Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Документы, с учетом которых разработан стандарт IC CSR -08260008000↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Введение Во всем мире, организации и их заинтересованные стороны придают все большее значение социально ответственному поведению. Всемирное приобщение к социальной стороне деятельности компаний в равной мере относится к организациям всех типов, размеров и форм собственности вне зависимости от их географического размещения, сферы деятельности, культурных и национальных традиций. В настоящее время прочно утвердилось понятие о социальной ответственности организаций, которая в общем случае включает производство продукции и оказание услуг надлежащего качества, удовлетворение интересов потребителей, соблюдение прав персонала на труд, выполнение требований к безопасности и гигиене труда, к промышленной безопасности и охране окружающей среды, ресурсосбережению, участие в социальных мероприятиях и поддержке инициатив местного сообщества, добросовестное ведение бизнеса. В результате многие организации стремятся представить органам власти, контрольным и надзорным органам, общественности и средствам массовой информации документальные свидетельства своего ответственного отношения к социальной стороне собственной деятельности. Целью социальной ответственности является содействие устойчивому развитию. Результативность организации в отношении общества, в котором она функционирует, и ее воздействия на окружающую среду стала крайне важной частью оценки ее общей результативности и ее способности продолжать функционировать эффективно. Это частично отражает растущее осознание необходимости поддержания здоровых экосистем, социальной справедливости и хорошего организационного управления. В долгосрочной перспективе все действия организации зависят от благополучия мировых экосистем. Результативность организации в области социальной ответственности может влиять, помимо прочего, на: — ее конкурентные преимущества; — ее репутацию; — ее способность привлекать и удерживать трудящихся или членов, клиентов, заказчиков или пользователей; — поддержание морального состояния, вовлеченности и производительности работников; — взгляды инвесторов, владельцев, доноров, спонсоров и финансового сообщества; — ее взаимоотношения с компаниями, правительствами, средствами массовой информации, поставщиками, организациями-аналогами, клиентами и сообществом, в котором организация функционирует. Как известно, самым весомым свидетельством выполнения каких-либо требований в интересующей общество области деятельности принято рассматривать соблюдение стандартов, действующих в этой области, особенно, если оно подтверждено через сертификацию. Для сертификации в области социальной ответственности применяется стандарт SA 8000 «Social Accountability – Социальная Отчетность», разработанный на основе рекомендаций Международной организации труда. Он устанавливает требования к соблюдению прав персонала на труд и на требования по охране труда. Кроме того, в нем содержатся требования к менеджменту в области социальной ответственности. В 2007 г. Всероссийская организация качества ввела в действие стандарт ВОК-КСО-2007 «Социальная ответственность организации. Требования», на основе которого, национальные организации по качеству России, Украины, Казахстана и Сербии приняли в 2008 г. международный стандарт CSR/КСО-2008.
Он ввел требования к деятельности организаций в области права на труд и охраны труда, социальных гарантий для персонала, производства продукции (услуг, работ) надлежащего качества, охраны окружающей среды, ресурсосбережения, участия в социальных мероприятиях и поддержки инициатив местного сообщества, а также к социальному менеджменту. Стандарт не устанавливал требования к добросовестной практике ведения бизнеса и финансовой прозрачности в связи с тем, что соблюдение этих требований контролируется государством. В стандарт CSR/КСО-2008 были включены только те требования, которые могли быть подвергнуты объективной проверке путем декларирования или сертификации в соответствии с правилами, действующими в странах, национальные организации по качеству, которых присоединились к данному стандарту. В 2010 г. принят стандарт ISO 26000:2010 Guidance on social responsibility (Руководство по социальной ответственности), который «представляет руководство по принципам, лежащим в основе социальной ответственности, основным темам и проблемам, касающимся социальной ответственности, и способам интеграции социально ответственного поведения в стратегии, системы, практики и процессы организации». Вместе с тем, указано, что стандарт «не предназначен для того, чтобы предотвратить разработку более конкретных, более требовательных национальных стандартов, или национальных стандартов другого типа». Сравнение показывает, что положения стандарта ISO 26000:2010, содержащиеся в разделе 6 «Руководство по основным аспектам социальной ответственности» и относящиеся к праву на труд, к социальным гарантиям, к охране труда, к производству продукции и услуг надлежащего качества, к охране окружающей среды и ресурсосбережению, участию в социальных мероприятиях и поддержки инициатив местного сообщества, к социальному менеджменту, соответствуют требованиям стандарта CSR/КСО-2008. Вместе с тем, по сравнению со стандартом ISO 26000:2010 в стандарте CSR/КСО-2008 не были особо выделены требования к удовлетворению интересов потребителей. Таким образом, Международный Комитет по корпоративной социальной ответственности принял следующие решения: - внести в стандарт CSR/КСО-2008 дополнительный модуль «Удовлетворение интересов потребителей» в соответствие со стандартом ISO 26000:2010 и в связи с этим обозначить модули Охрана окружающей среды, Экономное расходование ресурсов, Поддержка местного сообщества, Менеджмент социальной ответственности. - для демонстрации соответствия стандарта CSR/КСО- 2008 после внесения в него в 2011 г. указанного выше дополнения и для указания, что он разработан Международным Комитетом по корпоративной социальной ответственности, установить новое обозначение стандарта как IC CSR-08260008000; утвердить стандарт IC CSR-08260008000 и ввести в действие с 01 апреля 2011г.
