Шестой раздел. Организация производства и 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шестой раздел. Организация производства и



Управление качеством

 

Приступая к выполнению данного раздела, следует определить, какую производственную деятельность осуществляет организация, внедрена ли Система менеджмента качества (СМК) на соответствие стандартам качества ISO 9000. Затем выполнить ряд заданий.

 

1. Производственная структура организации

1) Привести производственную структуру организации в целом (по подразделениям) и одного из ее цехов или участков (отделов, служб), дать их характеристику.

2) Охарактеризовать тип производства, стадии (этапы) производственного процесса.

3) Проанализировать физический и моральный износ основных фондов. Политика обновления.

4) Дать оценку уровня используемой технологии производства.

5) Описать режим и регламент работы организации. Эффективность использования рабочего времени. Использование мощностей.

6) Сделать выводы о соответствии производственной базы организации и условий труда целям организации и нормативно-законодательным требованиям.

 

2. Управление производством

 

§ Прогнозирование и планирование производства,

§ оперативное управление и диспетчеризация,

§ порядок перехода на выпуск новой продукции (технологии),

§ порядок разработки и оформления технической документации;

§ условия поставки, хранения и транспортировки продукции,

§ стандарты и технические условия на поставку продукции;

§ порядок разработки договоров с поставщиками и потребителями (клиентами), контроль их выполнения,

§ номенклатура потребляемых материалов,

§ основы технологии производства в отрасли и на предприятии,

§ технические характеристики, конструктивные особенности и режимы работы оборудования предприятия, правила его эксплуатации,

§ организация обслуживания и ремонта,

§ организация производства в отрасли и на предприятии, профиль, специализация и особенности структуры предприятия,

§ материально-техническое обеспечение,

§ организация складского хозяйства, транспорта, погрузочно-разгрузочных работ на предприятии и других вспомогательных службах;

§ меры социальной и профессиональной ответственности в области охраны окружающей среды; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

3. Управление разработками новой продукции (состав отдела главного конструктора, квалификация работников, наличие опытного участка, испытательных стендов).

 

 

4.7. Седьмой раздел. Индивидуальное задание

 

При прохождении производственной (преддипломной) практики обязательным является выполнение индивидуального задания, которое выполняется в соответствии с выбранной темой дипломного исследования. Индивидуальное задание выдается каждому студенту руководителем практики от университета (научным руководителем дипломной работы). Тема задания связана с темой дипломной работы, интересами студента, или по теме научной работы, выполняемой кафедрой. Индивидуальное задание должно побуждать студента глубоко изучить теоретические вопросы, проанализировать состояние данной проблемы на предприятии, закрепить полученные знания по специальным дисциплинам на практике.

Индивидуальное задание выдается каждому студенту перед уходом на практику и записывается в дневнике практики.

Результаты выполнения индивидуального задания оформляются в письменном виде, подтверждаются соответствующими документами, таблицами, рисунками. Объем выполненного индивидуального задания составляет 10 страниц.

 

 

Заключение

 

В заключительной части отчета, выполненного по материалам предприятия, студент должен отразить основные выводы. При этом целесообразно обратить внимание на существующие проблемы в управлении организацией. Следует дать рекомендации по совершенствованию управленческой деятельности на предприятии (в организации).

 

 

ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

 

По содержанию и объему отчет должен соответствовать требованиям программы практики, он оформляется в организации на рабочем месте. Отчет составляется на основании работ, выполняемых студентами, в соответствии с программой практики. Студенты, работающие на штатных должностях, составляют отчет в соответствии с индивидуальной программой практики. При направлении на одну базу практики нескольких студентов каждый из них представляет самостоятельно составленный отчет.

Отчет о прохождении практики в организации должен быть полностью оформлен к моменту окончания практики и представлен на кафедру менеджмента на следующий день. Примерный объем отчета 50 страниц рукописного текста.

Отчет необходимо представить в соответствии со следующей структурой:

1. Титульный лист.

