Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа итоговой аттестации на 2012 год↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПРОГРАММА ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ НА 2012 ГОД Специальность 032700.00 «Юриспруденция» с дополнительной специальностью «История» Квалификация «Учитель права и истории» УФА 2012 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа составлена в соответствии с ГОС ВПО по специальности 032700.00 «Юриспруденция» с дополнительной специальностью «История», утвержденным 31 января 2005 года, Положением об Итоговой государственной аттестации выпускников вузов, утвержденным приказом Минобразования РФ от 25.03.03 №1155.
Цели и задачи государственной итоговой аттестации Задачей итоговой государственной аттестации является систематизация и закрепление знаний, полученных студентами за весь период обучения и установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. В аттестационные испытания выпускников по специальности 032700«Юриспруденция» с дополнительной специальностью «История» включены междисциплинарный экзамен «Юриспруденция с теорией и методикой обучения праву», экзамен «История России с теорией и методикой обучения истории» и защита выпускной квалификационной работы по специальности «Юриспруденция» с дополнительной специальностью «История». Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускников, полностью соответствуют основной образовательной программе высшего профессионального образования по специальности 032700 «Юриспруденция» с дополнительной специальностью «История», и «Положению об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений». Данная программа государственной итоговой аттестации по специальности «Юриспруденция» с дополнительной специальностью «История» разработана для подготовки студентов к сдаче междисциплинарного государственного экзамена и включает вопросы методики преподавания права, вопросы по основным категориям теории государства, права, гражданского права, изучение которых способствует приобретению студентами необходимых знаний и практических навыков. К итоговым аттестационным испытаниям, входящим в состав итоговой государственной аттестации, допускаются студенты, успешно завершившие в полном объеме освоение основной образовательной программы. В качестве одного из аттестационных испытаний выступает защита студентом выпускной квалификационной работы, которая представляет собой вид научного исследования, имеющего квалификационный характер. Общими требованиями к выпускной квалификационной работе являются: актуальность темы, аргументированность выводов, практическая значимость и теоретическая обоснованность исследования. Результаты экзамена и защиты ВКР оцениваются коллегиально на закрытом заседании аттестационной комиссии. Решение государственной аттестационной комиссии является окончательным и апелляция по нему не допускается. Объявление студентам результатов итогового междисциплинарного государственного экзамена и защиты ВКР проводится на открытом заседании итоговой аттестационной комиссии после сдачи аттестационных испытаний. При условии успешного прохождения всех установленных видов итоговых аттестационных испытаний, входящих в итоговую государственную аттестацию, выпускнику высшего учебного заведения присваивается соответствующая квалификация и выдается диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании. Программа государственной итоговой аттестации по специальности «Юриспруденция» с дополнительной специальностью «История» включает вопросы междисциплинарного государственного экзамена по трем дисциплинам: «Теория и методика обучения праву», «Теория государства и права», «Гражданское право». Требования к профессиональной подготовке специалиста Выпускник должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, в том числе закон “Об образовании”, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка; основы общих и специальных теоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; школьные программы и учебники; средства обучения и их дидактические возможности; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; санитарные правила и нормы, правила техники безопасности и противопожарной защиты; государственный язык Российской Федерации – русский язык; свободно владеть языком, на котором ведется преподавание. Выпускник должен уметь решать типовые задачи профессиональной деятельности, соответствующие его квалификации, указанной в п.1.2. Государственного образовательного стандарта.
Типовыми задачами по видам профессиональной деятельности являются: в области учебно-воспитательной деятельности: осуществление процесса обучения в соответствии с образовательной программой; планирование и проведение учебных занятий с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом; использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий; применение современных средств оценивания результатов обучения; воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений; реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению; работа по обучению и воспитанию с учетом коррекции отклонений в развитии; в области социально-педагогической деятельности: оказание помощи в социализации учащихся; проведение профориентационной работы; установление контакта с родителями учащихся, оказание им помощи в семейном воспитании; в области культурно-просветительной деятельности: формирование общей культуры учащихся; в области научно-методической деятельности: выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений; самоанализ и самооценка с целью повышение своей педагогической квалификации; в области организационно-управленческой деятельности: рациональная организация учебного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья школьников; обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса; организация контроля за результатами обучения и воспитания; организация самостоятельной работы и внеурочной деятельности учащихся; ведение школьной и классной документации; выполнение функций классного руководителя; участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом.
