Основные черты и тенденции развития мирового хозяйства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные черты и тенденции развития мирового хозяйства



Мировая экономика. Мировой рынок. Типология (классификация) стран мира. Тенденции развития мирового хозяйства в конце ХХ в. и начале ХХI века. Глобальные проблемы мировой экономики. Место России в мировой экономической системе.

 

Вопросы к междисциплинарному государственному экзамену по специальности 080111.65 Маркетинг:

1. Маркетинг: понятие, виды, объекты, принципы. Функции маркетинга.

2. История становления и развития теории и практики маркетинга. Концепции маркетинга.

3. Задачи, функции и организационные структуры службы маркетинга на предприятии.

4. Маркетинговая среда организации.

5. Виды маркетинговой информации. Маркетинговая информационная система.

6. Поведение потребителей. История развития. Модель поведения потребителей. Модель принятия решения о покупке. Основные факторы влияния на поведение потребителей.

7. Сегментирование рынка, критерии сегментации. Выбор целевого рынка. Позиционирование товара на рынке. Способы позиционирования.

8. Маркетинговый план предприятия: этапы разработки, основное содержание разделов.

9. Бюджет маркетинга, методы определения затрат на осуществление маркетинговой деятельности предприятия.

10. Жизненный цикл товара. Маркетинговые стратегии на стадиях жизненного цикла товара

11. Стимулирование сбыта: понятие, виды и основные средства стимулирования сбыта.

12. Комплекс маркетинговых коммуникаций.

13. Виды, цели и методы маркетинговых исследований. Организация процесса маркетинговых исследований.

14. Международный маркетинг. Выбор международных каналов распределения. Методы продвижения продукции на зарубежный рынок.

15. Основные понятия брендинга: торговая марка, бренд, товарный знак, брендинг. Этапы разработки бренда. Фирменный стиль.

16. Распределение в маркетинге. Типы маркетинговых распределительных систем.

17. Сетевые подходы в маркетинге.

18. Товар в маркетинге: понятие, классификация, характеристики. Потребительские свойства и показатели качества товаров. Управление ассортиментом.

19. Разработка маркетинговой стратегии; сущность, основные этапы. Виды маркетинговых стратегий.

20. Территориальный маркетинг: сущность, субъекты, стратегии, мероприятия.

21. Особенности маркетинга информационных продуктов и услуг.

22. Рекламная кампания. Медиапланирование. Рекламные агентства. Участники рекламного рынка.

23. Техническое регулирование и метрология в управлении качеством.

24. Разработка стратегии ценообразования. Виды ценовых стратегий. Основные тактические инструменты в ценообразовании.

25. Конкурентоспособность товара и организации: понятие, сущность, методы оценки.

26. Оптовая торговля: сущность, значение, организационные формы, торговая территория.

27. Розничная торговля: сущность, значение, организационные формы, методы продажи.

28. Маркетинг в социальной сфере: особенности маркетинга в сфере культуры, образования, здравоохранения.

29. Специфика и особенности маркетинга на рынке услуг.

30. Промышленный маркетинг. Типы промышленных потребителей. Модели поведения промышленных покупателей.

31. Предмет менеджмента как науки. Этапы развития теории и практики менеджмента.

32. "Национальные" модели менеджмента, их сравнительные характеристики и особенности.

33. Концептуальные особенности школ менеджмента (Тейлор, Файоль, Мейо). Вклад российских учёных в развитие идей менеджмента.

34. Понятие, содержание и роли управления. Системный, процессный, ситуационный подходы к управлению.

35. Структура внешней среды организации и значение её рассмотрения в рыночной экономике.

36. Стратегический менеджмент: анализ, методы разработки решений.

37. Понятие конкурентных преимуществ. Типы конкурентных стратегий.

38. Теории интернационализации компании: стадийный, условный и сетевой подходы.

39. Инвестиционная стратегия предприятия. Мотивация принятия инвестиционных решений. Формирование инвестиционного портфеля.

40. Корпоративное управление, распределение прибыли. Дивидендная политика и политика развития производства.

41. Диагностика положения предприятия и методы вывода предприятия из состояния неплатежеспособности.

42. Характеристики механистических и органических организационных систем и сферы их эффективного применения.

43. Штабные, линейные, функциональные полномочия в организациях. Делегирование полномочий.

44. Мотивация, сравнительный анализ различных теорий мотивации. Компенсационный пакет

45. Основные концепции и элементы управления человеческими ресурсами. Система набора и отбора кадров на предприятии, основные формы и методы.

46. Планирование как функция управления.

47. Управленческая команда: формирование и деятельность. Жизненный цикл управленческой команды.

48. Понятие лидерства, стили лидерства, ситуационное лидерство.

49. Корпоративная культура и её влияние на деятельность организации.

50. Коммуникация как процесс с обратной связью. Межгрупповые и организационные коммуникации.

51. Процесс и основные методы принятия управленческих решений.

52. Конфликты и управление ими. Методы преодоления сопротивления изменениям.

53. Контроль в системе функций управления.

54. Необходимость и сущность бизнес-планирования. Жизненный цикл инвестиционного бизнес-планирования.

55. Структура и содержание бизнес-плана. Разновидности бизнес-планов компании.

56. Сущность логистики. Логистический подход к управлению материальными потоками. Свойства и виды логистических систем.

57. Методологический аппарат в логистике.

58. Специфика логистического подхода к закупкам материалов, производству и распределению продукта.

59. Управление запасами и создание эффективного складского хозяйства. Сущность и особенности транспортной логистики.

60. Имидж предприятия: понятие, компоненты и методы формирования.

