Раздел 2. 1. 2. Педагогика раннего детства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 2. 1. 2. Педагогика раннего детства



Особенности физического и психического развития детей в раннем детстве (Н.М.Аксарина, Н.М.Щелованов, К.Л.Печора).

Воспитание и развитие ребенка младенческого возраста. Задачи воспитания детей первого года жизни. Общение со взрослым как ведущая деятельность в младенческом возрасте. Физическое воспитание и развитие ребенка младенческого возраста. Социальное воспитание и развитие. Познавательное воспитание и развитие. Эстетическое воспитание и развитие.

Воспитание и развитие детей раннего возраста. Задачи воспитания детей раннего возраста. Физическое воспитание и развитие.

Развитие предметной деятельности как ведущей в раннем возрасте. Социально-личностное воспитание и развитие ребенка. Познавательно-речевое воспитание и развитие. Развитие процессуальной игры. Художественно-эстетическое воспитание и развитие ребенка.

Педагогическая работа с детьми в период адаптации к дошкольному учреждению.

 

Раздел 2.1.3. ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА

Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста. Физическое воспитание как базис целостного развития детей дошкольного возраста. Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста. Содержание физического воспитания детей дошкольного возраста: воспитание гигиенической культуры и основ здорового образа жизни, валеологическое просвещение дошкольников, овладение двигательной культурой.

Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни детей в дошкольном учреждении: эколого-гигиенические условия, психологический комфорт, распорядок дня, оптимальная двигательная активность, закаливание.

Условия формирования здорового образа жизни у детей: создание здоровьесберегающей среды, формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, коррекционная работа с детьми, сотрудничество дошкольного учреждения с семьей.

 

Раздел 2.1.4. ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Теоретические основы игры. Характеристика игровой деятельности. Структура игры как деятельности. Педагогическая характеристика игры. Игра как средство воспитания и как форма организации жизни и деятельности детей. Разнообразие детских игр. Разные подходы к их классификации: по педагогическому значению, в зависимости от отражаемых сфер человеческой деятельности, по степени проявления самостоятельности и творчества детьми Современные классификации детских игр.

Сюжетно-ролевая игра дошкольников как основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Основные этапы ее развития (Д. Б. Эльконин). Структурные компоненты сюжетно-ролевой игры: сюжет, содержание, роль (Д.В.Менджерицкая, П.Г.Саморукова, Н.Е.Михайленко, Е.В.Зворыгина).

Современные научные подходы к организации, планированию и руководству сюжетно-ролевыми играми.

Конструктивно-строительная игра дошкольников. Особенности конструктивно-строительных игр. Влияние конструктивно-строительных игр на развитие личности ребенка-дошкольника.

Условия развития конструктивно-строительных игр. Методика руководства конструктивно-строительными играми в разных возрастных группах детского сада.

Театрализованные игры дошкольников. Виды театрализованных игр, их характеристика. Педагогическое руководство театрализованными играми дошкольников.

Дидактическая игра дошкольников. Значение дидактической игры для развития дошкольника (Ф.Фребель, М.Монтессори, Е.И.Тихеева, Л.А.Венгер, А.П. и др.). Структура и характеристика компонентов дидактической игры. Виды дидактических игр, их характеристика и значение. Особенности руководства дидактическими играми в разных возрастных группах.

Игрушка. Характеристика игрушки, ее значение для развития ребенка. Образовательная и воспитательная ценность игрушки. Педагогические, художественные и гигиенические требования к игрушке. Основные виды игрушек, их значение. Методика внесения игрушек и игры с ними в разных возрастных группах детского сада (Т.М.Бабунова и др.).

Воспитание дошкольников в процессе трудовой деятельности. Своеобразие трудовой деятельности дошкольников, психологические предпосылки ее освоения и развития. Цель и задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста.

Организация труда детей в дошкольном учреждении. Ознакомление детей с трудом взрослых.

Виды труда детей. Содержание и воспитательное значение каждого вида труда. Формы организации трудовой деятельности детей (В.Г.Нечаева, Г.Н.Година, Д.В.Сергеева, Р.С.Буре, С..А.Козлова, Л.И.Захаревич, А.Д.Шатова). Условия организации труда дошкольников.

 

Раздел 2.1.5. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Теоретические основы интеллектуально-познавательного воспитания дошкольников. Роль интеллектуально-познавательного воспитания в системе целостного развития дошкольника (Ф.Фребель, М.Монтессори, А.П.Усова, А.В.Запорожец, Л.В.Венгер, Н.Н.Подьяков). Задачи интеллектуально-познавательного воспитания дошкольников.

Условия интеллектуально-познавательного развития детей. Основные виды деятельности детей как средство интеллектуально-познавательного воспитания и развития.

Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста. Психолого-педагогические основы сенсорного воспитания дошкольников. Классические системы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста, их анализ (Ф.Фребель, М.Монтессори, Е.И.Тихеева). Задачи сенсорного воспитания.

Содержание сенсорного воспитания. Этапы и методика сенсорного воспитания дошкольников.

Дошкольная дидактика. Обучение как средство интеллектуально-познавательного развития, его сущность.

Дидактические принципы, специфика их использования в дошкольном образовании.

Методы и приемы обучения детей дошкольного возраста

Формы организации обучения дошкольников.

Формирование предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста. Новые подходы к организации обучения детей в условиях дошкольного учреждения.

 

Раздел 2.1.6. СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Теоретические основы социально-нравственного воспитания дошкольников. Задачи социально-нравственного воспитания и развития дошкольников.

Классификация и характеристика методов социально-нравственного воспитания дошкольников.

Воспитание гуманности. Сущность формирования у дошкольников гуманного отношения к людям: воспитание сопереживания, сочувствия, эмпатии, отзывчивости, доброты. Методика воспитания гуманности у детей разных возрастных групп дошкольного учреждения.

Воспитание нравственно-волевых качеств характера. Особенности воспитания характера у детей дошкольного возраста. Воспитание смелости у детей. Причины возникновения детских страхов и пути их преодоления. Воспитание честности и правдивости. Причины детской лжи, меры ее предупреждения.

Капризы и упрямство детей, их причины. Педагогические условия предотвращения капризов и упрямства. Методы воспитания капризных и упрямых детей.

Воспитание коллективизма. Своеобразие коллектива дошкольников, этапы его развития. Средства сплочения детского коллектива. Руководство коллективными взаимоотношениями детей. Появление и развитие дружбы у детей дошкольного возраста.

Воспитание культуры поведения. Содержание культуры поведения детей. Условия воспитания культуры поведения у дошкольников. Методика воспитания культуры поведения у детей разных возрастных групп.

Формирование качеств мужественности и женственности. Задачи и содержание работы педагога по формированию у детей качеств мужественности и женственности.

Воспитание начал патриотизма и гражданственности. Своеобразие проявления начал патриотизма у детей дошкольного возраста. Задачи и содержание патриотического воспитания дошкольников. Пути, средства и методы патриотического воспитания.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.228.168.200 (0.02 с.)