Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Главная военная прокуратура (ГВП)

Поиск

Главная военная прокуратура (ГВП)

Возглавляется главным военным прокурором – заместителем генпрокурора. Назначается и освобождается Советом Федерации по представлению генпрокурора.

Структуру ГВП составляют:

- управление;

- отделы;

- канцелярия;

- приемная;

В управлениях и отделах:

- старшие военные прокуроры и военные прокуроры;

- старшие прокуроры-криминалисты и прокуроры-криминалисты;

- старшие следователи и следователи по особо важным делам.

Компетенция военных прокуратур:

-осуществляет надзор:

1) за исполнением законов и других НПА органами управления и военного управления военной части и подразделений ВС;

2) за исполнением законов при производстве предварительного следствия, дознания и осуществления ОРД по уголовным делам о преступлениях совершенных военнослужащими, а также гражданами, проходящими военные сборы и лицами гражданского персонала в ВС.

3) За исполнением должностными лицами пограничных войск ФСБ РФ законов, а также соблюдением прав граждан в ИВС, подвергнутых административному задержанию на основании положений закона РФ «О государственной границе».

 

Полномочия военных прокуроров:

(ст.47 ФЗ «О прокуратуре»)

1. Участвуют в заседаниях коллегий, военных советах, служебных совещаниях, органов военного управления;

2. Назначают вневедомственные ревизии и проверки;

3. По предъявлении служебного удостоверения имеют право беспрепятственного входить на территорию и в помещения военных частей, предприятий, учреждений, организаций и штабов, независимо от установленного в них режима, иметь доступ к их документами материалам.

 

Военные прокуроры осуществляют надзор при котором осуществляют следующие полномочия:

1) проверяют законность содержания под стражей осужденных, арестованных и задержанных военнослужащих на гауптвахтах, в дисциплинарных частях;

2) вправе требовать обеспечение охраны, содержания и конвоирования лиц, находящихся на войсковых и гарнизонных гауптвахтах.

 

14. Система, структура, задачи и полномочия природоохранной прокуратуры.

Специализированные природоохранные прокуратуры

Создаются, когда территориальные прокуратуры не в состоянии по объективным причинам обеспечит выполнение всех возложенных на прокуратуру функций в сфере экологии в полном объеме.

Осуществляет надзор:

1) за исполнением законов, направленных на защиту О.С.;

2) за экологическими правами граждан, органами исполнительной власти, местного самоуправления и т.д., а также за соответствием законам издаваемых ими НПА;

3) осуществляют уголовное преследование по делам об экологических преступлениях.

Созданы и действуют на правах областных

15. Система, структура, задачи и полномочия транспортной прокуратуры

Протест

Применяются в тех случаях, когда в процессе осуществления надзора выявляются приказы, распоряжения, постановления и иные акты, полностью или частично не соответствуют Конституции и иным законам.

Содержание протеста заключается в требовании прокурора полностью или частично отменить противоречащие закону акты, приведение акта в соответствие с действующим законодательством, обращенное к должностному лицу или органу, его принявшему, либо к вышестоящему органу или должностному лицу, компетентному отменить акт.

Правом принесения протеста наделены прокурор и его заместитель (их 2: по надзору за милицией и за расследованием внутри прокуратуры) (помощники прокурора, прокуроры отделов могут осуществлять подготовку проектов протеста, но вносить их от своего имени они не в праве). В необходимых случаях прокурор, реализуя данное полномочие, может обратиться в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд, с требованием о признании несоответствующих закону актов недействительными (исключениями является ограничения права прокурора на обращение в суд общей юрисдикции с требованием о признании закона S-та РФ недействительным – абз.3, п.3, ст.22 закона «О прокуратуре» признан несоответствующим Конституции РФ).

Протест приносится в письменном виде, подлежит рассмотрению не позднее чем в 10 дневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение законодательного органа S-та РФ или органа местного самоуправления – на ближайшем заседании.

О результатах рассмотрения протеста прокурору сообщается в письменной форме незамедлительно, в том случае если протест не рассмотрен в установленный законом срок, либо, по мнению прокурора, необоснованно отклонен, он вправе обратиться в суд общей юрисдикции или арбитражный суд с заявлением о признании правового акта недействительным.

Постановление

Разновидностью постановления прокурора является постановление о ВУД или производства об административном правонарушении;

Решение о ВУД оформляется мотивированным постановлением, материалами уголовного дела, возбужденного прокурором, направляются для производства расследования в органы дознания или предварительного следствия с соблюдением признака подследственности, либо принимается к производству прокурором.

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении приносится прокурором при наличии данных, указывающих на признаки административного проступка и оформляется мотивированным постановлением, которое направляется для исполнения органу, компетентному принимать меры административной ответственности.

