Блок – обучение педагогов новым воспитательным технологиям, направленных на здоровьесбережение школьников. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Блок – обучение педагогов новым воспитательным технологиям, направленных на здоровьесбережение школьников.



Работа направлена на формирование у педагогического коллектива мотивации использования здоровьесберегающих образовательных технологий; изучение опыта и профессиональную подготовку по вопросам здоровьесбережения школьников; на разработку комплекса методических средств, технологий здоровьесбережения и материальной базы школы с учетом условий Крайнего Севера. Разделы работы:

· Состояние здоровья учителя, его образ жизни и отношение к своему здоровью и организация здоровьесбережения в школе.

· Инновационная деятельность учителя – как условие организации здоровьесберегающего образовательного процесса.

· Профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий.

6 блок – профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья:

· Использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача (витаминизация, профилактика нарушений осанки, профилактика нарушений зрения и т.п.).

· Ежегодный анализ состояния здоровья учащихся, доступность сведений о состоянии здоровья учащихся для каждого педагога.

· Отслеживание результатов состояния здоровья учащихся и заполнение паспорта здоровья на каждого ученика.

· Оказание комплексной педагогической, психологической и социальной помощи детям со школьными проблемами.

· Организация оздоровительно-профилактических процедур (фитотерапия, аэроионотерапия, витаминизация, релаксация и др.).

· Проведение плановых прививок и вакцинации учащимся и педагогам школы.

· Проведение плановых медицинских осмотров педагогов и обучающихся.

· Медико-профилактическое просвещение участников образовательного процесса.

· Организация проведения оздоровительно-профилактической работы.

· Оказание стоматологической помощи учащимся школы.

· Оказание логопедической помощи учащимся I и II ступени обучения.

Блок – информационный.

· Результаты мониторинга базы данных о состоянии здоровья обучающихся, о формах, структуре, эффективности здоровьесберегающей деятельности школы, как составная часть, ежегодного публичного отчёта школы.

· Подготовка информационных методических материалов, разработок, тематических выпусков школьных газет и других информационных материалов.

8 блок – работа школы на муниципальном уровне:

· Оказание необходимой методической и практической помощи ОУ города по вопросам здоровьесбережения.

· Организация семинаров, мастер-классов и других форм методической работы для педагогов города классов КРО и компенсирующего обучения на базе школы.

III этап – аналитический:

· Проведение и обработка данных заключительного этапа мониторинга.

· Отбор апробированных методик и программ с целью рекомендации их использования в других образовательных учреждениях.

· Подготовка и публикация информационно-методических материалов по формированию социального, психологического, нравственного и физического здоровья школьников.

· Продолжение работы школы в режиме здоровьесбережения.

Механизм оценки эффективности программы:

Критериями эффективности программы являются:

· Улучшение качества здоровья учащихся и педагогов на основании данных мониторинга здоровья.

· Наличие положительной динамики в организации образовательного и воспитательного процесса в школе.

· Качество здоровьесберегающей среды на момент завершения реализации программы.

· Уровень сохранения социального, физического, психического здоровья участников образовательного процесса.

· Уровень сформированности навыков здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса.

· Возможность дальнейшего внедрения опыта работы школы в другие общеобразовательные учреждения города.

Предполагаемые риски программы:

В ходе реализации программы возможно негативное отношение педагогов к работе по ней, непонимание цели и задач программы рядом участников образовательного процесса, отсутствие сотрудничества со стороны родителей (особенно в плане выполнения назначений психоневролога), возникновение проблем межличностного характера в период реализации программы, недостаточное финансирование программы.

Финансовое сопровождение программы:

Финансирование программы предполагает привлечение средств республиканского бюджетного финансирования для укрепления материально-технической базы школы, приобретения медицинского и спортивного оборудования, спонсорских, внебюджетных средств для организации спортивно-массовой работы, проведения оздоровительных процедур, приобретения лекарственных средств и др.

Ожидаемые результаты:

· Соответствие учебных программ возможностям детей с ЗПР.

· Повышение квалификации педагогов, изучение опыта здоровьесбережения других образовательных учреждений.

· Расширение представлений школьника о своем здоровье и изменение отношения к своему здоровью.

· Создание условий для обеспечения улучшения здоровья учащихся, их полноценного развития.

· Улучшение состояния здоровья учащихся.

· Создание комфортного психолого-педагогического пространства.

· Создание воспитательной среды, способствующей формированию у подростков ценностного отношения к себе, собственному здоровью и осознанному отказу от употребления ПАВ.

· Овладение педагогами новыми воспитательными технологиями и активное применение их на практике, сплочение педагогического коллектива.

· Разработка комплекса учебно-методических рекомендаций, которые будут способствовать реализации программы другими учреждениями образования.

Формы представления результатов:

· Пакет нормативно-правовых документов, обеспечивающих здоровьесберегающую деятельность в школе.

· Пакет должностных инструкций специалистов обеспечивающих здоровьесберегающую деятельность школы.