2. Дневник прохождения практики.

3. Характеристика с места практики.

4. Первый раздел. Общая организационная характеристика организации (предприятия).

5. Второй раздел. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия (организации).

6. Третий раздел. Организация маркетинговой и логистической деятельности.

7. Четвертый раздел. Управление персоналом в организации.

8. Пятый раздел. Организация финансовой деятельности и антикризисного управления.

9. Шестой раздел. Организация производства и управление качеством.

10. Седьмой раздел. Индивидуальное задание.

 

Оформление отчета должно соответствовать необходимым требованиям:

1. Текстовая часть отчета выполняется на стандартных листах формата А4. Отчет иллюстрируется необходимыми таблицами, схемами, графиками, рисунками. Таблицы, прилагаемые к отчету, должны быть составлены самостоятельно, в соответствии с предъявляемыми требованиями к их оформлению. Страницы и иллюстрированный материал отчета нумеруются. Нумерация страниц — в правом верхнем углу. в начале отчета оформляется содержание с указанием разделов и страниц.

2. Титульный лист оформляется согласно приложению 1.

3. Дневник, отчет по практике подписываются студентом, руководителем практики от организации и скрепляются печатями.

4. К отчету прилагаются копии статистических и бухгалтерских отчетов, внутренней нормативной документации и другие документы, отражающие специфику и особенности рассматриваемых вопросов.

ЗАЩИТА ОТЧЕТА И ПОДВЕДЕНИЕ

ИТОГОВ ПРАКТИКИ

 

По окончании практики (не позднее следующего дня после окончания практики) студенты представляют отчет на кафедру менеджмента.

Студент должен сдать дифференцированный зачет (защитить отчет). Защита отчета по практике проводится в университете или по месту прохождения практики перед специальной комиссией. В состав комиссии по приему зачета (защите отчета) в университете входят: преподаватель — руководитель дипломной работы, руководитель практики от кафедры и, по возможности, руководитель практики от организации. Комиссия на основании проверки знаний студента выставляет ему отметку.

Студент, зачисленный на должность специалиста, сдает на кафедру краткий письменный отчет по практике, к которому прикладывается выписка из приказа о зачислении на должность, письменный отзыв о прохождении практики студентом с отражением выполняемых студентом функциональных обязанностей.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе (пропуски в период прохождения практики, самовольное прерывание прохождения практики и др.) или неудовлетворительную отметку при сдаче зачета, направляется на практику повторно в свободное от учебы время. При этом сохраняется предусмотренная учебным планом продолжительность практики. В случае не ликвидации задолженности в установленный срок студент отчисляется из университета.

Ликвидация задолженности по практике, а также защита отчета студентами, которые не явились на нее в установленный срок, производится только по письменному разрешению деканата факультета. Результаты защиты отчета отмечаются в ведомости, зачетной книжке студента.


СПИСОК рекомендуемой ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Авдеев, В.В. Управление персоналом: технология формирование команды: учеб. пособие для вузов / В.В. Авдеев. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 543 с.

2. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – 6-е изд., испр. – минск: Выш. шк., 2009. – 511 с.

3. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учеб. для вузов / В.И. Стражев [и др.]; под ред. В.И. Стражева, Л.А. Богдановской. – Мн.: Выш. шк., 2008. – 527 с.

4. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учеб. пособие для вузов / Л.Л. Ермолович, О.В. Головач, В.О. Зарецкий [и др.]; под ред. Л.Л. Ермолович. – Мн.: Современная школа, 2010. – 800 с.

5. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие для вузов / Л.Л. Ермолович [и др.]; под общ. ред. Л.Л. Ермолович. – Мн.: Современная школа, 2006. – 736 с.

6. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / под ред. В.И. Бариленко. – М.: Омега-Л, 2009. – 414 с.

