Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Критерии оценки знаний и компетенций выпускников по государственному экзамену и защите дипломной работы
Оценка
| Критерии оценки уровня знаний и компетенций студента по государственному экзамену
| 10 баллов
| − систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам программы ГЭ, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы;
− точное использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;
− безупречное владение инструментарием психолого-педагогических дисциплин, умение его эффективно использовать в постановке и решении профессионально-педагогических задач;
− глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной программой ГЭ;
− умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по психолого-педагогическим дисциплинам и давать им критическую оценку, использовать при ответе научные достижения смежных наук;
− выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные психолого-педагогические проблемы в нестандартной ситуации, моделировать профессиональное поведение при решении нестандартных педагогических задач;
− творческая самостоятельная работа по выполнению и аргументации практикоориентированных заданий, высокий уровень культуры исполнения заданий.
| 9 баллов
| − систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам программы ГЭ;
− точное использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы билета;
− владение инструментарием психолого-педагогических дисциплин, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
− полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной программой ГЭ;
− умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по психолого-педагогическим дисциплинам и давать им критическую оценку;
− способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках программы ГЭ, выстраивать алгоритм профессионального поведения при решении педагогических задач;
− самостоятельная работа по выполнению и аргументации практикоориентированных заданий, высокий уровень культуры исполнения заданий.
| 8 баллов
| − систематизированные, глубокие и полные психолого-педагогические знания по всем поставленным вопросам в объеме программы ГЭ;
− использование научной психолого-педагогической терминологии, при наличии незначительных стилистических и логических ошибок при изложении ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
− владение инструментарием психолого-педагогических дисциплин, умение его использовать в постановке и решении профессионально-педагогических задач;
− усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной программой экзамена по психолого-педагогическим дисциплинам;
− умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по психолого-педагогическим дисциплинам и давать им критическую оценку;
− способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках программы ГЭ, выстраивать алгоритм профессионального поведения при решении типовых педагогических задач;
− самостоятельная работа по выполнению и аргументации практикоориентированных заданий, достаточно высокий уровень культуры исполнения заданий.
| 7 баллов
| − систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам программы ГЭ;
− использование научной терминологии, наличие стилистических и логических ошибок при изложении ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
− усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной программой ГЭ;
− умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку;
− владение инструментарием психолого-педагогических дисциплин, умение его использовать в постановке и решении в основном стандартных профессионально-педагогических задач;
− самостоятельная работа по выполнению практикоориентированных заданий, наличие незначительных ошибок при аргументации, достаточно высокий уровень культуры исполнения заданий.
| 6 баллов
| − достаточно полные и систематизированные знания в рамках программы ГЭ по психолого-педагогическим дисциплинам;
− использование необходимой педагогической и психологической терминологии, стилистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы при наличии несущественных недочетов;
− способность самостоятельно применять типовые решения в стандартных профессиональных ситуациях;
− усвоение основной литературы, рекомендованной программой ГЭ;
− умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по психолого-педагогическим дисциплинам;
− владение инструментарием психолого-педагогических дисциплин, умение его использовать в решении профессионально-педагогических задач;
− самостоятельная работа по выполнению практикоориентированных заданий, наличие незначительных ошибок при выполнении и аргументации, достаточный уровень культуры исполнения заданий.
| 5 баллов
| − достаточные знания в объеме программы ГЭ;
− использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы;
− владение инструментарием психолого-педагогических дисциплин, умение его использовать в решении типовых профессионально-педагогических задач;
− усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
− умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку
− самостоятельная работа по выполнению практикоориентированных заданий, наличие ошибок при выполнении и аргументации, достаточный уровень культуры исполнения заданий.
| 4 балла
| − достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта;
− усвоение основной литературы, рекомендованной программой ГЭ;
− использование научной терминологии, логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;
− владение инструментарием психолого-педагогических дисциплин, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач;
− умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи;
− умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им оценку
− наличие ошибок при выполнении и аргументации практикоориентированных заданий, допустимый уровень культуры исполнения заданий.
