Состояние социального заказа и проблемы, связанные с его реализацией. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состояние социального заказа и проблемы, связанные с его реализацией.



В настоящие время школа является востребованной в городе, об этом говорит рост количества классов и учащихся. Педагогическим коллективом проделана огромная разъяснительная работа по привлечению обучающихся в школу.

Количество классов и обучающихся в сравнении за 3 последних года:

2008 – 2009 учебный год 2009 – 2010 учебный год 2010 – 2011 учебный год
Количество классов Количество обучающихся Количество классов Количество обучающихся Количество классов Количество обучающихся
           

 

Конкурентным преимуществом является наличие в школе хорошо поставленной логопедической службы, психилого-коррекционного сопровождения, педагогическое мастерство коллектива.

В ГС(К)ОУ «С(К)ОШ №42 VII вида» г.Воркуты обучаются дети, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляторной деятельности, эмоциональная неустойчивость.

В школу дети принимаются в подготовительный – 1 классы, во 2 класс – в порядке исключения, согласно Типовому положению о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

ГС(К)ОУ «С(К)ОШ №42 VII вида» г.Воркуты не имеет закрепленного микрорайона, дети, обучающиеся в ней, направляются городской психолого-медико-педагогической комиссией по мере выявления проблем в обучении и развитии из всех школ города. Таким образом, социальный заказ сводится к обучению и воспитанию детей с задержкой психического развития. При этом возникает ряд проблем.

В последние годы увеличилось количество обучающихся, направляемых психилого-медико-педагогической комиссией г.Воркуты в 3-7 классы с ярко выраженным девиантным поведением. В результате, с одной стороны, растут требования к уровню обученности и воспитанности школьников, с другой стороны, возникает проблема воспитательной деятельности, направленной на формирование толерантного сознания, защиту детей от социально неблагополучных обстоятельств, вовлечение их в досуговую деятельность, подготовка педагогов для работы с такой категорией детей, а время коррекции уже упущено.

Более 1/3 семей обучающихся являются маргинальными, у них совершенно отсутствует желание заниматься воспитанием детей, а тем более – своевременно их пролечивать, покупать дорогостоящие лекарства по назначению психоневролога. Но есть и целый ряд благополучных семей, которые считают, что их дети абсолютно здоровы и полностью игнорируют необходимость посещения психоневролога или же прием назначенных лекарств.

Поскольку в школе абсолютно здоровых детей нет, эти проблемы затрудняют процесс обучения и воспитания, поэтому школе необходимо работать над сохранением и укреплением как физического, так и психического, нравственного здоровья детей.

Еще одна проблема связана с отсутствием в школе дополнительного образования. Общеизвестно, что дети с удовольствием ходят в школу только тогда, когда их деятельность там разнообразна и интересна. Как и в любой другой школе, у нас есть талантливые учащиеся, чьи способности можно было бы развить, имея систему дополнительного образования.

Общие сведения о работе школы.

Школа реализует программы двух ступеней образования:

I ступень – начальное общее образование – подготовительный – 4 классы, программы для детей с задержкой психического развития, рассчитанные на 5 лет;

II ступень – основное общее образование – 5 – 9 классы, программы общеобразовательных школ, адаптированные в виде рабочих учебных программ к уровню восприятия данной категории детей, также рассчитанные на 5 лет.

В школе обучается 148 учащихся, из них – 82 на I ступени, 46 – на II ступени, 10 – обучаются на дому.

Режим работы школы:

- подготовительный – 1 классы – пятидневная неделя;

- 2 – 9 классы – шестидневная неделя.

Продолжительность уроков – 40 минут. Школа работает в одну смену.

Увеличение контингента обучающихся по сравнению с 2009 – 2010 годом составило 42%.

Педагогические кадры.

Педагогический коллектив школы насчитывает 29 педагогов. Из них:

- имеет звание Почетный работник основного общего образования – 1;

- награжден Почетной грамотой Министерства образования и высшей школы Российской Федерации – 1;

- награждены Почетной грамотой Министерства образования Республики Коми – 10.

Имеют: высшую квалификационную категорию – 5 педагогов – 17%; первую квалификационную категорию – 12 педагогов – 41%; вторую квалификацию категорию – 7 педагогов – 24%; не имеют категории – 5 педагогов – 17%.