7. Анохина, Н.Н. Прикладной маркетинг: пособие для студ. / Н.Н. Анохина, Г.А. Щербич. — Мн.: Изд-во Гревцова, 2008. — 224 с.

8. Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. — СПб: Питер, 2004. — 270 с.

9. Аширов, Д.А. Управление персоналом: учеб. пособие для вузов / Д.А. Аширов. – М.: Проспект, 2007. – 432 с.

10. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие для вузов / И.К. Беляевский. — М.: Финансы и статистика, 2004. - 320 с.

11. Беляцкий, Н. П. Управление персоналом: учеб. пособие для вузов / Н.П. Беляцкий, С.Е. Велесько, П. Ройш. – Мн.: Интерпрессервис, 2003. – 352 с.

12. Беляцкий, Н.П. Управление персоналом: учебник / Н.П. Беляцкий. – Мн.: Соврем. шк., 2008. – 448 с.

13. Бобылева, А.З. Финансовый менеджмент. Проблемы и решения: учеб. пособие для вузов / А.З. Бобылева. — М.: Дело, 2007. — 336 с.

14. Бовин, А.А. Управление инновациями в организациях: учеб. пособие / А.А. Бовин, Л.Е. Чередникова, В.А. Якимович. – М.: Омега-Л, 2009. – 415 с.

15. Бронникова, Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика: учеб. пособие для вузов / Т.С. Бронникова. – М.: КноРус, 2007. – 208 с.

16. Бычин, В.Б. Организация и нормирование труда: учеб. для вузов / В.Б. Бычин, С.В. Малинин, Е.В. Шубенкова; под ред. Ю.Г. Одегова. — М.: Экзамен, 2005. — 464 с.

17. Васильева, Л.С. Финансовый анализ: учеб. для вузов / Л.С.Васильева, М.В. Петровская. — М.: КноРус, 2008. — 816 с.

18. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. — М.: Финпресс, 2000. — 464 с.

19. Гончаренко, Л.П. Менеджмент инвестиций и инноваций: учеб. для вузов / Л.П. Гончаренко. — М.: КноРус, 2009.— 160 с.

20. Гончаров, В.И. Менеджмент: учеб. пособие для вузов / В.И. Гончаров. — Мн.: Соврем. шк., 2010. — 640 с.

21. Дашков, Л.П. Организация труда работников торговли: учеб. для вузов/ Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2008. — 240 с.

22. Дибб, С. Практическое руководство по сегментированию рынка / С. Дибб; под общ. ред. С.Г. Божук; пер. с англ. С. Жильцов. — СПб.: Питер, 2001. — 240 с.

23. Дурович, А.П. Практика маркетинговых исследований. В 2 кн. Кн. 1. Основные концепции и методы / А.П. Дурович. — Мн.: Изд-во Гревцова, 2008. — 256 с.

24. Дурович, А.П. Практика маркетинговых исследований. В 2 кн. Кн. 2. Среда. Рынок. Товары. Конкуренты. Потребители. Коммуникации / А.П. Дурович. — Мн.: Изд-во Гревцова, 2008. — 400 с.

25. Егоршин, А.П. Управление персоналом: учеб. для вузов / А.П. Егоршин. – Н. Новгород: НИМБ, 2005. – 720 с.

26. Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы. Регламентация и управление: учеб. пособие / В.Г. Улиферов, В.В. Репин. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 319 с.

27. Карпенко, Е.М. Менеджмент качества: учеб. пособие для вузов / Е.М. Карпенко, С.Ю. Комков. — Мн.: ИВЦ Минфина, 2007. — 208 с.

28. Климович, Л.К. Основы менеджмента: учеб. пособие для ссузов / Л.К. Климович. – Мн.: РИПО, 2010. – 287 с.

29. Климович, Л.К. Основы правового регулирования управленческой деятельности: учебник утв. Министерством образования Республики Беларусь для студ. спец. «Менеджмент» / Л.К. Климович, Ж.Ч. Коновалова, Е.И. Парменова. – Мн.: Вышэйшая школа, 2006. – 272 с.

30. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер. — СПб: Питер, 2004. — 800 с.

31. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учеб. для вузов / Л.И. Кравченко. – М.: Новое знание, 2007. – 509 с.

32. Кудрявцева, Т.В. Менеджмент: курс лекций для студ. дневной и заочной форм обуч. всех спец. и слушат. спец. фак. по переподгот. кадров / Т.В. Кудрявцева, Е.А. Левченко, Н.В. Анисимова. – Гомель: БТЭУ, 2009. – 184 с.

33. Кудрявцева, Т.В. Управление персоналом в потребительской кооперации: текст лекций для студ. заоч. формы обучения и слушат. спец. фак. по переподгот. кадров / Т.В. Кудрявцева, Н.В. Анисимова. — Гомель: БТЭУ, 2009. – 96 с.

34. Лукичева, Л.И. Управление организацией: учеб. пособие для вузов / Л.И. Лукичева. — М.: Омега, 2004. — 360 с.

35. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб. для вузов / под ред. В.А. Алексунина. — М.: Дашков и К, 2006. — 716 с.

36. Мельников, В.П. Управление организацией: учеб. пособие для вузов / В.П. Мельников, Н.Л. Маренков, А.Г. Схиртладзе. — М.: КНОРУС,2004. — 240 с.

37. Менеджмент в потребительской кооперации: учеб. пособие / Б.И. Врублевский [и др.]; под ред. Б.И. Врублевского. – Гомель: ЧУП «ЦЕНУ «Развитие», 2001. – 235 с.

38. Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества: СТБ ISO 9004-2010. — Мн.: Госстандарт РБ, 2010. — 44 с.

39. Ньюмэн, Э. Розничная торговля: организация и управление / Э. Ньюмэн, П. Каллен; пер. с англ. Ю. Каптуревского. — СПб: Питер, 2005. — 416 с.

40. Орешенков, А.А. Маркетинговое управление предприятием / А.А. Орешенков. – Витебск: ВГТУ, 2005. – 100 с.

41. Основы антикризисного управления предприятиями: учеб. пособие для вузов / Н.Н. Кожевников, Е.И. Борисов, А.Г. Зубков; под ред Н.Н. Кожевникова. — М.: Академия, 2007. — 496 с.

42. Пашуто, В.П. Организация и нормирование труда на предприятии: учеб. пособие для вузов / В.П. Пашуто. — Мн.: Новое знание, 2002. — 319 с.

43. Полещук, И.И. Ценообразование и маркетинг / И.И. Полещук. — Мн.: Мисанта, 1997. — 132 с.

44. Поршнев, А.Г. Управление организацией / А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин; под общ. ред. А.Г. Поршнева. – М.: ИНФРА-М, 2007.

45. Раздорожный, А.А. Управление организацией (предприятием): учебник / А.А. Раздорожный. — М.: Экзамен, 2006. — 637 с.

46. Рогова, Е.М. Управление финансами предприятия в условиях кризиса: с комментариями экспертов / Е.М. Рогова, Е.А. Ткаченко, А.С. Соболев. – СПб.: Вернера Регина, 2009. – 216 с.

47. Седегов, Р. С. Управление персоналом: Сотрудники как фактор успеха предприятия / Р.С. Седегов, Н.И. Кабушкин, В.Н. Кривцов. – Мн.: Техналогiя; Изд-во БГЭУ, 1997. – 178 с.

48. Седегов, Р.С. Управление персоналом: сотрудники как фактор успеха предприятия: учеб. пособие / Р.С. Седегов, Н.И. Кабушкин, В.Н. Кривцов. – Мн.: Тэхналогiя, 1997. – 160 с.

49. Синяева, И.М. Маркетинг в коммерции: учебник / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев; под ред. Л.П. Дашкова. — М.: Дашков и К, 2007. — 548 с.