| 3 балла
| − недостаточно полный объем знаний в рамках образовательного стандарта;
− знание части основной литературы, рекомендованной программой ГЭ;
− использование научной терминологии, изложение ответа на вопросы с существенными лингвистическими и логическими ошибками;
− слабое владение инструментарием психолого-педагогических дисциплин, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач;
− неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях изучаемой дисциплины;
− наличие существенных ошибок при выполнении и аргументации практикоориентированных заданий, низкий уровень культуры исполнения заданий.
| 2 балла
| − фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта;
− знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины;
− неумение использовать научную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок;
− пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий;
− неисполнение практикоориентированных заданий.
| 1 балл,
не зачтено
| − отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта или отказ от ответа.
| Оценка
| Критерии оценки знаний и компетенций студентов на защите дипломной работы
| 10 баллов
| − тема дипломной работы проблемна и актуальна, глубоко научно осмыслена; методологически обоснована;
− содержание дипломной работы раскрывает исследуемую тему, заявленные во введении задачи полностью решены, теоретическая и практическая части органично взаимосвязаны;
− в соответствии с целью и задачами исследования использован комплекс взаимопроверяемых и взаимодополняемых методов (теоретические, эмпирические, обработки полученных данных);
− положения, выносимые на защиту, соответствуют поставленным во введении задачам;
− в дипломной работе на основе глубокого изучения значительного объема источников дается самостоятельный анализ фактического материала, делаются самостоятельные оригинальные выводы;
− в дипломной работе содержатся элементы научного творчества, разработана авторская концепция экспериментального исследования;
− представлены методические рекомендации или методические разработки с серьезной аргументацией для внедрения;
− исследование имеет научную ценность и практическую значимость; результаты исследования апробированы, внедрены, имеются публикации;
− работа оформлена в соответствии с требованиями инструкции МО и методических указаний факультета;
− на защите выпускник демонстрирует свободное владение материалом, знание теоретических подходов к проблеме, полно, уверенно аргументировано отвечает на вопросы членов ГЭК и присутствующих.
| 9 баллов
| − тема дипломной работы проблемна и актуальна, глубоко научно осмыслена, методологически обоснована;
− содержание дипломной работы раскрывает исследуемую тему, заявленные во введении задачи полностью и достоверно решены, теоретическая и практическая части работы органично взаимосвязаны;
− в соответствии с целью и задачами использован комплекс взаимопроверяемых и взаимодополняемых методов исследования (теоретические, эмпирические, обработки полученных данных);
− положения, выносимые на защиту, соответствуют поставленным во введении задачам;
− в дипломной работе на основе глубокого изучения значительного объема источников дается самостоятельный анализ фактического материала;
− экспериментальное исследование носит творческий характер;
− представлены методические рекомендации или методические разработки с серьезной аргументацией;
− работа оформлена в соответствии с требованиями инструкции МО и методических указаний факультета;
− на защите выпускник демонстрирует свободное владение материалом, знание теоретических подходов к проблеме, уверенно и доказательно отвечает на вопросы и замечания ГЭК.
| 8 баллов
| − тема работы проблемна и актуальна, соответствует современному состоянию и перспективам развития педагогической науки, самостоятельно обоснована;
− содержание работы раскрывает исследуемую тему, заявленные во введении задачи полностью решены, теоретическая и практическая части работы органично взаимосвязаны;
− положения, выносимые на защиту, соответствуют поставленным во введении задачам;
− в работе на основе изучения значительного объема источников полно раскрыты исследуемые явления, дается анализ фактического материала с высказываниями личного отношения;
− экспериментальное исследование построено грамотно, адекватно цели и задачам дипломной работы подобраны методики исследования; грамотно проведен количественный и качественный анализ результатов;
− представлены методические рекомендации или методические разработки;
− работа оформлена в соответствии с требованиями инструкции МО и методических указаний факультета;
− на защите выпускник демонстрирует самостоятельность, свободное ориентирование в обсуждаемой теме.
| 7 баллов
| − тема работы актуальна, соответствует современному состоянию и перспективам развития педагогической науки, самостоятельно обоснована;
− содержание работы раскрывает заявленную тему, в заключении содержится оценка полноты решения поставленных во введении задач;
− теоретическая и практическая части работы органически взаимосвязаны;
− в работе на основе изучения достаточного объема источников дается анализ фактического материала, корректно используется научная терминология, однако выводы заимствованы из используемых источников, с единичными собственными рассуждениями;
− экспериментальное исследование построено грамотно, в целом решены цель и задачи дипломной работы;
− представлены методические рекомендации или методические разработки;
− в оформлении структурных элементов дипломной работы допущены отдельные ошибки (в заголовках, таблицах, иллюстрациях);
− на защите выпускник демонстрирует самостоятельность, свободное ориентирование в обсуждаемой теме.
