Тесты для проверки освоения теоретических знаний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тесты для проверки освоения теоретических знаний



 

1. Рассмотрите значение менеджмента в деятельности организаций на рынке товаров и услуг.

2.Определите общность и различия предпринимательской, управленческой, торговой деятельности и бизнеса.

3.Дайте характеристику рынка товаров как сферы деятельности менеджера.

4.Объясните, почему информация о конъюнктуре рынка товаров необходима для принятия решения о закупке.

5. Составьте схему анализа зоны обслуживания потребителей организацией (отрасли или сферы услуг).

6. Сформулируйте цели, задачи и принципы деятельности организаций в современных условиях хозяйствования. Какие из перечисленных принципов применяются в практике работы Вашей организации?

7.Выявите особенности деятельности организаций в сферах производства и обслуживания. Сопоставьте их общность и различия.

8.Какова инфраструктура товарных рынков и ее роль в осуществлении деятельности организаций. Выявите наиболее значимые компоненты этой инфраструктуры.

9. Сравните рынки по классам и группам товаров, выявите особенности их организации в менеджменте организации.

10. Проанализируйте состояние и тенденции развития предпринимательства России.

11.Составьте классификацию организаторов оптового оборота и покажите их роль в формировании хозяйственных связей на рынке товаров и услуг. Установите отличительные признаки разных классификационных группировок и объектов.

12. Охарактеризуйте товар как объект деятельности организации. Дайте характеристику отдельных его классификационных группировок (товары производственного назначения, продовольственные товары, услуги и т.д.).

13.Рассмотрите виды материальных и нематериальных услуг как объектов деятельности организации, их назначение и влияние на уровень доходов предприятия.

14.Дайте общие представления о функциях, услугах, информационных технологиях, организациях и других объектах деятельности организации (применительно к конкретной отрасли).

15. На основе законодательных актов составьте схему субъектов деятельности организации: юридических и физических лиц. Выявите общность и различия между ними.

16.Составьте классификацию организаций по виду деятельности применительно к отраслям и сфере услуг.

17. Дайте сравнительную характеристику разных видов объединений саморегулируемых организаций и их роль в поддержке предпринимательства.

18. Изучите порядок оформления и регистрации документации для ведения деятельности субъектами среднего и малого предпринимательства, индивидуальными предпринимателями. Проведите сравнительный анализ основных положений этого порядка и выявите их общность и различия.

19.Рассмотрите основные составляющие методологии деятельности организации и ее роль в развитии рынка.

20.Изучите системный и процессный подходы к проектированию размещения организаций. Выявите их достоинства и недостатки.

21. Охарактеризуйте основные положения двухуровневой концепции функционирования и развития организации. Какие из этих положений применяются в Вашей организации (или месте прохождений практики)?

22. В чем заключается анализ информации для принятия решений о закупке и продаже товаров? Составьте схему анализа информации на примере Вашей организации?

23. Укажите основные мероприятия по защите коммерческой информации организации отрасли или сферы применения. Проанализируйте их эффективность.

24. Сформулируйтецель,основныезадачи и сущность управления деятельностью организации.

25. Рассмотрите принципы и методы управления деятельностью организации. Какие из этих принципов и методов применяются и/или могут быть применимы в Вашей организации (или организации, в которой Вы проходили практику)?

26. Изложите в виде схемы сущность основных функций процесса управления деятельностью организации.

27. Изучите структуры управления деятельностью организации отрасли или сферы применения. Приведите примеры.

28. Рассмотрите процесс управления и мотивацию труда персонала коммерческой службы организации (отрасли или сферы применения). Каковы методы стимулирования его деятельности применяются в Вашей организации (или месте прохождений практики)?

29. Изучите требования к специалистам, осуществляющим коммерческую деятельность в организации.

30. Определите цели, задачи и основные направления развития материально-технической базы и технической политики в осуществлении организации. Проанализируйте достаточность материально-технической базы Вашей организации (или места прохождений практики) и эффективность ее технической политики?

32. Рассмотрите инвестиции как источник развития материально-технической оснащенности организации. Укажите, есть ли инвестиции в Вашей организации, и каковы их источники?

33. Изложите содержание этапов инвестирования в объекты организации.

