Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Политика и цели организации в области социальной ответственности

Поиск

 

5.1. Организация должна разработать и реализовывать политику в области социальной ответственности, которая:

· отвечает экономическим интересам организации;

· является основой для постановки целей в области социальной ответственности;

· включает обязательства, соответствующие всем требованиям настоящего стандарта;

· способствует достижению социального мира, безопасности и благополучия персонала и местного населения;

· выполняется и актуализируется;

· доступна и понятна персоналу и другим заинтересованным сторонам;

· оформлена документально.

5.2.Деятельность организации в области социальной ответственности должна быть направлена на достижение следующих целей:

· соблюдение трудовых и социальных прав персонала;

· исключение несчастных случаев в производстве;

· защита жизни, здоровья и имущества потребителей продукции или услуг организации;

· снижение вредных воздействий на окружающую среду;

· экономное расходование невосполнимых ресурсов;

· оказание помощи малоимущим группам населения.

5.3. Успешное достижение этих целей должно способствовать:

· повышению качества жизни персонала, местного населения и общества в целом;

· повышению авторитета организации у потребителей, партнеров по бизнесу и других заинтересованных сторон;

· улучшению отношений с центральными и местными органами власти, контрольными и надзорными органами;

· улучшению отношений с населением, общественностью и средствами массовой информации.

Требования к деятельности организаций в области социальной ответственности

 

Модуль А. Социальные права персонала

 

6.1.1.Свобода объединений и право на коллективный договор

Организация должна

- уважать право персонала образовывать профессиональные союзы по своему выбору и участвовать в коллективных договорах;

- гарантировать, что члены профсоюза или представители персонала, участвующие в коллективных договорах, не будут подвергаться дискриминации и будут иметь доступ к своим коллегам на рабочем месте;

- предоставлять персоналу параллельную возможность участвовать в свободном объединении и коллективном договоре в случаях, когда право на свободу объединений и коллективный договор ограничивается законом.

6.1.2. Заработная плата

Организация должна гарантировать, что:

-заработная плата персонала установлена с учетом минимального размера заработной платы в стране, установленного законодательством, и средней заработной платы в отрасли и регионе и достаточна для обеспечения основных потребностей персонала;

-вычеты из заработной платы не производятся в качестве дисциплинарной меры;

-работникам предоставляется регулярное и подробное обоснование состава заработной платы и пособий;

-заработная плата и пособия выплачиваются в полном соответствии с законами и нормативными актами и что выплата производится наличными деньгами или перечислением по выбору работников;

-не используются неоплачиваемые трудовые контракты и нелегитимные схемы обучения с целью избежать выполнения обязательств по отношению к персоналу, регламентированных законами и нормативными актами о труде и социальном обеспечении.

-за сверхурочные работы заработная плата должна оплачиваться в размере выше обычного.

6.1.3. Длительность работы

6.1.3.1. Организация должна соблюдать законы и нормативные акты, определяющие длительность работы. Стандартная рабочая неделя не должна превышать 40 часов. Персонал должен иметь, по крайней мере, два выходных дня за каждый семидневный период.

6.1.3.2. Сверхурочная работа не должна превышать 12 часов на работника в неделю.

6.1.3.3. В случаях, когда организация является стороной коллективного договора, заключенного с организациями работников, представляющими значительную часть ее персонала, она может использовать сверхурочную работу в соответствии с таким договором для выполнения краткосрочных задач.

6.1.4. Дискриминация

Организация не должна:

- применять или поддерживать дискриминацию работника в любых ее проявлениях;

- препятствовать осуществлению права работника следовать принципам или обычаям или удовлетворять свои потребности, связанные с расой, национальной принадлежностью, вероисповеданием, инвалидностью, полом, принадлежностью к какой-либо организации или политическими взглядами, если это не препятствует выполнению работы, порученной ему и другим работникам, и не наносит ущерба их правам;

- допускать поведение работников, включая жесты, выражения и физический контакт, являющиеся угрожающим, оскорбительным, эксплуатирующим или принуждающим к сексуальным отношениям.

6.1.5. Дисциплинарные меры

Организация не должна использовать или поддерживать телесные наказания, психологическое или физическое насилие или словесные оскорбления.

6.1.6. Охрана труда

Организация, с учетом специфики области деятельности, в которой она работает, должна:

- обеспечить безопасные условия труда и предпринимать соответствующие меры по предотвращению угроз жизни и здоровья работников;

- предоставлять персоналу, включая новый персонал, регулярное и документируемое обучение по технике безопасности и охране труда;

- организовывать системы, позволяющие обнаруживать и предотвращать потенциальные угрозы здоровью и безопасности всего персонала;

- предоставлять всему персоналу для использования чистые туалетные комнаты, доступ к питьевой воде, а также создавать необходимые санитарные условия для хранения продовольствия.

- обеспечивать чистоту и безопасность предоставляемых персоналу мест отдыха, а также их соответствие основным потребностям персонала.

 

 

Модуль Б. Социальные гарантии персонала

 

6.2.1. Переподготовка и компенсационные выплаты при сокращении персонала

6.2.1.1. Организации следует создавать возможности работникам, которые могут быть уволены в результате модернизации производства или структурных изменений, для переподготовки с целью повышения квалификации или получения новых профессий, чтобы облегчить им получение новой работы в организации или вне её.

6.2.1.2. Организация должна предусматривать компенсационные выплаты для работников, которые увольняются в результате модернизации производства или структурных изменений.

6.2.2. Содействие учащимся

6.2.2.1. Организация не должна препятствовать работникам получать высшее образование, в том числе предоставлять отпуск в случаях, предусмотренных законодательством.

6.2.2.2. Организации следует стимулировать стремление работников получить новое образование или специальность, или повысить свою квалификацию.

6.2.3. Оплачиваемый отпуск

Организация не должна препятствовать работникам в использовании отпуска и должна оплачивать его в соответствии с действующими законами и установлениями.

6.2.4. Охрана материнства

6.2.4.1. Организация должна соблюдать законодательные установления, направленные на защиту материнства, в том числе, создавать здоровые и безопасные условия для беременных женщин.

6.2.4.2. Организация должна содействовать работающим матерям при размещении ими своих детей в ясли или детские сады.

Модуль В. Качество продукции, услуг и работ

6.3.1. Организация должна производить и (или) поставлять продукцию, оказывать услуги, выполнять работы, качество которых, соответствует всем обязательным требованиям, которые установлены действующими законодательными и нормативными актами.

6.3.2. Организация должна производить и (или) поставлять продукцию, или оказывать услуги, или выполнять работы, качество которых соответствует характеристикам, которые она установила в технических документах, приняла в договорах на поставку и которые она указала в информации на упаковке, этикетках, а также в рекламе.

6.3.3. Организация не должна производить и (или) поставлять контрафактную продукцию, или оказывать контрафактные услуги, или выполнять контрафактные работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.43.27 (0.007 с.)