| 6 баллов
| − тема работы соответствует современному состоянию и перспективам развития педагогической науки;
− содержание работы раскрывает заявленную тему не полностью;
− теоретическая и практическая части работы не достаточно взаимосвязаны;
− в работе на основе изучения достаточного объема источников дается анализ фактического материала, однако выводы недостоверны, с единичными собственными рассуждениями;
− свободное владение методикой эксперимента, методы исследования подобраны в соответствии с целью и задачами исследования бессистемно;
− представлены методические рекомендации или методические разработки со слабой доказательной базой;
− в оформлении структурных элементов дипломной работы допущены ошибки (несоблюдение правил оформления списка использованных источников, несоблюдение полей, шрифта, интервалов);
− на защите выпускник демонстрирует интерес к научно-исследовательской деятельности, ориентирование в обсуждаемой теме.
| 5 баллов
| − тема работы соответствует современному состоянию и перспективам развития педагогической науки;
− содержание работы не полностью раскрывает заявленную тему;
− теоретическая и практическая части работы слабо взаимосвязаны;
− в работе представлена слабая источниковая база;
− отсутствие самостоятельного анализа литературы и фактического материала, выводы недостоверные;
− слабое знание теоретических подходов к решению проблемы и работ ведущих ученых в данной области;
− методы исследования подобраны в соответствии с целью и задачами дипломной работы бессистемно; имеются статистические ошибки в обработке первичного материала;
− представлены методические рекомендации или методические разработки со слабой доказательной базой;
− в оформлении структурных элементов дипломной работы допущены ошибки (несоблюдение правил оформления списка использованных источников, несоблюдение полей, шрифта, интервалов);
− неуверенная защита работы, отсутствие ответов на значительную часть вопросов.
| 4 балла
| − тема работы актуальна;
− содержание работы раскрывает заявленную тему не полностью;
− в работе представлена слабая источниковая база;
− слабое знание теоретических подходов к решению проблемы и работ ведущих ученых в данной области;
− отсутствие самостоятельного анализа литературы и фактического материала, выводы списаны из источников;
− нарушена логика изложения материала;
− методология и методика исследования бессистемна; низкая репрезентативность результатов исследования, низкий уровень доказательной базы;
− в оформлении структурных элементов дипломной работы допущены серьезные ошибки (несоблюдение правил оформления списка использованных источников, несоблюдение полей, шрифта, интервалов);
− неуверенная защита работы, ситуативное изложение материала, отсутствие ответов на значительную часть вопросов.
| 3 балла
| − тема работы актуальна;
− содержание работы раскрывает заявленную тему не полностью;
− в работе представлена слабая источниковедческая база, нет ссылок на ее применение;
− отсутствие самостоятельного анализа литературы и фактического материала, выводы не соответствуют цели и задачам, поставленным во введении;
− отсутствует логика изложения материала; слабая опора на источники;
− не указаны методологические основания, отсутствует экспериментальное исследование;
− низкий уровень технического оформления дипломной работы;
− неуверенная защита работы, отсутствие ответов на вопросы, не владение материалом темы.
| 2 балла
| − тема работы актуальна;
− содержание работы не раскрывает заявленную тему;
− в работе представлена слабая источниковая база, трудности в ее применении;
− отсутствие самостоятельного анализа литературы и фактического материала;
− материал изложен сумбурно, хаотично; слабая опора на источники;
− не указаны методологические основания, отсутствует экспериментальное исследование;
− отсутствие корреляции цели, задач и выводов в дипломной работе;
− низкий уровень технического оформления дипломной работы;
− отсутствие аргументированности выводов, не приведение подтверждений теоретическим положениям, отсутствие ответов на вопросы, не владение материалом темы.
| 1 балл,
не зачтено
| − тема работы актуальна;
− содержание работы не раскрывает заявленную тему;
− студент не знает защищаемой темы, или работа отсутствует, и студент отказался защищать дипломную работу.
|
|