50. Стимулирование продаж: эффективные стратегии для успешного бизнеса / уильям Брукс. – пер. с англ. Л. Сосиной. — М.: ФАИР-ПРЕС С, 2006. — 224 с.

51. Тележников, В.И. Менеджмент: учеб. пособие / В.И. Тележников; под ред. Н.П. Беляцкого. – Минск: БГЭУ, 2008.

52. Титович, А.А. Менеджмент качества: учеб. пособие для вузов / А.А. Титович. — Мн.: Выш. шк., 2008. — 254 с.

53. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования: учеб. для вузов / Б.Е. Токарев. М.: Экономистъ, 2007. — 624 с.

54. Травин, В. В. Менеджмент персонала предприятия: учеб.-практ. пособие / В.В. Травин, В.А. Дятлов. – М.: Дело, 2000. – 272 с.

55. Управление организацией / под ред. М.В. Петровича. — Мн.: Дикта, 2008. — 864 с.

56. Управление персоналом организации. Практикум: учеб. пособие / под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 296 с.

57. Управление персоналом организации: учеб. пособие для вузов / А.К. Саакян, Г.Г. Зайцев, Н.В. Лашманова [и др.]. – СПб.: Питер, 2001. – 176 с.

58. Управление персоналом организации: учебник / под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 512 с.

59. Управление персоналом / под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 560 с.

60. Управление финансами. (Финансы предприятий): учеб. для вузов / под ред. А.А. Володина. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 504 с.

61. Фатхутдинов, Р.А. Производственный менеджмент: учеб. для вузов / Р.А. Фатхутдинов. — СПб.: Питер, 2004. — 283 с.

62. Хотинская, Г.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятия сферы услуг): учеб. пособие для вузов / Г.И.Хотинская, Т.В. Харитонова. – М.: Дело и Сервис, 2007. – 240 с

63. Шкардун, В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования. Теория, методология, практика / В.Д. Шкардун. — М.: Дело, 2007. — 376 с.

64. Экономика предприятий торговли: учеб. пособие / Н.В. Максименко [и др.]; под общ ред. Н.В. Максименко, Е.Е. Шишковой. – Мн.: Выш. шк., 2005. – 542 с.

65. Эффективное снабжение: Простые и надежные способы снижения издержек и повышения прибыли / Роберт Э. Рудзки [и др.]; пер. с англ. С.В. Кривошеин; науч. ред. Д.Л. Бенько. – Минск: Гревцов Паблишер, 2008. – 304 с.

66. Яновская, Л.Ф. Образцы положений о структурных подразделениях с комментариями / Л.Ф. Яновская. — М.: Изд. деловой и учеб. лит., 2004. — 560 с.


Приложение 1

Образец оформления титульного листа отчета

БЕЛКООПСОЮЗ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»

 

Кафедра менеджмента

 

 

ОТЧЕТ

по производственной (преддипломной) практике

 

 

в (на) ________________________

(наименование организации)

 

 

Студента (ки) ______курса группы __________

специальности «Менеджмент» направления ___________ специализации _________________________

_________________________

(ФИО студента)

Руководитель от кафедры _________________________

(должность, ФИО)

 

ГОМЕЛЬ __ (год)__


Приложение 2

Форма № 1 Бухгалтерский баланс

Форма № 2 Баланса "Отчет о прибылях и убытках";

Форма № 3 Баланса потребительской кооперации "Отчет о расходах на реализацию товаров" или форму аналитического учета расходов на реализацию организаций, не относящихся к системе потребительской кооперации,

Форма № 7 Баланса "Отчет о себестоимости товарной продукции и финансовых результатах";

Форма № 12-торг "Отчет о розничном товарообороте и запасах товаров";

Форма № 12-торг (опт) "Отчет об объеме оптового товарооборота";

№ 1-торг (розница) «Отчет о розничной торговле»

№ 1-торг (общепит) «Отчет по общественному питанию»

Форма статистической отчетности № 1-П "Отчет о производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера";

Форма статистической отчетности № 5-3 "Отчет о затратах на производство и реализацию продукции".

