Сроки проведения государственного экзамена 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сроки проведения государственного экзамена



ПРОГРАММА

Государственного экзамена

поспециальности 080111.65 «Маркетинг»

специализация Региональный маркетинг

квалификация выпускника маркетолог

Архангельск

Программа составлена в соответствии с ГОС ВПО № 202 эк/сп от 23 марта2000 г. и учебными планами САФУ для очной формы обучения от 15 июня 2009 г. и для заочной формы обучения от 21 сентября 2009 года

Составители:

 

Сивоброва И.А. – доцент кафедры маркетинга, к.э.н., доцент

Сидоровская Т.В. - доцент кафедры маркетинга, к.э.н., доцент


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Итоговая государственная аттестация выпускников САФУ имени

М.В. Ломоносова по специальности 080111.65 Маркетинг является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (далее ГОС ВПО) (включая федеральный, национально-региональный и компонент образовательного учреждения).

К видам итоговых государственных аттестационных испытаний итоговой государственной аттестации выпускников института относятся:

- государственный экзамен по специальности;

- защита выпускной квалификационной работы.

Государственный экзамен проводится с целью проверки уровня и качества общепрофессиональной и специальной подготовки студентов и должен, наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин учитывать также общие требования к выпускнику, предусмотренные ГОС по специальности 080111.65 Маркетинг. Экзамен носит комплексный характер и проводиться по соответствующим программам, охватывающим широкий спектр фундаментальных вопросов специальности.

1 Объем времени на подготовку и проведение комплексного государственного экзамена

Время на подготовку и проведение государственного экзамена по специальности 080111.65Маркетинг регламен­тируется государственным образовательным стандартом высшего про­фессионального образования.

Объем времени на проведение государственного экзамена согласно учебному плану специальности 080111.65Маркетинг для всех форм обучения определяется графиком учебного плана.

 

2 Требования к уровню подготовки студента

Допуск студента к итоговой государственной аттестации выпускников объявляется приказом по институту за пять дней до начала аттестации.

К итоговым аттестационным испытаниям, входящим в состав итоговой государственной аттестации по специальности 080111.65Маркетинг, допускается лицо, успешно завершившее в полном объеме освоение основной образовательной программы по специальности ВПО, разработанной Университетом в соответствии с требованиями ГОС ВПО.

Студент, допущенный к государственному экзамену, должен:

знать:

- основы гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин для решения профессиональных, социальных, научных и педагогических задач;

- законы функционирования рынка и средств его регулирования;

- тенденции развития спроса, разработки стратегии развития предприятия и тактики его рыночного поведения;

- экономическое регулирование деятельности предприятия;

- методы выявления и формирования новых потребностей, оценки их роли в структуре потребностей различных групп потребителей;

- подходы к разработке товарной и коммуникационной политики фирмы;

- стратегии сбыта, каналы распределения и организацию системы товародвижения и продаж;

- специфику работы предприятия в различных отраслях и сферах деятельности;

уметь:

- анализировать рыночную ситуацию, обеспечивать конкурентоспособность продвигаемых товаров и услуг;

- использовать информационные технологии для решения маркетинговых задач;

- разбираться в аналитических материалах участников рыночных отношений: собственников, кредиторов, поставщиков и покупателей;

- определять степень финансовой устойчивости предприятия и его деловой активности, эффективность предпринимательской деятельности;

- разрабатывать товарную политику предприятия (организации);

- правильно выбирать цели, методы и стратегии ценообразовании для внутренних и международных рынков;

- разрабатывать стратегию сбытовой деятельности предприятия (организации);

- создавать систему коммуникаций по продвижению товаров и услуг, формировать имидж предприятия;

- организовать работу службы маркетинга и координировать ее с деятельностью других служб.

быть подготовленным к профессиональной деятельности в учреждениях, предприятиях, подразделениях фирм, способным самостоя­тельно работать на должностях, требующих аналитического подхода в нестандартных си­туациях.

