Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности процедуры проведения государственного экзамена ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
На государственном экзамене выпускник должен показать уровень своей интеллектуальной подготовки в качестве преподавателя истории в условиях модернизации исторического образования и современных концептуальных новаций в области изучения истории. Государственный экзамен является, междисциплинарным. Он включает вопросы по Истории России и Теории и методике обучения истории. Вопросы по теории и методике обучения истории в практической части органически связаны с вопросами по отечественной и истории. Студент вначале освещает проблему по отечественной истории на теоретическом уровне (на уровне знаний), а затем по теории и методике обучения истории – на практическом (уровне умений). Первый вопрос относится к отечественной истории, второй – к теории и методике обучения истории. 9. Структура билета, примерный вариант: 1. Развитие русской культуры XII-XVII веков 2. Наглядные средства в обучении истории. Дидактические правила и методические приемы применения изобразительных наглядных средств (на примере темы «Культура и быт в XIV-XV вв.», «Культура и быт в XVI в.». В качестве примера приводится образец структуры билета. В первой части ответа выпускник раскрывает процесс развития культуры и быта России. Во второй части следует показать, возможные приемы и средства, используемые при изучении исторического материала, по которому сформулирован первый вопрос. В каждом билете предусмотрены вопросы, позволяющие выявить знания и умения студентов. В ходе Государственного экзамена студент должен продемонстрировать: 7) знание фактологического и теоретического материала, умение его систематизировать и классифицировать по мере значимости; 8) знание методологических концепций; 9) знание основных источников и литературы по дисциплине, умение их критически оценивать; 10)умение логически выстраивать устный ответ; 11)умение оперировать базовыми понятиями учебного курса; 12)умение выявлять причинно-следственные связи; 7) умение выражать собственное мнение и отстаивать его; 8) умение отражать межпредметные связи со смежными дисциплинами. 9) умение практически применять теоретические знания; При ответе на первый вопрос билета по истории выпускник должен показать знания:
· имен, трудов и концепций классиков отечественной и зарубежной историографии; · об основных источниках, по которым изучается российская история; о литературе (включая и наиболее заметные художественные произведения), освещающей ход российской и всемирной истории; об основных факторах, влиявших на ход и содержание исторического процесса; · об основных деятелях российской и всемирной истории и их вкладе в историю Российского государства; · об основных этапах, датах и событиях российской истории; об оценках тех или иных событий, данных видными учеными-историками, политическими и общественными деятелями; · об исторической географии России стран; · о месте России во всемирно-историческом процессе в свете теорий общественно-экономических формаций и цивилизаций. Выпускник должен проявить умения: · работать с историческими источниками и литературой; · работать с историческими картами; · выявлять причинно-следственные связи тех или иных исторических событий; · объективно анализировать и оценивать деятельность персонажей российской и всеобщей истории; · критически оценивать труды и высказывания ученых-историков; · формировать собственное мнение и отстаивать его; · отбирать и систематизировать исторический материал, необходимый для подтверждения собственных концепций; · ориентироваться в потоке современной литературы по проблемам российской и всеобщей истории. При подготовке ответа на второй вопрос билета выпускник должен показать знания: ´ – о дореволюционном и советском опыте преподавания истории; – о видных советских методистах-историках (А.И.Стражеве, Д.Н.Никифорове, А.А.Вагине, П.С.Лейбенгрубе, Н.Г.Дайри, П.В.Горе, Ф.П.Коровкине), их вкладе в методику обучения истории; – об основных факторах процесса обучения истории, их взаимосвязях; – о теоретическом и эмпирическом уровнях изучения исторического материала; – о целях изучения истории в современной школе; – об обязательном минимуме содержания исторического образования (Государственном стандарте), структуре и содержании Примерной программы по истории; – об основных требованиях к уровню исторической подготовки учащихся применительно к I и II концентрам;
– о структуре школьного исторического образования в I и II концентрах, включая федеральный региональный школьный компонент; – о структуре исторических знаний; – о познавательных возможностях учащихся (обученность, обучаемость, интерес) – об уровнях познавательной самостоятельности учащихся: воспроизводящем, преобразующем и творческо-поисковом; – о словесно-печатных средствах обучения истории: учебник, документ, художественная литература, справочная литература, периодическая печать; – о традиционных и нетрадиционных подходах к их использованию в учебном процессе; – о структурных компонентах школьного учебника; – о наглядных средствах обучения истории: предметной, изобразительной и условно-графической наглядности; – о традиционных и нетрадиционных подходах к их использованию в учебном процессе; – о приемах, умениях, их соотношении с методами обучения; – о приемах изучения фактического и теоретического материала (традиционных и нетрадиционных); – об уроке истории, структурных компонентах урока истории и обществознания; – о типах, формах (видах) урока истории и обществознания (традиционных и нетрадиционных формах); – о технологическом подходе к уроку истории и обществознании; – о диагностике знаний и умений школьников; – о современном кабинете истории и обществознании; – о профильных и элективных курсах по истории. Выпускник должен проявить умения: – свободно ориентироваться в обязательном минимуме (Государственном стандарте), Примерной и авторских программах, требованиях к уровню подготовки учащихся; – ориентироваться в современных учебниках истории; – производить отбор наиболее оптимальных учебников истории и обществознания; – разрабатывать тематическое планирование по целым историческим курсам, по большим темам с учетом обязательного минимума, примерной программы; – осуществлять структурно-функциональный анализ содержания учебного исторического материала; – формулировать целевую установку урока; – определять место урока в системе уроков с учетом связей: хронологических и логических; горизонтальных и вертикальных; внутрикурсовых и межкурсовых; – отбирать наиболее целесообразные приемы и средства обучения (преподавания и учебной работы учащихся); – планировать работу учащихся на трех уровнях познавательной самостоятельности учащихся; – конструировать урок различных типов: комбинированный, изучения нового материала, повторительно-обобщающий, контрольно-зачетный, применяя как традиционные, так и нетрадиционные формы; – овладеть частными технологиями при обучении истории: блочная, игровая, дискуссионно-проектная, дебаты; – разрабатывать технологическую карту урока истории; – осуществлять диагностику знаний и умений учащихся (тесты, как закрытые, так и открытые, стандартные и нестандартные задания и задачи, образные задания и т.д.); – организовывать внеурочную работу по истории и обществознанию; – обобщать и анализировать как собственный опыт работы, так и опыт работы других учителей истории и обществознания.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ А) ПО ИСТОРИИ РОССИИ 1. Генезис феодальных отношений у восточных славян и проблема образования Древнерусского государства. Феодальная раздробленность как закономерный этап развития феодализма. Сравнительная характеристика основных феодальных центров Руси (социально-экономический, политический, историко-культурный аспекты). Русское централизованное государство в XV-XVI вв. (особенности, этапы).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.01 с.) |