Семинарское занятие № 9 Контрольная работа № 1 по темам занятий № 6-8 (тестовый, терминологический контроль) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинарское занятие № 9 Контрольная работа № 1 по темам занятий № 6-8 (тестовый, терминологический контроль)



Семинарское занятие № 10 Коллоквиум по темам занятий № 6-8

Модуль 2

Семинарское занятие № 11 Тема: Функции государства

Вопросы для обсуждения на семинарском занятии:

1. Понятие функций государства, их соотношение с целями и задачами государства. Обусловленность функций государства его сущностью и социальным назначением.

2. Классификация функций государства (постоянные и временные, основные и неосновные, регулятивные и охранительные, внутренние и внешние и др.).

3. Характеристика внутренних и внешних функций государства. Динамика (эволюция) функций государства.

4. Формы и методы осуществления функций государства.

Задания для самостоятельной работы

1.Выписать в словарь и усвоить значение терминов: «функции государства», «методы осуществления функций государства», «задачи государства», «внутренние и внешние функции», «регулятивные и охранительные функции», «правовые формы осуществления функций государства», «неправовые формы осуществления функций государства», «средства осуществления функций государства», «императивные методы осуществления функций государства», «диспозитивные методы осуществления функций государства», «поощрительные методы осуществления функций государства», «рекомендационные методы осуществления функций государства».

Семинарское занятие №12-13 Тема: Механизм государства. Государственные органы: понятие, признаки классификация

Вопросы для обсуждения на семинарском занятии:

1. Понятие и структура механизма государства, его роль в осуществлении функций и задач государства.

2. Понятие и структура государственного аппарата. Соотношение механизма государства и государственного аппарата.

3. Понятие, признаки, виды государственных органов.

4. Принципы организации и деятельности государственных органов. Принцип разделения властей.

5. Законодательные (представительные) органы государственной власти.

6. Исполнительные органы государственной власти. Судебные органы власти.

Примечание: в 5,6 вопросах раскрыть понятие, признаки, компетенцию государственных органов.

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовить конспект по теме: «Становление и развитие теории разделения властей».

2. Выписать в словарь и усвоить значение терминов: «механизм государства», «государственный аппарат», «орган государства», «законодательные органы власти», «исполнительные органы власти», «судебные органы власти», «парламент», «правительство».

Семинарское занятие № 14-15 Тема: Государство в политической системе общества. Государство и демократия

Вопросы для обсуждения на семинарском занятии:

1. Основные модели соотношения государства и общества, государства и права. Понятие, структура и функции политической системы общества.

2. Виды политических систем. Политическая система Российской Федерации: характерные черты и основные направления совершенствования.

3. Место и роль государства в политической системе общества. Соотношение общества и государства.

4. Понятие, признаки, формы и институты демократии.

5. Представительные и непосредственные формы демократии и их роль в политической системе общества. Референдум.

Задания для самостоятельной работы:

1.Выписать в словарь и усвоить значение терминов: «политическая система общества», «представительная демократия», «непосредственная демократия», «политическая партия», «референдум», «мажоритарная и пропорциональная системы распределения мандатов».

2.Составить конспект и подготовить тезисы для обсуждения на тему: «Основные направления совершенствования политической системы РФ». Для подготовки можно использовать материалы заседания Государственного Совета (январь, 2010 г.).

Семинарское занятие № 16 Тема: Государство, право и личность

Вопросы для обсуждения на семинарском занятии:

1. Понятие, структура и виды правового статуса личности.

2. Характеристика основных элементов правового статуса личности.

3. Гражданство как элемент правового статуса личности.

4. Основные права и свободы человека и гражданина.

5. Механизм защиты прав человека (национальный и международный).

Задания для самостоятельной работы:

1. Выписать в словарь и усвоить определения понятий: «правовой статус личности», «общий, специальный, индивидуальный статус человека», «право человека», «свобода человека», «достоинство человека», «обязанности человека», «натурализация», «пожалование гражданства», «трансферт», «оптация», «реинтеграция».