Высшее образование имеют 29 педагогов – 65%.

Стаж работы педагогов различен:

от 2 до 5 лет - 1 человек – 3%;

от 5 до 10 лет – 7 человек – 24%;

от 10 до 20 лет – 9 человек – 31%;

свыше 20 лет – 12 человек – 41%.

Профессиональный уровень педагогических кадров постоянно совершенствуется за счет курсов повышения квалификации. За последние 3 года курсовая переподготовка пройдена 21 педагогом.

Все педагоги активно работают над самообразованием. Результатом этого вида повышения педагогического мастерства являются ставшие уже традиционными выступления с обобщением опыта работы перед коллегами.

На сегодняшний день кадровый потенциал достаточно высок, коллектив стабилен, активно развивается: за последние 12 лет школой реализовано два эксперимента: «Формирование личности ребенка на основе «Я - концепции», «Личностно-ориентированное образование на основе «Я – концепции школьников».

Состояние материально-технической базы.

В школе имеется 15 учебных кабинетов, оснащение которых не вполне соответствует современным требованиям, так как, находясь в подчинении Управления образования администрации МО ГО «Воркута», школа финансировалась по остаточному принципу.

Особенно не соответствует современным требованиям оборудование компьютерного класса, компьютеры нам передали уже устаревшими, собранными из того, что было списано в общеобразовательных школах города. За 2 года эксплуатации из 6 компьютеров 3 вышли из строя, причем ремонту они не подлежат, поскольку морально устарели.

Имеется 2 мастерских: швейного и столярного дела, кабинет психолога, социального педагога, психологической разгрузки, 2 кабинета логопеда, актовый и спортивный зал, библиотека с читальным залом, игровая комната, столовая на 94 посадочных места, а также административные и служебные помещения.

Школа располагает следующим оборудованием:

- телевизоры – 5;

- видеомагнитофоны – 3;

- DVD-плеер – 1;

- компьютеры (старой модификации) – 6;

- ноутбуки – 3;

- LSD-проектор – 1;

- принтер – 1;

- многофункциональное устройство – 1;

- ксерокс – 2;

- аудимагнитофон - 6;

- музыкальный центр – 1.

В школе имеется медицинский и процедурный кабинеты, оборудованные согласно требованиям, в кабинете психолога установлен прибор аэроионотерапии (люстра Чижевского).

Тем не менее, необходимо продолжить систематическую работу на пополнением материально-технической базы, оснащением учебных кабинетов.

Характеристика контингента обучающихся.

В школе обучается 148 учащихся, из них: 104 мальчика и 44 девочки.

Характеристика семей обучающихся.

Из 121 семьи, дети которых обучаются в школе:

- полные – 77 – 64%;

- неполные – 44 – 36%;

- малообеспеченные – 21 – 17%;

- многодетные – 23 – 19%;

- неблагополучные – 9 – 7%.

Состоят:

- на учете в КПДН и ЗП – 6;

- на внутришкольном учете – 2;

- на учете в ОПДН – 1.

Активно сотрудничают со школой 27 семей – 22%. Сфера деятельности родителей достаточно разнообразна:

- рабочие – 100,

- служащие – 28,

- частные предприниматели – 4,

- не работают по различным причинам – 38.

В школе обучается 27 детей-сирот из ГОУ «Детский дом №18», 14 детей, находящихся под опекой, 12 детей-инвалидов.

Имеются «трудные» подростки, состоящие на учете:

- в ОПДН – 4 человека – 27%;

- на внутришкольном учете – 8 человек – 5%.

Активно участвуют во внеурочной деятельности:

- общешкольные мероприятия – 37 учащихся;

- конкурсы – 8 учащихся;

- соревнования – 11 учащихся.

Результаты успеваемости:

Средний процент обученности за 3 года составил – 99,6%.

Средний процент качества – 12,8%.

Имеют следующие группы здоровья:

I группа – нет;

II группа – 37 обучающихся;

III группа – 80 обучающихся;

IV группа – 7 обучающихся;

дети-инвалиды – 11 обучающихся.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.112.1 (0.014 с.)