Ожидаемые результаты реализации программы 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ожидаемые результаты реализации программы



 

1. Результаты первого уровня (приобретение школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни):

· Приобретение школьниками знаний об основных нормах, регламентирующих поведение в семье и общественном месте; о правилах, регулирующих взаимоотношения членов семьи; о технике, науке и производстве; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; об организации коллективной творческой деятельности; о последовательности технологических операций при изготовлении простейших моделей;

 

2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):

· Формирование ценностных отношений обучающихся к своему Отечеству, его истории, человеку, труду;

· приобретение опыта о влиянии личностных особенностей человека на результаты его творческой деятельности в процессе знакомства с творчеством создателей известных технических шедевров конструкторов и изобретателей;

· выявление способностей обучающихся, помогающих достичь успеха в техническом творчестве;

· формирование стойкого интереса обучающихся к технике и техническому творчеству;

· освоение обучающимися технологии проектирования, моделирования и изготовления простейших технических моделей;

· приобретение опыта создания виртуальных демонстрационных моделей;

 

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьниками опыта самостоятельного социального действия):

· твердое усвоение детьми норм, регламентирующих поведение в общественном месте;

· использование понимания бесконфликтного взаимодействия с товарищами, приемов и способов, позволяющих избегать конфликтов;

· умение самостоятельно находить и обрабатывать информацию из различных источников;

· умение оценивать результаты своей деятельности в соответствии с поставленной задачей;

· умение моделировать и конструировать несложные объекты из деталей конструктора по собственному замыслу;

 

Систематические занятия по программе будут способствовать приобретению учащимися знаний: о технике, науке и производстве, культуре межличностного общения, формированию знаний, умений и навыков, необходимых для создания моделей различных видов машин, сооружений с выполнением расчетов, чтения простейших чертежей, инструкционных карт, реализации творческого подхода к продукту своей деятельности. Это превращает занятия техническим моделированием в реальное творчество.

В результате реализации данной про­граммы воспитанники научатся изготавливать не сложные по конструкции модели технических сооружений, объектов, судов, строительных машин, но и пройти при этом основы пути научной работы от анализа до реального воплощения своих идей на практике.

В ходе обучения программе у учащихся формируются не только умения и навыки по основам начального моделирования и конструирования, но и происходит становление основных компетентностей:

· учебная – связывать воедино и использовать отдельные части знания;

· информационная – применить информацию;

· коммуникативная - умение слушать и слышать, общаться и строить совместную деятельность в коллективе;

· деятельностная – корректировать деятельность, осуществлять оценку собственной деятельности.

 

По завершению 1 года обучения воспитанники должны знать и понимать:

· правила организации рабочего места;

· названия ручных инструментов, материалов, приспособлений, предусмотренные программой;

· правила безопасности при работе с инструментом;

· правила и приемы разметки деталей,

· понятие о плоском и объемном изображениях;

 

- должны уметь (владеть способами и приемами умственной и практической трудовой деятельности):

· организовать рабочее место для индивидуальной и коллективной деятельности при работе с разными материалами;

· подбирать необходимые для работы инструменты и приспособления и соблюдать правила безопасного труда;

· определять и соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении простейших бумажных моделей;

· осуществлять рациональную и экономную разметку деталей, их изготовление и сборку в изделие, а также декоративную отделку изделия различными способами;

· моделировать простейшие объекты по образцу;

· оценивать результаты своей деятельности в соответствии поставленной задачей.

 

По завершению 2 года обучения воспитанники должны знать и понимать

· основы технологических приемов изготовления сооружений, объектов;

 

- должны уметь (владеть способами и приемами умственной и практической трудовой деятельности):

· выполнять разметку геометрических тел;

· получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки и эскизы, простейшие чертежи и схемы, инструкционные и технологические карты;

· пользоваться измерительными инструментами.


По завершению 3 года обучения воспитанники должны знать и понимать

Требования к уровню подготовки воспитанников к концу 3-го года обучения:

- должны знать и понимать:

· основы технологических приемов изготовления сооружений, объектов;

 

- должны уметь (владеть способами и приемами умственной и практической трудовой деятельности):

· работать с чертежами;

· моделировать и конструировать несложные объекты из деталей конструктора по собственному замыслу;

По завершению 4 года обучения воспитанники должны знать и понимать

· технологические приемы изготовления сооружений, объектов по собственному замыслу;

- должны уметь (владеть способами и приемами умственной и практической трудовой деятельности):

· работать с чертежами;

· моделировать и конструировать несложные объекты из деталей конструктора по собственному замыслу.

Педагогический мониторинг уровня обученности воспитанников осуществляется с помощью методов педагогической диагностики: беседы, педагогического наблюдения, анализа, анкетирования. Система мониторинга образовательных результатов разработана по видам контроля: предварительный, промежуточный, итоговый. Критерии оценки уровня развития качеств и воспитанности личности осуществляется по методике М.И. Шиловой/

В процессе освоения данной программы контроль ЗУН воспитанников осуществляется с помощью промежуточной и итоговой аттестаций

Промежуточная аттестация включает тестовую работу по отработанному материалу. Суммарное количество баллов, набранное по итогам выполненной работы, определяет уровень усвоения программы.

до 7 баллов (до 60%) 8-11 баллов (от 61 до 79 %) 12 -15 баллов (от 80 до 100%)
Низкий уровень Достаточный уровень Высокий уровень

 

Итоговая аттестация включает оценку теоретических знаний и выполненной практической работы, наглядно демонстрирующей уровень приобретенных знаний и умений воспитанников программы.

Качество выполненной модели, технического сооружения или машины оценивается по следующим критериям:

1. самостоятельность в работе:

§ самостоятельное выполнение задания (5 баллов);

§ выполнение работы с небольшой помощью педагога (4 балла);

§ выполнение работы под контролем педагога (3 балла).

2. трудоемкость:

§ сложная модель(5 баллов);

§ достаточно сложная модель (4 балла);

§ достаточно простая модель (3 балла).

3. креативность:

§ оптимальный выбор конструкторской формы (5 баллов);

§ внесение конструкторских изменений в модель (4 балла);

§ выполнение по образцу (3 балла).

4.качество исполнения:

§ изделие аккуратное, выполненное с соблюдением технологии изготовления (5 баллов);

§ изделие содержит небольшие технологические дефекты (4 балла);

§ изделие выполнено небрежно, с нарушением технологии (3 балла).

Критерии оценки качества выполненной практической работы:

8-12 баллов (до 60%) 12-16 баллов (от 60 до 80 %) 16-20 баллов (от 80 до 100%)
Низкий уровень Достаточный уровень Высокий уровень

 

 

Условия реализации дополнительной образовательной программы

«Начальное техническое моделирование и конструирование»

 

Режим занятий соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.4. 1251-03.

Успешность реализации программы в значительной степени зависит от кадрового и материально-технического оснащения.

I. Кадровое обеспечение.

Программа может реализовываться педагогическими работниками, имеющими высшее (либо среднее специальное) педагогическое либо техническое образование без предъявления требований к стажу работы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.003 с.)