· Пакет дополнительных образовательных программ физкультурно-спортивной, медико-социально-психолого-педагогической направленности.

· Программа работы с родителями учащихся.

V. План мероприятий по реализации программы на 2010 г. – август 2016 г.

№ п/п Мероприятия Сроки выполнения Ответственный
1. Издание нормативно - правовых актов, обеспечивающих реализацию программы. До октября 2011 года Директор школы
2. Активизация работы психолого-медико-педагогического службы школы. В течение реализации программы Члены КММ школы, ПМПК школы
3. Создание новой модели методической службы школы (выделить отдельное методическое объединение по реализации данной программы). Август 2010 года Администрация
4. Организационные мероприятия по переходу на новую структуру учебного года Сентябрь 2010 года Администрация
5. Организация и проведение мониторинга: - состояния здоровья школьников; - школьных факторов риска в образовательном процессе; - обеспечения безопасной и здоровой среды в школе; - межличностных отношений в педагогическом коллективе; - учащихся по организации свободного времени во второй половине дня; - уровня воспитанности - результативности внедрения здоровьесберегающих программ. В соответствии с планом работы школы Психолог, медицинские работники школы, педагогические работники школы
6. Обучение участников образовательного процесса работе по созданию здоровьесберегающей среды школы:    
- педагоги В течение 2010 года Администрация, руководители МО
- учащиеся В течение 2011 года Классные руководители, воспитатели, родители
7. Внутришкольные исследования по: - нормализации учебной нагрузки и расписанию; - адаптации учащихся в подготовительном, первом, пятом классах; - дозировке домашнего задания; - эффективности внедрения поведенческих программ. В соответствии с планом работы школы Зам. директора по УР, зам. директора по ВР, психолог
  Создание кабинета биологической обратной связи. 2014 год Директор
9. Изучение дополнительных образовательных программ здоровьесберегающей направленности, методической литературы по здоровьесбережению, опыта по здоровьесбережению других образовательных учреждений. В течение 2010 – 2011 г.г. Администрация, руководители МО
10. Создание творческих групп учителей, работающих над проблемой валеологизации учебно-воспитательного процесса. 2011 год Зам. директора по УР, зам. директора по ВР
11. Отработка критериев оценки работы коллектива в условиях реализации программы. Сентябрь - декабрь 2010 года Методсовет школы
12. Разработка методических рекомендаций по реализации программы. По мере необходимости Зам. директора по УР и ВР, психолог
13. Изучение опыта работы учителей, работающих над проблемой сохранения и укрепления здоровья учащихся. Ежегодно в феврале - марте Методсовет школы, руководители МО
14. Обобщение опыта работы учителей, работающих над проблемой сохранения и укрепления здоровья учащихся. Февраль – март 2011, 2012 г.г.   Методсовет школы, руководители МО
15. Распространение опыта работы учителей, работающих над проблемой сохранения и укрепления здоровья учащихся. Февраль – март 2013 года   Методсовет школы, руководители МО
16. Родительский лекторий по вопросам здоровьесбережения, необходимости своевременного пролечивания детей. В соответствии с планом работы школы Директор школы
17. Организация проведения мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса. В соответствии с планом работы школы Зам. директора по ВР
18. Обеспечение норм двигательной активности учащихся в соответствии с СанПиН: - организация динамических пауз и подвижных игр на переменах для обучающихся первой ступени; - проведение уроков физической культуры с учетом состояния здоровья учащихся школы; - организация занятий в плавательном бассейне; - увеличение количества спортивных секций. Ежегодно Администрация, учитель физкультуры
19. Профилактика заболеваний: - опорно-двигательного аппарата; - органов зрения; - желудочно-кишечного тракта; - сердечнососудистой системы; - профилактика йододефицитных заболеваний; - профилактика туберкулеза; - профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ. В соответствии с планом работы школы Психолого-медико-педагогическая служба школы
20. Мероприятия, направленные на здоровьесбережение учебно-воспитательного процесса (заседания педсовета, ШМО, проблемных групп, методсовета, школьного ПМПК, КММ школы, психологические семинары, совещания при директоре и др.). В соответствии с планом работы школы Заместители директора по УР и ВР, Психолого-медико-педагогическая служба школы
21. Спортивно-массовая работа с участниками образовательного процесса. В соответствии с планом работы школы Зам. директора по ВР
22. Укрепление материальной базы школы, оснащение учебных кабинетов современным оборудованием. Постоянно Директор школы
23. Организация и осуществление контроля над всеми компонентами реализации программы. По плану ВШК Администрация, методсовет школы
24. Организация и осуществление контроля соблюдения норм СанПиН. По плану ВШК Администрация, методсовет школы
25. Обновления фонда учебников. Постоянно Директор
26. Организация взаимодействия с ПМПК г.Воркуты с целью своевременного направления обучающихся в школу. Постоянно Директор
27. Организация досуговой деятельности учащихся. 2010 – 2011 год Директор

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.201.71 (0.014 с.)