Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Документы, с учетом которых разработан стандарт IC CSR -08260008000

Поиск

Введение

Во всем мире, организации и их заинтересованные стороны придают все большее значение социально ответственному поведению. Всемирное приобщение к социальной стороне деятельности компаний в равной мере относится к организациям всех типов, размеров и форм собственности вне зависимости от их географического размещения, сферы деятельности, культурных и национальных традиций.

В настоящее время прочно утвердилось понятие о социальной ответственности организаций, которая в общем случае включает производство продукции и оказание услуг надлежащего качества, удовлетворение интересов потребителей, соблюдение прав персонала на труд, выполнение требований к безопасности и гигиене труда, к промышленной безопасности и охране окружающей среды, ресурсосбережению, участие в социальных мероприятиях и поддержке инициатив местного сообщества, добросовестное ведение бизнеса.

В результате многие организации стремятся представить органам власти, контрольным и надзорным органам, общественности и средствам массовой информации документальные свидетельства своего ответственного отношения к социальной стороне собственной деятельности.

Целью социальной ответственности является содействие устойчивому развитию. Результативность организации в отношении общества, в котором она функционирует, и ее воздействия на окружающую среду стала крайне важной частью оценки ее общей результативности и ее способности продолжать функционировать эффективно. Это частично отражает растущее осознание необходимости поддержания здоровых экосистем, социальной справедливости и хорошего организационного управления. В долгосрочной перспективе все действия организации зависят от благополучия мировых экосистем. Результативность организации в области социальной ответственности может влиять, помимо прочего, на:

— ее конкурентные преимущества;

— ее репутацию;

— ее способность привлекать и удерживать трудящихся или членов, клиентов, заказчиков или пользователей;

— поддержание морального состояния, вовлеченности и производительности работников;

— взгляды инвесторов, владельцев, доноров, спонсоров и финансового сообщества;

— ее взаимоотношения с компаниями, правительствами, средствами массовой информации, поставщиками, организациями-аналогами, клиентами и сообществом, в котором организация функционирует.

Как известно, самым весомым свидетельством выполнения каких-либо требований в интересующей общество области деятельности принято рассматривать соблюдение стандартов, действующих в этой области, особенно, если оно подтверждено через сертификацию.

Для сертификации в области социальной ответственности применяется стандарт SA 8000 «Social Accountability – Социальная Отчетность», разработанный на основе рекомендаций Международной организации труда. Он устанавливает требования к соблюдению прав персонала на труд и на требования по охране труда. Кроме того, в нем содержатся требования к менеджменту в области социальной ответственности.

В 2007 г. Всероссийская организация качества ввела в действие стандарт ВОК-КСО-2007 «Социальная ответственность организации. Требования», на основе которого, национальные организации по качеству России, Украины, Казахстана и Сербии приняли в 2008 г. международный стандарт CSR/КСО-2008.

 

Он ввел требования к деятельности организаций в области права на труд и охраны труда, социальных гарантий для персонала, производства продукции (услуг, работ) надлежащего качества, охраны окружающей среды, ресурсосбережения, участия в социальных мероприятиях и поддержки инициатив местного сообщества, а также к социальному менеджменту.

Стандарт не устанавливал требования к добросовестной практике ведения бизнеса и финансовой прозрачности в связи с тем, что соблюдение этих требований контролируется государством. В стандарт CSR/КСО-2008 были включены только те требования, которые могли быть подвергнуты объективной проверке путем декларирования или сертификации в соответствии с правилами, действующими в странах, национальные организации по качеству, которых присоединились к данному стандарту.

В 2010 г. принят стандарт ISO 26000:2010 Guidance on social responsibility (Руководство по социальной ответственности), который «представляет руководство по принципам, лежащим в основе социальной ответственности, основным темам и проблемам, касающимся социальной ответственности, и способам интеграции социально ответственного поведения в стратегии, системы, практики и процессы организации».

Вместе с тем, указано, что стандарт «не предназначен для того, чтобы предотвратить разработку более конкретных, более требовательных национальных стандартов, или национальных стандартов другого типа».

Сравнение показывает, что положения стандарта ISO 26000:2010, содержащиеся в разделе 6 «Руководство по основным аспектам социальной ответственности» и относящиеся к праву на труд, к социальным гарантиям, к охране труда, к производству продукции и услуг надлежащего качества, к охране окружающей среды и ресурсосбережению, участию в социальных мероприятиях и поддержки инициатив местного сообщества, к социальному менеджменту, соответствуют требованиям стандарта CSR/КСО-2008. Вместе с тем, по сравнению со стандартом ISO 26000:2010 в стандарте CSR/КСО-2008 не были особо выделены требования к удовлетворению интересов потребителей.