Требования к государственному междисциплинарному экзамену «Юриспруденция с теорией и методикой обучения праву» Государственный экзамен специалиста является квалификационным и предназначен для определения теоретической и практической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач, установленных ГОС ВПО. Государственный экзамен может проводиться по отдельным дисциплинам, входящим в циклы общепрофессиональных и предметных дисциплин, или в форме итогового междисциплинарного экзамена.
Содержание Часть 2. Теория государства и права Тема 3. Понятие и сущность государства. Общество и государство. Общенациональное и классовое в сущности государства. Социальное назначение государства. Государство как политическая, структурная и территориальная организация общества. Разнообразие теорий (определений) государства. Основные признаки государства. Соотношение общества и государства. Понятие общества. Соотношение гражданского общества и государства.
Часть 3. Гражданское право Тема 5. Юридические лица. Понятие и признаки юридического лица. Правосубъектность юридических лиц. Органы юридических лиц: понятие, виды. Наименование юридического лица. Место нахождения юридического лица. Филиалы и представительства. Индивидуализация юридического лица и результатов его деятельности: фирменное наименование, деловая репутация, товарный знак обслуживания, наименование места происхождения товаров, реклама, коммерческая и служебная тайна. Виды юридических лиц. Коммерческие и некоммерческие юридические лица. Организационно-правовая форма юридических лиц: хозяйственные товарищества и общества, кооперативы, унитарные предприятия, учреждения, фонды, общественные и религиозные организации (объединения), объединения юридических лиц (ассоциации, союзы). Возникновение юридических лиц. Порядки создания юридических лиц. Государственная регистрация юридических лиц. Прекращения юридических лиц: реорганизация и ликвидация. Несостоятельность (банкротство) юридических лиц. Тема 6. Публично-правовые образования как субъекты гражданских правоотношений. Понятие, содержание и особенности гражданской правосубъектности публично-правовых образований. Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования как особые субъекты гражданского права. Органы публичной власти, реализующие гражданскую правосубъектность государства и других публично-правовых образований. Случаи и порядок участия публично-правовых образований в вещных, обязательственных и иных гражданских правоотношениях. Особенности имущественной ответственности публично-правовых образований. Судебный иммунитет государства.
Тема 8. Сделки. Понятие сделок. Субъекты сделок. Объекты сделок. Отличие сделок от других юридических фактов (неправомерных действий, юридического поступка, других юридических актов). Виды сделок. Односторонние и многосторонние сделки (договоры). Понятие договора. Срочные и бессрочные сделки. Условные и безусловные сделки. Возмездные и безвозмездные сделки. Реальные и консенсуальные сделки. Форма сделок. Правовые последствия несоблюдения установленной формы сделок. Условия действительности сделок. Понятие и виды недействительных сделок. Ничтожные сделки. Оспоримые сделки. Правовые последствия признания сделки недействительной. Сроки исковой давности о применении последствий недействительности сделок. Недействительность части сделки.
Тема 9. Представительство. Понятие представительства. Основания возникновения представительства. Предмет и содержание представительства. Представитель, его отличие от других лиц, выступающих в чужом интересе (коммерческого посредника, конкурсного управляющего, душеприказчика, комиссионера). Виды представительства. Коммерческое представительство. Понятие доверенности. Форма доверенности. Нотариально удостоверенные доверенности. Виды доверенностей. Срок действия доверенности. Передоверие. Основания и правовые последствия прекращения доверенности. Тема 14. Общие положения о праве собственности. Собственность как экономическое отношение. Присвоение и отчуждение, хозяйственное господство над вещью, «благо» и «бремя» как свойства экономических отношений собственности. Экономические формы присвоения материальных благ (формы собственности). Понятие и содержание права собственности. Правомочия собственника, их содержание и осуществление. Формы и виды права собственности по российскому законодательству. Субъекты права собственности. Приобретение права собственности. Первоначальные и производные способы приобретения права собственности. Гражданско-правовой режим бесхозяйных вещей. Понятие и значение приобретательной давности. Момент возникновения права собственности у приобретателя имущества по договору. Прекращение права собственности. Классификация оснований прекращения права собственности и их характеристика.
