Политические и экономические основы конституционного строя. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Политические и экономические основы конституционного строя.



Толкование правовых норм.

Толкование - это деятельность, направленная на уяснение и разъяснение истинного смысла правовых норм.

Предметом толкования выступают правовые нормы, изложенные в текстах нормативных правовых актов, в других источниках права.

Правильное понимание смысла норм обеспечивает наиболее полную и эффективную их реализацию. Фактически, толкование является повседневной деятельностью тех лиц, которые связаны с реализацией права в разных формах.

В самом понятии толкования отражены два аспекта толкования:

1. Уяснение - это мыслительный процесс, в ходе которого познается смысл нормы лицом, которое изучает содержание правовой нормы.

2. Разъяснение - другая сторона толкования, когда уясненный для себя смысл правовой нормы доводится либо до конкретного лица, либо до индивидуально-неопределенного круга лиц.

19 Предмет и метод конституционного права Российской Федерации.
Конституционное право - основная отрасль всей системы права. Предмет:
1. Общественные отношения, вытекающие из основ конституционного строя, из правового статуса личности, Федеративного устройства России.
2. Общественные отношения, выражающие принципы организации и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
Метод - совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных приемов и способов юридического воздействия на специальную область общественных отношений (метод осязания).

20 Порядок пересмотра Конституции РФ и принятие конституционных поправок. Толкование Конституции.
Статья 134
Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции РФ могут вносить Президент РФ, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.
Статья 135
1. Положения глав 1, 2 и 9 Конституции РФ не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием.
2. Если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции РФ будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание.
3. Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции РФ, либо разрабатывает проект новой Конституции РФ, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. При проведении всенародного голосования Конституция РФ считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей.
Статья 137
1. Изменения в статью 65 Конституции РФ, определяющую состав РФ, вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в РФ и образовании в ее составе нового субъекта РФ, об изменении конституционно – правового статуса субъекта РФ.
2. В случае изменения наименования республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа новое наименование субъекта РФ подлежит включению в статью 65 Конституции РФ.
1. Конституция РФ вступает в силу со дня официального ее опубликования по результатам всенародного голосования.
День всенародного голосования 12 декабря 1993 г. считается днем принятия Конституции РФ.
2. Законы и другие правовые акты, действовавшие на территории РФ до вступления в силу настоящей Конституции, применяются в части, не противоречащей Конституции РФ.
3. Президент РФ, избранный в соответствии с Конституцией (Основным Законом) РФ - России, со дня вступления в силу настоящей Конституции осуществляет установленные ею полномочия до истечения срока, на который он был избран.
4. Совет Министров - Правительство РФ со дня вступления в силу настоящей Конституции приобретает права, обязанности и ответственность Правительства РФ, установленные Конституцией РФ, и впредь именуется - Правительство РФ.
5. Суды в РФ осуществляют правосудие в соответствии с их полномочиями, установленными настоящей Конституцией.
После вступления в силу Конституции судьи всех судов РФ сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который они были избраны. Вакантные должности замещаются в порядке, установленном настоящей Конституцией.
6. Впредь до введения в действие федерального закона, устанавливающего порядок рассмотрения дел судом с участием присяжных заседателей, сохраняется прежний порядок судебного рассмотрения соответствующих дел.
До приведения уголовно-процессуального законодательства РФ в соответствие с положениями настоящей Конституции сохраняется прежний порядок ареста, содержания под стражей и задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления.

Институт гражданства РФ.

Институт гражданства Российской Федерации строится на соблюдении международных принципов правового положения личности, например, права человека на гражданство; запрета на лишение его гражданства; признания права на изменение гражданства, а в некоторых случаях права на двойное гражданство (бипатриды); запрета выдачи своего гражданина другому государству, кроме как на основании закона или международного договора; равенства прав гражданина, независимо от способов приобретения гражданства. Заключение или расторжение брака не влечет за собой обязательного изменения гражданства.