34. Сравните виды и составные элементы договоров в деятельности организации.

35. Укажите формы ведения переговоров по согласованию договоров в деятельности организации и их характеристику.

36. Рассмотрите договорную работу по материально-техническому и товарному обеспечению Вашей организации (или места прохождения практики).

37. Какие факторы определяют вероятность коммерческих рисков разных видов и способы их снижения в организациях отрасли или сферы применения?

38. Изучите управление ассортиментом товаров в Вашей организации (или месте прохождения практики). Каковы будут Ваши предложения по совершенствованию этого процесса.

39. Рассмотрите систему показателей планирования, формирования и анализа ассортимента товаров организации. Какие показатели из этой системы применяются в Вашей организации?

40. Изложите содержание методов управления ассортиментом товаров в организации. Какие из этих методов применяются в Вашей организации? Ответ обоснуйте?

41. Рассмотрите основные этапы управления процессом закупок товаров. Составьте схему процесса закупок товаров в Вашей организации, Обоснуйте их достоинства и недостатки.

44. Сравните деятельность персонала по организации поставки товаров и товародвижения. Проанализируйте работу специалистов по организации поставок товаров и товародвижения в Вашей организации. Определите ее достоинства и недостатки.

45. Укажите понятие и назначение поставок товарно-материальных ресурсов в организации, условия их выполнения в соответствии с договорами. Анализ условий поставок разных видов товаров представьте в виде таблицы на примере данных Вашей организации.

46. Рассмотрите понятие, принципы, формы, организацию и контроль товародвижения в организации отрасли.

47. Изложите основные этапы управления товарными запасами организации. Соблюдаются ли эти этапы в Вашей организации?

49. Рассмотрите формы и методы продажи (сбыта) товаров в организациях. Укажите их отличительные признаки.

50. Рассмотрите управление процессом продажи (сбытом) товаров в Вашей организации (или на месте практики). Дайте свои предложения по совершенствованию управлением этим процессом.

51. Проанализируйте систему показателей для оценки эффективности процесса продажи (сбыта) товаров на предприятии отрасли. Результаты анализа представьте в виде таблицы.

52. Рассмотрите классификацию ассортимента услуг в организациях (или сфере применения) и дайте их краткую характеристику

53. Разберите систему, процесс и условия обслуживания потребителей в организациях отрасли (или сферы применения).

54. Рассмотрите элементы управления качеством процесса обслуживания клиентов в организациях (или сферы применения). Укажите, какие из этих элементов применяются в Вашей организации?

55. Рассмотрите содержание анализа и оценки деятельности организации (или сферы применения). Приведите примеры ее анализа и оценки организации отрасли или сферы применения.

56. Сравните сущность понятий экономический эффект и экономическая эффективность в деятельности организации. Приведите примеры их расчета по данным организации отрасли или сферы применения.

57. Составьте классификацию инноваций в организации и технологии товародвижения. Разберите достоинства и недостатки разных видов инноваций.

58. Рассмотрите основные направления инновационной деятельности организации.

59. Рассмотрите мероприятия государственного регулирования деятельности организаций на федеральном и региональном уровнях управления. Приведите конкретные примеры.

60. Укажите виды контроля деятельности организаций, виды проверок и порядок их проведения.

 

Примечание: Тесты на выявление умений применять теоретические знания требуют ответа на примере организации, в которой студент работает (работал или проходил практику).

Задачи, примеры, расчеты, упражнения, ситуационные задачи

Модуль І. Концептуальные основы управления организацией

Тема 1.1. Роль государства и органов местного самоуправления в регулировании деятельности организаций сферы услуг.

Цель задания: углубить знания об экономическом и социальном значении государства и органов местного самоуправления в регулировании деятельности организаций сферы услуг.

Содержание задания:

- какова роль государства в обеспечении регулировании деятельности организаций;

- объясните разницу между понятиями «управление» и «регулирование». Какое из них применимо для определения формы государственного воздействия на организации и аргументируйте свое решение;

- сформулируйте ведущие принципы механизма государственного регулирования и объясните их воздействие на деятельность торговых организаций;

- каким образом государство и органы местного самоуправления способствуют поступлению текущих денежных средств в государственный бюджет?

