Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 15. Психология старения и старостиСодержание книги Поиск на нашем сайте
Геронтология как наука о старении. Геронтопсихология и ее основные задачи. Историческая изменчивость социальной оценки старения и старости. Периодизации старения. Типы старения. Биологические и социальные критерии и факторы старения. Особенности нервной системы и ВНД людей старческого возраста. Изменение умственной работоспособности. Характерные черты нормальной (физиологической) старости: сохранность интеллекта, интересов к внешним событиям, поздний уход на пенсию, стремление к активной общественно-полезной деятельности и наличие компенсаторных механизмов, позволяющих преодолевать болезнь. Профилактика старения. Проблема трудовой деятельности в старости, ее возможности и значение для сохранения нормальной жизнедеятельности и долголетия. Значение общественных интересов в формировании деятельной старости. Влияние жизненного пути на процесс старения. Компенсаторные механизмы в период старения. Долголетие. Старость как социальная проблема. Психические расстройства в старческом возрасте: функциональные старческие психозы, старческие деменции. Смерть и умирание. Мысли о смерти и страх смерти. Стадии приспособления к умиранию (Э. Кюблер). Горе и приспособление к тяжелой утрате. Темы практических и лабораторных занятий Очная форма обучения Темы практических занятий
Предмет и методы психологии развития и возрастной психологии (семинар) Вопросы Предмет возрастной психологии и психологии развития. Основные проблемы и понятия возрастной психологии (категории возраста, развития, кризиса и др.). Методы возрастной психологии. Возрастная психология в системе психологических дисциплин и наук о человеке. Основные этапы развития отечественной и зарубежной возрастной психологии Основная литература Психология развития: учеб. для студ. Психол. и пед. Вузов. Марцинковская Т.Д. – М.: Академия, 2001. -352 с. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. пособие для студ. Вузов.- М.: Сфера; Юрайт, 2002. -464 с. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учеб. Пособие для студентов вузов. - №-е изд. – М.: Пед.о-во России. 2001. -442 с. Дополнительная литература Мухина В.С. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. для студ. -6-е (7-е) изд. – М.: Академия, 2000 (2002) г. – 456 с. Крайг Г. Психология развития: пер. с англ. -7-е изд.-Спб, Питер, 2003. -992 с. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. М.; Воронеж, 1995. С. 25-66.
Проблема детерминант психического развития (семинар) Вопросы Движущие силы психического развития. Закономерности психического развития. Источники и условия психического развития. Активность, деятельность и общение в психическом развитии человека. Обучение и воспитание в психическом развитии человека. Основная литература 1. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. пособие для студ. Вузов.- М.: Сфера; Юрайт, 2002. -464 с. 2. Крайг Г. Психология развития: пер. с англ. -7-е изд.-Спб, Питер, 2003. -992 с. 3. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учеб. Пособие для студентов вузов. - №-е изд. – М.: Пед.о-во России. 2001. -442 с. Дополнительная литература 1.Мухина В.С. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. для студ. -6-е (7-е) изд. – М.: Академия, 2000 (2002) г. – 456 с. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М.; Воронеж, 2001. С. 173-193. Леонтьев А.Н. К теории развития психики ребенка//Хрестоматия по возрастной психологии. М., 1994. С. 5-8. Запорожец А.В. Условия и движущие причины психического развития ребенка // Хрестоматия по возрастной психологии. М., 1994. С. 23-26.
Отечественные и зарубежные теории психического развития (семинар) Вопросы 1. Зарубежные теории и подходы к пониманию психического развития (биологизаторское направление, социологизаторское направление, теория конвергенции двух факторов В. Штерна, теория рекапитуляции С. Холла, нормативный подход А. Гезелла, теории А. Валлона, З. Фрейда, Э. Эриксона, Ж.Пиаже и др.). 2. Отечественные теории и подходы к пониманию психического развития (культурно-историческая концепция психического развития Л.С. Выготского, представление о психическом развитии человека Д.Б. Эльконина, А.Н. Леонтьева, Д.И. Фельдштейна и др.). Основная литература 1. Психология развития: учеб. для студ. Психол. и пед. Вузов. Марцинковская Т.Д. – М.: Академия, 2001. -352 с. 2. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. пособие для студ. Вузов.- М.: Сфера; Юрайт, 2002. -464 с. 3. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учеб. Пособие для студентов вузов. - №-е изд. – М.: Пед.о-во России. 2001. -442 с. Дополнительная литература 1 Мухина В.С. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. для студ. -6-е (7-е) изд. – М.: Академия, 2000 (2002) г. – 456 с. 2 Крайг Г. Психология развития: пер. с англ. -7-е изд.-Спб, Питер, 2003. -992 с.
