Оценочные средства для промежуточной аттестации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценочные средства для промежуточной аттестации



 

Контрольные задания

Темы 2.5, 2.6, 2.7. Выбор товаров и формирование торгового ассортимента в организации (конкретного вида или типа)

Исходная информация.

Выбор товаров и формирование ассортимента товаров в организации необходимо осуществить на основании следующей информации:

- организационно-экономическая характеристика организации;

- объем, динамика, структура и скорость оборота организации (то за ряд лет);

- требования покупателей к товару и торговому ассортименту;

- количественная оценка ассортимента (ассортиментный перечень, широта и глубина ассортимента, коэффициент устойчивости ассортимента и др.).

Общая задача: разработать технологию формирования ассортимента товаров в организации.

Промежуточные задачи.

1. Определить подходы к выбору товаров при их закупке.

2. Спрогнозировать ассортимент товаров в соответствии с уровнем покупательского спроса.

3. Определить оптимальное соотношение товарных групп (категорий) в ассортименте на будущий год.

4. Определить основной и сопутствующий ассортимент товаров.

5. Обосновать сущность основных показателей количественной оценки ассортимента товаров.

6. Обосновать группировку товаров по товарным отделам.

7. Провести планирование торговой площади магазина и размещение на ней торговых отделов в соответствии с ассортиментной политикой.

8. Спроектировать процесс управления ассортиментом товаров в магазине (товарном отделе).

9. Предложить методы и показатели контроля ассортимента товаров.

 

Тема 2.6, 2.7. Планирование и организация процесса закупки товаров в организации

Исходная информация.

Планирование и организацию закупки товаров необходимо провести на основании следующей информации:

- наименование поставщиков и объемы поставок их товаров за ряд лет;

- предложения поставщиков;

- объемы поставки товаров в организацию по периодам;

- показатели отклонения поставок от условий договора;

- экономические показатели закупочной деятельности.

Общая задача: разработать систему управления закупочной деятельностью организации.

Промежуточные задачи.

  1. Привести организационную структуру отдела закупок и его функции.
  2. Определить содержание работ персонала по закупке товаров.
  3. Выявить, какие факторы влияют на планирование закупок разных групп товаров?
  4. Выбрать методы определения объемов закупок товаров для разных групп товаров.
  5. Предложить системы закупки товаров.
  6. Согласовать с поставщиками методы стимулирования сбыта товаров.
  7. Разработать меры предотвращения риска при закупке товаров.
  8. Сформировать заказы на закупку разных групп товаров
  9. Предложить порядок контроля за поставками товаров в соответствии с условиями договора
  10. Определить экономическую эффективность закупочной деятельности.

 

 

Тема 2.7, 2.8. Организация и управление процессом продажи товаров в организации

Исходная информация.

Планирование и организация процесса продажи товаров в организации следует выполнить на основании следующей информации:

- характеристика вида (типа) организации;

- конъюнктура рынка товаров за несколько лет;

- результаты оперативного анализа оборота (объем, динамика, структура, ритмичность оборота, поступление товаров, покупательский спрос) за несколько лет;

- технологические, социальные и экономические показатели методов продажи товаров.

Общая задача: организовать процесс продажи товаров.

Промежуточные задачи.

  1. Привести организационную структуру отдела продаж товаров и функции торгового персонала.
  2. Спроектировать технологию продажи разных групп товаров в организации.
  3. Осуществить выбор методов определения объемов продаж товаров с целью оптимизации объемов их закупок.
  4. Составить план объема и структуры реализации товаров в организации на будущий год.
  5. Разработать мероприятия по выполнению плана продажи товаров.
  6. Предложить рациональные формы и методы продажи товаров.
  7. Спроектировать процесс управления продажами товаров в организации.
  8. Разработать систему управления товарными отделами (секциями, магазинами) с использованием инструментов мерчандайзинга.
  9. Определить экономическую эффективность продажи товаров.
  10. Обосновать целесообразность выбранной формы (метода) продажи товаров.

 

 

Темы 2.8, 2.9. Управление товарными запасами в организации

Исходная информация.

Управление товарными запасами следует осуществить на основании следующей информации:

- темпы изменения состояния товарных запасов;

- планирование среднего запаса товара;

- расчет товарооборачиваемости;

- определение среднего срока хранения товаров;

- оценка эффективности использования товарных запасов.

Общая задача: разработать комплекс мероприятий по управлению товарными запасами.

Промежуточные задачи.

