Перечень вопросов по теории государства и права 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень вопросов по теории государства и права



1. Государство: понятие и признаки. Характеристика различных подходов в анализе сущности государства

2. Гражданское общество как условие формирование правового государства

3. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

4. Законность и правопорядок в современном обществе.

5. Законотворчество: понятие, виды, стадий.

6. Материальные и формальные источники (формы) права

7. Место и роль государства в политической системе общества.

8. Место и роль теории государства и права в системе юридических наук.

9. Механизм государства: понятие, признаки, характеристика его элементов.

10. Норма права: понятие, признаки, структура.

11. Нормативный правовой акт: понятие, виды, отличие от иных правовых актов.

12. Обстоятельства, исключающие противоправность деяния и юридическую ответственность.

13. Общая характеристика элементов формы современного государства.

14. Орган государства: понятие, признаки, виды.

15. Понятие и классификация функций современного государства.

16. Понятие, признаки, виды и основания возникновения правоотношения.

17. Понятие, стадии и механизм правового регулирования. Правовое воздействие.

18. Право в системе социальных норм.

19. Правовая культура, понятие, структура. Правовой нигилизм.

20. Правовое воспитание как одно из средств социализации личности. Формы и методы.

21. Правовое и правомерное поведение: сущность, виды.

22. Правовой статус личности: понятие, элементный состав.

23. Правовые системы в современном мире, понятие, общая характеристика, критерии разграничения.

24. Правонарушение, его признаки и юридический состав.

25. Предмет и методология теории государства и права.

26. Пробелы в праве, способы их устранения и преодоления.

27. Проблемы формирования правового государства в России.

28. Происхождение государства: общая характеристика различных подходов.

29. Система права и система законодательства: общая характеристика и соотношение.

30. Содержание и формы реализации права.

31. Социальные нормы: понятие и виды.

32. Способы и виды толкования права. Цели толкования права.

33. Типология государства. Формационный, цивилизационный и другие подходы к типологии государства.

34. Характеристика современных форм правления.

35. Юридическая ответственность, ее признаки и основания.

36. Юридические аксиомы, презумпции и фикции.

37. Юридические факты, их виды, классификация.

38. Содержание и структура правового отношения. Соотношение фактического, юридического и волевого в содержании правоотношения.

39. Применение права как особая форма реализации права: понятие, признаки.

40. Государство и личность. Взаимная ответственность государства и личности как принцип правовой государственности.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО ГРАЖДАНСКОМУ ПРАВУ

 

1. Предмет и метод гражданского права.

2. Функции и принципы гражданского права.

3. Гражданское законодательство и его система.

4. Понятие гражданского правоотношения, его виды.

5. Основания возникновения гражданских правоотношений.

6. Структура гражданского правоотношения.

7. Право- и дееспособность граждан.

8. Основания и порядок ограничения дееспособности граждан. Признание гражданина недееспособным.

9. Признание гражданина безвестно отсутствующим. Объявление гражданина умершим.

10. Опека, попечительство, патронаж.

11. Понятие и признаки юридического лица. Основная классификация юридических лиц.

12. Правосубъектность юридического лица.

13. Порядок образования юридического лица.

14. Прекращение юридического лица: основания и правовые последствия.

15. Коммерческие организации: понятие, признаки, классификация.

16. Хозяйственные товарищества. Понятие и виды.

17. Общества с ограниченной ответственностью: понятие и основные законодательные новеллы правового статуса.

18. Акционерное общество. Понятие, виды, особенности правого положения.

19. Государственные и муниципальные предприятия в системе юридических лиц.

20. Бюджетные и автономные учреждения: понятие и содержание правосубъектности – общие и особенные черты.

21. Общие положения о договоре купли-продажи.

22. Особенности договора розничной купли продажи.

23. Понятие и виды договора аренды.

24. Понятие и виды ренты.

25. Общая характеристика договора найма жилого помещения.

26. Понятие и виды договора подряда.

27. Общие положения о договоре дарения.

28. Договор о возмездном оказании услуг.

29. Общие положения о договоре займа.

30. Особенности кредитного договора.