Приобретение и утрата гражданства РФ.
Действующим законодательством устанавливаются способы приобретения и утраты гражданства. Данные способы закреплены во 2-ой гл.:
1. Приобретение гражданства по рождению
- Оба его родителя или единственный родитель имеют гражданство РФ (независимо от места рождения ребенка).
- Один из родителей имеет гражданство РФ, а другой родитель является лицом без гражданства, или признан безвестно отсутствующим, или место его нахождения не известно (независимо от места рождения ребенка).
- Один из родителей имеет гражданство РФ, а другой родитель является иностранным гражданином, при условии, что ребенок родился на территории РФ либо если в ином случае он станет лицом без гражданства;
- оба его родителя, проживающие на территории РФ, являются иностранцами или лицами без гражданства, при условии, что ребенок родился на территории РФ, а государства, гражданами которых являются его родители, не предоставляют ему своего гражданства.
2. Приобретение гражданства путем натурализации
- в связи с образованием новых государств в результате объединения двух или нескольких государств в одно государство
- в связи с разделением одного государства и образованием нескольких государств.
Утрата гражданства:
- Выход из гражданства
- Отмена решения о принятии гражданства
- Оптация
- Усыновление.

26 Административное право РФ: предмет, методы, источники.
- Отрасль права, регулирующая отношения в сфере управления.
Предмет:
1. Общественные отношения, складывающиеся в связи с организацией государственной администрации, ее функционированием в процессе государственного управления.
2. Отношения, возникающие в связи с осуществлением контроля над действиями государственной администрации.
3. Отношения государственной администрации с частными лицами.
4. Административное право устанавливает виды и меры административного принуждения, используемого государством для предупреждения правонарушений. Наказание виновных лиц за совершенные правонарушения для пресечения противопр. деяний и возмещения ущерба.
5. Отношения, связанные с наложением мер административного взыскания.
Метод-способ воздействия права на предмет. Метод властных предписаний (императивный), рекомендаций, согласования, административного арбитража (споры между органами исполнительной власти и физическими лицами) преобладает метод предписания и запрета.
Источник - внешние конкретные формы выражения правовых норм:
1. Конституция РФ: устанавливает основы организации систем исполнительной власти, разграничивается предмет ведения между федерацией и ее субъектами, устанавливает полномочия пр-ва РФ.
2. Федеральные конституционные законы: определяют правовую основу организации и деятельности исполнительной власти и статус субъектов и административного права (закон о пр-ве РФ1997; закон об общественных объединениях 2001)
3. Кодифицирование нормативных актов: Кодекс об административных нарушениях 2001; лесной кодекс 1997; Градостроительный кодекс 1998
4. Федеральные законы
5. Подзаконные федеральные акты: указы президента, постановления правительства.
6. Законодательные акты субъектов федерации.
7. Подзаконные акты субъектов федерации.
8. Нормативные акты глав администрации.
9. Постановления правительств субъектов федерации.
10. Административно-правовые договоры нормативного содержания.

27 Субъекты административного права.
Субъекты административного права - участники административных правоотношений.
К ним относятся:
1. Органы исполнительной власти.
2. Должностные лица органов государственной власти и мест самоуправления.
3. Граждане РФ.
4. Иные граждане.
5. Лица без гражданства, находящиеся на территории РФ.
6. Р.???
7. Органы местного самоуправления.
Система органов исполнительной власти делится на:
Федеральные субъекты федерации:
Правительство РФ Главы субъектов
Федеральные министерства Правительство
Государственные комитеты Администрация
Федеральные комиссии Республиканские комитеты
Рос агентства департаменты
Федеральные службы надзора Упр-я и отделы
И иные органы исполнительной власти