Представление

Означает право и обязанность прокурора (его заместителя) требовать устранения выявленных в процессе осуществления надзора фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения требований закона объектами надзора, которые причинили или создали угрозу интересам личности, общества или государства, обращенное к органам и должностным лицам, обладающими правомочиями устранить выявленное нарушение закона.

Представление имеет письменную форму и должно быть юридически обоснованным, подлежит безотлагательному рассмотрению, в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений законов (о принятых мерах в письменных форме сообщается прокурору)

Предостережение

Предостережение о недопустимости нарушения законов применяется когда прокурор в процессе общего надзора получает сведения о том, что должностные лица объектов надзора готовятся совершить противоправное деяние. В целях предупреждения таких деяний прокурор в тексте предостережения сообщает указанным лицам об имеющейся у него информации и о том, что при совершении деяний они могут быть привлечены к ответственности в установленном законом порядке.

Применение предостережений исключительная компетенция прокурора и его заместителя, основанием для него является достоверная информация о готовящихся противоправных деяниях.

Применению предостережения должна в обязательным порядке предшествовать проверка сведений о готовящихся противоправных деяниях конкретными должностными лицами с истребованием от них письменных объяснений.

Предостережение оформляется в письменной форме и объявляется должностному лицу под расписку непосредственно в прокуратуре.

20. Сущность и задачи надзора за соблюдением законов и законностью правовых актов.

Надзор за исполнением законов – отрасль прокурорского надзора, связанная с обеспечением законности в сфере госуправления и местного самоуправления, законодательной деятельности S-в РФ, органов управления негосударственными структурами (его сущность раскрывается в ст.21 ФЗ «О прокуратуре»).

Задачи:

1) выявления нарушений законов;

2) установление причин и условий, способствующих нарушениям закона;

3) принятие мер к устранению нарушений закона;

4) принятие мер по предупреждению нарушений закона;

5) установление лиц, допустивших нарушение закона.

Предмет.:

1) соблюдение Конституции РФ;

2) исполнение законов, действующих на территории РФ федеральными министерствами, службами, иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами гос. власти S-в РФ, органами местного самоуправления (муниципалитет, управы), органами военного управления (Минобороны и его подразделениями), органами контроля (напр.: Контрольно-ревизионное управление в системе Минфина (КРУ)), их должностными лицами, органами управления (совет директоров, управления и др.) и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, граждан(?).

 
 

 


объекты общего прокурорского надзора

3) соответствие законам правовых актов, издаваемых указанными органами и лицами.

 

21. Предмет и пределы общего надзора, поднадзорные объекты.

Предметом общего надзора являются соблюдение Кон-ии РФ, исполнением зак-ов дей-х на тер-ии РФ, федер. Минист-ми, службами и др-ми орг-ми власти РФ и суб. РФ, органами местного самоуправления и др. Надзор за соответствием зак-м, правовых актов издаваемых др. органами их должн-ми лицами.Суть надзора состоит в деятельности органов пр-ры по приему, анализу и оценке поступающей инф-ии об имею-ся место фактах наруш-я зак-в, ущемление прав,свобод и интересов граждан. Задачами прокуроров при осуществлении общего надзора яв-ся: 1) выявление нарушений зак-а; 2) выяснение причин, послуж-х наруш-ю закона, и их устранение; 3) принятие мер к предупреждению и устранению нарушений закона; 4) установление лиц, допустивших нарушение зак-на, и принятие мер для привлечения их к ответственности.

 

22. Полномочия прокурора по надзору за соблюдением законов и законностью правовых актов.

Полномочия:

1) полномочия по выявлению нарушений закона;

2) полномочия по устранению и предупреждению выявленных правонарушений.

К 1 группе полномочий относятся требования (самые основные) (ч.1 ст.22):

1) от руководителей и должностных лиц объектов надзора представления необходимых документов, материалов и иных сведений;

2) выделение специалистов для выяснения возникших вопросов;

3) вызывать должностных лиц для объяснения по поводу нарушения закона и др.

Ко 2 группе относятся:

1) требования привлечения лиц, нарушивших закон к ответственности, установленной законом;

2) по основаниям, установленным законом, возбуждать уголовное дело или производство об административном правонарушении;

3) опротестовывать противоречащие законам правовые акты№

4) предостерегать о недопустимости нарушения закона;

5) и др.

Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (в случае невыполнения, в том числе и в сфере О.Н., наступает предусмотренная законом ответственность (ст.6 ФЗ «О прокуратуре»))

23. Предмет и задачи надзора за следствием и дознанием. Поднадзорные объекты.

Задачи надзора заключаются в том, чтобы:

1) преступление не осталось нераскрытым;

2) никто не подвергался незаконному и необоснованному привлечению к уголовной ответственности;

3) соблюдалась установленная законом процессуальная форма (порядок ВУД, расследования уголовных дел, сроки расследования, права участников уголовного судопроизводства);

4) выявлялись причины совершения преступлений и способствующие им условия, принимались меры к их устранению и др.