Таким образом, Международный Комитет по корпоративной социальной ответственности принял следующие решения:

- внести в стандарт CSR/КСО-2008 дополнительный модуль «Удовлетворение интересов потребителей» в соответствие со стандартом ISO 26000:2010 и в связи с этим обозначить модули Охрана окружающей среды, Экономное расходование ресурсов, Поддержка местного сообщества, Менеджмент социальной ответственности.

- для демонстрации соответствия стандарта CSR/КСО- 2008 после внесения в него в 2011 г. указанного выше дополнения и для указания, что он разработан Международным Комитетом по корпоративной социальной ответственности, установить новое обозначение стандарта как IC CSR-08260008000; утвердить стандарт IC CSR-08260008000 и ввести в действие с 01 апреля 2011г.

 

Область применения

 

Стандарт может применяться любой организацией, которая имеет намерение:

• сформулировать свою политику и цели в области социальной ответственности и разработать на ее основе программу действий;

• самостоятельно (через внутренние проверки) подтвердить соответствие своей деятельности настоящему стандарту и заявить об этом соответствии всем заинтересованным сторонам - партнерам по бизнесу, органам власти, контрольным и надзорным органам, общественности и средствам массовой информации;

• продемонстрировать соответствие стандарту путем декларирования или сертификации.

Настоящий стандарт может также служить справочным пособием для организаций, экспертов и привлекаемых внешних специалистов при осуществлении деятельности в области социальной ответственности, декларирования и сертификации этой деятельности.

 

Документы, с учетом которых разработан стандарт IC CSR -08260008000

 

Стандарт разработан с учетом положений Глобального договора ООН о действиях в области корпоративной социальной ответственности, рекомендаций Международной организации труда, а также международных стандартов ISO 26000 и SA 8000 и других международных документов.

Национальные организации по качеству могут применять этот стандарт с учетом особенностей законодательства, действующего в их странах.

 

Определения

 

В настоящем стандарте используется следующее определение социальной ответственности:

социальная ответственность (social responsibility) - ответственность организации за воздействие ее решений и деятельности на общество и окружающую среду через прозрачное и этичное поведение, которое:

— содействует устойчивому развитию, включая здоровье и благосостояние общества;

— учитывает ожидания заинтересованных сторон;

— соответствует применяемому законодательству и согласуется с международными нормами поведения;

— интегрировано в деятельность всей организации и применяется в ее взаимоотношениях

При этом деятельность включает в себя продукты, услуги и процессы. Взаимоотношения же относятся к деятельности организации в рамках ее сферы влияния.

 

Требования к деятельности организаций в области социальной ответственности

 

Введение

Во всем мире, организации и их заинтересованные стороны придают все большее значение социально ответственному поведению. Всемирное приобщение к социальной стороне деятельности компаний в равной мере относится к организациям всех типов, размеров и форм собственности вне зависимости от их географического размещения, сферы деятельности, культурных и национальных традиций.

В настоящее время прочно утвердилось понятие о социальной ответственности организаций, которая в общем случае включает производство продукции и оказание услуг надлежащего качества, удовлетворение интересов потребителей, соблюдение прав персонала на труд, выполнение требований к безопасности и гигиене труда, к промышленной безопасности и охране окружающей среды, ресурсосбережению, участие в социальных мероприятиях и поддержке инициатив местного сообщества, добросовестное ведение бизнеса.

В результате многие организации стремятся представить органам власти, контрольным и надзорным органам, общественности и средствам массовой информации документальные свидетельства своего ответственного отношения к социальной стороне собственной деятельности.

Целью социальной ответственности является содействие устойчивому развитию. Результативность организации в отношении общества, в котором она функционирует, и ее воздействия на окружающую среду стала крайне важной частью оценки ее общей результативности и ее способности продолжать функционировать эффективно. Это частично отражает растущее осознание необходимости поддержания здоровых экосистем, социальной справедливости и хорошего организационного управления. В долгосрочной перспективе все действия организации зависят от благополучия мировых экосистем. Результативность организации в области социальной ответственности может влиять, помимо прочего, на:

— ее конкурентные преимущества;

— ее репутацию;

— ее способность привлекать и удерживать трудящихся или членов, клиентов, заказчиков или пользователей;

— поддержание морального состояния, вовлеченности и производительности работников;

— взгляды инвесторов, владельцев, доноров, спонсоров и финансового сообщества;

— ее взаимоотношения с компаниями, правительствами, средствами массовой информации, поставщиками, организациями-аналогами, клиентами и сообществом, в котором организация функционирует.

Как известно, самым весомым свидетельством выполнения каких-либо требований в интересующей общество области деятельности принято рассматривать соблюдение стандартов, действующих в этой области, особенно, если оно подтверждено через сертификацию.

Для сертификации в области социальной ответственности применяется стандарт SA 8000 «Social Accountability – Социальная Отчетность», разработанный на основе рекомендаций Международной организации труда. Он устанавливает требования к соблюдению прав персонала на труд и на требования по охране труда. Кроме того, в нем содержатся требования к менеджменту в области социальной ответственности.

