Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 26 Механизм правового регулированияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Право и общественные отношения. Правовое воздействие и правовое регулирование: понятие и соотношение. Предмет и пределы правового регулирования Метод правового регулирования. Механизм правового регулирования, характеристика его элементов. Основные стадии правового регулирования. Роль норм права, правоотношений, правоприменительных актов, юридической ответственности в механизме правового регулирования. Юридические факты в механизме правового регулирования. Эффективность правового регулирования. Критерии эффективности. Значение единства и взаимодействия всех элементов в механизме правового регулирования для укрепления правовой основы государственной и общественной жизни общества.
Тема 27 Законность и правопорядок Понятие законности: многообразие подходов и единство понимания. Принципы и требования законности. Всеобщность и единство законности. Верховенство закона. Единство законности, целесообразности и справедливости. Гарантии и методы обеспечения законности. Укрепление законности - важнейшее требование правового государства Соотношение законности и демократии. Законность и целесообразность. Законность - основа деятельности правоохранительных органов. Законность и государственная дисциплина. Виды дисциплины. Исполнительная дисциплина, ее значение в работе аппарата. Технологическая дисциплина. Дисциплина в предпринимательской деятельности; трудовой коллектив и дисциплина. Понятие правопорядка, его характерные черты. Правопорядок и общественный порядок, их соотношение. Соотношение правопорядка и законности. Гарантии и методы обеспечения правопорядка. Взаимосвязь законности, правопорядка, демократии и дисциплины. Пути укрепления законности и правопорядка в современных условиях.
4.3 Планы семинарских (практических) занятий для студентов дневной формы обучения (1 семестр) Модуль 1 Семинарское занятие № 1 Тема: Теория государства и права как гуманитарная наука Вопросы для обсуждения на семинарском занятии: 1. Понятие науки: общая характеристика и классификация. 2. Теория государства и права как гуманитарная и юридическая наука. Становление и развитие теории государства и права. 3. Взаимодействие теории государства и права с другими гуманитарными науками: философией, политологией, социологией и др. 4. Система юридических наук. Место теории государства и права в системе юридических наук. 5. Теория государства и права как учебная дисциплина. Задания для самостоятельной работы 1.Выписать в словарь и усвоить значение терминов: «наука»,«теория государства и права», «юридические науки». Семинарское занятие № 2 Тема: Предмет, методология и функции теории государства и права 1. Понятие и предмет теории государства и права. 2. Методы научного познания государственно-правовых явлений, их классификация. 3. Характеристика всеобщих, общенаучных, частнонаучных методов познания государственно-правовых явлений. 4. Функции теории государства и права (онтологическая, гносеологическая, эвристическая, методологическая, прогностическая, идеологическая и др.). Задания для самостоятельной работы 1. Выписать в словарь и усвоить значение терминов: «предмет науки», «предмет теории государства и права», «метод науки», «методология науки», «всеобщие методы научного познания», «диалектика», «метафизика», «общенаучные методы», «частнонаучные методы», «объективный идеализм», «субъективный идеализм», «функции науки», «онтология», «гносеология», «эвристика». Семинарское занятие № 3-4 Тема: Исторические условия и закономерности происхождения государства и права Вопросы для обсуждения на семинарском занятии: 1. Организация и формы осуществления власти в первобытном обществе. Социальные нормы первобытного общества. 2. Причины и общие закономерности возникновения государства и права. Западный и восточный способы формирования государства. 3. Особенности и основные способы образования права (санкционирование, создание прецедентов, правотворчество). 4. Характеристика основных теорий происхождения государства и права: патриархальная, теологическая, договорная, марксистско-ленинская, психологическая, органическая, насилия, ирригационная, инцестная, диффузная, спортивная, расовая и др. Задания для самостоятельной работы 1. Выписать в словарь и усвоить значение терминов: «род», «родовая община», «племя», «власть», «класс», «традиция», «табу», «социальная норма», «обычай», «мононорма», «неолитическая революция». 2. Иметь представление о содержании следующих источников: - Ф. Энгельс «Происхождение семьи, частной собственности и государства»; В.И. Ленин «О государстве» (лекция в Свердловском университете). 3. Пользуясь вышеперечисленными источниками составить конспекты на тему: «Формы возникновения государства (афинская, римская, древнегерманская, азиатская)»; «В.И. Ленин о сущности государства».
Семинарское занятие № 5 Контрольная работа №1 Коллоквиум по темам занятий № 1-5, тестовый и терминологический контроль. Семинарское занятие № 6 Тема: Понятие, признаки, сущность государства Вопросы для обсуждения на семинарском занятии: 1. Понятие государства. Многообразие подходов к пониманию государства. 2. Признаки государства. Суверенитет как признак государства. 3. Понятие сущности. Сущность государства. Основные подходы к сущности государства (социальный, классовый, национальный, религиозный и др.). 4. Эволюция сущности и социального назначения государства, необходимость новых подходов. Задания для самостоятельной работы: 1. Подготовить конспект по теме: « Многообразие подходов к пониманию государства». 2. Выписать в словарь и усвоить значение терминов: «государство», «суверенитет государства», «сущность», «сущность государства», «социальное назначение государства». Семинарское занятие № 7 Тема: Типология государства Вопросы для обсуждения на семинарском занятии: 1. Понятие типологии государства. Факторы, определяющие тип государства. 2. Формационный подход к типологии государства, его достоинства и слабые стороны. 3. Характеристика типов государства с позиции формационного подхода. 4. Цивилизационный подход: его достоинства и слабые стороны. 5. Характеристика типов государства с позиции цивилизационного подхода. Задания для самостоятельной работы: 1. Выписать в словарь и усвоить значение терминов: «тип государства», «типология государства», «формационный подход», «общественно-экономическая формация», «цивилизационный подход», «цивилизация», «светское государство», «клерикальное государство», «теократическое государство», «атеистическое государство». Семинарское занятие № 8 Тема: Форма государства Вопросы для обсуждения на семинарском занятии: 1. Понятие и элементы формы государства. Соотношение типа и формы государства. 2. Форма правления. Понятие, признаки и виды монархий и республик. Нетипичные формы правления. 3. Форма государственного устройства. Унитарное государство, его основные черты. 4. Понятие, характерные черты федераций. Виды федераций. Конфедерация. 5. Политический (государственный) режим: понятие и виды. Демократический режим, его основные признаки. Антидемократический режим: признаки и виды. Задания для самостоятельной работы 1. Подготовить конспекты по темам: «Конфедерация», «Нетипичные формы правления в современных государствах». 2. Выписать в словарь и усвоить значение терминов: «форма государства», «форма правления», «форма государственного устройства», «политический режим», «монархия», «республика», «абсолютная монархия», «конституционная монархия», «теократическая монархия», «президентская республика», «парламентская республика», «монархическая республика», «суперпрезидентская республика», «унитарное государство», «федерация», «конфедерация», «империя», «политический режим», «демократический режим», «авторитарный режим», «тоталитарный режим», «фашистский режим», «сецессия». 3.Подготовиться к Контрольной работе № 1 по вопросам семинарских занятий №№ 6-8).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.255.51 (0.01 с.) |