 

  1. Представить модель процесса формирования товарных запасов в организации.
  2. Разработать мероприятия по предотвращению товарных излишков и дефицита.
  3. Осуществить планирование товарных запасов по разным видам продукции.
  4. Провести учет и контроль товарных запасов.
  5. Привести примеры ведения учетной документации для правильного планирования товарных запасов.
  6. Спроектировать процесс управления товарными запасами в организации.
  7. Предложить эффективные методы определения оптимального объема (норматива) товарных запасов.
  8. Обосновать необходимость управления скоростью оборота, или товарооборачиваемостью, в организации.
  9. Обеспечить комплексность и адаптивность товарных запасов на предприятии.
  10. Приведите методику определения денежных средств для создания товарных запасов.
  11. Провести анализ и оценку эффективности использования товарных запасов.
  12. Обосновать разработанный комплекс мероприятий по управлению товарными запасами.

 

Вопросы к экзамену

 

1. Концептуальные основы управления организациейсферы услуг.

2. Цель, основные задачи и принципы государственного регулирования деятельности организаций сферы услуг.

3. Государственные органы, регулирующие деятельность организацийна федеральном, региональном и местном уровнях управления: их задачи, функции и направления деятельности.

4. Механизм государственного регулирования деятельности организаций сферы услуг: методы и инструментарий.

5. Развитие среднего и малого бизнеса в современных экономических условиях: проблемы и направления их решений; государственная поддержка среднего и малого бизнеса.

6. Функции и задачи органов местного самоуправления в регулировании деятельности организации.

7. Законодательные и нормативные акты государственных органов, регулирующие деятельность организации в сфере услуг.

8. Мировые тенденции в развитии организаций в сфере услуг: процессы глобализации и интеграции предприятий среднего и малого бизнеса; виды и особенности управления организациями зарубежном.

  1. Цель, основные задачи и принципы управления деятельностью организаций сферыуслуг.
  2. Отражение в принципах изменений в учениях об управлении. Представления о роли и месте управления организацией, о содержании управленческой деятельности. Важнейшие принципы управления: централизации и децентрализации.
  3. Локальный характер частных принципов управления: регулирование отдельных управленческих процессов, отрасли, организации и подразделения.
  4. Уровни и процесс стратегического планирования в организациях сферы услуг, постановка корпоративных целей.
  5. Современные концепции и модели стратегического управления организацией
  6. Оценка альтернативных стратегий, реализация стратегий, стратегическое управление организационной единицей.
  7. Информационные системы стратегического управления в организациях сферы услуг.
  8. Основные организационно-правовые формы организаций на товарном рынке.
  9. Типовое и видовое разнообразие организационных структур, их классификация по специфическим организационным признакам, технико-технологическим функциям, масштабам деятельности.
  10. Организации федерального, межрегионального и регионального значения, их функции и роль в развитии потребительского рынка
  11. Функции организации, коммерческих посредников и участников оборота; их взаимодействие на рынке услуг.
  12. Функции управления организаций федерального, межрегионального и регионального значения.
  13. Организационные структуры управления организациями разного вида.
  14. Структура аппарата управления организацией и распределение полномочий между ее функциональными звеньями.
  15. Методы управления организацией и оценка их эффективности.
  16. Задачи, сущность и функции организаций, основные направления их деятельности и значение в формировании хозяйственных связей на потребительском рынке товаров и услуг.
  17. Виды хозяйственных организаций. Набор выполняемых функций участниками формирования хозяйственных связейна рынке
  18. Независимые хозяйственные организации с полным и неполным набором функций.
  19. Особенности формирования хозяйственных связей торговли и промышленности: принципы их взаимодействия.
  20. Интеграционные процессы взаимодействия участников потребительского рынка.
  21. Нормативно-правовая база формирования и регулирования хозяйственных связей участников рынка.
  22. Процесс принятия решения о месторасположении организаций в сфере услуг.
  23. Принципы размещения организаций с учетом вида деятельности.
  24. Факторы, определяющие выбор места размещения организации.
  25. Специфика размещения организаций в различных зонах города: административно-деловом, жилом, промышленно-складском и прочих.
  26. Взаимосвязь вида деятельности организации с дислокацией городской застройки.
  27. Методы оценки местоположения организаций. Оценка соответствия реальной площади для деятельности организации с ее потребностью.
  28. Оптимальные управленческие решения при регулировании размещения организации, законы Рейлли, Хаффа.
  29. Системный подход к принятию решения по управлению товародвижением: цели и задачи менеджмента в эффективной организации товародвижения.
  30. Принципы, формы и звенность товародвижения; виды каналов товародвижения.
  31. Особенности построения и элементы каналов разного вида. Стратегия выбора и оценка каналов товародвижения.
  32. Товарные запасы как элемент управления товарными потоками.
  33. Критерии эффективности системы товародвижения. Оценка эффективности функционирования каналов товародвижения.
  34. Формирование ассортимента как части общей стратегии организации: цели ассортиментной стратегии организации; факторы, учитываемые при формировании ассортиментной политики.
  35. Принципы и этапы формирования ассортимента, инструменты регулирования ассортимента товаров и услуг организации.
  36. Основные показатели и анализ состояния ассортимента, его полноты, устойчивости и рентабельности спросу потребителей.
  37. Планирование ассортимента организации, его информационная база и этапы. Организация контроля состояния ассортимента, его обновление и балансировка.
  38. Система управления товарными запасами организации. Методология оценки и оптимизации ассортимента (АВС-, ХУZ-анализ, ассортиментная матрица).
  39. Управление закупкой и поставкой товаров в организации: стратегия закупочной деятельности; задачи и методы управления закупкой и поставкой товаров.
  40. Принципы оценки и отбора поставщиков товаров организации, оценка состава покупателей и рентабельности их обслуживания.
  41. Планирование закупочной деятельности и его стадии. Анализ конъюнктуры товарного рынка как основа планирования закупки товаров.
  42. Определение ассортимента и объема закупки с использованием экономико-математических методов расчета. Анализ состояния запасов товаров в организации по объему и ассортименту.
  43. Выбор оптимального способа закупки: прямые закупки товаров; закупки через посреднические структуры; размещение заказов через публичные торги.
  44. Преимущества закупки товаров на ярмарках, выставках-продажах, биржах и аукционах.
  45. Договор поставки товаров и контроль его выполнения. Заявка и заказ на поставку. Частота и партионность поставок. Оперативное управление цепью поставок, диспетчеризация.
  46. Выбор каналов товароснабжения и поставщиков. Оценка эффективности управления логистикой. Выбор оптимальной технологии поставок товаров потребителям («точно в срок», системы МРП-I, МРП-II, Канбан и др.).
  47. Виды и маршруты доставки товаров. Оценка эффективности управления закупочной деятельностью.