расшифровка счета «Прибыль» по отраслям;

аналитические формы учета основных показателей хозяйственно-финансовой деятельности организаций, не относящихся к системе потребительской кооперации.

Формы статистической отчетности № 1-Т (сводная) "Отчет по труду"

Формы статистической отчетности № 1-Т (фонд времени) "Отчет об использовании календарного фонда времени"

Формы № 6-Т «Отчет о составе фонда заработной платы и прочих выплат» (1 раз в 2 года)

Формы № 6-Т (кадры) «Отчет о численности, составе и профессиональном обучении» (1 раз в 2 года)

Форма 12-П «Отчет о производстве промышленной продукции (работ, услуг)»

Форма 1-П (затраты) «Отчет о затратах на производство промышленной продукции (работ, услуг)»


Приложение 3

Таблица П 3.1. Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности организации за 20__-20__гг.

млн р.

Показатели Годы Изменение(%,+,-)
1-й 2-й 3-й 3-го ко 2-му 3-го к 1-му
           
1.Розничный товарооборот 1.1 в действующих ценах 1.2 в сопоставимых ценах          
2. Оборот общепита 2.1 в действующих ценах 2.2 в сопоставимых ценах          
3. Заготовительный оборот 3.1 в действующих цена 3.2 в сопоставимых ценах          
4. Валовой доход от реализации, в том числе: 4.1 Торговли - сумма - уровень, % 4.2 Общепита - сумма - уровень, % 4.3 Заготовок - сумма - уровень, %          
5. Расходы на реализацию, в том числе: 5.1 Торговли - сумма - уровень, % 5.2 Общепита - сумма - уровень, % 5.3 Заготовок - сумма - уровень, %          

 

6. Налоги и неналоговые платежи, в том числе: 6.1 Торговли - сумма - уровень, % 6.2 Общепита - сумма - уровень, % 6.3 Заготовок - сумма - уровень, %          
7. Прибыль          
8. Прибыль (убыток) от реализации в торговле          
9. Прибыль общепита          
10. Прибыль заготовительной деятельности          
11. Рентабельность, % -итоговая (стр.7: (стр.1.1+стр.2.1) х100; -торговли (стр.8: стр.1.1) х 100; -общепита (стр.9: стр. 2.1) х 100; -заготовок (стр.10: стр 3.1) х 100          

 

Для анализа динамики основных показателей хозяйственной деятельности торговой организации необходимо использовать следующие формы статистической и бухгалтерской отчетности:

- Форма № 1-торг "Отчет о товарообороте и запасах товаров";

- Форма № 2 Баланса "Отчет о прибылях и убытках";

- Форма № 3 Баланса "Отчет о расходах на реализацию";

- Индексы потребительских цен на товары (см. стат. сборники).

 

Таблица П 3.2. Основные показатели хозяйственной деятельности организации с основным видом деятельности – производство за 20__-20__гг.

(млн р.)

Показатели Годы Изменения(%,+,_)
1-й 2-й 3-й 3-го ко 2-му 3-го к 1-му
           
1. Объем реализованной продукции (выручка) 1.1 в действующих ценах 1.2 в сопоставимых ценах          
2. Объем производства (товарная продукция) 2.1 в действующих ценах 2.2 в сопоставимых ценах          
3. Соотношение объема реализации к объему производства (стр.1:стр.2)          
4. Себестоимость реализованной продукции 4.1 сумма 4.2 уровень, % (стр.4.1:стр.1.1) х100          
5. Налоги и неналоговые платежи, не входящие в себестоимость 5.1. сумма 5.2. уровень, % (стр.5.1:стр1.1) х100          
6. Прибыль          
7. Прибыль от реализации продукции          
8. Рентабельность, % - итоговая (стр.6:стр.1.1)х100 - реализации (стр.7:стр.1.1)х100          

Для выполнения этого этапа практики необходимо использовать следующие формы отчетности:

- Форма статистической отчетности № 1-п "Отчет о производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера";

- Форма № 2 Баланса "Отчет о прибылях и убытках";

- Форма № 7 Баланса "Отчет о себестоимости товарной продукции и финансовых результатах";

- Индексы цен на продукцию, выпускаемую организацией.