Теория государства и права 1. Алексеев С. С. Теория права. В 3-х т. – М., 1993. 2. Алексеев С. С. Философия права. М., 1997. 3. Венгеров А. Б. Теория государства и права. – М., 2003. 4. Головистикова А.Н., Дмитриев Ю.А. Теория государства и права: в схемах и таблицах. – М.: Эксмо, 2007. 5. Коваленко И. А. Теория государства и права: вопросы и ответы. – М., 1998. 6. Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Российское право. – М., 2006. 7. Кузнецов И.А., Михайлов М.В., Хабибулин А.Г. Формирование правовой культуры в период становления гражданского общества в России: монография. – Уфа: БАГСУ, 2005. 8. Лазарев В. В., Липень С. В., Теория государства и права. – М., 2002 9. Лившиц Р. В. Теория права. – М., 2000. 10. Личные неимущественные права граждан: понятие осуществление защита / Малейна М.Н. – М., МЗ Пресс, 2000. 11. Марченко М. Н. Теория государства и права: Учеб. – М., 2006. 12. Назаренко Г. В. Теория государства и права: Учеб. пособие. – М., 1998. 13. Нерсесянц В. С. Философия права. – М., 1997. 14. Общая теория государства и права: Академический курс. В 3 т. – М., 2005. 15. Сырых В. М. Теория государства и права: Учеб. – М., 1998. 16. Проблемы теории государства и права / Под ред. М. Н. Марченко. – М., 2006. 17. Хабибулин А.Г., Михайлов М.В., Кузнецов И.А., Ишкильдина Г.Р. Модернизация правосознания и правовой культуры гражданского общества России: монография. – Уфа, БГПУ, 2007. 18. Теория государства и права: учебник / Под общей ред. Ф.Б. Мухаметшина. – Уфа: ОНиРИО УЮИ МВД РФ, 2005. 19. Хропанюк В. И. Теория государства и права. – М., 2007. 20. Чиркин В. Е. Конституционное право зарубежных стран. – М., 2001.
Гражданское право 1. Гражданский кодекс Российской Федерации / Коммент. А.М. Эрделевского.- М.: Агентство "Библиотечка "Российской газеты", 2005.- 704 с.- (Кодексы Российской Федерации). 2. Гражданское законодательство. Сборник нормативных актов / Сост. А.П. Сергеев. ч. 1, 2. – М., Проспект, 2000. 3. Гражданское право / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого.- 6-е изд., перераб. и доп. – М., ТК Велби: Проспект Т.1.- 2004. 4. Гражданское право / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого.- 6-е изд., перераб. и доп. – М., Проспект Т.2.- 2004. 5. Гражданское право / Отв. ред. Е.А. Суханов.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: БЕК Т.1.- 2003. 6. Гражданское право / Отв. ред. Е.А. Суханов.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: БЕК Т.2:Полутом 1.- 2003. 7. Гражданское право / Отв. ред. Е.А. Суханов.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: БЕК Т.2:Полутом 2.- 2003. 8. Гуев А. Н. Гражданское право: в трех томах.- М.: ИНФРА-М.-(Высшее образование) Т.1.- 2004. 9. Гуев А. Н. Гражданское право: в трех томах. - М.: ИНФРА-М.-(Высшее образование) Т.2.- 2004. 10. Гуев А. Н. Гражданское право: в трех томах.- М.: ИНФРА-М.-(Высшее образование) Т.3.- 2003. 11. Авторское и патентное право. – М., приор, 2000. 12. Пиляева В. В. Гражданское право в схемах и определениях.- М., КноРус, 2001. 13. Пиляева В. В. Гражданское право в вопросах и ответах / В.В.Пиляева.- М., КноРус, 2003. 14. Проблемы современного гражданского права. Сборник статей / Отв.ред. Литовкин В.Н. Рахмилович В.А. – М., Городец, 2000. 15. Телюкина М. В. Гражданское право / Отв.ред. Е.А.Суханов.- М., БЕК, 2001. 16. Телюкина М. В. Гражданское право. – М., Бек, 2001.