28 Особенности и виды административно-правовых отношений.
Нормы административного права - общеобязательное правило поведения, которое устанавливается государством в целях регулирования общественных отношений, складывающихся в процессе исполнительной деятельности в сфере государственного управления.
Нормы административного права определяют границы должного или запрещенного поведения.
Особенности административно-правовых норм сводятся:
1. Нормы административного права закрепляют отношения по организации и реализации исполнительной власти в сфере государственного управления, установление процедуры и формы деятельности государственной администрации
2. Нормы административного права определяют статус субъектов в сфере исполнительной власти
3. Административные правовые нормы регулируют отношения, входящие в предмет других отраслей права
4. Административные нормы устанавливаются не только законодательным путем, но и в процессе административного правотворчества.
Административные нормы подразделяются на различные виды с послед основанием:
- в зависимости от содержания: материальные и процессуальные
Материальные нормы определяют объем прав и обязанностей
Процессуальные нормы регулируют споры и порядок привлечения лица к административной ответственности
-в зависимости от функции права нормы:
• учредительные закрепляют права субъектов)
• регулятивные (регулируют позитивное поведение субъектов)
• охранительные(обеспечивают охрану прав и свобод граждан в случае их
- в зависимости от юридической силы
• законы(содержатся в ФЗ и нормативных актах законодательной власти субъектов федерации)
• подзаконные акты (могут быть отраслевыми и общими)
общие нормы содержатся в актах президента и постановлениях пр-ва, отраслевые-уст-ся в ведомств норм актах
-в зависимости от метода воздействия на поведение субъекта
• обязывающие
• запрещающие
• уполномочивающие
• разрешительные
• ограничительные
по форме предписания
• императивные
• рекомендательные
• стимулирующие
-в зависимости от территориального действия
• общефедеральные
• региональные
• межтерриториальные
• местные
• локальные
Все нормы административного права находят свое выражение в источниках права
Источники права - внешние конкретные формы, выражающие прав нормы
К источникам административного права относится:
1. Конституция РФ (устанавливаются основы организации системы исполнительной власти, разграничиваются предметы ведения между федерацией и субъектами федерации, восстанавливает полномочия пр-ва РФ)
2. ФКЗ(определяет правовую основу организации и деятельности исполнительной власти, а также прав статус административного права)-«ФКЗ об уполномоченном по правам человека» и другие
3. Кодифицированные нормативные акты (таможенный кодекс 93г, лесной кодекс 97г и др)
4. ФЗ
5. Подзаконные федеральные акты (указы президента, постановления пр-ва)
6. законодательные акты субъектов РФ
7. подзаконные акты субъектов РФ
8. постановления правительств субъектов РФ
9. административно-правовые договоры нормативного содержания
Все нормы административного права в своей совокупности образуют систему административного права
система административного права состоит из общей и особенной частей.В рамках общей части выделяют след институты:
• институт административно - правового статуса граждан
• институт исполнительной власти
• институт форм и методов осуществления исполнительной власти
• институт государственной службы
• институт административно-правового статуса негосударственных объединений
• институт административного принуждения и административной ответственности
• институт административной юстиции
• институт контроля за деятельностью государственной администрации
Особенная часть состоит из норм, которые регулируют отношения в отдельных отраслях Государственного управления. Входят нормы, регулирующие управление экономикой, нормы, регулирующие управление в социально-культурной сфере, определяющие порядок управления административно-политической сферой.

29 Административное принуждение.
Административное принуждение-мера принужденного государственного воздействия составной, частью, которой является административная ответственность
В принуждении принято выделять определённые ограничения, которыми могут быть:
1. Личные (административное задержание).
2. Организационные (закрытие торговых точек, если торговля осуществляется без лицензии).
3. Имущественные меры (наложение штрафных санкций).

30 Административное правонарушение и административная ответственность.
Административное правонарушение - противоправное, виновное действие или бездействие физического и юридического лица, за которое предусматривающее административную ответственность
Как и любое правонарушение имеет след признаки:
• общая опасность
• противоправность
• виновность
• наказуемость
• аморальность
Административной ответственности подлежат физически вменяемые лица, достигшие 18 лет
Исключение - невменяемые не подлежат ответственности
Для административного правонарушения характерен определённый состав:
• объект
• объективная сторона
• субъект
• субъективная сторона
объект - общ отношение, урегулированное нормами административного права
объект сторона заключается в совершении действий или бездействий, запрещённом нормами административного права
субъект - физические и юридические лица
субъект сторона выражено в виде вины.
Вина-психолог отношение субъекта к совершенному деянию
Может выражаться в форме умысла или неосторожности
Административным правонарушением признается:
1.совершенным умышленно, если лицо его совершившее сознавало противоправный характер своего действия или бездействия, предвидело вредное последствие и желало наступления этих последствий, либо относ к ним безразлично.
2.совершенным по неосторожности, если лицо его совершившее предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия или бездействия, но без достаточных оснований самонадеян рассчитывало на предотвращение этих последствий.
Административная ответственность - особый вид юридической ответственности, выражающийся в применении уполномоченными органами и должностными лицами административных наказаний физическим и юридически лицам.
Основания для привлечения лица к административной ответственности - совершение административного правонарушения.