 

Семинарское занятие № 17 Тема: Правовое государство и гражданское общество: история и современность.

Вопросы для обсуждения на семинарском занятии:

1. Становление и развитие идей социального, правового государства и гражданского общества.

2. Понятие социального государства.

3. Понятие и принципы правового государства.

4. Понятие, структура и основные принципы гражданского общества.

5. Соотношение правового государства и гражданского общества.

6. Проблемы и пути формирования в России правового государства и гражданского общества.

Задания для самостоятельной работы:

1. Выписать в словарь и усвоить определения понятий: «правовое государство», «гражданское общество».

2. Составить конспект на тему: «Становление и развитие идей правового государства и гражданского общества».

Примечание: В конспекте необходимо отразить историю развития идеи о правовом государстве и гражданском обществе, когда были введены в оборот данные понятия, кто из философов и правоведов развивал эти идеи, когда в России было объявлено о необходимости формирования гражданского общества и правового государства, а также отразить современное состояние данных концепций.

3. Подготовиться к Контрольной работе № 2 по вопросам семинарских занятий №№11-17.

Семинарское занятие № 18 Контрольная работа № 2 (тестовый, терминологический контроль, коллоквиум)

II семестр

Модуль 3

Семинарское занятие 1 Тема: Право в системе регулирования общественных отношений

Вопросы для обсуждения на семинарском занятии:

1. Социальное регулирование, его виды. Система и функции регуляторов.

2. Нормативные регуляторы: брачно-семейный, правовой, корпоративно-групповой, предсказания, мифолого-религиозный, моральный, эстетический. Ненормативные регуляторы: области регулирования (право, религия, мораль, этика, эстетика, корпоративные нормы), методы регулирования (способы воздействия) и формы выражения норм (обычаи, традиции, обряды и ритуалы). Технические нормы, их особенности и социальное значение.

3. Нормы морали. Единство, различие, взаимодействие и противоречия права и морали.

4. Место права в системе нормативного регулирования общественных отношений.

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Выписать в словарь и усвоить определения понятий: «нормы обычаев», «традиции», «норма морали», «корпоративная норма», «религиозная норма», «правовая норма».

 

Семинарское занятие 2-3 Тема: Понятие, сущность и социальное назначение права. Основные концепции правопонимания.

Вопросы для обсуждения на семинарском занятии:

1. Основные концепции правопонимания: естественно-правовая, нормативистская, историческая, психологическая, материалистическая (марксистская), социологическая школы (теории) права и др.

2. Сущность и социальная природа права. Основные подходы к сущности права.

3. Право как нормативный регулятор общественных отношений.

4. Понятие и отличительные признаки права. Объективное и субъективное в праве.

Задания для самостоятельной работы:

1. Выписать в словарь и усвоить определение понятий: "сущность права", «право», «ценность права», «объективное право», «субъективное право»

2.Составить конспект на тему: «Основные концепции правопонимания».

Примечание: В конспекте отразить различные теории (школы) права, т.е. разработать первый вопрос семинарского занятия. Необходимо отметить сторонников и основное содержание данных концепций.

Семинарское занятие 4 Тема: Формы (источники) права

Вопросы для обсуждения на семинарском занятии

1. Понятие формы (источника) права.

2. Понятие и характеристика основных форм права: правовой обычай, правовой (судебный) прецедент, судебная практика, правовая доктрина, нормативный договор, нормативно-правовой акт. Иерархия источников российского права: понятие, факторы и формы выражения.

3. Нормативно-правовой акт как источник права. Понятие, признаки и виды нормативно-правовых актов.

 

Задания для самостоятельной работы студентов

1. Составить тезисы по теме «Источники права» (использовать учебное пособие М.Н. Марченко)

2. Выписать в словарь и усвоить определения понятий: «форма права», «источник права», «правовой обычай», «судебный прецедент», «судебная практика», «правовая доктрина», «нормативный договор», «нормативно-правовой акт», «закон», «подзаконный акт».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.166 (0.014 с.)