Область применения
Стандарт может применяться любой организацией, которая имеет намерение: • сформулировать свою политику и цели в области социальной ответственности и разработать на ее основе программу действий; • самостоятельно (через внутренние проверки) подтвердить соответствие своей деятельности настоящему стандарту и заявить об этом соответствии всем заинтересованным сторонам - партнерам по бизнесу, органам власти, контрольным и надзорным органам, общественности и средствам массовой информации; • продемонстрировать соответствие стандарту путем декларирования или сертификации. Настоящий стандарт может также служить справочным пособием для организаций, экспертов и привлекаемых внешних специалистов при осуществлении деятельности в области социальной ответственности, декларирования и сертификации этой деятельности.
Документы, с учетом которых разработан стандарт IC CSR -08260008000
Стандарт разработан с учетом положений Глобального договора ООН о действиях в области корпоративной социальной ответственности, рекомендаций Международной организации труда, а также международных стандартов ISO 26000 и SA 8000 и других международных документов. Национальные организации по качеству могут применять этот стандарт с учетом особенностей законодательства, действующего в их странах.
Определения
В настоящем стандарте используется следующее определение социальной ответственности: социальная ответственность (social responsibility) - ответственность организации за воздействие ее решений и деятельности на общество и окружающую среду через прозрачное и этичное поведение, которое: — содействует устойчивому развитию, включая здоровье и благосостояние общества; — учитывает ожидания заинтересованных сторон; — соответствует применяемому законодательству и согласуется с международными нормами поведения; — интегрировано в деятельность всей организации и применяется в ее взаимоотношениях При этом деятельность включает в себя продукты, услуги и процессы. Взаимоотношения же относятся к деятельности организации в рамках ее сферы влияния.
Требования к деятельности организаций в области социальной ответственности
Введение Во всем мире, организации и их заинтересованные стороны придают все большее значение социально ответственному поведению. Всемирное приобщение к социальной стороне деятельности компаний в равной мере относится к организациям всех типов, размеров и форм собственности вне зависимости от их географического размещения, сферы деятельности, культурных и национальных традиций. В настоящее время прочно утвердилось понятие о социальной ответственности организаций, которая в общем случае включает производство продукции и оказание услуг надлежащего качества, удовлетворение интересов потребителей, соблюдение прав персонала на труд, выполнение требований к безопасности и гигиене труда, к промышленной безопасности и охране окружающей среды, ресурсосбережению, участие в социальных мероприятиях и поддержке инициатив местного сообщества, добросовестное ведение бизнеса. В результате многие организации стремятся представить органам власти, контрольным и надзорным органам, общественности и средствам массовой информации документальные свидетельства своего ответственного отношения к социальной стороне собственной деятельности. Целью социальной ответственности является содействие устойчивому развитию. Результативность организации в отношении общества, в котором она функционирует, и ее воздействия на окружающую среду стала крайне важной частью оценки ее общей результативности и ее способности продолжать функционировать эффективно. Это частично отражает растущее осознание необходимости поддержания здоровых экосистем, социальной справедливости и хорошего организационного управления. В долгосрочной перспективе все действия организации зависят от благополучия мировых экосистем. Результативность организации в области социальной ответственности может влиять, помимо прочего, на: — ее конкурентные преимущества; — ее репутацию; — ее способность привлекать и удерживать трудящихся или членов, клиентов, заказчиков или пользователей; — поддержание морального состояния, вовлеченности и производительности работников; — взгляды инвесторов, владельцев, доноров, спонсоров и финансового сообщества; — ее взаимоотношения с компаниями, правительствами, средствами массовой информации, поставщиками, организациями-аналогами, клиентами и сообществом, в котором организация функционирует. Как известно, самым весомым свидетельством выполнения каких-либо требований в интересующей общество области деятельности принято рассматривать соблюдение стандартов, действующих в этой области, особенно, если оно подтверждено через сертификацию. Для сертификации в области социальной ответственности применяется стандарт SA 8000 «Social Accountability – Социальная Отчетность», разработанный на основе рекомендаций Международной организации труда. Он устанавливает требования к соблюдению прав персонала на труд и на требования по охране труда. Кроме того, в нем содержатся требования к менеджменту в области социальной ответственности. В 2007 г. Всероссийская организация качества ввела в действие стандарт ВОК-КСО-2007 «Социальная ответственность организации. Требования», на основе которого, национальные организации по качеству России, Украины, Казахстана и Сербии приняли в 2008 г. международный стандарт CSR/КСО-2008.
