II. Проблемный анализ состояния школы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Проблемный анализ состояния школы.



1). Характеристика модернизационных процессов, основываясь на направлениях «Концепции модернизации российского образования до 2010 года».

В ходе реализации эксперимента «Личностно-ориентированное образование на основе «Я-концепции» школьников», школа активно включилась в выполнение основных направлений концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.

1. Обеспечение государственных гарантий доступности качества образования:

- дети с задержкой психического развития получают бесплатное образование, а также психологические, медицинские, логопедические услуги;

- обучение ведется по рабочим учебным программам, разработанным на основании государственных образовательных стандартов, гарантирующих необходимое качество образования;

- обучение ведется в условиях, гарантирующих защиту прав и физическую безопасность во время осуществления учебно-воспитательного процесса;

- обучение дает хороший эффект при своевременном направлении обучающихся в нашу школу;

- оказание социально-педагогической и психолого-педагогической помощи семье коррекционно-методическим модулем школы, в который входят психолог, логопеды, заместители директора, классные руководители, планируется и проводится работа с семьями обучающихся, как групповая, так и индивидуальная;

- обеспечение медико-психологическим сопровождением детей с ограниченными возможностями здоровья – за школой закреплен врач–психоневролог, имеется штатный психолог, логопеды, медицинская сестра.

Своевременно приобретаются медикаменты, хотя средств на их приобретение из республиканского бюджета не выделяется, имеется все необходимое медицинское оборудование, оборудование для аэроионотерапии (люстра Чижевского), регулярно проводятся осмотры узкими специалистами, психоневрологом, индивидуальные и групповые занятия с психологом; логопедические занятия. В связи с недостаточной обеспеченностью медицинскими кадрами (нет врача) школа пока не имеет лицензии на ведение медицинской деятельности.

2. Создание условий для повышения качества общего образования.

- использование эффективных методов обучения: в рамках эксперимента «Личностно-ориентированное обучение на основе «Я-концепции» школьников» педагогическим коллективом под руководством школьного коррекционно-методического модуля изучаются личностные качества каждого обучающегося, выявляются западающие и сохранные функции мышления, памяти, внимания, особенности развития эмоционально-волевой сферы, период продуктивной деятельности на уроке, ведущая система восприятия, на основании которых выстраивается индивидуальная программа развития каждого ребенка, каждая индивидуальная программа развития подробно обсуждается и принимается на заседаниях школьного психолого-медико-педагогического консилиума;

- повышение удельного веса и качества занятий физической культурой – в школе введен дополнительный час занятий физкультурой, перед началом занятий и в середине каждого урока проводятся физминутки, работает спортивная секция, по договору с ДТДМ дети занимаются плаванием в бассейне этого учреждения;

- организация мониторинга состояния здоровья обучающихся – данные медицинских осмотров подробно обсуждаются на заседаниях коррекционно-методического модуля, доводятся до сведения родителей. Необходимо разработать карту здоровья ребенка, в которую можно будет вносить данные о состоянии здоровья ребенка на протяжении всего времени обучения в школе.

- улучшение организации питания обучающихся – в школе за счет финансирования из республиканского бюджета организовано бесплатное двухразовое питание. В рацион питания (помимо горячих блюд) обязательно включаются соки, фрукты, овощные салаты, молочные продукты;

- дифференциация индивидуализации обучения осуществляются в рамках реализации индивидуальных программ развития каждого ребенка в системе личностно-ориентированного образования;

- социализации учащихся способствует преподавание истории, экономики, обществознания, столярного и швейного дела, информатики, английского языка, социально-бытовой ориентировки, а также реализация программы деятельности классного руководителя и воспитателя, куда обязательно в 8-9 классах включается раздел «Профессиональная ориентация». Старшеклассники посещают ярмарки профессий, дни открытых дверей в учреждениях начального и среднего профессионального образования, изучают особенности профессий, предлагаемых учебными заведениями, с целью осознанного подхода к выбору будущей специальности;

- воспитание как первостепенный приоритет в образовании является главной составляющей процесса обучения и развития обучающихся. Школьная программа воспитания составлена на основе ступенчатой программы воспитания школьников Н.Е. Щурковой и включает в себя следующие этапы:

а) формирование ценностного отношения к природе как к дому человечества;

б) расширение представлений о нормах культурной жизни, приобщение детей к нормам культурной жизни;

в) расширение представлений о человеке как субъекте жизни, формирование способности к саморегуляции;

г) расширение представлений о разных способах социального устройства жизни и приобщение к участию в общественной жизни, познание себя как члена общества, гражданина.

