Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 3. Книжная миниатюра: Персия и средневековый ЗападСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Текст и изображение в истории рукописи. Христианство, книга и образ: теория и практика. Плоскость и объем в миниатюре. Иконография и стиль христианской миниатюры, основные этапы развития. Миниатюра на пороге Нового времени и рождение книгопечатания. Мир персидской миниатюры. Обязательная литература: 1. Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. Дополнительная литература: 1. Grabar O. Mostly Miniatures. Princeton, 2000. 2. www.wga.hu
Лекция 4. Гравюра. Художественные проблемы печатной графики как наиболее доступного, тиражируемого искусства. Выпуклая, углубленная, плоская гравюра. Гравюра не дереве (ксилография), от Дюрера до Бердслея и Мунка. Углубленная гравюра на металле, горячая и холодная техники, сухая игла, медзо-тинто («черная манера»), акватинта, офорт (Жак Калло, Пиранези, Гойя). Цвет в гравюре. Литография XIX века: язык масс (Домье, Гаварни). Карикатура: ее истоки и трансформации. Искусство плаката, рождение и поэтика ранней рекламы. Связь графики и иллюстрируемого текста (книжная иллюстрация и СМИ). Обязательная литература: 1. Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. Дополнительная литература: 1. Галерея графических изображений. http://www.spaightwoodgalleries.com/Pages/Master_Drawings_2003.html 2. www.wga.hu 3. Флекель М.И. От Маркантонио Раймонди до Остроумовой-Лебедевой. М., 1987. 4. Кристеллер П. История европейской гравюры XV-XVIII веков. М., 1939.
Семинар 1 Обсуждение основных понятий истории искусства по книге Вёльфлина. Классификация и художественные особенности графики.
Раздел II. Живопись Лекция 5. Введение в историю живописи Введение в историю живописи. Ее отличия от графики. Вопрос об акварели, классической книжной миниатюре и мозаике (средневековые культуры). Станковая и монументальная живопись. Материалы, «носители» изображения (стена, доска, скала, холст). Техники: от графики к живописи (акварель, пастель, гуашь). Фреска от Античности до Возрождения. Темпера, энкаустика и искусство иконы. Масляная живопись с XV века. Обязательная литература: 1. Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. Дополнительная литература: 1. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. М., АСТ, 2000. 2. Ченнини Ч. Книга об искусстве или трактат о живописи (разные издания). 3. Алпатов М.В. Всеобщая история искусств. 3 тома. М.-Л., 1948-1955. Лекция 6. Основные понятия анализа живописного произведения Основные понятия анализа живописного произведения и вопросы стиля. Глубина и плоскость. Линейность и живописность: мышление линиями или цветовыми пятнами. Свет и тень. Колорит, красочность, прозрачность. Отношение к цвету и форме у старых и новых мастеров. Движение и состояние. Обязательная литература: 1. Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. Дополнительная литература: 1. Вентури Л. От Мане до Лотрека. СПб., 2007. 2. Лазарев В.Н. Старые итальянские мастера. М., 1975. 3. Ревальд Дж. История импрессионизма. М., Л. 1959. 4. Даниэль С.М. Искусство видеть. О творческих способностях восприятия, о языке линий и красок и о воспитании зрителя. Л., 1990. Лекция 7. Жанры в живописи Формирование традиционных жанров и их разрушение в Новейшее время: историческое полотно, портрет, натюрморт, пейзаж, моленный образ. Особенности исторического анализа жанров. Обязательная литература: Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. Дополнительная литература: 1. Кларк К. Пейзаж в искусстве. СПб., 2004. 2. Виппер Б.Р. Проблема и развитие натюрморта. СПб., 2005. Лекции 8. Композиция и деталь в живописном произведении Композиция и деталь в живописном произведении. Важность формата (круг, квадрат, прямоугольник). Местонахождение произведения и его история (музей, храм, опочивальня), его место в серии или единичность (внутри одного заказа, цикл фресок или мозаик). Нужно ли рассматривать произведение сблизи, если оно на это не рассчитано? Значение реставраций с многослойным техническим анализом. Соотношение реконструированного авторского замысла и реально существующего результата. Поучительность детали. Обязательная литература: 1. Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. Дополнительная литература: 1. Арасс Д. Деталь в живописи. М., 2010. 2. Волков Н.Н. Композиция в живописи. М., 1977.