Проблема возраста и периодизации психического развития (семинар) Вопросы 1. Категория возраста в возрастной психологии и психологии развития. 2. Проблема периодизации психического развития человека. 3. Зарубежные периодизации психического развития (З. Фрейд, Э. Эриксон, Л. Колберг, Ш. Бюллер, Ж.Пиаже, Дж. Брунер, С. Холл, В. Штерн и др.). Отечественные периодизации психического развития (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.В. Петровский, П.П. Блонский, А.Н. Леонтьев, В.И. Слободчиков, Д.И. Фельдштейн и др.). Основная литература 1. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. пособие для студ. Вузов.- М.: Сфера; Юрайт, 2002. -464 с. 2. Крайг Г. Психология развития: пер. с англ. -7-е изд.-Спб, Питер, 2003. -992 с. 3. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учеб. Пособие для студентов вузов. - №-е изд. – М.: Пед.о-во России. 2001. -442 с. Дополнительная литература 1. Мухина В.С. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. для студ. -6-е (7-е) изд. – М.: Академия, 2000 (2002) г. – 456 с. 2. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. С.-Пб., 1997. С. 3-40. 3. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития // Хрестоматия по возрастной психологии. М., 1994. С. 169-176. Младенческий и ранний возраст (семинар) Вопросы 1. Период новорожденности. Кризис новорожденности. 2. Основные психологические характеристики развития в младенческом возрасте (социальная ситуация развития, ведущая деятельность, новообразования). 3. Основные психологические характеристики развития в раннем возрасте. 4. Кризис 1 года. 5. Развитие речи в раннем детстве. 6. Кризис 3 лет. Основная литература 1. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. пособие для студ. Вузов.- М.: Сфера; Юрайт, 2002. -464 с. 2. Крайг Г. Психология развития: пер. с англ. -7-е изд.-Спб, Питер, 2003. -992 с. 3. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учеб. Пособие для студентов вузов. - №-е изд. – М.: Пед.о-во России. 2001. -442 с. Дополнительная литература 1. Мухина В.С. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. для студ. -6-е (7-е) изд. – М.: Академия, 2000 (2002) г. – 456 с. 2. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М., 2000. 3. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. С.-Пб. 1997. С. 40-112 4. Авдеева Н.Н. Привязанность ребенка к матери и образ себя в раннем детстве//Вопросы психологии. 1997. №4. С. 3-12. 5. Гуськова Т.В., Елагина М.Г. Личностные новообразования у детей в период кризиса 3 лет // Хрестоматия по детской психологии. М., 1996. С. 238-242.
Дошкольный возраст (семинар) Вопросы 1. Основные психологические характеристики дошкольного возраста (социальная ситуация развития, ведущая деятельность, новообразования). 2. Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте и ее роль в психическом развитии. 3. Развитие психических процессов в дошкольном возрасте. 4. Развитие личности и эмоциональное развитие в дошкольном возрасте. 5. Кризис 7 лет. 6. Готовность к школе. Основная литература 1. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. пособие для студ. Вузов.- М.: Сфера; Юрайт, 2002. -464 с. 2. Крайг Г. Психология развития: пер. с англ. -7-е изд.-Спб, Питер, 2003. -992 с. 3. Мухина В.С. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. для студ. -6-е (7-е) изд. – М.: Академия, 2000 (2002) г. – 456 с.
Дополнительная литература Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М., 2000. Ермолаева Т.В., Мещерякова С.Ю. Ганошенко Н.И. Особенности личностного развития дошкольников в предкризисной фазе и на этапе кризиса 7 лет // Вопросы психологии. 1999. №1. С. 50-59.
Младший школьный возраст (семинар) Вопросы 1. Основные психологические характеристики младшего школьного возраста (социальная ситуация развития, ведущая деятельность, новообразования). 2. Адаптация ребенка к школе. 3. Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте и ее роль в психическом развитии. 4. Развитие познавательной сферы в младшем школьном возрасте. 5. Развитие эмоционально-волевой сферы младшего школьника. 6. Развитие личности младшего школьника. Основная литература Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. пособие для студ. Вузов.- М.: Сфера; Юрайт, 2002. -464 с. Крайг Г. Психология развития: пер. с англ. -7-е изд.-Спб, Питер, 2003. -992 с. Мухина В.С. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. для студ. -6-е (7-е) изд. – М.: Академия, 2000 (2002) г. – 456 с. Дополнительная литература 1. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М., 2000. 2. Ермолаева Т.В., Мещерякова С.Ю. Ганошенко Н.И. Особенности личностного развития дошкольников в предкризисной фазе и на этапе кризиса 7 лет // Вопросы психологии. 1999. №1. С. 50-59. 3. Волков Б.С. Психология младшего школьника. М., 2002.
Подростковый возраст (семинар) Вопросы 1. Основные психологические характеристики подросткового возраста (социальная ситуация развития, ведущая деятельность, новообразования). 2. Ведущая деятельность в подростковом возрасте и ее роль в психическом развитии. 3. Развитие познавательной сферы подростка. 4. Развитие личности в подростковом возрасте. 5. Кризис подросткового возраста. Основная литература 1. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. пособие для студ. Вузов.- М.: Сфера; Юрайт, 2002. -464 с. 2. Крайг Г. Психология развития: пер. с англ. -7-е изд.-Спб, Питер, 2003. -992 с. 3. Мухина В.С. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. для студ. -6-е (7-е) изд. – М.: Академия, 2000 (2002) г. – 456 с. Дополнительная литература 1. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М., 2000. 2. Формирование личности в переходный период: от подросткового к юношескому возрасту / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1996. 3. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996. 4. Волков Б.С. Психология подростка. М., 2002. 5. Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопросы психологии. 1996. №1. С. 20-33. 6. Цукерман Г.А. 10-12-летние школьники: «ничья земля» в возрастной психологии // Вопросы психологии. 1998. №3. С. 17-31.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.77.119 (0.007 с.) |