Критерии оценки знаний и компетенций выпускников по государственному экзамену и защите дипломной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки знаний и компетенций выпускников по государственному экзамену и защите дипломной работы



Оценка Критерии оценки уровня знаний и компетенций студента по государственному экзамену
10 баллов − систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам программы ГЭ, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы; − точное использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; − безупречное владение инструментарием психолого-педагогических дисциплин, умение его эффективно использовать в постановке и решении профессионально-педагогических задач; − глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной программой ГЭ; − умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по психолого-педагогическим дисциплинам и давать им критическую оценку, использовать при ответе научные достижения смежных наук; − выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные психолого-педагогические проблемы в нестандартной ситуации, моделировать профессиональное поведение при решении нестандартных педагогических задач; − творческая самостоятельная работа по выполнению и аргументации практикоориентированных заданий, высокий уровень культуры исполнения заданий.
9 баллов − систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам программы ГЭ; − точное использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы билета; − владение инструментарием психолого-педагогических дисциплин, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; − полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной программой ГЭ; − умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по психолого-педагогическим дисциплинам и давать им критическую оценку; − способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках программы ГЭ, выстраивать алгоритм профессионального поведения при решении педагогических задач; − самостоятельная работа по выполнению и аргументации практикоориентированных заданий, высокий уровень культуры исполнения заданий.
8 баллов − систематизированные, глубокие и полные психолого-педагогические знания по всем поставленным вопросам в объеме программы ГЭ; − использование научной психолого-педагогической терминологии, при наличии незначительных стилистических и логических ошибок при изложении ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; − владение инструментарием психолого-педагогических дисциплин, умение его использовать в постановке и решении профессионально-педагогических задач; − усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной программой экзамена по психолого-педагогическим дисциплинам; − умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по психолого-педагогическим дисциплинам и давать им критическую оценку; − способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках программы ГЭ, выстраивать алгоритм профессионального поведения при решении типовых педагогических задач; − самостоятельная работа по выполнению и аргументации практикоориентированных заданий, достаточно высокий уровень культуры исполнения заданий.
7 баллов − систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам программы ГЭ; − использование научной терминологии, наличие стилистических и логических ошибок при изложении ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; − усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной программой ГЭ; − умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку; − владение инструментарием психолого-педагогических дисциплин, умение его использовать в постановке и решении в основном стандартных профессионально-педагогических задач; − самостоятельная работа по выполнению практикоориентированных заданий, наличие незначительных ошибок при аргументации, достаточно высокий уровень культуры исполнения заданий.
6 баллов − достаточно полные и систематизированные знания в рамках программы ГЭ по психолого-педагогическим дисциплинам; − использование необходимой педагогической и психологической терминологии, стилистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы при наличии несущественных недочетов; − способность самостоятельно применять типовые решения в стандартных профессиональных ситуациях; − усвоение основной литературы, рекомендованной программой ГЭ; − умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по психолого-педагогическим дисциплинам; − владение инструментарием психолого-педагогических дисциплин, умение его использовать в решении профессионально-педагогических задач; − самостоятельная работа по выполнению практикоориентированных заданий, наличие незначительных ошибок при выполнении и аргументации, достаточный уровень культуры исполнения заданий.
5 баллов − достаточные знания в объеме программы ГЭ; − использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы; − владение инструментарием психолого-педагогических дисциплин, умение его использовать в решении типовых профессионально-педагогических задач; − усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; − умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку − самостоятельная работа по выполнению практикоориентированных заданий, наличие ошибок при выполнении и аргументации, достаточный уровень культуры исполнения заданий.
4 балла − достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта; − усвоение основной литературы, рекомендованной программой ГЭ; − использование научной терминологии, логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок; − владение инструментарием психолого-педагогических дисциплин, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач; − умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи; − умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им оценку − наличие ошибок при выполнении и аргументации практикоориентированных заданий, допустимый уровень культуры исполнения заданий.
