VIII. Заключительное занятие. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VIII. Заключительное занятие.



Оформление выставки работ обучающихся. Подведение итогов работы за год. Проводится итоговая аттестация воспитанников по разработанным педагогом критериям.

Требования к уровню подготовки воспитанников к концу 1 года обучения:

- должны знать и понимать:

· правила организации рабочего места;

· названия ручных инструментов, материалов, приспособлений, предусмотренные программой;

· правила безопасности при работе с инструментом;

· правила и приемы разметки деталей,

· понятие о плоском и объемном изображениях;

 

- должны уметь (владеть способами и приемами умственной и практической трудовой деятельности):

· организовать рабочее место для индивидуальной и коллективной деятельности при работе с разными материалами;

· подбирать необходимые для работы инструменты и приспособления и соблюдать правила безопасного труда;

· определять и соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении простейших бумажных моделей;

· осуществлять рациональную и экономную разметку деталей, их изготовление и сборку в изделие, а также декоративную отделку изделия различными способами;

· моделировать простейшие объекты по образцу;

· оценивать результаты своей деятельности в соответствии поставленной задачей.

Сформированные универсальные учебные действия

по итогам 1-го года обучения:

личностные УУД:

· сформированность интереса к учению;

· принятие базовых ценностей: добро, природа, семья;

· способность адекватно судить о успехах (неуспехах) с учетом трудолюбия, и своего старания.

 

регулятивные:

· умение организовать свое рабочее место;

· умение действовать по плану (инструкции педагога);

· умение оценивать свою работу по критериям, предложенным педагогом;

· умение использовать в своей деятельности простейшие инструменты.

 

познавательные УУД:

· умение находить нужную информацию в литературе;

· умение классифицировать предметы;

 

коммуникативные УУД:

· участвовать в диалоге на занятии;

· соблюдать нормы речевого этикета;

· уметь работать в подгруппе.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

II года обучения

№ п/п Наименование разделов, тем Общее количество учебных часов Количество часов
Теория Практика
I. Вводное занятие.      
1.1 Организационные вопросы; техника безопасности. Организация рабочего места. Инструменты и материалы.       -
1.2. Графическая подготовка в конструкторско-технологической деятельности.     -  
II. Конструирование поделок из материалов объемной формы.      
2.1 Понятие о геометрических телах: куб, параллелепипед, цилиндр, конус.     -
2.2 Развертки и выкройки простых геометрических тел. Приемы их вычерчивания и вырезания.      
  Практическая работа. Упражнения на вычерчивание разверток простых геометрических тел. Конструирование поделок из бумажных лент, на основе одного цилиндра, конуса, куба, бруса.      
III. Разработка и изготовление макетов, моделей технических сооружений.      
3.1 Общие сведения о технических сооружениях, их назначении, особенностях и отличиях (спортивные, бытовые, промышленные сооружения).     -
3.2 Изготовление макетов и моделей технических сооружений на основе выполнения разверток путем манипулирования геометрическими телами. Практическая работа Изготовление макетов: -административного здания, -жилого дома, -беседки, -телебашни.         0.5 0.5 0.5 0.5     4.5 4.5 4.5 4.5
IV. Заключительное занятие.     -
4.1 Оформление выставки работ воспитанников. Подведение итогов работы за год. Итоговая аттестация воспитанников.       -
Итого:      

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

II года обучения

I. Вводное занятие.

1.1 Организационные вопросы; техника безопасности. Организация рабочего места. Инструменты и материалы.

1.2. Графическая подготовка в конструктоско- технологической деятельности. Правила и порядок чтения изображений объемных деталей. (наглядного изображения).

Формируемые универсальные учебные действия:

Регулятивные УУД:

· рефлексия своих действий по распознаванию различных линий (выделение внешних признаков различных видов линий на чертеже).

II. Конструирование поделок из материалов объемной формы.

Разработка и изготовление макетов и моделей технических сооружений.

2.1 Понятие о геометрических телах: куб, параллелепипед, цилиндр, конус.

2.2 Развертки и выкройки простых геометрических тел. Приемы их вычерчивания и вырезания.

Практическая работа.

Упражнения на вычерчивание разверток простых геометрических тел. Конструирование поделок из бумажных лент; на основе одного цилиндра, конуса, куба, параллелепипеда.

Формируемые универсальные учебные действия:

Познавательные УУД:

· анализ чертежа с целью умения выделять стороны геометрических тел на чертеже с учетом условных обозначений;

Регулятивные УУД:

· рефлексия своих действий по распознаванию разверток геометрических тел (выделение внешних признаков различных геометрических тел)

Личностные УУД:

· способность адекватно судить о успехах (неуспехах) с учетом трудолюбия, и своего старания.

III. Разработка и изготовление макетов, моделей технических сооружений.

3.1 Общие сведения о технических сооружениях, их назначении, особенностях и отличиях (спортивные, бытовые, промышленные сооружения).

