) полномочия по выявлению нарушений закона; 2) полномочия по устранению и предупреждению выявленных правонарушений. К 1 группе полномочий относятся требования (самые основные) (ч.1 ст.22): 1) от руководителей и должностных лиц объектов надзора представления необходимых документов, материалов и иных сведений; 2) выделение специалистов для выяснения возникших вопросов; 3) вызывать должностных лиц для объяснения по поводу нарушения закона и др. Ко 2 группе относятся: 1) требования привлечения лиц, нарушивших закон к ответственности, установленной законом; 2) по основаниям, установленным законом, возбуждать уголовное дело или производство об административном правонарушении; 3) опротестовывать противоречащие законам правовые акты№ 4) предостерегать о недопустимости нарушения закона; 5) и др. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (в случае невыполнения, в том числе и в сфере О.Н., наступает предусмотренная законом ответственность (ст.6 ФЗ «О прокуратуре»)) 23. Предмет и задачи надзора за следствием и дознанием. Поднадзорные объекты. Задачи надзора заключаются в том, чтобы: 1) преступление не осталось нераскрытым; 2) никто не подвергался незаконному и необоснованному привлечению к уголовной ответственности; 3) соблюдалась установленная законом процессуальная форма (порядок ВУД, расследования уголовных дел, сроки расследования, права участников уголовного судопроизводства); 4) выявлялись причины совершения преступлений и способствующие им условия, принимались меры к их устранению и др.
Предмет надзора Предметом является законность деятельности органов расследования на всех этапах уголовно-процессуальной деятельности с момента поступления заявления, сообщения о деянии, имеющим признаки преступления и регистрации его до принятия прокурором окончательного решения. Предмет надзора (ст.29 закона «О прокуратуре»): 1) соблюдение прав и свобод человека и гражданина; 2) установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о преступлениях; 3) проведение расследований; 4) законность решений, принимаемых органами дознания и предварительного следствия. 24. Полномочия прокурора по надзору за следствием и дознанием. -прокурор вправе возбуждать уголовное дело и поручать его расследование дознавателю, следователю, нижестоящему прокурору или принимать его к своему производству; - давать согласие дознавателю, следователю на ВУД; - давать согласие дознавателю, следователю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения, либо о производстве иного процессуального действия, которые допускаются на основании судебного решения; - вправе изымать любое уголовное дело у органа дознания передавать его следователю; - продлевать срок предварительного срок предварительного расследования; - поручать органу дознания производство следственных действий, а также давать ему указания о производстве оперативно-розыскных мероприятий; - рассматривать жалобы на действия (без действия) и решения должностного лица органа дознания (ст. 124 УПК); - выносить постановления и давать письменные указания и др. Письменные указания прокурора органу дознания дознавателю, следователю, в связи с ВУД и их расследованием, данные в порядке установленном законом является обязательными. Обжалование полученных указаний вышестоящему прокурору не приостанавливает их исполнение, за исключением случаев, когда следователь предоставляет уголовное дело вышестоящему прокурору с письменным изложением своих возражений, в случае несогласия со следственными(?) решениями или указаниями прокурора: 1) о привлечении лица в качестве обвиняемого; 2) о квалификации преступления; 3) об объеме обвинения; 4) об избрании меры пресечения, либо отмене или изменении меры пресечения, избранной следователями в отношении подозреваемого или обвиняемого; 5) об отказе в даче согласия на возбуждение перед судом ходатайства об избрании меры пресечения или производстве иных процессуальных действий, осуществляемых по судебному решению; 6) о направлении уголовного дела в суд или его прекращении; 7) об отводе следователя ил отстранении его от дальнейшего ведения следствия; 8) о передаче уголовного дела другому следователю.
25. Понятие, виды и задачи ОРД. Виды и основания проведения ОРМ. Оперативно-розыскная деятельность - вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то настоящим Федеральным законом (далее - органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность), в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств. Задачами оперативно-розыскной деятельности являются: выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших; осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших; добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации. Оперативно-розыскные мероприятия
При осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия: 1. Опрос. 2. Наведение справок. 3. Сбор образцов для сравнительного исследования. 4. Проверочная закупка. 5. Исследование предметов и документов. 6. Наблюдение. 7. Отождествление личности. 8. Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств. 9. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений. 10. Прослушивание телефонных переговоров. 11. Снятие информации с технических каналов связи. 12. Оперативное внедрение. 13. Контролируемая поставка. 14. Оперативный эксперимент. 26. Поднадзорные объекты, предмет и пределы надзора за законностью осуществления ОРД.
