Формируемые универсальные учебные действия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формируемые универсальные учебные действия



Регулятивные УУД:

· рефлексия своих действий по выделению материалов и инструментов (выделение их внешних признаков).

 

III. Работа с бумагой.

3.1 Виды и свойства бумаги. Набор цветной бумаги для аппликации.

Цветная фольга для самых ярких аппликаций. Шелковая металлизированная цветная бумага. Набор бумаги радужная фольга. Гофрированный перламутровый картон. Бархатная бумага. Набор металлизированной самоклеящейся бумаги. Цветная двусторонняя бумага. Набор цветной Крафт бумаги.

Практическая работа. Определение по внешнему виду физических свойств используемых материалов: цвет, блеск, прозрачность, фактура поверхности. Наблюдение и опыты по выявлению пластичности, упругости, прочности, волокнистого строения бумаги и влияния на нее влаги.

Формируемые универсальные учебные действия

Познавательные УУД:

· анализ различных свойств бумаги с целью выделения свойств и значение свойств;

Регулятивные УУД:

· рефлексия своих действий по выделению свойств бумаги (выделение внешних признаков различных видов бумаги, наблюдение за влиянием влаги на различные виды бумаги)

Коммуникативные УУД:

· умение отвечать на простой вопрос педагога

3.2 Разметка бумаги. Правила и приемы разметки деталей по шаблонам и трафаретам, на глаз, с помощью копировальной бумаги, сгибанием в зависимости от различного рода условий.

Формируемые универсальные учебные действия:

Регулятивные УУД:

• умение действовать по плану (инструкции педагога);

• умение оценивать свою работу по критериям, предложенным педагогом

Коммуникативные УУД:

· взаимопомощь по ходу выполнения задания;

 

3.3 Приемы вырезания. Вырезание правильных геометрических форм. Вырезание из бумаги, сложенной в несколько раз. Вырезание из бумаги, сложенной гармошкой. Вырезание по частям. Силуэтное вырезание. Вырезание по контуру.

Практическая работа. Упражнения по отработке навыков вырезания правильных геометрических форм.

Практическая работа. Конструирование из бумаги с использованием шаблонов.

Формируемые универсальные учебные действия:

Регулятивные УУД:

• умение принимать и удерживать практическую задачу, поставленную педагогом;

• умение оценивать свою работу по критериям, предложенным педагогом (продукт можно потрогать руками);

Коммуникативные УУД:

· взаимопомощь по ходу выполнения задания.

IV. Графическая подготовка.

4.1 Линии чертежа: линия видимого контура, линия невидимого контура, линия сгиба, осевая или центровая линия, сплошная тонкая линия.

Практическая работа.

Упражнения по отработке навыков применения чертежных инструментов: проведение параллельных и перпендикулярных линий.

Формируемые универсальные учебные действия:

Познавательные УУД:

· анализ линий чертежа с целью умения выделять заданную линию на чертеже с учетом условных обозначений;

Регулятивные УУД:

· рефлексия своих действий по распознаванию различных линий (выделение внешних признаков различных видов линий на чертеже)

Личностные УУД:

· способность адекватно судить о успехах (неуспехах) с учетом трудолюбия, и своего старания.

4.2 Понятие о плоском и объемном изображениях, габаритных размерах.

4.3 Способы перевода чертежей и выкроек самоделок на кальку, бумагу, картон, и другой материал. Рисование и черчение по клеткам.

Практическая работа. Выполнение простейших геометрических фигур с нанесением линий вырезания и сгиба. Выполнение аппликаций различной тематики с применением перевода выкроек на кальку, цветную бумагу. Рисование по клеткам.

Формируемые универсальные учебные действия:

Познавательные УУД:

· анализ изображений с целью умения выделять плоское и объемное изображение;

Регулятивные УУД:

• умение действовать по плану (инструкции педагога);

• умение выполнять рисунок композиции геометрических фигур, строить фигуры с использованием простейших инструментов;

• умение оценивать свою работу по критериям, предложенным педагогом

Коммуникативные УУД:

· взаимопомощь по ходу выполнения задания.

