Современное состояние школы и ее окружения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современное состояние школы и ее окружения.



Современное состояние школы и ее окружения.

ГС(К)ОУ «С(К)ОШ №42 VII вида» г.Воркуты расположена в старом центре города, адрес школы: 169900, г.Воркута, ул.Ленинградская, д.25.

До 1999 года школа была вспомогательной школой - интернат, в которой обучались дети с умственной отсталостью. В 2000 году вспомогательная школа – интернат №1 была преобразована в специальную (коррекционную) общеобразовательную школу VII вида.

В 2010 году распоряжением Правительства Республики Коми от 30.12.2009 г. №518-р школа передана в ведение Министерства образования Республики Коми. Учредитель школы: Правительство Республики Коми. Ведомственная принадлежность: Министерство образования Республики Коми.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: регистрационный номер 394-ОУ от 29.04.2010 г.

Свидетельство государственной аккредитации: регистрационный номер 212-ОУ от 15.03.2010 г.

Социально-культурное окружение школы достаточно удобно, поблизости расположены: спортзал «Шахтер», городской стадион, Дворец культуры шахтеров, Дворец творчества детей и молодежи, юношеская библиотека, МОУ «Центр образования №1», что позволяет разнообразить внеклассную деятельность, занятия физической культурой и досуг обучающихся.

Из образовательных учреждений ближе всех расположен ГОУ «Детский дом №18» и ДОУ «Детский сад №24», с которыми заключены договоры о взаимодействии и сотрудничестве, так как их воспитанники продолжают обучение в нашей школе в соответствии с медицинскими показателями.

Состояние социального заказа и проблемы, связанные с его реализацией.

В настоящие время школа является востребованной в городе, об этом говорит рост количества классов и учащихся. Педагогическим коллективом проделана огромная разъяснительная работа по привлечению обучающихся в школу.

Количество классов и обучающихся в сравнении за 3 последних года:

2008 – 2009 учебный год 2009 – 2010 учебный год 2010 – 2011 учебный год
Количество классов Количество обучающихся Количество классов Количество обучающихся Количество классов Количество обучающихся
           

 

Конкурентным преимуществом является наличие в школе хорошо поставленной логопедической службы, психилого-коррекционного сопровождения, педагогическое мастерство коллектива.

В ГС(К)ОУ «С(К)ОШ №42 VII вида» г.Воркуты обучаются дети, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляторной деятельности, эмоциональная неустойчивость.

В школу дети принимаются в подготовительный – 1 классы, во 2 класс – в порядке исключения, согласно Типовому положению о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

ГС(К)ОУ «С(К)ОШ №42 VII вида» г.Воркуты не имеет закрепленного микрорайона, дети, обучающиеся в ней, направляются городской психолого-медико-педагогической комиссией по мере выявления проблем в обучении и развитии из всех школ города. Таким образом, социальный заказ сводится к обучению и воспитанию детей с задержкой психического развития. При этом возникает ряд проблем.

В последние годы увеличилось количество обучающихся, направляемых психилого-медико-педагогической комиссией г.Воркуты в 3-7 классы с ярко выраженным девиантным поведением. В результате, с одной стороны, растут требования к уровню обученности и воспитанности школьников, с другой стороны, возникает проблема воспитательной деятельности, направленной на формирование толерантного сознания, защиту детей от социально неблагополучных обстоятельств, вовлечение их в досуговую деятельность, подготовка педагогов для работы с такой категорией детей, а время коррекции уже упущено.

Более 1/3 семей обучающихся являются маргинальными, у них совершенно отсутствует желание заниматься воспитанием детей, а тем более – своевременно их пролечивать, покупать дорогостоящие лекарства по назначению психоневролога. Но есть и целый ряд благополучных семей, которые считают, что их дети абсолютно здоровы и полностью игнорируют необходимость посещения психоневролога или же прием назначенных лекарств.

Поскольку в школе абсолютно здоровых детей нет, эти проблемы затрудняют процесс обучения и воспитания, поэтому школе необходимо работать над сохранением и укреплением как физического, так и психического, нравственного здоровья детей.