Критерии оценивания. Уровень качества ответа студента на государственном экзамене определяется каждым членом экзаменационной комиссии по своей дисциплине с использованием следующей системы оценок: 1. Оценка «отлично» предполагает: - свободное владение основными терминами и понятиями дисциплин; - грамотное использование научной лексики; - отличное знание и владение методами и средствами решения учебных задач дисциплин; - последовательное и логичное изложение материала дисциплин; - законченные выводы и обобщения по теме вопросов; - исчерпывающие ответы на вопросы при сдаче экзамена; - владение дополнительными знаниями по теме. 2. Оценка «хорошо» предполагает: - знание основных терминов и понятий дисциплин; - грамотное использование научной лексики; - хорошее знание и владение методами и средствами решения учебных задач дисциплин; - последовательное и логичное изложение материала дисциплин; - умение формулировать некоторые обобщения по теме вопросов; - достаточно полные ответы на вопросы при сдаче экзамена. 3. Оценка «удовлетворительно» предполагает: - удовлетворительное знание основных терминов и понятий курса; - ограниченное использование научной лексики; - удовлетворительное знание и владение методами и средствами решения учебных задач дисциплин; - недостаточно последовательное изложение материала курса; - умение формулировать отдельные выводы и обобщения по теме вопросов. 4. Оценка «неудовлетворительно» предполагает: - неудовлетворительное знание основных терминов и понятий курса; - преобладание бытовой лексики; - неудовлетворительное знание основных терминов и понятий курса; - отсутствие логики и последовательности в изложении материала курса; - неумение формулировать отдельные выводы и обобщения по теме вопросов. Каждый член комиссии выставляет оценки по вопросам своей дисциплины, входящие в билет с учетом вышеперечисленных критериев. Итоговая оценка выставляется в результате совместного обсуждения ответов всеми членами государственной аттестационной комиссии. Основой для итоговой оценки является средняя оценка за все вопросы, входящие в билет. Любые разногласия оценки государственного экзамена трактуются в пользу экзаменующегося.
Дисциплины стандарта, на основе которых составлена программа: Дисциплина 1. Теория и методика обучения праву. Дисциплина 2. Теория государства и права. Дисциплина 3. Гражданское право. Требования к государственному экзамену «История России с теорией и методикой обучения истории» Выпускник, получивший квалификацию учителя истории, должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта; осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании", Конвенцией о правах ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими), выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе. СОДЕРЖАНИЕ Часть I. История России. Тема 1. Генезис феодальных отношений у восточных славян и проблема образования Древнерусского государства. Происхождение славян. Прародина славян - основные концепции, теории, гипотезы. Археология, лингвистика, письменные и другие источники о праславянах. Геополитическая ситуация, природа и их влияние на направление, и характер исторического развития Руси. Славяне и другие народы Восточной Европы в древности. Характеристика восточнославянских племен, балтов, угро-финнов, тюрков. Славянская ассимиляция или культурный синтез. Понятие «Русь» в современной исторической науке. Генезис древнерусской государственности. Современные трактовки «норманского» вопроса. Содержание и особенности политического объединения восточнославянских и финноугорских племен в европейском регионе. Особенности процесса формирования государственности у восточных славян. Ранняя средневековая монархия: особенности общественно-политического устройства Киевского государства. Принятие христианства. Особенности русского православия. Роль церкви в политической жизни Древнерусского государства. А) ПО ИСТОРИИ РОССИИ 1. Генезис феодальных отношений у восточных славян и проблема образования Древнерусского государства. Феодальная раздробленность как закономерный этап развития феодализма. Сравнительная характеристика основных феодальных центров Руси (социально-экономический, политический, историко-культурный аспекты). Б) ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ 1. Учебник истории: его структура, компоненты, современные требования к нему (на примере одного из учебников отечественной истории для 6-го класса). 2. Курс отечественной истории в 6-м классе: требования к уровню подготовки учащихся, учебно-методические комплексы. 3. Понятие о методах, методических приемах и средствах обучения истории (произвести отбор методических приемов и средств при изучении темы «Русское государство в XVI в.»). 