Он ввел требования к деятельности организаций в области права на труд и охраны труда, социальных гарантий для персонала, производства продукции (услуг, работ) надлежащего качества, охраны окружающей среды, ресурсосбережения, участия в социальных мероприятиях и поддержки инициатив местного сообщества, а также к социальному менеджменту. Стандарт не устанавливал требования к добросовестной практике ведения бизнеса и финансовой прозрачности в связи с тем, что соблюдение этих требований контролируется государством. В стандарт CSR/КСО-2008 были включены только те требования, которые могли быть подвергнуты объективной проверке путем декларирования или сертификации в соответствии с правилами, действующими в странах, национальные организации по качеству, которых присоединились к данному стандарту. В 2010 г. принят стандарт ISO 26000:2010 Guidance on social responsibility (Руководство по социальной ответственности), который «представляет руководство по принципам, лежащим в основе социальной ответственности, основным темам и проблемам, касающимся социальной ответственности, и способам интеграции социально ответственного поведения в стратегии, системы, практики и процессы организации». Вместе с тем, указано, что стандарт «не предназначен для того, чтобы предотвратить разработку более конкретных, более требовательных национальных стандартов, или национальных стандартов другого типа». Сравнение показывает, что положения стандарта ISO 26000:2010, содержащиеся в разделе 6 «Руководство по основным аспектам социальной ответственности» и относящиеся к праву на труд, к социальным гарантиям, к охране труда, к производству продукции и услуг надлежащего качества, к охране окружающей среды и ресурсосбережению, участию в социальных мероприятиях и поддержки инициатив местного сообщества, к социальному менеджменту, соответствуют требованиям стандарта CSR/КСО-2008. Вместе с тем, по сравнению со стандартом ISO 26000:2010 в стандарте CSR/КСО-2008 не были особо выделены требования к удовлетворению интересов потребителей. Таким образом, Международный Комитет по корпоративной социальной ответственности принял следующие решения: - внести в стандарт CSR/КСО-2008 дополнительный модуль «Удовлетворение интересов потребителей» в соответствие со стандартом ISO 26000:2010 и в связи с этим обозначить модули Охрана окружающей среды, Экономное расходование ресурсов, Поддержка местного сообщества, Менеджмент социальной ответственности. - для демонстрации соответствия стандарта CSR/КСО- 2008 после внесения в него в 2011 г. указанного выше дополнения и для указания, что он разработан Международным Комитетом по корпоративной социальной ответственности, установить новое обозначение стандарта как IC CSR-08260008000; утвердить стандарт IC CSR-08260008000 и ввести в действие с 01 апреля 2011г.
Область применения
Стандарт может применяться любой организацией, которая имеет намерение: • сформулировать свою политику и цели в области социальной ответственности и разработать на ее основе программу действий; • самостоятельно (через внутренние проверки) подтвердить соответствие своей деятельности настоящему стандарту и заявить об этом соответствии всем заинтересованным сторонам - партнерам по бизнесу, органам власти, контрольным и надзорным органам, общественности и средствам массовой информации; • продемонстрировать соответствие стандарту путем декларирования или сертификации. Настоящий стандарт может также служить справочным пособием для организаций, экспертов и привлекаемых внешних специалистов при осуществлении деятельности в области социальной ответственности, декларирования и сертификации этой деятельности.
Документы, с учетом которых разработан стандарт IC CSR -08260008000
Стандарт разработан с учетом положений Глобального договора ООН о действиях в области корпоративной социальной ответственности, рекомендаций Международной организации труда, а также международных стандартов ISO 26000 и SA 8000 и других международных документов. Национальные организации по качеству могут применять этот стандарт с учетом особенностей законодательства, действующего в их странах.
Определения
В настоящем стандарте используется следующее определение социальной ответственности: социальная ответственность (social responsibility) - ответственность организации за воздействие ее решений и деятельности на общество и окружающую среду через прозрачное и этичное поведение, которое: — содействует устойчивому развитию, включая здоровье и благосостояние общества; — учитывает ожидания заинтересованных сторон; — соответствует применяемому законодательству и согласуется с международными нормами поведения; — интегрировано в деятельность всей организации и применяется в ее взаимоотношениях При этом деятельность включает в себя продукты, услуги и процессы. Взаимоотношения же относятся к деятельности организации в рамках ее сферы влияния.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.80.194 (0.007 с.) |