Еще одна проблема связана с отсутствием в школе дополнительного образования. Общеизвестно, что дети с удовольствием ходят в школу только тогда, когда их деятельность там разнообразна и интересна. Как и в любой другой школе, у нас есть талантливые учащиеся, чьи способности можно было бы развить, имея систему дополнительного образования.

Общие сведения о работе школы.

Школа реализует программы двух ступеней образования:

I ступень – начальное общее образование – подготовительный – 4 классы, программы для детей с задержкой психического развития, рассчитанные на 5 лет;

II ступень – основное общее образование – 5 – 9 классы, программы общеобразовательных школ, адаптированные в виде рабочих учебных программ к уровню восприятия данной категории детей, также рассчитанные на 5 лет.

В школе обучается 148 учащихся, из них – 82 на I ступени, 46 – на II ступени, 10 – обучаются на дому.

Режим работы школы:

- подготовительный – 1 классы – пятидневная неделя;

- 2 – 9 классы – шестидневная неделя.

Продолжительность уроков – 40 минут. Школа работает в одну смену.

Увеличение контингента обучающихся по сравнению с 2009 – 2010 годом составило 42%.

Педагогические кадры.

Педагогический коллектив школы насчитывает 29 педагогов. Из них:

- имеет звание Почетный работник основного общего образования – 1;

- награжден Почетной грамотой Министерства образования и высшей школы Российской Федерации – 1;

- награждены Почетной грамотой Министерства образования Республики Коми – 10.

Имеют: высшую квалификационную категорию – 5 педагогов – 17%; первую квалификационную категорию – 12 педагогов – 41%; вторую квалификацию категорию – 7 педагогов – 24%; не имеют категории – 5 педагогов – 17%.

Высшее образование имеют 29 педагогов – 65%.

Стаж работы педагогов различен:

от 2 до 5 лет - 1 человек – 3%;

от 5 до 10 лет – 7 человек – 24%;

от 10 до 20 лет – 9 человек – 31%;

свыше 20 лет – 12 человек – 41%.

Профессиональный уровень педагогических кадров постоянно совершенствуется за счет курсов повышения квалификации. За последние 3 года курсовая переподготовка пройдена 21 педагогом.

Все педагоги активно работают над самообразованием. Результатом этого вида повышения педагогического мастерства являются ставшие уже традиционными выступления с обобщением опыта работы перед коллегами.

На сегодняшний день кадровый потенциал достаточно высок, коллектив стабилен, активно развивается: за последние 12 лет школой реализовано два эксперимента: «Формирование личности ребенка на основе «Я - концепции», «Личностно-ориентированное образование на основе «Я – концепции школьников».

Блок – информационный.

· Результаты мониторинга базы данных о состоянии здоровья обучающихся, о формах, структуре, эффективности здоровьесберегающей деятельности школы, как составная часть, ежегодного публичного отчёта школы.

· Подготовка информационных методических материалов, разработок, тематических выпусков школьных газет и других информационных материалов.

8 блок – работа школы на муниципальном уровне:

· Оказание необходимой методической и практической помощи ОУ города по вопросам здоровьесбережения.

· Организация семинаров, мастер-классов и других форм методической работы для педагогов города классов КРО и компенсирующего обучения на базе школы.

III этап – аналитический:

· Проведение и обработка данных заключительного этапа мониторинга.

· Отбор апробированных методик и программ с целью рекомендации их использования в других образовательных учреждениях.

· Подготовка и публикация информационно-методических материалов по формированию социального, психологического, нравственного и физического здоровья школьников.

· Продолжение работы школы в режиме здоровьесбережения.

Механизм оценки эффективности программы:

Критериями эффективности программы являются:

· Улучшение качества здоровья учащихся и педагогов на основании данных мониторинга здоровья.

· Наличие положительной динамики в организации образовательного и воспитательного процесса в школе.

· Качество здоровьесберегающей среды на момент завершения реализации программы.

· Уровень сохранения социального, физического, психического здоровья участников образовательного процесса.

· Уровень сформированности навыков здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса.

· Возможность дальнейшего внедрения опыта работы школы в другие общеобразовательные учреждения города.