4. Методика работы с историческими терминами и понятиями (на примере темы «Экономическое и политическое развитие России в XVII в.»). 5. Наглядные средства в обучении истории. Дидактические правила и методические приемы применения изобразительных наглядных средств (на примере темы «Культура и быт в XIV-XV вв.», «Культура и быт в XVI в.»). 6. Приемы эмпирического изучения главных исторических фактов на воспроизводящем, преобразующем и творческо-поисковом уровнях (на примере темы «Россия в первой четверти XVIII в.). 7. Современные требования к уроку истории. Содержание подготовки учителя к уроку истории (на примере темы «Россия в 1725-1762 гг.»). 8. Курс истории в старших классах и его специфические особенности по сравнению с курсами истории в основной школе. Проблема просвещенного абсолютизма в курсе истории 10-го класса. 9. Проблемное обучение истории. Проблемные задания и задачи при изучении социально-экономического и политического развития России в первой половине XIX в. 10. Методические приемы и средства изучения картографического материала (работа с картой при изучении темы «Отечественная война 1812 г., «Крымская война»). 11. Исторические знания и их компоненты. Факты и теории в школьном обучении истории (на примере темы «Общественное движение 30-50-х годов XIX в.»). 12. Применение исторических документов в обучении истории (на примере темы «Либеральные реформы в России в 60-70-х годах XIX в.). 13. Методические приемы и средства изучения теоретического содержания учебного материала (на примере изучения вопросов экономики в курсе истории России второй половины XIX в. в 8-м классе). 14. Курс отечественной истории в 8-м классе: требования к уровню подготовки учащихся, учебно-методические комплексы. Основные понятия и умения при изучении общественного движения России 70-80-х годов. 15. Классификация уроков истории. Соотношение типов и форм уроков истории (на примере изучения одной из тем «Культура России в 1-й половине XIX в.», «Культура России во 2-й половине XIX в.). 16. Учебные умения школьников при обучении истории, способы их формирования (проследить, какие учебные умения можно формировать у учащихся 9-го класса при изучении темы «Революция 1905-1907 гг.»). 17. Методические пути и средства интегрирования материала по всеобщей и отечественной истории (на примере тем»Первая мировая война», «Российская империя в Первой мировой войне»). 18. Курс отечественной истории в 9-м классе: требования к уровню подготовки учащихся, учебно-методические комплексы. Подходы по структурированию материала по событиям 1917-1922 гг. в школьных учебниках истории. 19. Функции проверки знаний и умений учащихся и методика её организации (на примере темы «Преобразования в советской России в 1917-1918 гг.»). 20. Приемы и средства формирования хронологических знаний и умений при обучении истории (на примере «Гражданская война в России: причины, основные этапы, политика участников). 21. Уровни познавательной деятельности учащихся при обучении истории (варианты организации познавательной деятельности учащихся при изучении истории нашей страны в 20-е годы ХХ в.). 22. Приемы работы с текстом учебника (на примере учебника истории России IX класса). 23. Познавательные задания и задачи в обучении истории: роль и методика их применения на уроках истории (на примере темы «СССР в 1920-1930-е годы». 24. Системный подход к изучению национально-регионального компонента по истории (на примере темы: «Индустриализация и коллективизация в ССССР»). 25. Методика организации и проведения познавательных игр, дискуссий и дебатов (возможные варианты проведения дискуссий, дебатов по теме «Внешняя политика СССР в 1920-1930-е гг.»). 26. Средства обучения истории как источники исторического знания школьников. Новый взгляд на средства обучения при изучении темы «Великая Отечественная война». 27. Приемы изучения теоретического материала на воспроизводящем и преобразующем уровнях (на примере темы «СССР в 1945-1953 гг.»). 28. Формирование у учащихся критического мышления при обучении истории (на примере темы «СССР в 1953-1964 гг.»). 29. Диагностика знаний и умений учащихся. Тестовые задания по истории (на примере темы «СССР в 1960-1980-е годы). 30. Условно-графические и изобразительные средства изучения фактического и теоретического материала (на примере темы «Внешняя политика СССР в 1946-1985 гг.»). 31. Лабораторно-практические занятия по истории (на примере темы «СССР в 1985-1991 гг.»). 32. Семинарские занятия по истории (методика проведения семинара по теме «Реформирование политической системы в СССР во второй половине 1980-х годов»). 33. Школьное историческое образование в современной России. ПРОГРАММА ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ НА 2012 ГОД
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.153.167 (0.01 с.) |