31. Договор банковского вклада: понятие и общие положения.

32. Общие положения об обязательствах, возникающих из причинения вреда.

33. Общие положения об обязательствах, возникающие вследствие неосновательного приобретения или сбережения имущества.

34. Понятие авторского права.

35. Понятие, субъекты, объекты патентного права.

36. Понятие наследования по закону, основные принципы наследственного права.

37. Понятие завещания. Условия действительности завещания.

38. Понятие интеллектуальных прав и их основное содержание.

39. Договор об отчуждении исключительных прав: общие положения.

40. Понятие и общие положения об объектах патентных прав.

 

Критерии оценивания.

Уровень качества ответа студента на государственном экзамене определяется каждым членом экзаменационной комиссии по своей дисциплине с использованием следующей системы оценок:

1. Оценка «отлично» предполагает:

- свободное владение основными терминами и понятиями дисциплин;

- грамотное использование научной лексики;

- отличное знание и владение методами и средствами решения учебных задач дисциплин;

- последовательное и логичное изложение материала дисциплин;

- законченные выводы и обобщения по теме вопросов;

- исчерпывающие ответы на вопросы при сдаче экзамена;

- владение дополнительными знаниями по теме.

2. Оценка «хорошо» предполагает:

- знание основных терминов и понятий дисциплин;

- грамотное использование научной лексики;

- хорошее знание и владение методами и средствами решения учебных задач дисциплин;

- последовательное и логичное изложение материала дисциплин;

- умение формулировать некоторые обобщения по теме вопросов;

- достаточно полные ответы на вопросы при сдаче экзамена.

3. Оценка «удовлетворительно» предполагает:

- удовлетворительное знание основных терминов и понятий курса;

- ограниченное использование научной лексики;

- удовлетворительное знание и владение методами и средствами решения учебных задач дисциплин;

- недостаточно последовательное изложение материала курса;

- умение формулировать отдельные выводы и обобщения по теме вопросов.

4. Оценка «неудовлетворительно» предполагает:

- неудовлетворительное знание основных терминов и понятий курса;

- преобладание бытовой лексики;

- неудовлетворительное знание основных терминов и понятий курса;

- отсутствие логики и последовательности в изложении материала курса;

- неумение формулировать отдельные выводы и обобщения по теме вопросов.

Каждый член комиссии выставляет оценки по вопросам своей дисциплины, входящие в билет с учетом вышеперечисленных критериев. Итоговая оценка выставляется в результате совместного обсуждения ответов всеми членами государственной аттестационной комиссии. Основой для итоговой оценки является средняя оценка за все вопросы, входящие в билет. Любые разногласия оценки государственного экзамена трактуются в пользу экзаменующегося.

 

Дисциплины стандарта, на основе которых составлена программа:

Дисциплина 1. Теория и методика обучения праву.

Дисциплина 2. Теория государства и права.

Дисциплина 3. Гражданское право.

Требования к государственному экзамену

«История России с теорией и методикой обучения истории»

Выпускник, получивший квалификацию учителя истории, должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта; осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании", Конвенцией о правах ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими), выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе.

СОДЕРЖАНИЕ

Часть I. История России.

Тема 1. Генезис феодальных отношений у восточных славян и проблема образования Древнерусского государства.

Происхождение славян. Прародина славян - основные концепции, теории, гипотезы. Археология, лингвистика, письменные и другие источники о праславянах.

Геополитическая ситуация, природа и их влияние на направление, и характер исторического развития Руси. Славяне и другие народы Восточной Европы в древности. Характеристика восточнославянских племен, балтов, угро-финнов, тюрков. Славянская ассимиляция или культурный синтез. Понятие «Русь» в современной исторической науке.

Генезис древнерусской государственности. Современные трактовки «норманского» вопроса. Содержание и особенности политического объединения восточнославянских и финноугорских племен в европейском регионе. Особенности процесса формирования государственности у восточных славян.

Ранняя средневековая монархия: особенности общественно-политического устройства Киевского государства. Принятие христианства. Особенности русского православия. Роль церкви в политической жизни Древнерусского государства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.014 с.)