В соответствии с такой программой воспитательный процесс выстраивается как логическое восхождение от возраста к возрасту, каждая новая ступень – шаг вверх в духовном и нравственном становлении. Таким образом, главные на сегодняшний день задачи воспитания – формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации реализуются воспитательной программой школы.

3. Кадровая политика

В школе за последние 5 лет почти нет текучести кадров: уволено 10 педагогов, 8 - в связи с выездом из города Воркуты и только 2 – в связи с переходом в другую школу. Педагоги школы не реже 1 раза в 5 лет (в большинстве случаев гораздо чаще) проходят курсы повышения квалификации, ведут огромную работу по самообразованию, отчитываясь перед школьным методическим объединением о проделанной работе по истечении срока реализации темы по самообразованию.

4. Формирование эффективных экономических отношений в образовании:

- как и все школы Республики Коми, наша школа переведена на подушевое нормативное финансирование, ей представлена финансовая самостоятельность;

- средства на развитие школы выделяются из республиканского бюджета;

- не допускается нецелевое расходование средств;

- используется привлечение внебюджетных средств для проведения ремонтных работ, расширения материально-технической базы.

2) Проблемы ГС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №42 VII вида» г.Воркуты

1. Недостаточное развитие материально-технической базы и финансирования

На сегодняшний день, в связи с этим, не выполнены следующие направления модернизации:

- обучение на учебно-материальной базе с использованием современного учебно-лабораторного оборудования и учебной литературы. В школе до сих пор нет современных компьютеров для преподавания информатики, имеющиеся морально устарели, постепенно выходят из строя, очень медленно обновляется фонд учебников, в связи с отсутствием оборудования нет настоящих кабинетов физики и химии;

2. Рационализация досуговой деятельности.

В связи с оптимизацией штатного расписания при переходе на подушевое финансирование пришлось сократить ставку педагога дополнительного образования, в школе прекратили работу кружки по интересам. Несмотря на то, что мы поддерживаем тесную связь с дворцом творчества детей и молодежи, многие ребята записаны в кружки по интересам там, полностью решить эту проблему пока мы не смогли.

3. Сохранение здоровья школьников

Несмотря на то, что в школе применяются элементы здоровьесберегающих технологий, программ, выполнить основную миссию – получить здорового ребенка, мы пока не смогли. В этом виноваты и объективные, и субъективные причины:

- многие родители категорически отказываются выполнять назначения врача-психоневролога, считая, что медицинские препараты наносят вред здоровью их ребенка;

- нет единой комплексной программы работы школы над этой проблемой.

Поэтому темой программы развития школы на 2010-2016 год мы выбрали «Сохранение физического, нравственного, психического здоровья учащегося на основе личностно-ориентированного образования».

4. Позднее направление в школу учащихся ПМПК г.Воркуты.

Участились случаи направления в школу обучающихся 3 – 7 классов, в основном это дети с девиантным поведением, сроки коррекции которых давно упущены.

II. Концепция новой школы.

Наша школа, согласно Уставу, является государственным специальным коррекционным образовательным учреждением для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №42 VII вида». Содержательная сторона миссии школы вытекает из ее названия.

Основа работы нашей школы – создание оптимальных условий для самореализации личности учителя и ученика, дифференциация и индивидуализация учебно-воспитательного процесса на основе учета психо-физических особенностей учащихся, их интересов и склонностей; подготовка выпускников, способных жить в современном мире, найти в нем свое место, быть достойными гражданами своей великой страны.

Наша школа, поскольку в ней обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, ориентируется на сочетание гармонически развитой личности с сохранением и укреплением физического, психического, нравственного здоровья учащихся, поэтому огромное значение приобретает психолого-медико-педагогическое сопровождение, представленное в школе психолого-медико-педагогическим консилиумом, коррекционно-методическим модулем. Они призваны обеспечить развитие ребенка в комплексе с сохранением здоровья, так как будущее нации зависит от состояния здоровья наших детей, а мы обязаны научить их беречь и ценить здоровье.

Не менее важным направлением работы является работа с семьей, которая предусматривает оказание психолого-педагогической помощи, организацию взаимодействия семьи и школы в воспитании детей с задержкой психического развития. Это поможет сделать учебно-воспитательный процесс открытым, а цели школы совпадут с целями семьи, что будет способствовать снижению негативного влияния на обучающихся внешней среды, повышению уровня воспитанности, уровня общей культуры.

Таким образом, наша миссия заключается в формировании здорового, нравственного, законопослушного человека, способного к самореализации, саморазвитию, самосовершенствованию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.011 с.)