II. Конструирование бумажных строительных машин. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Конструирование бумажных строительных машин.



2.1 Общие сведения о строительных машинах и механизмах. Классификация строительных машин.

Практическая работа. Моделирование строительных машин из плотного картона:

· машины для подготовительных работ – трелевочные тракторы, корчеватели, рыхлители;

· машины для земляных работ - бульдозеры, бурильные установки;

· машины для уплотнения грунта и дорожных покрытий – различного рода катки;

· грузоподъемные машины – различные подъемники и краны;

· строительные машины – транспортирующие, погрузочно-разгрузочные машины, тракторы, автомобили, тигачи, прицепы и другие машины.

Формируемые универсальные учебные действия:

Познавательные УУД:

· анализ чертежа с целью умения выделять деталей машин на чертеже с учетом условных обозначений;

Регулятивные УУД:

· рефлексия своих действий по распознаванию деталей машин (выделение внешних признаков отдельных деталей машин)

Личностные УУД:

· способность адекватно судить о успехах (неуспехах) с учетом трудолюбия, и своего старания.

 

III. Техническое конструирование из набора готовых деталей.

3.1 Общее понятие о моделях и моделировании. Построение модели - обязательная составная часть конструирования, творчества, исследования. Виды конструкторов: пластмассовый, металлический, деревянный со щелевидным соединением деталей.

3.2 Первоначальные понятия о стандарте и стандартных деталях (на примере наборов «Конструктор»). Способы соединения деталей. Монтаж деталей. Правила и приемы сборки моделей сооружений из деталей строительного конструктора.

Практическая работа. Сборка моделей машин, механизмов и других технических устройств и сооружений из готовых деталей наборов пластмассового, металлического, деревянного конструктора по чертежам, собственному замыслу. Дополнение моделей, собранных из деталей наборов, самодельными элементами.

Формируемые универсальные учебные действия:

Познавательные УУД:

· анализ схемы сборки модели с целью умения определить порядок сборки устройства;

· умение извлекать информацию, представленную в разных формах: текст, таблица, схема, модель;

 

Регулятивные УУД:

· умение самостоятельно организовать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения задания;

· умение корректировать свою работу в соответствии с планом, условиями и результатом на определенном этапе;

Личностные УУД:

· способность адекватно судить о успехах (неуспехах) с учетом трудолюбия и своего старания.

IV. Заключительное занятие.

Оформление выставки работ воспитанников. Подведение итогов работы за год. Проводится итоговая аттестация воспитанников по разработанным педагогом критериям.

 

Требования к уровню подготовки воспитанников к концу 3-го года обучения:

- должны знать и понимать:

· основы технологических приемов изготовления сооружений, объектов;

 

- должны уметь (владеть способами и приемами умственной и практической трудовой деятельности):

· получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя простейшие чертежи и схемы, инструкционные и технологические карты;

· работать с чертежами;

· моделировать и конструировать несложные объекты из деталей конструктора по собственному замыслу;

· прочно соединять детали между собой;

 

Сформированные универсальные учебные действия

по итогам 3-го года обучения:

личностные УУД:

· освоение личностного смысла обучения данному виду деятельности;

· принятие базовых ценностей: добро, природа, семья, настоящий друг, справедливость, понимание друг друга;

· уважение к своему народу, другим народам.

 

регулятивные УУД:

· уметь самостоятельно организовать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения задания;

· уметь самостоятельно определять цель деятельности;

· уметь определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущей работой;

· уметь корректировать свою работу в соответствии с планом, условиями и результатом на определенном этапе;

· уметь использовать в своей деятельности литературу, инструменты.

познавательные УУД:

· уметь находить нужную информацию различного рода литературы;

· уметь извлекать информацию, представленную в разных формах: текст, таблица, схема, модель;

· уметь классифицировать объекты по нескольким основаниям, находить закономерности и делать самостоятельные простые выводы.

 

коммуникативные УУД:

· участвовать в диалоге на занятии; уметь высказывать свою точку зрения на события;

· соблюдать нормы речевого этикета;

· читать научно-популярные книги, понимать прочитанное;

· уметь работать в подгруппе, выполняя различные роли в совместном решении проблемы; критично относиться к своему мнению.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

IV года обучения

№ п/п Наименование разделов, тем Общее количество учебных часов Количество часов
Теория Практика
I. Вводное занятие.      
1.1 Организационные вопросы; техника безопасности. Организация рабочего места. Инструменты и материалы.       -
1.2. Графическая подготовка.Совершенствование умений в чтении изображений объемных деталей (наглядного изображения).     -  
II. Сборка макетов и моделей из наборов готовых деталей путем склеивания.      
2.1 Способы и приемы сборки макетов и моделей путем склеивания. Зачистка швов. Виды художественного оформления. Маркировка. Безопасность работы. Практическая работа.Работа с наборами готовых деталей из пластмассы. Изготовление макетов и моделей (путем склеивания готовых деталей) технических объектов и игрушек по чертежам и техническим рисункам (танки, самолеты и вертолеты различных видов, лодки, яхты, орбитальные станции и др.)   · вертолеты · самолеты · лодки · орбитальная станция           0.5 0.5 0.5 0.5 -     3.5 3.5 3.5 3.5
III. Конструирование космической техники.      
3.1 Элементарные представления о космосе. История освоения космоса. Искусственные спутники Земли.     -
3.2 Ракеты - средство достижения космических скоростей. Практическая работа.      
3.3 Межпланетные станции. Космические корабли:космолеты, луноходы. Практическая работа.      
IV. Экскурсии.     -
V. Заключительное занятие.     -
4.1 Оформление выставки работ воспитанников. Подведение итогов работы за год. Итоговая аттестация воспитанников.       -
Итого:      

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

IV года обучения

 

I. Вводное занятие.

1.1 Организационные вопросы; техника безопасности. Организация рабочего места. Инструменты и материалы.

1.2. Графическая подготовка.Совершенствование умений в чтении изображений объемных деталей (наглядного изображения).

Формируемые универсальные учебные действия:

Регулятивные УУД:

· рефлексия своих действий по распознаванию различных линий наглядного изображения (выделение внешних признаков различных видов линий на чертеже).

 

II. Сборка макетов и моделей из наборов готовых деталей путем склеивания.

2.1 Способы и приемы сборки макетов и моделей путем склеивания. Зачистка швов. Виды художественного оформления. Маркировка. Безопасность работы.

Практическая работа. Работа с наборами готовых деталей из пластмассы. Изготовление макетов и моделей (путем склеивания готовых деталей) технических объектов и игрушек по чертежам и техническим рисункам (танки, самолеты и вертолеты различных видов, лодки, яхты, орбитальные станции и др.)

Формируемые универсальные учебные действия:

Познавательные УУД:

· умение планировать свою работу по изучению нового материала;

· анализ чертежа с целью умения выделять деталей машин на чертеже с учетом условных обозначений;

Регулятивные УУД:

· умение самостоятельно определять цель деятельности, корректировать свою работу в соответствии с планом, условиями и результатом

· рефлексия своих действий по распознаванию деталей машин (выделение внешних признаков отдельных деталей машин)

Личностные УУД:

· способность адекватно судить о успехах (неуспехах) с учетом трудолюбия, и своего старания.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.014 с.)