Предмет (ст.29 закона «О прокуратуре») 1) соблюдение прав и свобод человека и гражданина при проведении оперативно-розыскных мероприятий; 2) соблюдение установленного порядка выполнения оперативно-розыскных мероприятий; 3) законность решений, принимаемых органами, осуществляющих ОРД. Указанные управления(?) детализируются в нормах оперативно-розыскного законодательства. В связи с этим, в предмет прокурорского надзора также входит принятие решений: 1) о заведении и прекращении конкретных дел оперативного учета (ст.10 закона «об оперативно-розыскной деятельности») 2) о проведении и прекращении конкретных оперативно-розыскных мероприятий (ст.8,ст.15 закона «об оперативно-розыскной деятельности») 3) предоставление результатов ОРД органу дознания, следователю или в суд (ст.11) 4) о рассекречивании сведений, полученных при проведении оперативно-розыскных мероприятий (ст.11) 5) правовая защита лиц оперативно-розыскных органов и лиц, их сочувствующим (ст. 12(?) закона «об оперативно-розыскной деятельности»). Перечень объектов данного надзора закреплен в ч.3 ст.13 закона «об оперативно-розыскной деятельности» является исчерпывающим и может быть изменен или дополнен только законом. Пределы надзора Определяется содержанием закона «об оперативно-розыскной деятельности», приказами и указаниями (указами?) генпрокурора РФ. В предмет прокурорского надзора не входят: 1) сведения об организации, тактике, методах и средств осуществления ОРД; 2) проверка законности решения судьи по результатам рассмотрения материалов, об ограничении конституционных прав граждан при проведении оперативно-розыскных мероприятий – ст.9 закона «об ОРД» (к числу таких мероприятий относятся: прослушивание телефонных переговоров, контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, снятие информации с технических каналов связи, негласное обследование жилища) 3) сведения о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов осуществляющих ОРД, а также о лицах, оказывающих содействие этим органам на конфиденциальной основе представляются соответствующим прокурором только с письменного согласия перечисленных лиц, за исключением случаев, требующих их привлечение к уголовной ответственности. 27. Организация прокурорского надзора за законностью осуществления ОРД. Полномочия прокурора (ст.ст.34 ФЗ «О прокуратуре») Прокурор вправе: 1) в любое время посещать поднадзорные органы и учреждения; 2) опрашивать задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутым мерам принудительного характера; 3) знакомится с документами, на основании которых вышеуказанные лица содержаться в этих учреждениях; 4) требовать от администраций создания условий, обеспечивающих права вышеуказанных лиц; 5) требовать объяснений от должностных лиц; 6) выносить протесты и представления; 7) возбуждать уголовные дела и производство об административных правонарушениях; 8) отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушение закона на вышеуказанных лиц, немедленно освобождать их своим постановлением из карцера, одиночной камеры, дисциплинарного изолятора. Осуществляя данный вид надзора, прокурор должен регулярно проверять законность досрочного освобождения от отбывания наказания, а также установление административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. 32. Методика проверки соблюдения законности в исправительном учреждении. 33. Подведение итогов проверки деятельности исправительного учреждения.
Участие прокурора в рассмотрении уголовных дел является одной из функций органов прокуратуры (ч.3 ст.1 закона «О прокуратуре») и не рассматривается законодательством как осуществление надзора. Задачи: 1) вынесение законного и обоснованного приговора, постановления, определения по каждому уголовному делу; 2) гарантирование прав и законных интересов участников разбирательства; 3) своевременное исполнение приговоров, определений, постановлений, выносимых судом в соответствии с требованиями закона; 4) и ряд других. Прокурор вправе: (ст.35,36 закона «О прокуратуре») 1) участвовать в рассмотрении уголовных дел судами; 2) выступать в качестве гос. обвинителя в суде; 3) подавать уголовный иск в защиту материальных интересов физических или юридических лиц в уголовном судопроизводстве; 4) вступать в дело в любой стадии судопроизводства, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства; 5) внести кассационное представление в вышестоящий суд на не вступившее или вступившее в законную силу определение, постановление, приговор суда; 6) генпрокурор имеет право участвовать в заседаниях Верховного Суда, обратиться с представлением в Пленум ВС о даче судам разъяснений по вопросам судебной практики по уголовным делам. Главная военная прокуратура (ГВП) Возглавляется главным военным прокурором – заместителем генпрокурора. Назначается и освобождается Советом Федерации по представлению генпрокурора. Структуру ГВП составляют: - управление; - отделы; - канцелярия; - приемная; В управлениях и отделах: - старшие военные прокуроры и военные прокуроры; - старшие прокуроры-криминалисты и прокуроры-криминалисты; - старшие следователи и следователи по особо важным делам. Компетенция военных прокуратур: -осуществляет надзор: 1) за исполнением законов и других НПА органами управления и военного управления военной части и подразделений ВС; 2) за исполнением законов при производстве предварительного следствия, дознания и осуществления ОРД по уголовным делам о преступлениях совершенных военнослужащими, а также гражданами, проходящими военные сборы и лицами гражданского персонала в ВС. 3) За исполнением должностными лицами пограничных войск ФСБ РФ законов, а также соблюдением прав граждан в ИВС, подвергнутых административному задержанию на основании положений закона РФ «О государственной границе».
Полномочия военных прокуроров: (ст.47 ФЗ «О прокуратуре») 1. Участвуют в заседаниях коллегий, военных советах, служебных совещаниях, органов военного управления; 2. Назначают вневедомственные ревизии и проверки; 3. По предъявлении служебного удостоверения имеют право беспрепятственного входить на территорию и в помещения военных частей, предприятий, учреждений, организаций и штабов, независимо от установленного в них режима, иметь доступ к их документами материалам.
Военные прокуроры осуществляют надзор при котором осуществляют следующие полномочия: 1) проверяют законность содержания под стражей осужденных, арестованных и задержанных военнослужащих на гауптвахтах, в дисциплинарных частях; 2) вправе требовать обеспечение охраны, содержания и конвоирования лиц, находящихся на войсковых и гарнизонных гауптвахтах.
14. Система, структура, задачи и полномочия природоохранной прокуратуры.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.42.59 (0.015 с.) |