31 Лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности как вид государственного управления.
Представляет собой вид государственного контроля, направленного на обеспечение защиты прав, законных интересов, нравственности и здоровья граждан, обеспечение обороны страны и безопасности государства.
Лицензирование — мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.
(Ст. 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»)
Основные принципы осуществления лицензирования:
- обеспечение единства экономического пространства на территории РФ;
- установление единого перечня лицензированных видов деятельности;
- установление единого порядка лицензирования на территории РФ;
- установление лицензионных требований и условий положениями о лицензировании конкретных видов деятельности;
- гласность и открытость лицензирования;
- соблюдения законности при осуществлении лицензирования.
Кроме того, порядок лицензирования конкретных видов деятельности определяется соответствующими положениями, которые утверждаются Правительством РФ.
Лицензирование может осуществляться федеральными органами государственной власти, а также органами государственной власти субъектов Российской
Лицензия — специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
лицензиат- лицо, имеющее лицензию на осуществление конкретного вида деятельности,.
Отказ в выдаче лицензии может быть обжалован соискателем.
Выдача лицензиату документа, подтверждающего наличие лицензии, производится в течение трех дней после представления соискателем документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора. Лицензионный сбор за предоставление лицензии определен в размере 1000 рублей.
Реестры лицензий на конкретные виды деятельности ведутся лицензирующими органами. В реестрах указывается следующая информация:
- сведения о лицензиате;
- сведения о лицензирующем органе, выдавшем лицензию;
- лицензируемый вид деятельности;
- дата принятия решения о предоставлении лицензии и номер лицензии;
- сроки действия лицензий;
- сведения о регистрации лицензий в реестрах, основания и даты приостановления и возобновления действия лицензий;
- основания и даты аннулирования лицензий;
- иные сведения.

 

 

32 Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.
За виновные противоправные деяния, нарушающие антимонопольное законодательство, субъекты антимонопольного воздействия несут юридическую ответственность. В зависимости от вида и меры ответственности она может возлагаться антимонопольным органом или судом. Например, антимонопольный орган вправе принимать решение о наложении штрафов на коммерческие и некоммерческие организации, административных взысканий на их руководителей, индивидуальных предпринимателей, а также на должностных лиц органов исполнительной власти и местного самоуправления за нарушение антимонопольного законодательства. Правила рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства установлены приказами федерального антимонопольного органа.
Исключительно в судебном порядке реализуется ответственность в виде взыскания с правонарушителя убытков, а также уголовная ответственность.
За нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена ответственность трех видов: гражданско-правовая, административная, уголовная.
Гражданско-правовая ответственность реализуется путем взыскания убытков, причиненных, противоправными действиями (бездействием) как хозяйствующих субъектов, так и органов исполнительной власти и местного самоуправления и их должностных лиц.
Прибыль, полученная в результате нарушения антимонопольного законодательства, подлежит перечислению в федеральный бюджет.
Меры административной ответственности предусмотрены нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях. В частности, п. 2 ст. 19. 5 устанавливает ответственность за невыполнение в срок законного предписания федерального антимонопольного органа или его территориального органа. В качестве меры ответственности установлено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 до 50 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от двух до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда. Такое же административное наказание предусмотрено за невыполнение в установленный срок законного предписания органа регулирования естественных монополий.
Статья 19. 8 КоАП РФ определяет ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы и в орган регулирования естественных монополий, его территориальные органы ходатайств, заявлений, сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством, либо предоставление заведомо недостоверных сведений. За указанные правонарушение предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 20 до 50 МРОТ; на юридических лиц – от 50 до 5 тыс. МРОТ.
В соответствии со ст. 23. 48 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных указанными выше статьями, рассматривают федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы. От имени этих органов рассматривать дела вправе руководитель федерального антимонопольного органа, территориального антимонопольного органа, их заместители. Порядок возбуждения, рассмотрения дел и исполнения вынесенных постановлений определен нормами КоАП РФ.
Уголовная ответственность за монополистические действия и ограничение конкуренции предусмотрена ст. 178 Уголовного кодекса РФ. Данная статья предусматривает наказание за монополистические действия, совершенные путем: установления монопольно высоких или монопольно низких цен, ограничения конкуренции путем Тема а рынка, ограничения доступа на рынок, устранения с него других субъектов экономической деятельности, установления или поддержания единых цен. За те же деяния, совершенные неоднократно либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, предусмотрено более суровое наказание.
Это преступление относится к числу формальных составов, т. е. для наступления уголовной ответственности не требуется доказательств реального причинения вреда. Преступление совершается умышленно, т. е. виновный осознает, что предпринимаемые им действия ведут к ограничению конкуренции, и стремится к этому результату.
Часть 3 ст. 178 УК РФ предусматривает повышенную ответственность за совершение указанных деяний с применением насилия или с угрозой его применения, а равно с уничтожением или повреждением чужого имущества либо с угрозой его уничтожения или повреждения, при отсутствии признаков вымогательства.