3 балла − недостаточно полный объем знаний в рамках образовательного стандарта; − знание части основной литературы, рекомендованной программой ГЭ; − использование научной терминологии, изложение ответа на вопросы с существенными лингвистическими и логическими ошибками; − слабое владение инструментарием психолого-педагогических дисциплин, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач; − неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях изучаемой дисциплины; − наличие существенных ошибок при выполнении и аргументации практикоориентированных заданий, низкий уровень культуры исполнения заданий.
2 балла − фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта; − знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины; − неумение использовать научную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок; − пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий; − неисполнение практикоориентированных заданий.
1 балл, не зачтено − отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта или отказ от ответа.  
Оценка Критерии оценки знаний и компетенций студентов на защите дипломной работы
10 баллов − тема дипломной работы проблемна и актуальна, глубоко научно осмыслена; методологически обоснована; − содержание дипломной работы раскрывает исследуемую тему, заявленные во введении задачи полностью решены, теоретическая и практическая части органично взаимосвязаны; − в соответствии с целью и задачами исследования использован комплекс взаимопроверяемых и взаимодополняемых методов (теоретические, эмпирические, обработки полученных данных); − положения, выносимые на защиту, соответствуют поставленным во введении задачам; − в дипломной работе на основе глубокого изучения значительного объема источников дается самостоятельный анализ фактического материала, делаются самостоятельные оригинальные выводы; − в дипломной работе содержатся элементы научного творчества, разработана авторская концепция экспериментального исследования; − представлены методические рекомендации или методические разработки с серьезной аргументацией для внедрения; − исследование имеет научную ценность и практическую значимость; результаты исследования апробированы, внедрены, имеются публикации; − работа оформлена в соответствии с требованиями инструкции МО и методических указаний факультета; − на защите выпускник демонстрирует свободное владение материалом, знание теоретических подходов к проблеме, полно, уверенно аргументировано отвечает на вопросы членов ГЭК и присутствующих.
9 баллов − тема дипломной работы проблемна и актуальна, глубоко научно осмыслена, методологически обоснована; − содержание дипломной работы раскрывает исследуемую тему, заявленные во введении задачи полностью и достоверно решены, теоретическая и практическая части работы органично взаимосвязаны; − в соответствии с целью и задачами использован комплекс взаимопроверяемых и взаимодополняемых методов исследования (теоретические, эмпирические, обработки полученных данных); − положения, выносимые на защиту, соответствуют поставленным во введении задачам; − в дипломной работе на основе глубокого изучения значительного объема источников дается самостоятельный анализ фактического материала; − экспериментальное исследование носит творческий характер; − представлены методические рекомендации или методические разработки с серьезной аргументацией; − работа оформлена в соответствии с требованиями инструкции МО и методических указаний факультета; − на защите выпускник демонстрирует свободное владение материалом, знание теоретических подходов к проблеме, уверенно и доказательно отвечает на вопросы и замечания ГЭК.
8 баллов − тема работы проблемна и актуальна, соответствует современному состоянию и перспективам развития педагогической науки, самостоятельно обоснована; − содержание работы раскрывает исследуемую тему, заявленные во введении задачи полностью решены, теоретическая и практическая части работы органично взаимосвязаны; − положения, выносимые на защиту, соответствуют поставленным во введении задачам; − в работе на основе изучения значительного объема источников полно раскрыты исследуемые явления, дается анализ фактического материала с высказываниями личного отношения; − экспериментальное исследование построено грамотно, адекватно цели и задачам дипломной работы подобраны методики исследования; грамотно проведен количественный и качественный анализ результатов; − представлены методические рекомендации или методические разработки; − работа оформлена в соответствии с требованиями инструкции МО и методических указаний факультета; − на защите выпускник демонстрирует самостоятельность, свободное ориентирование в обсуждаемой теме.
7 баллов − тема работы актуальна, соответствует современному состоянию и перспективам развития педагогической науки, самостоятельно обоснована; − содержание работы раскрывает заявленную тему, в заключении содержится оценка полноты решения поставленных во введении задач; − теоретическая и практическая части работы органически взаимосвязаны; − в работе на основе изучения достаточного объема источников дается анализ фактического материала, корректно используется научная терминология, однако выводы заимствованы из используемых источников, с единичными собственными рассуждениями; − экспериментальное исследование построено грамотно, в целом решены цель и задачи дипломной работы; − представлены методические рекомендации или методические разработки; − в оформлении структурных элементов дипломной работы допущены отдельные ошибки (в заголовках, таблицах, иллюстрациях); − на защите выпускник демонстрирует самостоятельность, свободное ориентирование в обсуждаемой теме.  