Укажите, какие виды отчислений осуществляют организации в государственный бюджет.

- каким образом государство и органы местного самоуправления содействуют укреплению позиций на потребительском рынке отечественных товаропроизводителей?

- объясните причины, по которым государство и органы местного самоуправления осуществляют регулирование деятельности организаций сферы услуг;

- укажите, какие законодательные и другие нормативные акты используют органы местного самоуправления в качестве инструментов управления развитием торгового обслуживания населения;

- перечислите какие полномочия по вопросам развития малого и среднего предпринимательства предоставлены органам местного самоуправления в законодательном порядке

- в условиях рыночной экономики происходит интегрирование хозяйственной деятельности отечественных товаропроизводителей и торговых структур. Объясните: чем вызван процесс интегрирования, какое влияние оказывает этот процесс на товароснабжение организаций?

 

Тема 1.2. Принципы управления деятельностью организаций сферы услуг.

 

Цель задания: более глубокое усвоение вопроса данной темы.

Содержание задания:

- сформулируйте ведущие принципы механизма управления деятельностью организаций сферы услуг и объясните их воздействие на их деятельность;

- на примере любой организации, в которой Вы проходили производственную практику, покажите какие методы управления организациями сферы услуг регулируют ее деятельность;

- укажите, какие законодательные и другие нормативные акты используют органы управления организацией в качестве инструментов ее развития;

- перечислите, какие полномочия по вопросам развития необходимы организации.

Тема 1.3. Стратегическое управление организацией

Цель задания: более глубокое усвоение вопроса данной темы.

Содержание задания:

- укажите уровни и процессы стратегического планирования в организациях сферы услуг;

- как осуществляется постановка корпоративных целей;

- какими методами производится оценка альтернативных стратегий;

- что необходимо для обеспечения реализации стратегий организации;

- какие подходы применяются для управления организационной единицей;

- приведите конкретные примеры применяемых информационных систем управления в организациях сферы услуг.

Модуль 2. Менеджмент организации сферы услуг

 

Тема 2.1. Организационные формы и структуры управления организациями (оптовых и розничных)

Цель задания: изучить построение организационных структур, его формы, цели и задачи.

Содержание задания:

- изучить и законспектировать первоисточники и учебную литературу по данному вопросу;

- охарактеризуйте основные формы организаций на товарном рынке;

- покажите типовое и видовое разнообразие организационных структур, их классификация по специфическим организационным признакам, технико-технологическим функциям, масштабам деятельности;

- перечислите организации федерального, межрегионального и регионального значения, их функции и роль в развитии потребительского рынка;

- раскройте роль организации, коммерческих посредников и участников оборота; их взаимодействие на рынке услуг;

- объясните функции управления организаций федерального, межрегионального и регионального значения;

- охарактеризуйте некоторые организационно-правовые формы организаций;

- на чем основана организационная структура управления организаций разного вида, структура аппарата управления и распределение полномочий между функциональными звеньями;

- назовите методы управления организацией и оцените их эффективность.

 

Тема 2.2. УЧАСТНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Цель задания: углубить знания о формировании хозяйственных связей на рынке товаров и услуг.

Содержание задания.

Задание 1. Составьте классификацию организаций, действующих на рынке товаров и услуг и представьте ее в виде таблицы. При этом покажите классификационный признак (зависимые, независимые, с полным циклом обслуживания, с ограниченным циклом обслуживания) и укажите основные их функции.

Таблица 2.2.

Классификация организаций.

№ п/п Классификационный признак Выполняемые функции

 

Задание 2. Определите рациональные источники товароснабжения рыночных и внерыночных потребителей.

Направление товарного потока покажите вектором (на схеме приведен пример). По каждому виду потребителей может быть несколько источников. Канал распределения может быть одно- и многоуровневым.

Обоснуйте свои предложения по организации товародвижения.

 

 

Таблица 2.3.