33 Правовые основы защиты государственной тайны.
Государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ носители сведений, оставляющих государственную тайну - материальные объекты, в которых сведения, составляющие государственную тайну, находят свое отражение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов; система защиты государственной тайны - совокупность органов защиты
государственной тайны, используемых ими средств и методов защиты сведений, составляющих государственную тайну и их отелей, а также мероприятий, проводимых в этих целях; допуск к государственной тайне - процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, представляющим государственную тайну; доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, - санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну; средства защиты информации - технические, криптографические, программные и другие средства, предназначенные для защиты сведений, составляющих государственную тайну;
Перечень сведений, составляющих государственную тайну Государственную тайну составляют:


1) сведения в военной области:
2) сведения в области экономики, науки и техники:
3) сведения в области внешней политики и экономики:
4) сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-
розыскной деятельности: Степень секретности сведений, составляющих государственную
тайну, должна соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть
нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения указанных сведений. Устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: "особой важности", "совершенно секретно" и "секретно".
Порядок определения размеров ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения сведений, составляющих государственную тайну, и правила отнесения указанных сведений к той или иной степени секретности устанавливаются Правительством Российской Федерации.

34 Уголовный закон: понятие, специфика, значение.
Уголовный закон - это нормативный акт, принимаемый высшим органом государственной власти и содержащий правовые нормы, устанавливающие основания и общие принципы уголовной ответственности, и определяющие признаки преступных деяний и те наказания, которые может назначить суд за их совершение.
Особенностью уголовного закона, отличающей его от других нормативных актов, является то, что только в нем определяются основания и принципы уголовной ответственности, признаки отдельных преступлений и наказания, которые могут быть назначены за их совершение.
Действие уголовного закона во времени
Согласно ст. 9 УК РФ "преступность и наказуемость деяния определяются законом, действующим во время совершения этого деяния". Таким образом, действующим считается закон, который вступил в силу и не отменен.
Время вступления уголовного закона в силу непосредственно связано с порядком его опубликования. В соответствия с п. ст. 15 Конституции РФ все законы подлежат обязательному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Это требование полностью соответствует международно-правовым актам. Порядок опубликования законов регулируется Законом от 25 мая 1994 г. "О порядке опубликования и вступления в силу Федеральных конституционных законов, Федеральных законов, актов палат Федерального собрания".
Федеральные законы подлежат обязательному опубликованию в течение 7 дней после подписания их Президентом РФ. Законодательные акты палат Федерального Собрания публикуются не позднее 10 дней после их принятия. Официальным опубликованием считается первая публикация в Российской газете и в Собрании законов Российской Федерации.
Федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 10 дней после официального опубликования, если не установлен иной порядок. Днем вступления закона в силу считается день после истечения последних суток установленного срока. Закон утрачивает силу в случае его отмены или по истечении срока действия.
"Временем совершения преступления признается время совершения общественно опасного деяния" (ст. 9 УК РФ).
Действие уголовного закона в пространстве
При определении действия уголовного закона в пространстве применяются следующие принципы:
территориальный;
принцип гражданства;
реальный;
универсальный принцип.
Территориальный принцип означает, что преступление, совершенное на территории РФ любым гражданином, влечет ответственность по российским уголовным законам
Реальный принцип действия уголовного закона выражен в ч.3 ст. 12 УК РФ: "Иностранцы и лица без гражданства, не проживающие постоянно в РФ, подлежат ответственности по настоящему Кодексу в случаях, если преступление направлено против интересов РФ и если эти лица не были осуждены в иностранном государстве".
На тех же основаниях эти лица несут уголовную ответственность и в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации. Эти случаи так называемого универсального принципа действия уголовного закона.