6 баллов − тема работы соответствует современному состоянию и перспективам развития педагогической науки; − содержание работы раскрывает заявленную тему не полностью; − теоретическая и практическая части работы не достаточно взаимосвязаны; − в работе на основе изучения достаточного объема источников дается анализ фактического материала, однако выводы недостоверны, с единичными собственными рассуждениями; − свободное владение методикой эксперимента, методы исследования подобраны в соответствии с целью и задачами исследования бессистемно; − представлены методические рекомендации или методические разработки со слабой доказательной базой; − в оформлении структурных элементов дипломной работы допущены ошибки (несоблюдение правил оформления списка использованных источников, несоблюдение полей, шрифта, интервалов); − на защите выпускник демонстрирует интерес к научно-исследовательской деятельности, ориентирование в обсуждаемой теме.  
5 баллов − тема работы соответствует современному состоянию и перспективам развития педагогической науки; − содержание работы не полностью раскрывает заявленную тему; − теоретическая и практическая части работы слабо взаимосвязаны; − в работе представлена слабая источниковая база; − отсутствие самостоятельного анализа литературы и фактического материала, выводы недостоверные; − слабое знание теоретических подходов к решению проблемы и работ ведущих ученых в данной области; − методы исследования подобраны в соответствии с целью и задачами дипломной работы бессистемно; имеются статистические ошибки в обработке первичного материала; − представлены методические рекомендации или методические разработки со слабой доказательной базой; − в оформлении структурных элементов дипломной работы допущены ошибки (несоблюдение правил оформления списка использованных источников, несоблюдение полей, шрифта, интервалов); − неуверенная защита работы, отсутствие ответов на значительную часть вопросов.  
4 балла − тема работы актуальна; − содержание работы раскрывает заявленную тему не полностью; − в работе представлена слабая источниковая база; − слабое знание теоретических подходов к решению проблемы и работ ведущих ученых в данной области; − отсутствие самостоятельного анализа литературы и фактического материала, выводы списаны из источников; − нарушена логика изложения материала; − методология и методика исследования бессистемна; низкая репрезентативность результатов исследования, низкий уровень доказательной базы; − в оформлении структурных элементов дипломной работы допущены серьезные ошибки (несоблюдение правил оформления списка использованных источников, несоблюдение полей, шрифта, интервалов); − неуверенная защита работы, ситуативное изложение материала, отсутствие ответов на значительную часть вопросов.  
3 балла − тема работы актуальна; − содержание работы раскрывает заявленную тему не полностью; − в работе представлена слабая источниковедческая база, нет ссылок на ее применение; − отсутствие самостоятельного анализа литературы и фактического материала, выводы не соответствуют цели и задачам, поставленным во введении; − отсутствует логика изложения материала; слабая опора на источники; − не указаны методологические основания, отсутствует экспериментальное исследование; − низкий уровень технического оформления дипломной работы; − неуверенная защита работы, отсутствие ответов на вопросы, не владение материалом темы.    
2 балла − тема работы актуальна; − содержание работы не раскрывает заявленную тему; − в работе представлена слабая источниковая база, трудности в ее применении; − отсутствие самостоятельного анализа литературы и фактического материала; − материал изложен сумбурно, хаотично; слабая опора на источники; − не указаны методологические основания, отсутствует экспериментальное исследование; − отсутствие корреляции цели, задач и выводов в дипломной работе; − низкий уровень технического оформления дипломной работы; − отсутствие аргументированности выводов, не приведение подтверждений теоретическим положениям, отсутствие ответов на вопросы, не владение материалом темы.  
1 балл, не зачтено − тема работы актуальна; − содержание работы не раскрывает заявленную тему; − студент не знает защищаемой темы, или работа отсутствует, и студент отказался защищать дипломную работу.  


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.88 (0.004 с.)