Предполагаемые риски программы:

В ходе реализации программы возможно негативное отношение педагогов к работе по ней, непонимание цели и задач программы рядом участников образовательного процесса, отсутствие сотрудничества со стороны родителей (особенно в плане выполнения назначений психоневролога), возникновение проблем межличностного характера в период реализации программы, недостаточное финансирование программы.

Финансовое сопровождение программы:

Финансирование программы предполагает привлечение средств республиканского бюджетного финансирования для укрепления материально-технической базы школы, приобретения медицинского и спортивного оборудования, спонсорских, внебюджетных средств для организации спортивно-массовой работы, проведения оздоровительных процедур, приобретения лекарственных средств и др.

Ожидаемые результаты:

· Соответствие учебных программ возможностям детей с ЗПР.

· Повышение квалификации педагогов, изучение опыта здоровьесбережения других образовательных учреждений.

· Расширение представлений школьника о своем здоровье и изменение отношения к своему здоровью.

· Создание условий для обеспечения улучшения здоровья учащихся, их полноценного развития.

· Улучшение состояния здоровья учащихся.

· Создание комфортного психолого-педагогического пространства.

· Создание воспитательной среды, способствующей формированию у подростков ценностного отношения к себе, собственному здоровью и осознанному отказу от употребления ПАВ.

· Овладение педагогами новыми воспитательными технологиями и активное применение их на практике, сплочение педагогического коллектива.

· Разработка комплекса учебно-методических рекомендаций, которые будут способствовать реализации программы другими учреждениями образования.

Формы представления результатов:

· Пакет нормативно-правовых документов, обеспечивающих здоровьесберегающую деятельность в школе.

· Пакет должностных инструкций специалистов обеспечивающих здоровьесберегающую деятельность школы.

· Пакет дополнительных образовательных программ физкультурно-спортивной, медико-социально-психолого-педагогической направленности.

· Программа работы с родителями учащихся.