Семинар Доклады студентов по произведениям живописи.
Лекция 9. Анализ одной картины в историко-культурном контексте: «Воскресный вечер на острове Гранд-Жатт» Жоржа Сёра Внешнее описание картины, история создания, композиция, техника пуантилизма, использование цвета и света. Параллели из салонной живописи второй половины XIX в. и из истории французской живописи начиная с XVII в. Гипотезы о социальном смысле деталей и целого в картине. Место Сёра и его главной работы в истории живописи на пороге рождения нового искусства. Обязательная литература: Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. Дополнительная литература: Арасс Д. Деталь в живописи. М., 2010. Волков Н.Н. Композиция в живописи. М., 1977. Вентури Л. От Мане до Лотрека. СПб, 2007. Раздел III. Скульптура Вопросы терминологии: пластика, скульптура, статуя. Точка зрения и ее значение для понимания скульптуры, пространственный диалог между мастером и зрителем, анализ глазом и наощупь: ощупывание взглядом. Отношение скульптуры к окружающему пространству (интерьер, архитектура, сад, площадь, пленэр). Масштабы скульптуры: большая и малая, мелкая пластика, связь с ювелирным искусством. Свободная скульптура и рельеф. Обязательная литература: 1. Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. Дополнительная литература: 1. Аркин Д.А. Об архитектуре. О скульптуре. М., 1985. 2. Бринкман А.Э. Площадь и монумент как проблема художественной формы. М., 1935. 3. Бурдель Э.А. Об искусстве скульптуры. М., 1968. 4. Поплавский В.С. Культура триумфа и триумфальные арки Древнего Рима. М., 2000. Лекции 10. Материалы скульптуры Материал скульптуры и его подчинение художественной воле мастера. Тяготение мастеров и целых эпох к конкретным материалам и выражающиеся в этом тяготении историкокультурные координаты (бронза и мрамор у греков и итальянцев, фарфор, лак и нефрит в Китае, дерево на Руси). Преодоление сопротивляемости материалов как вызов природе (гранит, пирит, некоторые металлы). Глина, воск, другие мягкие материалы и их роль в создании пластических форм. Слоновая кость и глиптика (обработка ценных пород камня: камея, инталия). Обязательная литература: 1. Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. Дополнительная литература: 1. Головин В.П. От амулета к монументу. Книга об умении видеть и понимать скульптуру. М., 1999. 2. Соколов Г.И. Искусство древней Эллады. М., 1982. 3. Соколов Г.И. Искусство древнего Рима. М., 1976. Лекция 11. Методы работы скульптора. Статуя Этапы и методы работы скульптора. Проблема света, цвета и видимой, но не существующей, «бесцветности» в скульптуре. Судьбы круглой статуи в разных культурах прошлого. От канона Поликлета до Жана Тенгели. Обязательная литература: 1. Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. Дополнительная литература: 1. Williamson P. Gothic Sculpture. 1140-1300. Yale, 1995.
Лекция 12. Скульптура и движение Художественные задачи скульптуры и ее функционирование в визуальной культуре. «Однообразие» и тематическая ограниченность скульптуры по сравнению с другими видами искусства. В противовес этому: многообразие пластических мотивов. Мотивы движения рассматриваются на эволюции греческой статуи от архаической фронтальности через классический контрапост к эллинистическому взволнованному динамизму. Параллели в пластике Японии, Индии, Мезоамерики. Статуя и статуарная группа. Проблема тела, пропорций и лица. Обнаженное тело и драпировка, ее художественные функции. Примеры: маски из Африки, Океании и Южной Америки из музея на набережной Бранли (Париж). Римский портрет, возрождение скульптурного портрета на заре Нового времени: готика, Николай Лейденский, Донателло, Лаурана. Обязательная литература: 1. Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. Дополнительная литература: 1. Ромм Р.Г. Огюст Роден. М., 1946. 2. Турчин В.С. По лабиринтам авангарда. М., 1993. Семинар Доклады студентов по произведениям скульптуры.
Раздел IV. Архитектура
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.118.194 (0.009 с.) |