Таблица П 3.3. Динамика, состав и структура расходов на реализацию организации с основным видом деятельности торговля за 20__-20)_гг.

млн р.

Показатели Годы Изменения
1-й 2-й 3-й 3-го ко 2-му 3-го к 1-му
           
1. Материальные затраты, в том числе: 1.1. Транспортные расходы - сумма - уровень, % - удельный вес, %          
1.2. Проценты за пользование кредитом - сумма - уровень, % - удельный вес, %          
1.3. Расходы на аренду и содержание зданий - сумма - уровень, % - удельный вес, %          
1.4. Нормируемые потери товаров - сумма - уровень, % - удельный вес, %          
1.5. Расходы на ремонт основных средств - сумма - уровень, % - удельный вес, %          
1.6. Экологический налог - сумма - уровень, % - удельный вес, %          
1.7. Прочие материальные затраты - сумма - уровень, % - удельный вес, %          
Итого материальных затрат          
П. Нематериальные затраты, в том числе: 2.1. Расходы на оплату труда - сумма - уровень, % - удельный вес, %          
2.2. Амортизация основных средств и нематериальных активов - сумма - уровень, % - удельный вес, %          
2.3. Отчисления в ФСЗН - сумма - уровень, % - удельный вес, %          
2.4. Расходы на оплату страховых взносов - сумма - уровень, % - удельный вес, %          
2.5. Инновационный фонд - сумма - уровень, % - удельный вес, %          
2.6. Платежи за землю - сумма - уровень, % - удельный вес, %          
2.7. Чрезвычайный налог - сумма - уровень, % - удельный вес, %          
2.8. Отчисления на подготовку и переподготовку кадров - сумма - уровень, % - удельный вес, %          
2.9. Расходы на рекламу и маркетинг - сумма - уровень, % - удельный вес, %          
2.10. Отчисления на развитие МТБ (для организаций потребительской кооперации) - сумма - уровень, % - удельный вес, %          
2.11. Таможенные пошлины и сборы - сумма - уровень, % - удельный вес, %          
2.12. Резерв на восстановление спецодежды, инвентаря и др. - сумма - уровень, % - удельный вес, %          
2.13 Прочие нематериальные расходы - сумма - уровень, % - удельный вес, %          
Итого нематериальных и прочих затрат          
Ш. Всего расходов на реализацию - сумма - уровень, % - удельный вес, %                
Товарооборот (розничный, оптовый, общественного питания)          

Для проведения данного анализа необходимо использовать форму 3 Баланса предприятия (организации) потребкооперации "Отчет об издержках обращения" или форму аналитического учета расходов на реализацию организаций, не относящихся к системе потребительской кооперации, а так же форму стат. отчетности № 5-3 «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции»

 


Таблица П 3.4. Динамика, состав и структура себестоимости производства и реализации продукции промышленной организации за 20__-20__гг.

млн р.