3.2. Изготовление макетов и моделей технических сооружений на основе выполнения разверток путем манипулирования геометрическими телами.

Практическая работа.

Изготовление макетов: административного здания, жилого дома, беседки, телебашни.

Формируемые универсальные учебные действия:

Познавательные УУД:

· умение классифицировать объекты по нескольким основаниям, находить закономерности и делать самостоятельные простые выводы.

 

Регулятивные УУД:

· умение действовать по плану (инструкции педагога);

Личностные УУД:

· способность адекватно судить о успехах (неуспехах) с учетом трудолюбия, и своего старания.

Коммуникативные УУД:

· участвовать в диалоге: слушать и понимать других, уметь высказывать свою точку зрения на события.

IV. Заключительное занятие.

4.1 Оформление выставки работ воспитанников. Подведение итогов работы за год. Проводится итоговая аттестация воспитанников по разработанным педагогом критериям.

 

Требования к уровню подготовки воспитанников к концу 2-го года обучения:

- должны знать и понимать:

· основы технологических приемов изготовления сооружений, объектов;

 

- должны уметь (владеть способами и приемами умственной и практической трудовой деятельности):

· выполнять разметку геометрических тел;

· получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки и эскизы, простейшие чертежи и схемы, инструкционные и технологические карты;

· работать с чертежами;

· моделировать и конструировать несложные объекты из деталей конструктора по собственному замыслу;

· пользоваться измерительными инструментами.

 


Сформированные универсальные учебные действия

по итогам 2-го года обучения:

личностные УУД:

· сформированность интереса к учению;

· принятие базовых ценностей: добро, природа, семья;

· уважение к своему народу, родине.

 

регулятивные УУД:

· уметь самостоятельно организовать свое рабочее место;

· уметь действовать по плану (инструкции педагога);

· уметь корректировать свою работу и оценивать ее по критериям, предложенным педагогом;

· уметь использовать в своей деятельности простейшие инструменты и более сложные (циркуль).

 

познавательные УУД:

· отвечать на простые и сложные вопросы педагога;

· уметь находить нужную информацию в литературе;

· уметь классифицировать объекты по нескольким основаниям, находить закономерности и делать самостоятельные простые выводы.

 

коммуникативные УУД:

· участвовать в диалоге на занятии; уметь высказывать свою точку зрения на события.

· соблюдать нормы речевого этикета;

· уметь работать в подгруппе, выполняя различные роли в совместном решении проблемы.

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

III года обучения

№ п/п Наименование разделов, тем Общее количество учебных часов Количество часов
Теория Практика
I. Вводное занятие.      
1.1 Организационные вопросы; техника безопасности. Организация рабочего места. Инструменты и материалы.       -
1.2. Графическая подготовка.Совершенствование умений в чтении изображений объемных деталей. (наглядного изображения).     -  
II. Конструирование бумажных строительных машин.   3.5 7.5
2.1 Общие сведения о строительных машинах и механизмах. Классификация строительных машин. Практическая работа.Моделирование строительных машин из плотного картона:   · машины для подготовительных работ – трелевочные тракторы, корчеватели, рыхлители; · машины для земляных работ - бульдозеры, бурильные установки; · машины для уплотнения грунта и дорожных покрытий – различного рода катки; · грузоподъемные машины – различные подъемники и краны; · строительные машины – транспортирующие, погрузочно-разгрузочные машины, тракторы, автомобили, тигачи, прицепы и другие машины.                                   0.5     0.5     0.5     0.5   0.5       -     1.5     1.5     1.5     1.5   1.5    
III. Техническое конструирование из набора готовых деталей.      
3.1 Первоначальные понятия о простейших конструктивных элементах детали: отверстии, выступе, выеме и т. д.. Виды конструкторов: пластмассовый, металлический, деревянный со щелевидным соединением деталей.     -
3.2 Первоначальные понятия о стандарте и стандартных деталях (на примере наборов «Конструктор»). Способы соединения деталей. Монтаж деталей. Правила и приемы сборки моделей сооружений из деталей строительного конструктора. Практическая работа.Сборка моделей машин, механизмов и других технических устройств и сооружений из готовых деталей наборов пластмассового, металлического, деревянного конструктора по чертежам, собственному замыслу. Дополнение моделей, собранных из деталей наборов, самодельными элементами.      
IV. Заключительное занятие.     -
4.1 Оформление выставки работ воспитанников. Подведение итогов работы за год. Итоговая аттестация воспитанников.        
Итого:   11.5 22,5

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

III года обучения

 

 

I. Вводное занятие.

1.1 Организационные вопросы; техника безопасности. Организация рабочего места. Инструменты и материалы.

1.2. Графическая подготовка.Совершенствование умений в чтении изображений объемных деталей. (наглядного изображения).

Формируемые универсальные учебные действия:

Регулятивные УУД:

· рефлексия своих действий по распознаванию различных линий наглядного изображения (выделение внешних признаков различных видов линий на чертеже).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.124.244 (0.036 с.)