Организации – поставщики и объекты снабжения

 

Источники поступления товаров. Объекты товароснабжения.
1.Оптовые торговые организации (независимые оптовые торговцы) 2.Оптовые организации зависимые 2.1.Торговой фирмы 2.2.Производственной фирмы 3.Независимые распределительные центры 4.Склады-магазины самообслуживания (Cash and Carry) 5.Прямые поставки от одногородних производителей 6.Прямые поставки от иногородних производителей. 1.Розничные торговые организации 1.1.Магзины ритейловых сетей 1.2.Независимые крупные торговые организации (гипермаркеты, гастрономы, универмаги, дома торговли, крупные специализированные магазины и др.) 1.3.Независимые магазины среднего и малого бизнеса 1.4.Мелкооптовая розничная торговая сеть 2.Предприятия общепита 3.Другие организации непроизводственной сферы (офисы, детские учреждения и др.) 4.Производственные предприятия.

 

Тема 2.3. Оптимизация управленческих решений по размещению организаций

 

Цель задания: изучение функций размещения организаций.

Содержание задания.

- охарактеризуйте процесс принятия решения о расположении организаций в сфере услуг;

- дайте содержание принципов размещения организаций с учетом вида деятельности;

- рассмотрите факторы, определяющие выбор места размещения организации;

- в чем заключается специфика размещения организаций в различных зонах города: административно-деловом, жилом, промышленно-складском и прочих;

- покажите взаимосвязь вида деятельности организации с дислокацией городской застройки;

- какие применяются методы для оценки местоположения организаций;

- почему необходима оценка соответствия реальной площади для деятельности организации с ее потребностью;

- для чего необходимы оптимальные управленческие решения при регулировании размещения организации, законы Рейлли, Хаффа.

 

Тема 2.4. Управление товародвижением участников рынка товаров и услуг

 

Цель задания: раскрыть механизм управления товародвижением участников рынка товаров и услуг.

Содержание задания:

- в чем заключается системный подход к принятию решения по управлению товародвижением;

- каковы цели и задачи менеджмента в эффективной организации товародвижения;

- что такое принципы, формы и звенность товародвижения;

- укажите виды каналов товародвижения;

- раскройте особенности построения и элементы каналов разного вида;

- на чем основана стратегия выбора и оценка каналов товародвижения;

- охарактеризуйте товарные запасы как элемент управления товарными потоками;

- определите критерии эффективности системы товародвижения;

- для чего необходима оценка эффективности функционирования каналов товародвижения.

 

Тема 2.5. Особенности управления ассортиментом организации

Цель задания: оптимизация ассортимента организации.

Содержание задания: организация осуществляет торговлю кондитерскими изделиями отечественного и зарубежного производства. Ассортимент организации насчитывает более 1400 позиций кондитерских изделий и включает конфеты шоколадные, карамель, халву, зефир и др.

В 2012 году организация ввела в ассортимент несколько позиций бакалейных товаров (варенье, джем, повидло).

Определите экономическую целесообразность введения в ассортимент новых товарных позиций, используя данные таблицы 2.6.

 

Таблица 2.6.

Показатели хозяйственной деятельности организации (млн.руб.)

Показатели 2010г. 2011г 2012г
1. Выручка, всего: 241,3 345,0 419,6
в том числе:      
1.1. Кондитерские изделия 241,3 308,8 380,6
1.2. Бакалея - 20,3 22,3
1.3. Варенье, джем, повидло - 15,9 16,7
2. Валовой доход, всего 74,8 116,1 146,3
в том числе:      
2.1. Кондитерские изделия 74,8 108,1 138,4
2.2. Бакалея - 4,0 4,1
2.3. Варенье, джем, повидло - 3,9 3,8
3. Издержки обращения 43,4 69,0 88,1
в том числе:      
Переменные издержки 26,0 44,1 56,4
4. Товарные запасы 16,7 26,8 38,4

 

 

Тема 2.6. Управление закупкой и поставкой товаров в организации

Цель задания: Приобретение навыков в экономической оценке организации закупки и поставки товаров.

Содержание задания:

Задание 1. О рганизация закупает товар у поставщика-производителя. Годовой объем закупки составляет 6400 т. при увеличении объема партии закупки поставщик предоставляет оптовику скидки с цены.

Таблица 2.7.

Величина партии поставки и цена 1 тонны товара

Партия заказа, т. Цена за 1т товара (тыс. руб.)
1-499  
500-999 39,9
1000 и выше 39,8

 

Расходы на размещение и выполнение заказа составляют 150 тыс.руб., а затраты на хранение на складе 1т в год – 10 тыс. руб.