 

Сроки проведения государственного экзамена

 

Сроки проведения государственного экзамена согласно графику учебного процесса.

График проведения итоговой государственной аттестации выпускников утверждается ректором и доводится до сведения студентов не позднее, чем за две недели до начала работы ГАК и вывешивается на доску объявлений.

Экзаменационные материалы

 

Экзаменационные материалы готовятся ведущими преподавателями соответствующих дисциплин. Количество экзаменационных вопросов не пре­вышает количество вопросов, включенных в экзаменационные билеты.

В программу комплексного государственного экзамена по специальности 080111.65Маркетинг включаются следующие учебные дисци­плины общепрофессионального, специального циклов.

 

Содержание программы

Раздел 1. Основы маркетинга

Эволюция концепций маркетинга

Эволюция развития маркетинга. Концепции деятельности организаций. Маркетинг как одна из концепций управления. Отличие концепции маркетинга от других концепций управления в условиях рынка. Сравнение концепций деятельности организаций.

Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга

Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга. Управление маркетингом. Ключевые понятия в маркетинге – нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка, рынок. Сферы распространения маркетинга.

Сегментирование рынка. Выбор целевого сегмента рынка

Понятие целевого рынка. Этапы развития маркетинговой стратегии: массовый, товарно-дифференцированный и целевой маркетинг. Понятие, цели и принципы сегментирования. Особенности сегментирования рынков потребительских товаров и товаров производственного назначения. Выбор целевых сегментов рынка. Три варианта охвата рынка: недифференцированный, дифференцированный и концентрированный маркетинг. Критерии выявления наиболее привлекательных сегментов рынка. Чрезмерная сегментация.

Разработка комплекса маркетинга

Понятие комплекса маркетинга. Элементы комплекса маркетинга: товар, цена, методы распространения, методы стимулирования сбыта товара. Разработка товаров. Установление цен на товары. Методы распространения товара. Стимулирования сбыта товара.

Методы распределения товаров

Понятие «канал распределения». Уровни каналов распределения. Прямые и косвенные каналы распределения. Вертикальные и горизонтальные маркетинговые системы. Решения по проблемам товародвижения.

Особенности маркетинговой деятельности на разных этапах жизненного цикла товара

Концепция жизненного цикла товара. Метод оценки конкурентоспособности товаров на основе концепции жизненного цикла (метод Х. Барксдейла и С. Харриса). Особенности маркетинговой деятельности на различных этапах жизненного цикла товара.

Процесс разработки товара – новинки: от формирования «портфеля идей» до развёртывания коммерческого производства

Понятие товара-новинки. Процесс разработки товара-новинки: основные этапы.

Раздел 2 Маркетинговые исследования

Раздел 3 Коммерческая деятельность

Раздел 5 Товароведение, экспертиза и стандартизация

Раздел 6 Международный маркетинг

Раздел 8 Менеджмент

Деньги и денежная система

Эволюция денег. Деньги: сущность, функция. Элементы денежной системы. Денежные агрегаты. Денежный мультипликатор. Закон денежного обращения. Современные денежные средства. Теория цены товара. Виды цен и тарифы.

Издержки производства

Издержки производства и их виды. Явные и неявные издержки. Альтернативность издержек. Структура бухгалтерских издержек. Основной капитал. Амортизация. Себестоимость. Постоянные и переменные издержки. Валовые, средние и предельные издержки. Производственная функция закон убывающей отдачи. Положительный и отрицательный эффект масштаба. Трансакционные издержки. Прибыль фирмы: бухгалтерская, экономическая, нормальная.