V. План мероприятий по реализации программы на 2010 г. – август 2016 г.

№ п/п Мероприятия Сроки выполнения Ответственный
1. Издание нормативно - правовых актов, обеспечивающих реализацию программы. До октября 2011 года Директор школы
2. Активизация работы психолого-медико-педагогического службы школы. В течение реализации программы Члены КММ школы, ПМПК школы
3. Создание новой модели методической службы школы (выделить отдельное методическое объединение по реализации данной программы). Август 2010 года Администрация
4. Организационные мероприятия по переходу на новую структуру учебного года Сентябрь 2010 года Администрация
5. Организация и проведение мониторинга: - состояния здоровья школьников; - школьных факторов риска в образовательном процессе; - обеспечения безопасной и здоровой среды в школе; - межличностных отношений в педагогическом коллективе; - учащихся по организации свободного времени во второй половине дня; - уровня воспитанности - результативности внедрения здоровьесберегающих программ. В соответствии с планом работы школы Психолог, медицинские работники школы, педагогические работники школы
6. Обучение участников образовательного процесса работе по созданию здоровьесберегающей среды школы:    
- педагоги В течение 2010 года Администрация, руководители МО
- учащиеся В течение 2011 года Классные руководители, воспитатели, родители
7. Внутришкольные исследования по: - нормализации учебной нагрузки и расписанию; - адаптации учащихся в подготовительном, первом, пятом классах; - дозировке домашнего задания; - эффективности внедрения поведенческих программ. В соответствии с планом работы школы Зам. директора по УР, зам. директора по ВР, психолог
  Создание кабинета биологической обратной связи. 2014 год Директор
9. Изучение дополнительных образовательных программ здоровьесберегающей направленности, методической литературы по здоровьесбережению, опыта по здоровьесбережению других образовательных учреждений. В течение 2010 – 2011 г.г. Администрация, руководители МО
10. Создание творческих групп учителей, работающих над проблемой валеологизации учебно-воспитательного процесса. 2011 год Зам. директора по УР, зам. директора по ВР
11. Отработка критериев оценки работы коллектива в условиях реализации программы. Сентябрь - декабрь 2010 года Методсовет школы
12. Разработка методических рекомендаций по реализации программы. По мере необходимости Зам. директора по УР и ВР, психолог
13. Изучение опыта работы учителей, работающих над проблемой сохранения и укрепления здоровья учащихся. Ежегодно в феврале - марте Методсовет школы, руководители МО
14. Обобщение опыта работы учителей, работающих над проблемой сохранения и укрепления здоровья учащихся. Февраль – март 2011, 2012 г.г.   Методсовет школы, руководители МО
15. Распространение опыта работы учителей, работающих над проблемой сохранения и укрепления здоровья учащихся. Февраль – март 2013 года   Методсовет школы, руководители МО
16. Родительский лекторий по вопросам здоровьесбережения, необходимости своевременного пролечивания детей. В соответствии с планом работы школы Директор школы
17. Организация проведения мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса. В соответствии с планом работы школы Зам. директора по ВР
18. Обеспечение норм двигательной активности учащихся в соответствии с СанПиН: - организация динамических пауз и подвижных игр на переменах для обучающихся первой ступени; - проведение уроков физической культуры с учетом состояния здоровья учащихся школы; - организация занятий в плавательном бассейне; - увеличение количества спортивных секций. Ежегодно Администрация, учитель физкультуры
19. Профилактика заболеваний: - опорно-двигательного аппарата; - органов зрения; - желудочно-кишечного тракта; - сердечнососудистой системы; - профилактика йододефицитных заболеваний; - профилактика туберкулеза; - профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ. В соответствии с планом работы школы Психолого-медико-педагогическая служба школы
20. Мероприятия, направленные на здоровьесбережение учебно-воспитательного процесса (заседания педсовета, ШМО, проблемных групп, методсовета, школьного ПМПК, КММ школы, психологические семинары, совещания при директоре и др.). В соответствии с планом работы школы Заместители директора по УР и ВР, Психолого-медико-педагогическая служба школы
21. Спортивно-массовая работа с участниками образовательного процесса. В соответствии с планом работы школы Зам. директора по ВР
22. Укрепление материальной базы школы, оснащение учебных кабинетов современным оборудованием. Постоянно Директор школы
23. Организация и осуществление контроля над всеми компонентами реализации программы. По плану ВШК Администрация, методсовет школы
24. Организация и осуществление контроля соблюдения норм СанПиН. По плану ВШК Администрация, методсовет школы
25. Обновления фонда учебников. Постоянно Директор
26. Организация взаимодействия с ПМПК г.Воркуты с целью своевременного направления обучающихся в школу. Постоянно Директор
27. Организация досуговой деятельности учащихся. 2010 – 2011 год Директор

 

 

Современное состояние школы и ее окружения.

ГС(К)ОУ «С(К)ОШ №42 VII вида» г.Воркуты расположена в старом центре города, адрес школы: 169900, г.Воркута, ул.Ленинградская, д.25.

До 1999 года школа была вспомогательной школой - интернат, в которой обучались дети с умственной отсталостью. В 2000 году вспомогательная школа – интернат №1 была преобразована в специальную (коррекционную) общеобразовательную школу VII вида.

В 2010 году распоряжением Правительства Республики Коми от 30.12.2009 г. №518-р школа передана в ведение Министерства образования Республики Коми. Учредитель школы: Правительство Республики Коми. Ведомственная принадлежность: Министерство образования Республики Коми.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: регистрационный номер 394-ОУ от 29.04.2010 г.

Свидетельство государственной аккредитации: регистрационный номер 212-ОУ от 15.03.2010 г.

Социально-культурное окружение школы достаточно удобно, поблизости расположены: спортзал «Шахтер», городской стадион, Дворец культуры шахтеров, Дворец творчества детей и молодежи, юношеская библиотека, МОУ «Центр образования №1», что позволяет разнообразить внеклассную деятельность, занятия физической культурой и досуг обучающихся.

Из образовательных учреждений ближе всех расположен ГОУ «Детский дом №18» и ДОУ «Детский сад №24», с которыми заключены договоры о взаимодействии и сотрудничестве, так как их воспитанники продолжают обучение в нашей школе в соответствии с медицинскими показателями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.98.71 (0.023 с.)