Рассчитайте:

1) размер скидки в зависимости от величины партии закупки;

2) значение партии заказа, обеспечивающей минимальную величину полных затрат, включающих расходы на закупку товара, размещение и выполнение заказа, а также хранение товара на складе предприятия.

 

Задание 2. Коммерческий директор организации предполагает заключить договор на закупку 10000 единиц товара. Рассматриваются предложения двух потенциальных поставщиков. При этом основными критериями приняты качество товара и цена. Качество товара по оценке специалистов организации признано равноценным. Отпускная цена у первого поставщика на 5% ниже, чем у второго. Минимальный объем партии у первого поставщика 700 ед., а у второго 400ед. товара. Товар доставляется и хранится пакетами. Объем одного пакета с товаром – 1 куб. м, стоимость – 40 тыс. руб.

Для хранения товара предлагается арендовать склад. Стоимость аренды 1 кв. м складской площади в год – 3,0 тыс. руб.

Предложение какого поставщика следует принять коммерческому директору организации? Обоснуйте ваше мнение.

Задание 2. На основании исходных данных, представленных в таблице 2.8. осуществить выбор поставщика продовольственных товаров для оптового торгового предприятия методом экспертных оценок. Коэффициент значимости факторов определить методом прямой бальной оценки. Шкалу оценки выбрать самостоятельно. Объяснить полученные результаты. Оптовое предприятие находится в г. Пенза.

Таблица 2.8.

Условия поставки товаров разными поставщиками

Показатели Поставщики
       
I. Основные        
1. Отпускная цена        
2. Качество Высокое Высокое Выше среднего Среднее
3.Количество (предлагаемое) Любое В 2 раза больше ожидаемого объема реализации Несколько меньше ожидаемого объема реализации В пределах ожидаемого объема реализации
4. Размер партии Произвольный Произвольный Фиксированный Фиксированный
5. Ассортимент Широкий Широкий, но с обязательным минимальным перечнем Достаточный Узкий
6. Сроки и условия поставки В течение 3-х дней после оплаты В течение месяца после заключения договора В течение недели после оплаты В течение 7 дней после предоплаты
7. Условия платежа Предоплата 100% По факту Предоплата 50% Предоплата 20%
8. Местоположение поставщика г. Москва г. Самара Прибалтика Украина
9. Транспортные условия Самовывоз По желанию покупателя Доставка на склад покупателя Самовывоз
10. Скидки Скидки при закупке большой партии, не менее 1-го ж/д контейнера Прогрессив ная шкала скидок в зависимости от величины партии за- купки Прогрессив ная шкала скидок в зависимости от величины партии закуп ки и транспорт ных условий Нет
II. Дополнительные        
1. Общая репутация поставщика Все прежние договоры выполнялись в срок Были задержки поставки на несколько дней Ранее с этим поставщиком не работали Все прежние договоры выполнялись в срок
2. Финансовая стабильность поставщика Существует некоторое сомнение относительно финансовой стабильности Устойчивая Неизвестно Неизвестно
3. Гибкость приспособления к нуждам покупателя, готовность изменить:        
ассортимент - + - -
Поставки - - - +
оформление и упаковку - - + -

 

 

Тема 2.7. Управление торгово-технологическим процессом в организации

Цель задания: Приобретение навыков в выборе технологического и подъемно-транспортного оборудования; приобретение навыков в построении складского технологического процесса; расчета потребности в складской площади и в оборудовании.

Содержание задания 1

Рассчитайте потребность склада в плоских, ящичных, стоечных поддонах для хранения запасов следующих товаров:

Наименование товара Величина запасов товаров, условные поддоны, шт.
Сахарный песок в мешках  
Крупы  
Соль в деревянных ящиках  
Макаронные изделия в гофрокоробках  
Овощные консервы в гофрокоробках  
Вино-водочные изделия в гофрокоробках  
Вода десертная, групповая упаковка в пленке  
Пряности в групповой упаковке (коробки по 100 пакетиков)  

 

Условия расчета:

- товар, уложенный на стандартном поддоне с образованием пакета, равного 1куб. м;

- коэффициент вместимости ящичного поддона – 0,75;

- резерв всех видов поддонов для пакетирования поступающих товаров и выполнения промежуточных операций составляет 15% от их общей потребности.