 

Предмет надзора

Предметом является законность деятельности органов расследования на всех этапах уголовно-процессуальной деятельности с момента поступления заявления, сообщения о деянии, имеющим признаки преступления и регистрации его до принятия прокурором окончательного решения.

Предмет надзора (ст.29 закона «О прокуратуре»):

1) соблюдение прав и свобод человека и гражданина;

2) установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о преступлениях;

3) проведение расследований;

4) законность решений, принимаемых органами дознания и предварительного следствия.

24. Полномочия прокурора по надзору за следствием и дознанием.

-прокурор вправе возбуждать уголовное дело и поручать его расследование дознавателю, следователю, нижестоящему прокурору или принимать его к своему производству;

- давать согласие дознавателю, следователю на ВУД;

- давать согласие дознавателю, следователю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения, либо о производстве иного процессуального действия, которые допускаются на основании судебного решения;

- вправе изымать любое уголовное дело у органа дознания передавать его следователю;

- продлевать срок предварительного срок предварительного расследования;

- поручать органу дознания производство следственных действий, а также давать ему указания о производстве оперативно-розыскных мероприятий;

- рассматривать жалобы на действия (без действия) и решения должностного лица органа дознания (ст. 124 УПК);

- выносить постановления и давать письменные указания и др. Письменные указания прокурора органу дознания дознавателю, следователю, в связи с ВУД и их расследованием, данные в порядке установленном законом является обязательными. Обжалование полученных указаний вышестоящему прокурору не приостанавливает их исполнение, за исключением случаев, когда следователь предоставляет уголовное дело вышестоящему прокурору с письменным изложением своих возражений, в случае несогласия со следственными(?) решениями или указаниями прокурора:

1) о привлечении лица в качестве обвиняемого;

2) о квалификации преступления;

3) об объеме обвинения;

4) об избрании меры пресечения, либо отмене или изменении меры пресечения, избранной следователями в отношении подозреваемого или обвиняемого;

5) об отказе в даче согласия на возбуждение перед судом ходатайства об избрании меры пресечения или производстве иных процессуальных действий, осуществляемых по судебному решению;

6) о направлении уголовного дела в суд или его прекращении;

7) об отводе следователя ил отстранении его от дальнейшего ведения следствия;

8) о передаче уголовного дела другому следователю.

 

25. Понятие, виды и задачи ОРД. Виды и основания проведения ОРМ.

Оперативно-розыскная деятельность - вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то настоящим Федеральным законом (далее - органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность), в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

Задачами оперативно-розыскной деятельности являются:

выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;

осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших;

добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.

Оперативно-розыскные мероприятия

 

При осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия:

1. Опрос.

2. Наведение справок.

3. Сбор образцов для сравнительного исследования.

4. Проверочная закупка.

5. Исследование предметов и документов.

6. Наблюдение.

7. Отождествление личности.

8. Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.

9. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений.

10. Прослушивание телефонных переговоров.

11. Снятие информации с технических каналов связи.

12. Оперативное внедрение.

13. Контролируемая поставка.

14. Оперативный эксперимент.

26. Поднадзорные объекты, предмет и пределы надзора за законностью осуществления ОРД.

 

Предмет

(ст.29 закона «О прокуратуре»)

1) соблюдение прав и свобод человека и гражданина при проведении оперативно-розыскных мероприятий;

2) соблюдение установленного порядка выполнения оперативно-розыскных мероприятий;

3) законность решений, принимаемых органами, осуществляющих ОРД.

Указанные управления(?) детализируются в нормах оперативно-розыскного законодательства.

В связи с этим, в предмет прокурорского надзора также входит принятие решений:

1) о заведении и прекращении конкретных дел оперативного учета (ст.10 закона «об оперативно-розыскной деятельности»)

2) о проведении и прекращении конкретных оперативно-розыскных мероприятий (ст.8,ст.15 закона «об оперативно-розыскной деятельности»)

3) предоставление результатов ОРД органу дознания, следователю или в суд (ст.11)

4) о рассекречивании сведений, полученных при проведении оперативно-розыскных мероприятий (ст.11)

5) правовая защита лиц оперативно-розыскных органов и лиц, их сочувствующим (ст. 12(?) закона «об оперативно-розыскной деятельности»).

Перечень объектов данного надзора закреплен в ч.3 ст.13 закона «об оперативно-розыскной деятельности» является исчерпывающим и может быть изменен или дополнен только законом.

Пределы надзора

Определяется содержанием закона «об оперативно-розыскной деятельности», приказами и указаниями (указами?) генпрокурора РФ.