 

V. Плоскостное моделирование из геометрических форм.

5.1 Способы соединения плоских деталей. Основные способы соединения деталей: щелевое, через прокол, клеевое, ниточное. Определение последовательности изготовления игрушек Достоинство и целесообразность применения способов соединения.

Практическая работа. Изготовление плоских поделок из картона со щелевым соединением, ниточным и клеевым способом соединения деталей.

Формируемые универсальные учебные действия:

Регулятивные УУД:

• умение действовать по плану (инструкции педагога);

• умение оценивать свою работу по критериям, предложенным педагогом

Коммуникативные УУД:

· взаимопомощь по ходу выполнения задания.

5.2 Оригами. Простейшее понятие «Оригами». Приемы складывания бумаги (пополам, вчетверо, наискосок, гармошкой). Точное соединение углов, сторон. Понятие геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник).

Практическая работа. Изготовление поделок из базовых форм оригами.

Формируемые универсальные учебные действия:

Регулятивные УУД:

• умение действовать по плану (инструкции педагога);

• умение оценивать свою работу по критериям, предложенным педагогом.

Коммуникативные УУД:

· взаимопомощь по ходу выполнения задания.

5.3 Аппликация. Взаимное расположение фигур на плоскости.

Выполнение аппликаций из цветного картона, бумаги. Элементы предварительного планирования отдельных этапов работы. Принцип составления аппликации, способы крепления.

Практическая работа. Изготовление аппликаций различной тематики.

Формируемые универсальные учебные действия:

Регулятивные УУД:

· умение выделять понятия «выше-ниже», «над-под», «слева –справа», «ближе-дальше»;

· умение действовать по плану (инструкции педагога);

· умение оценивать свою работу по критериям, предложенным педагогом

Коммуникативные УУД:

· взаимопомощь по ходу выполнения задания;

VI. Моделирование простейших летающих моделей.

6.1. Виды и значение воздушного транспорта. Летающие модели.

Основные части самолета и модели. Условия, обеспечивающие полет: центр тяжести и угол атаки. Современные самолеты.

6.2. Моделирование с элементами конструирования простейших бумажных летающих моделей.

Практическая работа. Изготовление простейших бумажных самолетов из квадрата, прямоугольника. Изготовление бумажного парашюта из кальки.

Формируемые универсальные учебные действия:

Познавательные УУД:

· анализ линий чертежа с целью умения выделять заданную линию на чертеже с учетом условных обозначений;

Регулятивные УУД:

· умение действовать по плану (инструкции педагога);

· рефлексия своих действий по распознаванию различных линий (выделение внешних признаков различных видов линий на чертеже)

Личностные УУД:

· способность адекватно судить о успехах (неуспехах) с учетом трудолюбия и своего старания.

VII. Конструирование простейших плавающих моделей.

7.1.Виды водного транспорта, его значение. Современные достижения водного транспорта. Учебные, демонстрационные модели, их назначение.

7.2.Моделирование с элементами конструирования простейших бумажных плавающих моделей.

Практическая работа. Конструирование простейших бумажных плавающих моделей: парохода, лодки с парусом: вычерчивание корпуса лодки, выкраивание паруса, используя различные геометрические фигуры; мачты, подгонка, склеивание.

Формируемые универсальные учебные действия:

Познавательные УУД:

· анализ линий чертежа с целью умения выделять заданную линию на чертеже с учетом условных обозначений;

Регулятивные УУД:

· умение принимать и удерживать практическую задачу, поставленную педагогом;

· рефлексия своих действий по выполнению последовательности технологических операций при изготовлении простейших плавающих бумажных моделей;

Личностные УУД:

· способность адекватно судить о успехах (неуспехах) с учетом трудолюбия, и своего старания.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.029 с.)