 

Задание 2. Разработайте графическую схему складского технологического процесса организации бакалейных товаров и мелкооптовой организации самообслуживания типа cash and carry.

Покажите различия в организации технологического процесса.

Задание 3. Организация имеет общетоварный склад для хранения непродовольственных товаров 1000кв.м. В планируемом периоде ожидается рост складского оборота в 1,35 раза. Соответственно возрастает объем запаса единовременного хранения – в 1,2 раза. Определить потребность в складской площади в планируемом периоде и размер недостающей площади.

Исходная информация:

Товар хранится на поддонах пакетами. Объем одного условного пакета – 1куб.м. Склад четырехэтажный. Объем складского оборота в отчетном периоде – 45000 усл. поддонов. Уровень товарных запасов в отчетном периоде – 30 дней. Склад принимает и отпускает товар 360 дней в году. Коэффициент неравномерности поступления и отпуска товаров – 1,25. Потребность в складской площади многоэтажного склада в расчете на 1 условный поддон – 1,3кв.м.

Задание 4. В овощехранилище овощная продукция, картофель и корнеплоды поступают пакетами, сформированными на стандартных плоских поддонах (15% объема поставок) и в непакетированном виде в ящиках (20%), в коробах (35%), в сетчатых мешках (40%).

В год на склады овощехранилища всего поступает 16500 тонн продукции. Один условный поддон продукции в среднем весит 400-600кг. Объем одного пакета товаров составляет 1куб.м. Овощехранилище осуществляет прием и отгрузку товаров в течение 360 дней. Товарный запас овощехранилища составляет в среднем 90 дней оптового оборота.

В технологическом цикле выполняется 6 перевалок. Производительность электропогрузчика – 120 перевалок, электротележки – 80 перевалок в смену. Электротележка в основном используется на операциях: взять пакет в кузове автомашины (в вагоне), переместить и установить на платформе; погрузить пакет в кузов автомашины; перемещение наполненных пакетов из склада хранения в помещение комплектации (20% суточного отпуска); сбор и перемещение пустых поддонов в помещение приема товаров. На остальных операциях используется электропогрузчик.

Задание 5:

1. Определить операции, выполняемые электропогрузчиком и электротележкой.

2. Рассчитать потребность в электротележках и электропогрузчиках.

 

Тема 2.8 Управление продажами в организациях

Цель задания: изучение отечественного и зарубежного управления продажами.

Содержание задания:

- как обосновывается стратегия продаж, каковы основные стадии процесса продажи и их влияние на эффективность деятельности организаций;

- охарактеризуйте особенности основных методов продажи и обоснование их выбора в организациях;

- обоснуйте управление продажей (сбытом) товаров: организационные формы, методы продажи и какова их классификация;

- разработайте порядок планирования продажи товаров, формирования портфеля заказов;

- обоснуйте выбор каналов сбыта и оцените их эффективность;

- на чем основана оценка состава потребителей и рентабельности их обслуживания;

- как осуществляется оценка пропускной способности и эффективности использования площади организации;

- объясните содержание управления процессами оптовой продажи товаров;

- какова методология определения эффективности применения методов продаж.

 

 

Тема 2.9. Управленческие решения по активизации продвижения товаров на потребительский рынок

Цель задания: изучение механизма активизации продвижения товаров на потребительский рынок.

Содержание задания:

- обоснуйте цели стимулирования продаж;

- охарактеризуйте методы стимулирования потребителей, труда персонала организации;

- докажите, что мерчендайзинг служит способом увеличения продаж;

- на чем основано использование РОS – рекламных материалов в местах продажи;

- как проявляются корпоративный стиль и имидж организации как факторы активизации продвижения товаров;

- как осуществляется оценка эффективности использования методов стимулирования потребителей.

 

Тема 2.10. Управление процессом обслуживания в организациях

Цель задания: приобретение навыков в построении складского технологического процесса; расчета потребности в складской площади и в оборудовании.

Содержание задания.