Гарантии и компенсации.

Гарантии это - средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области социально-трудовых отношений.

Компенсации это - денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных ТК РФ и другими федеральными законами.

Помимо общих гарантий и компенсаций, предусмотренных настоящим Кодексом (гарантии при приеме на работу, переводе на другую работу, по оплате труда и другие), работникам предоставляются гарантии и компенсации в следующих случаях:

при направлении в служебные командировки;

при переезде на работу в другую местность;

при исполнении государственных или общественных обязанностей;

при совмещении работы с обучением;

при вынужденном прекращении работы не по вине работника;

при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;

в некоторых случаях прекращения трудового договора;

в связи с задержкой по вине работодателя выдачи трудовой книжки при увольнении работника;

в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

При предоставлении гарантий и компенсаций соответствующие выплаты производятся за счет средств работодателя. Органы и организации, в интересах которых работник исполняет государственные или общественные обязанности (присяжные заседатели, доноры, члены избирательных комиссий и другие), производят работнику выплаты в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В указанных случаях работодатель освобождает работника от основной работы на период исполнения государственных или общественных обязанностей.

80 Материальная ответственность работника, ее виды.
Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю
Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.
Полная материальная ответственность работника
Полная материальная ответственность работника состоит в его обязанности возмещать причиненный работодателю прямой действительный ущерб в полном размере.
Случаи полной материальной ответственности:
1. Когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными федеральными законами на работника возложена материальная ответственность в полном размере за ущерб, причиненный работодателю при исполнении работником трудовых обязанностей;
2. Недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу;
3. Умышленного причинения ущерба;
4. Причинения ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
5. Причинения ущерба в результате преступных действий работника, установленных приговором суда;
6. Причинения ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом;
7. Разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую или иную), в случаях, предусмотренных федеральными законами;
8. Причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей.
Материальная ответственность в полном размере причиненного работодателю ущерба может быть установлена трудовым договором, заключаемым с заместителями руководителя организации, главным бухгалтером.
Коллективная (бригадная) материальная ответственность за причинение ущерба.

Налоги и их функции.

Налоги - обязательные платежи, взимаемые центральными и местными органами государственной власти с физических и юридических лиц, поступающие в государственный и местный бюджеты.
1. Фискальная функция налогообложения.
2. Распределительная (социальная) функция налогообложения.
3. Регулирующая функция налогообложения: Стимулирующая подфункция дестимулирутощая подфункция.
4. Контрольная функция налогообложения.
5. Поощрительная функция налогообложения.

 

Толкование правовых норм.

Толкование - это деятельность, направленная на уяснение и разъяснение истинного смысла правовых норм.

Предметом толкования выступают правовые нормы, изложенные в текстах нормативных правовых актов, в других источниках права.

Правильное понимание смысла норм обеспечивает наиболее полную и эффективную их реализацию. Фактически, толкование является повседневной деятельностью тех лиц, которые связаны с реализацией права в разных формах.

В самом понятии толкования отражены два аспекта толкования:

1. Уяснение - это мыслительный процесс, в ходе которого познается смысл нормы лицом, которое изучает содержание правовой нормы.

2. Разъяснение - другая сторона толкования, когда уясненный для себя смысл правовой нормы доводится либо до конкретного лица, либо до индивидуально-неопределенного круга лиц.

19 Предмет и метод конституционного права Российской Федерации.
Конституционное право - основная отрасль всей системы права. Предмет:
1. Общественные отношения, вытекающие из основ конституционного строя, из правового статуса личности, Федеративного устройства России.
2. Общественные отношения, выражающие принципы организации и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
Метод - совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных приемов и способов юридического воздействия на специальную область общественных отношений (метод осязания).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.192 (0.049 с.)