56. Цели и содержание торгово-технологических процессов в организациях. Структура и последовательность операций торгово-технологического процесса в зависимости от применяемых методов реализации товаров. Планировочные решения в организациях.

57. Современные направления научно-технического прогресса в механизации и автоматизации торгово-технологическихпроцессов в организации.

58. Характеристика технологического оборудования и выбор его видов с учетом специфики товара и способа хранения. Характеристика технологического подъемно-транспортного и погрузо-разгрузочного оборудования.

  1. Оптимальный выбор товароносителей, технологического и механического оборудования. Расчет потребности в технологическом и подъемно-транспортном оборудовании.
  2. Методы расчета потребности в технологическом и механическом оборудовании. Оценка оптимальности торгово-технологического процесса.

61. Стратегия управления продажами, основные стадии процесса продажи и их влияние на эффективность деятельности организаций.

62. Особенности основных методов продажи и обоснование их выбора в организациях.

  1. Управление продажей (сбытом) товаров: организационные формы, методы продажи и их классификация.
  2. Планирование продажи товаров, формирование портфеля заказов. Выбор каналов сбыта и оценка их эффективности. Оценка состава покупателей и рентабельности их обслуживания. Оценка пропускной способности и эффективности использования площади организации.
  3. Управление процессами оптовой продажи товаров: методология определения эффективности применения методов продаж.

66. Управленческие решения по активизации продвижения товаров на потребительский рынок: Цели стимулирования продаж; методы стимулирования потребителей, труда персонала организации. Мерчендайзинг – как способ увеличения продаж.

67. Использование РОS – рекламных материалов в местах продажи; Корпоративный стиль и имидж организации как факторы активизации продвижения товаров; Оценка эффективности использования методов стимулирования потребителей.

  1. Управление процессом обслуживания в организациях: сущность управления процессом обслуживания потребителей и его взаимосвязь с показателями деятельности организации.
  2. Понятие и классификация услуг организации. Оптимальный выбор ассортимента услуг с учетом специфики и масштаба деятельности организации.
  3. Элементы и оценка качества обслуживания потребителей и методы их расчета. Влияние качества обслуживания на эффективность работы организации.

 

 

Разработчик:

Российский государственный

торгово-экономический

университет профессор Л.А. Жигун

профессор Е.М. Феоктистова

 

Эксперт:

Зав. кафедрой

экономики и управления Е.В. Карпова



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.85 (0.023 с.)