- раскройте сущность управления процессом обслуживания потребителей и его взаимосвязь с показателями деятельности организации;

- объясните понятие и классификацию услуг организации;

- обоснуйте оптимальный выбор ассортимента услуг с учетом специфики и масштаба деятельности организации;

- выявите элементы и определите оценку качества обслуживания потребителей и методы их расчета;

- докажите влияние качества обслуживания на эффективность работы организации.

Ситуационные задачи

Пример 1

1. Проанализируйте основные показатели коммерческой деятельности организации за ряд лет. Дайте прогнозную оценку коммерческой деятельности организации с учетом основных показателей на будущий год? Данные в таблице 1 приведены в сопоставимых ценах.

2. Информация

Таблица 1. Прогнозная оценка основных показателей коммерческой деятельности организации на 2011 год

Показатели Годы Индекс показателя, 2010 г. к 2009 г. 2011 г. (прогноз)
2009 г. 2010 г.
Оборот, тыс. руб.          
Валовой доход, тыс. руб. Уровень валового дохода, %      
Сумма издержек обращения, тыс. руб. Уровень издержек обращения, %   …   …    
Прибыль от реализации товаров, тыс. руб. Уровень прибыли от реализации, %   …   …    

 

3. Сделайте вывод о результатах прогнозирования коммерческой деятельности организации на будущий год. Каковы будут Ваши предложения по увеличению уровня оборота и прибыли от реализации товаров в этой организации.

 

3. По каким документам ведется учет этих показателей в коммерческой организации? Какие показатели влияют на увеличение или уменьшение объема реализации товаров?

Сформулируйте Ваши предложения по увеличению объема продаж товаров?

Пример 2

1. Проанализируйте коммерческую стратегию организации (табл. 1) и риск (табл. 2) при сложившейся рыночной конъюнктуре.

2. Информация

 

Таблица 1. - Анализ коммерческой стратегии организации при рыночной конъюнктуре в 2011 году

Объем оптовых закупок Размер прибыли в зависимости от вероятных колебаний спроса, ден. ед. Ai = mingij W Βi =max gij
3 000 6 000 9 000 12 000
S1 = 6 000              
S2 = 9 000 -60            
S3 = 12 000 -1140            
Βi = max s              

Примечание: i - № строки; j - № графы.

 

Таблица 2. - Анализ риска при различных соотношениях вероятного спроса и стратегий оптовых закупок в организации в 2011 году

 

  3 000 6 000 9 000 12 000 Max ri Sопт
S1            
S2          
S3          

 

3. Определите максимальную прибыль (в ден. ед.) в зависимости от вероятных колебаний спроса и минимальный риск при оптовых закупках товаров.

 

 

Пример 3

1. Определите темпы изменения состояния запасов товаров (табл. 1, гр.3,4) мороженого на складе, рассчитайте средний запас товаров мороженого в днях по кварталам года по данным таблицы 2.

2. Информация

Таблица 1. Темпы роста запасов товаров мороженого в организации в 2011 году, %

Состояние запасов Сумма товарных запасов, ден. Ед Темпы роста товарных запасов на базисной основе, % Темпы роста товарных запасов на цепной основе, %
       
На1 января 2011 г      
На 1 апреля 2011 г.      
На 1 июля 2011 г.      
На 1 октября 2011 г.      
На 1 января 2012 г.      

 

Таблица 2. - расчет среднего запаса товаров мороженого в организации по кварталам года, в днях

Кварталы 2011 г. Объем продаж, ден. ед. Однодневный оборот за квартал, Ден. ед. Средний товарный запас в днях, З ср.i Оборачиваемость товарных запасов (90дней / З ср.i)
I        
II        
III        
I V        

 

3. Сделайте вывод о состоянии планирования запасов товаров на предприятии.

 

Пример 4

1.В результате анализа переменных коммерческой сделки (табл. 1): цена товара и сроки его оплаты – определите эффективный вариант переговоров для ее заключения, предложив свой вариант оплаты цены товара, в случае, если продавец должен получить не менее 9,5 ден. ед. за товар в предельно короткие сроки.

2. Информация

 

Таблица 1. Предложение цены товара и сроков оплаты при заключении сделки



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.156 с.)