В предмет прокурорского надзора не входят:

1) сведения об организации, тактике, методах и средств осуществления ОРД;

2) проверка законности решения судьи по результатам рассмотрения материалов, об ограничении конституционных прав граждан при проведении оперативно-розыскных мероприятий – ст.9 закона «об ОРД» (к числу таких мероприятий относятся: прослушивание телефонных переговоров, контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, снятие информации с технических каналов связи, негласное обследование жилища)

3) сведения о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов осуществляющих ОРД, а также о лицах, оказывающих содействие этим органам на конфиденциальной основе представляются соответствующим прокурором только с письменного согласия перечисленных лиц, за исключением случаев, требующих их привлечение к уголовной ответственности.

27. Организация прокурорского надзора за законностью осуществления ОРД.

Полномочия прокурора

(ст.ст.34 ФЗ «О прокуратуре»)

Прокурор вправе:

1) в любое время посещать поднадзорные органы и учреждения;

2) опрашивать задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутым мерам принудительного характера;

3) знакомится с документами, на основании которых вышеуказанные лица содержаться в этих учреждениях;

4) требовать от администраций создания условий, обеспечивающих права вышеуказанных лиц;

5) требовать объяснений от должностных лиц;

6) выносить протесты и представления;

7) возбуждать уголовные дела и производство об административных правонарушениях;

8) отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушение закона на вышеуказанных лиц, немедленно освобождать их своим постановлением из карцера, одиночной камеры, дисциплинарного изолятора.

Осуществляя данный вид надзора, прокурор должен регулярно проверять законность досрочного освобождения от отбывания наказания, а также установление административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

32. Методика проверки соблюдения законности в исправительном учреждении.

33. Подведение итогов проверки деятельности исправительного учреждения.


34. Процессуальное положение прокурора в уголовном процессе.

Участие прокурора в рассмотрении уголовных дел является одной из функций органов прокуратуры (ч.3 ст.1 закона «О прокуратуре») и не рассматривается законодательством как осуществление надзора.

Задачи:

1) вынесение законного и обоснованного приговора, постановления, определения по каждому уголовному делу;

2) гарантирование прав и законных интересов участников разбирательства;

3) своевременное исполнение приговоров, определений, постановлений, выносимых судом в соответствии с требованиями закона;

4) и ряд других.

Прокурор вправе:

(ст.35,36 закона «О прокуратуре»)

1) участвовать в рассмотрении уголовных дел судами;

2) выступать в качестве гос. обвинителя в суде;

3) подавать уголовный иск в защиту материальных интересов физических или юридических лиц в уголовном судопроизводстве;

4) вступать в дело в любой стадии судопроизводства, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства;

5) внести кассационное представление в вышестоящий суд на не вступившее или вступившее в законную силу определение, постановление, приговор суда;

6) генпрокурор имеет право участвовать в заседаниях Верховного Суда, обратиться с представлением в Пленум ВС о даче судам разъяснений по вопросам судебной практики по уголовным делам.

Главная военная прокуратура (ГВП)

Возглавляется главным военным прокурором – заместителем генпрокурора. Назначается и освобождается Советом Федерации по представлению генпрокурора.

Структуру ГВП составляют:

- управление;

- отделы;

- канцелярия;

- приемная;

В управлениях и отделах:

- старшие военные прокуроры и военные прокуроры;

- старшие прокуроры-криминалисты и прокуроры-криминалисты;

- старшие следователи и следователи по особо важным делам.

Компетенция военных прокуратур:

-осуществляет надзор:

1) за исполнением законов и других НПА органами управления и военного управления военной части и подразделений ВС;

2) за исполнением законов при производстве предварительного следствия, дознания и осуществления ОРД по уголовным делам о преступлениях совершенных военнослужащими, а также гражданами, проходящими военные сборы и лицами гражданского персонала в ВС.

3) За исполнением должностными лицами пограничных войск ФСБ РФ законов, а также соблюдением прав граждан в ИВС, подвергнутых административному задержанию на основании положений закона РФ «О государственной границе».

 

Полномочия военных прокуроров:

(ст.47 ФЗ «О прокуратуре»)

1. Участвуют в заседаниях коллегий, военных советах, служебных совещаниях, органов военного управления;

2. Назначают вневедомственные ревизии и проверки;

3. По предъявлении служебного удостоверения имеют право беспрепятственного входить на территорию и в помещения военных частей, предприятий, учреждений, организаций и штабов, независимо от установленного в них режима, иметь доступ к их документами материалам.

 

Военные прокуроры осуществляют надзор при котором осуществляют следующие полномочия:

1) проверяют законность содержания под стражей осужденных, арестованных и задержанных военнослужащих на гауптвахтах, в дисциплинарных частях;

2) вправе требовать обеспечение охраны, содержания и конвоирования лиц, находящихся на войсковых и гарнизонных гауптвахтах.

 

14. Система, структура, задачи и полномочия природоохранной прокуратуры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.42.59 (0.015 с.)