Показатели Годы Изменения
1-й 2-й 3-й 3-го ко 2-му 3-го к 1-му
           
1. Сырье и материалы - сумма - удельный вес, %          
2. Покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты - сумма - удельный вес, %          
3. Работы, выполненные сторонними организациями - сумма - удельный вес, %          
4. Топливо - сумма - удельный вес, %          
5. Электрическая энергия - сумма - удельный вес, %          
6. Тепловая энергия - сумма - удельный вес, %          
7. Прочие материальные затраты - сумма - удельный вес, %          
8. Расходы на оплату труда - сумма - удельный вес, %          
9. Отчисления на социальные нужды - сумма - удельный вес, %          
10. Амортизация основных фондов - сумма - удельный вес, %          
11. Прочие затраты в том числе: - сумма - удельный вес, % 11.1 - сумма - удельный вес, % 11. - сумма - удельный вес, % и т.д.          
12. Расходы на реализацию продукции - сумма - удельный вес, %          
13. Полная себестоимость товарной продукции - сумма - удельный вес, %          

 

Примечание. Для выполнения данного этапа анализа используется форма № 7 Баланса организации потребительской кооперации "Отчет о себестоимости товарной продукции и финансовых результатах", форма статистической отчетности № 5-3 "Отчет о затратах на производство и реализацию продукции".

 


Таблица П 3.5. Формирование прибыли торговой организации за 20__-20__гг

млн р.

Показатели Годы Отклонения (+,-)
1-й 2-й 3-й 3-го ко 2-му 3-го к 1-му
           
1. Товарооборот по основному виду деятельности          
2. Валовой доход от реализации - сумма - уровень, %          
3. Отчисления, включаемые в валовой доход - сумма - уровень, %          
4. Расходы на реализацию товаров - сумма - уровень, %          
5. Прибыль от реализации (по основному виду деятельности) - сумма - уровень, % - уд. вес в прибыли, %          
6. Прибыль других отраслей деятельности - сумма - удельный вес в прибыли, %          
7. Прибыль от реализации (стр. 5 + стр. 6) - сумма - удельный вес в прибыли, %          
8. Прибыль от операционных доходов и расходов - сумма - удельный вес в прибыли, %          
9. Прибыль от внереализационных доходов и расходов - сумма - удельный вес в прибыли, %          
10. Прибыль (стр. 7 + стр. 8 + стр. 9) - сумма - уровень, %          

Для выполнения этого этапа анализа используются:

- форма 2 Баланса "Отчет о прибылях и убытках";

- форма 3 Баланса потребительской кооперации "Отчет о расходах на реализацию товаров";

- расшифровка счета «Прибыль» по отраслям;

- аналитические формы учета основных показателей хозяйственно-финансовой деятельности организаций, не относящихся к системе потребительской кооперации.

Таблица П 3.6. Формирование прибыли организации промышленности за 20__-20__гг.

млн р

Показатели Годы Изменения
1-й 2-й 3-й 3-го ко 2-му 3-го к 1-му
           
1. Выручка от реализации продукции          
2. Себестоимость реализованной продукции - сумма - уровень, %          
3. Налоги и отчисления, не включаемые в себестоимость - сумма - уровень, %          
4. Прибыль от реализации продукции - сумма - уровень, % - уд. вес в прибыли, %          
5. Прибыль от реализации других отраслей - сумма - уровень, % - уд. вес в прибыли, %          
6. Прибыль от реализации (стр. 4 + стр. 5) - сумма - уровень, % - уд. вес в прибыли, %          
7. Прибыль от прочей реализации (доходы от прочей реализации- расходы по прочей реализации) - сумма - уд. вес в прибыли, %          
8. Прибыль от внереализационных операций (внереализационные доходы - внереализационные расходы) - сумма - уд. вес в прибыли, %          
9. Прибыль (стр. 6 + стр. 7 + стр. 8) - сумма - уровень, %          

 

Для выполнения этого анализа необходимо использовать следующие формы отчетности предприятия:

- Форма № 2 Баланса "Отчет о прибылях и убытках";

- Форма стат. отчетности № 1-П "Отчет о производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера";

- Форма стат. отчетности № 5-З "Отчет о затратах на производство и реализацию продукции";

- Форма № 7 Баланса потребительской кооперации "Отчет о себестоимости товарной продукции".

 


Таблица П 3.7. Показатели рентабельности организации за 20__-20__гг.

млн р.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.15 с.)