В 2007 г. Всероссийская организация качества ввела в действие стандарт ВОК-КСО-2007 «Социальная ответственность организации. Требования», на основе которого, национальные организации по качеству России, Украины, Казахстана и Сербии приняли в 2008 г. международный стандарт CSR/КСО-2008.

 

Он ввел требования к деятельности организаций в области права на труд и охраны труда, социальных гарантий для персонала, производства продукции (услуг, работ) надлежащего качества, охраны окружающей среды, ресурсосбережения, участия в социальных мероприятиях и поддержки инициатив местного сообщества, а также к социальному менеджменту.

Стандарт не устанавливал требования к добросовестной практике ведения бизнеса и финансовой прозрачности в связи с тем, что соблюдение этих требований контролируется государством. В стандарт CSR/КСО-2008 были включены только те требования, которые могли быть подвергнуты объективной проверке путем декларирования или сертификации в соответствии с правилами, действующими в странах, национальные организации по качеству, которых присоединились к данному стандарту.

В 2010 г. принят стандарт ISO 26000:2010 Guidance on social responsibility (Руководство по социальной ответственности), который «представляет руководство по принципам, лежащим в основе социальной ответственности, основным темам и проблемам, касающимся социальной ответственности, и способам интеграции социально ответственного поведения в стратегии, системы, практики и процессы организации».

Вместе с тем, указано, что стандарт «не предназначен для того, чтобы предотвратить разработку более конкретных, более требовательных национальных стандартов, или национальных стандартов другого типа».

Сравнение показывает, что положения стандарта ISO 26000:2010, содержащиеся в разделе 6 «Руководство по основным аспектам социальной ответственности» и относящиеся к праву на труд, к социальным гарантиям, к охране труда, к производству продукции и услуг надлежащего качества, к охране окружающей среды и ресурсосбережению, участию в социальных мероприятиях и поддержки инициатив местного сообщества, к социальному менеджменту, соответствуют требованиям стандарта CSR/КСО-2008. Вместе с тем, по сравнению со стандартом ISO 26000:2010 в стандарте CSR/КСО-2008 не были особо выделены требования к удовлетворению интересов потребителей.

Таким образом, Международный Комитет по корпоративной социальной ответственности принял следующие решения:

- внести в стандарт CSR/КСО-2008 дополнительный модуль «Удовлетворение интересов потребителей» в соответствие со стандартом ISO 26000:2010 и в связи с этим обозначить модули Охрана окружающей среды, Экономное расходование ресурсов, Поддержка местного сообщества, Менеджмент социальной ответственности.

- для демонстрации соответствия стандарта CSR/КСО- 2008 после внесения в него в 2011 г. указанного выше дополнения и для указания, что он разработан Международным Комитетом по корпоративной социальной ответственности, установить новое обозначение стандарта как IC CSR-08260008000; утвердить стандарт IC CSR-08260008000 и ввести в действие с 01 апреля 2011г.

 

Область применения

 

Стандарт может применяться любой организацией, которая имеет намерение:

• сформулировать свою политику и цели в области социальной ответственности и разработать на ее основе программу действий;

• самостоятельно (через внутренние проверки) подтвердить соответствие своей деятельности настоящему стандарту и заявить об этом соответствии всем заинтересованным сторонам - партнерам по бизнесу, органам власти, контрольным и надзорным органам, общественности и средствам массовой информации;

• продемонстрировать соответствие стандарту путем декларирования или сертификации.

Настоящий стандарт может также служить справочным пособием для организаций, экспертов и привлекаемых внешних специалистов при осуществлении деятельности в области социальной ответственности, декларирования и сертификации этой деятельности.

 

Документы, с учетом которых разработан стандарт IC CSR -08260008000

 

Стандарт разработан с учетом положений Глобального договора ООН о действиях в области корпоративной социальной ответственности, рекомендаций Международной организации труда, а также международных стандартов ISO 26000 и SA 8000 и других международных документов.

Национальные организации по качеству могут применять этот стандарт с учетом особенностей законодательства, действующего в их странах.

 

Определения

 

В настоящем стандарте используется следующее определение социальной ответственности:

социальная ответственность (social responsibility) - ответственность организации за воздействие ее решений и деятельности на общество и окружающую среду через прозрачное и этичное поведение, которое:

— содействует устойчивому развитию, включая здоровье и благосостояние общества;

— учитывает ожидания заинтересованных сторон;

— соответствует применяемому законодательству и согласуется с международными нормами поведения;

— интегрировано в деятельность всей организации и применяется в ее взаимоотношениях

При этом деятельность включает в себя продукты, услуги и процессы. Взаимоотношения же относятся к деятельности организации в рамках ее сферы влияния.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.244.244 (0.008 с.)