Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ожидаемые результаты реализации программы↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Результаты первого уровня (приобретение школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни): · Приобретение школьниками знаний об основных нормах, регламентирующих поведение в семье и общественном месте; о правилах, регулирующих взаимоотношения членов семьи; о технике, науке и производстве; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; об организации коллективной творческой деятельности; о последовательности технологических операций при изготовлении простейших моделей;
2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): · Формирование ценностных отношений обучающихся к своему Отечеству, его истории, человеку, труду; · приобретение опыта о влиянии личностных особенностей человека на результаты его творческой деятельности в процессе знакомства с творчеством создателей известных технических шедевров конструкторов и изобретателей; · выявление способностей обучающихся, помогающих достичь успеха в техническом творчестве; · формирование стойкого интереса обучающихся к технике и техническому творчеству; · освоение обучающимися технологии проектирования, моделирования и изготовления простейших технических моделей; · приобретение опыта создания виртуальных демонстрационных моделей;
3. Результаты третьего уровня (приобретение школьниками опыта самостоятельного социального действия): · твердое усвоение детьми норм, регламентирующих поведение в общественном месте; · использование понимания бесконфликтного взаимодействия с товарищами, приемов и способов, позволяющих избегать конфликтов; · умение самостоятельно находить и обрабатывать информацию из различных источников; · умение оценивать результаты своей деятельности в соответствии с поставленной задачей; · умение моделировать и конструировать несложные объекты из деталей конструктора по собственному замыслу;
Систематические занятия по программе будут способствовать приобретению учащимися знаний: о технике, науке и производстве, культуре межличностного общения, формированию знаний, умений и навыков, необходимых для создания моделей различных видов машин, сооружений с выполнением расчетов, чтения простейших чертежей, инструкционных карт, реализации творческого подхода к продукту своей деятельности. Это превращает занятия техническим моделированием в реальное творчество. В результате реализации данной программы воспитанники научатся изготавливать не сложные по конструкции модели технических сооружений, объектов, судов, строительных машин, но и пройти при этом основы пути научной работы от анализа до реального воплощения своих идей на практике. В ходе обучения программе у учащихся формируются не только умения и навыки по основам начального моделирования и конструирования, но и происходит становление основных компетентностей: · учебная – связывать воедино и использовать отдельные части знания; · информационная – применить информацию; · коммуникативная - умение слушать и слышать, общаться и строить совместную деятельность в коллективе; · деятельностная – корректировать деятельность, осуществлять оценку собственной деятельности.
По завершению 1 года обучения воспитанники должны знать и понимать: · правила организации рабочего места; · названия ручных инструментов, материалов, приспособлений, предусмотренные программой; · правила безопасности при работе с инструментом; · правила и приемы разметки деталей, · понятие о плоском и объемном изображениях;
- должны уметь (владеть способами и приемами умственной и практической трудовой деятельности): · организовать рабочее место для индивидуальной и коллективной деятельности при работе с разными материалами; · подбирать необходимые для работы инструменты и приспособления и соблюдать правила безопасного труда; · определять и соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении простейших бумажных моделей; · осуществлять рациональную и экономную разметку деталей, их изготовление и сборку в изделие, а также декоративную отделку изделия различными способами; · моделировать простейшие объекты по образцу; · оценивать результаты своей деятельности в соответствии поставленной задачей.
По завершению 2 года обучения воспитанники должны знать и понимать · основы технологических приемов изготовления сооружений, объектов;
- должны уметь (владеть способами и приемами умственной и практической трудовой деятельности): · выполнять разметку геометрических тел; · получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки и эскизы, простейшие чертежи и схемы, инструкционные и технологические карты; · пользоваться измерительными инструментами. По завершению 3 года обучения воспитанники должны знать и понимать Требования к уровню подготовки воспитанников к концу 3-го года обучения: - должны знать и понимать: · основы технологических приемов изготовления сооружений, объектов;
- должны уметь (владеть способами и приемами умственной и практической трудовой деятельности): · работать с чертежами; · моделировать и конструировать несложные объекты из деталей конструктора по собственному замыслу; По завершению 4 года обучения воспитанники должны знать и понимать · технологические приемы изготовления сооружений, объектов по собственному замыслу; - должны уметь (владеть способами и приемами умственной и практической трудовой деятельности): · работать с чертежами; · моделировать и конструировать несложные объекты из деталей конструктора по собственному замыслу. Педагогический мониторинг уровня обученности воспитанников осуществляется с помощью методов педагогической диагностики: беседы, педагогического наблюдения, анализа, анкетирования. Система мониторинга образовательных результатов разработана по видам контроля: предварительный, промежуточный, итоговый. Критерии оценки уровня развития качеств и воспитанности личности осуществляется по методике М.И. Шиловой/ В процессе освоения данной программы контроль ЗУН воспитанников осуществляется с помощью промежуточной и итоговой аттестаций Промежуточная аттестация включает тестовую работу по отработанному материалу. Суммарное количество баллов, набранное по итогам выполненной работы, определяет уровень усвоения программы.
Итоговая аттестация включает оценку теоретических знаний и выполненной практической работы, наглядно демонстрирующей уровень приобретенных знаний и умений воспитанников программы. Качество выполненной модели, технического сооружения или машины оценивается по следующим критериям: 1. самостоятельность в работе: § самостоятельное выполнение задания (5 баллов); § выполнение работы с небольшой помощью педагога (4 балла); § выполнение работы под контролем педагога (3 балла). 2. трудоемкость: § сложная модель(5 баллов); § достаточно сложная модель (4 балла); § достаточно простая модель (3 балла). 3. креативность: § оптимальный выбор конструкторской формы (5 баллов); § внесение конструкторских изменений в модель (4 балла); § выполнение по образцу (3 балла). 4.качество исполнения: § изделие аккуратное, выполненное с соблюдением технологии изготовления (5 баллов); § изделие содержит небольшие технологические дефекты (4 балла); § изделие выполнено небрежно, с нарушением технологии (3 балла). Критерии оценки качества выполненной практической работы:
Условия реализации дополнительной образовательной программы «Начальное техническое моделирование и конструирование»
Режим занятий соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.4. 1251-03. Успешность реализации программы в значительной степени зависит от кадрового и материально-технического оснащения. I. Кадровое обеспечение. Программа может реализовываться педагогическими работниками, имеющими высшее (либо среднее специальное) педагогическое либо техническое образование без предъявления требований к стажу работы.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.180.152 (0.01 с.) |