61. Предмет, метод и функции экономической теории. Система экономических наук, развитие парадигм экономической теории.

62. Рациональная заемная политика. Оценка финансового риска с позиции эффекта финансового рычага.

63. Закон спроса и его проявление для товаров различного типа (товары первой необходимости, нормальные товары, товары престижного спроса).

64. Закон предложения: издержки производства и другие детерминанты в его формировании.

65. Экономический смысл понятия "рыночное равновесие" и условия его достижения". Различные конъюнктуры рынка и объёмы продаж.

66. Количественная теория полезности: функции общей и предельной полезности. Законы Госсена, рациональный выбор потребителя.

67. Порядковая теория полезности: кривые безразличия и их свойства, предельные нормы замещения. Бюджетные ограничения потребителя. Оптимум потребителя.

68. Конкуренция, её экономическая природа и роль в хозяйственной жизни страны. Критерии классификации конкурентных рынков. Несовершенная конкуренция, её основные проявления и методы регулирования.

69. Роль предпринимательства в рыночной экономике. Содержание и основные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

70. Специфические особенности факторных рынков. Модель выбора фирмой одного фактора (при прочих равных). Производственная функция от одного фактора (общий, средний и предельный продукт).

71. Двухфакторная производственная функция (изокванты). Ограничения фирмы по издержкам (изокосты). Модель оптимального выбора фирмы при двух изменяющихся факторах.

72. Положения фирмы на рынке капитала. Факторы, определяющие предложение сбережений и спрос на инвестиции (временные предпочтения, необходимость дисконтирования).

73. Оборотные средства как объект и инструмент финансового управления. Учет денежных средств и расчетов. Учет материалов. Методы оценки материальных запасов. Контроль запасов.

74. Основные элементы финансового анализа: оценка рентабельности. Показатели финансового состояния, оценка конкурентоспособности

75. Источники макроэкономической информации в России. Основные приемы и методы анализа макроэкономической информации.

76. Взаимосвязь инфляции и безработицы, количественная оценка и анализ моделей. Стагфляция: причины, формы проявления и варианты государственного воздействия.

77. Экономическая цикличность: причины, механизмы, модели. Индикаторные методы оценки цикличности.

78. Имущество предприятия и источники его образования. Учёт собственного и заёмного капитала. Учёт основных средств. Способы начисления амортизации основных средств.

79. Сущность и основные характеристики экономического роста. Факторы и типы экономического роста. Государственное регулирование экономического роста.

80. Различные подходы к экономической роли государства. Задачи и функции государства в экономике. Разграничение полномочий между различными уровнями управления.

81. Экономическая политика государства в условиях глобализации всемирного хозяйства. Состояние платежного баланса и золотовалютные резервы страны.

82. Основы международной торговли, оценка последствий внешнеторгового обмена. Выгоды торговли. Внешнеторговая политика в современных условиях.

83. Виды и роль трудовой миграции: показатели, масштабы и направления, перемещения трудовых ресурсов. Миграционная политика.

84. ВВП и методы его расчёта. Номинальный и реальный ВВП.

85. Валютные рынки, валютные курсы, валютные операции. Эволюция международной валютной системы. Международные валютно-кредитные и финансовые институты.

86. Функции денег, денежное обращение. Сущность и функции финансов. Звенья финансовой системы России.

87. Монетарная политика государства, цели, инструменты, воздействие на функционирование экономических субъектов.

88. Банковская система РФ. Функции Центрального банка РФ. Сущность кредита в рыночной экономике.

89. Сущность налогов и сборов и их роль в мобилизации финансовых ресурсов государства и социально-экономическом развитии общества. Основные функции налогов. Уровни налоговой системы РФ. Основные элементы налогообложения.

90. Экономический инструментарий управления предприятием: нормы и нормативы, показатели, модели.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

 

отлично» - ответы экзаменующегося на вопросы экзаменационного билета полные, обстоятельные, аргументированные; Высказываемые положения подтверждены конкретными примерами;

«хорошо» - экзаменующийся раскрыл все вопросы задания, точно дал определения и понятия. Но затрудняется подтвердить теоретические положения практическими примерами и допустил при ответах ошибки, указывающие на наличие несистематичности и пробелов в знаниях

«удовлетворительно» - экзаменующийся сдал экзамен со значительными замечаниями, показал знание основных положений теории при наличии существенных пробелов в деталях, испытал затруднения при практическом применении теории, допустил существенные ошибки при ответах на вопросы билета, но показал знания основного материала в объеме, необходимом для предстоящей работы;

«неудовлетворительно» - экзаменующийся показал существеннее пробелы в знаниях основных положений теории, которые не позволяют ему приступить к практической работе без дополнительной подготовки.

Результаты междисциплинарного экзамена объявляются в день его проведения.

Работа государственной аттестационной комиссии осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по организации работы государственных аттестационных комиссий МИ 06-03.1от 23 января 2012 года.

 


Программу составили доцент, к.э.н., доцент И.А. Сивоброва

(должность, степень, звание) (подпись) (Фамилия И.О.)

 

доцент, к.э.н., доцент Т.В. Сидоровская

(должность, степень, звание) (подпись) (Фамилия И.О.)

 

Программа обсуждена на заседании кафедры маркетинга, протокол № 05 от «25» апреля 2013 г.

 

 

И.о. заведующего кафедрой к.э.н., доцент И.А. Сивоброва

(степень, звание) (подпись) (Фамилия И.О.)

 

 

Директор института

экономики и управления д.эн., профессор А.В. Пластинин

(степень, звание) (подпись) (Фамилия И.О.)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.022 с.)