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

 

отлично» - ответы экзаменующегося на вопросы экзаменационного билета полные, обстоятельные, аргументированные; Высказываемые положения подтверждены конкретными примерами;

«хорошо» - экзаменующийся раскрыл все вопросы задания, точно дал определения и понятия. Но затрудняется подтвердить теоретические положения практическими примерами и допустил при ответах ошибки, указывающие на наличие несистематичности и пробелов в знаниях

«удовлетворительно» - экзаменующийся сдал экзамен со значительными замечаниями, показал знание основных положений теории при наличии существенных пробелов в деталях, испытал затруднения при практическом применении теории, допустил существенные ошибки при ответах на вопросы билета, но показал знания основного материала в объеме, необходимом для предстоящей работы;

«неудовлетворительно» - экзаменующийся показал существеннее пробелы в знаниях основных положений теории, которые не позволяют ему приступить к практической работе без дополнительной подготовки.

Результаты междисциплинарного экзамена объявляются в день его проведения.

Работа государственной аттестационной комиссии осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по организации работы государственных аттестационных комиссий МИ 06-03.1от 23 января 2012 года.

 


Программу составили доцент, к.э.н., доцент И.А. Сивоброва

(должность, степень, звание) (подпись) (Фамилия И.О.)

 

доцент, к.э.н., доцент Т.В. Сидоровская

(должность, степень, звание) (подпись) (Фамилия И.О.)

 

Программа обсуждена на заседании кафедры маркетинга, протокол № 05 от «25» апреля 2013 г.

 

 

И.о. заведующего кафедрой к.э.н., доцент И.А. Сивоброва

(степень, звание) (подпись) (Фамилия И.О.)

 

 

Директор института

экономики и управления д.эн., профессор А.В. Пластинин

(степень, звание) (подпись) (Фамилия И.О.)

 

 

ПРОГРАММА

Государственного экзамена

поспециальности 080111.65 «Маркетинг»

специализация Региональный маркетинг

квалификация выпускника маркетолог

Архангельск

Программа составлена в соответствии с ГОС ВПО № 202 эк/сп от 23 марта2000 г. и учебными планами САФУ для очной формы обучения от 15 июня 2009 г. и для заочной формы обучения от 21 сентября 2009 года

Составители:

 

Сивоброва И.А. – доцент кафедры маркетинга, к.э.н., доцент

Сидоровская Т.В. - доцент кафедры маркетинга, к.э.н., доцент


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Итоговая государственная аттестация выпускников САФУ имени

М.В. Ломоносова по специальности 080111.65 Маркетинг является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (далее ГОС ВПО) (включая федеральный, национально-региональный и компонент образовательного учреждения).

К видам итоговых государственных аттестационных испытаний итоговой государственной аттестации выпускников института относятся:

- государственный экзамен по специальности;

- защита выпускной квалификационной работы.

Государственный экзамен проводится с целью проверки уровня и качества общепрофессиональной и специальной подготовки студентов и должен, наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин учитывать также общие требования к выпускнику, предусмотренные ГОС по специальности 080111.65 Маркетинг. Экзамен носит комплексный характер и проводиться по соответствующим программам, охватывающим широкий спектр фундаментальных вопросов специальности.

1 Объем времени на подготовку и проведение комплексного государственного экзамена

Время на подготовку и проведение государственного экзамена по специальности 080111.65Маркетинг регламен­тируется государственным образовательным стандартом высшего про­фессионального образования.

Объем времени на проведение государственного экзамена согласно учебному плану специальности 080111.65Маркетинг для всех форм обучения определяется графиком учебного плана.

 

2 Требования к уровню подготовки студента

Допуск студента к итоговой государственной аттестации выпускников объявляется приказом по институту за пять дней до начала аттестации.

К итоговым аттестационным испытаниям, входящим в состав итоговой государственной аттестации по специальности 080111.65Маркетинг, допускается лицо, успешно завершившее в полном объеме освоение основной образовательной программы по специальности ВПО, разработанной Университетом в соответствии с требованиями ГОС ВПО.

Студент, допущенный к государственному экзамену, должен:

знать:

- основы гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин для решения профессиональных, социальных, научных и педагогических задач;

- законы функционирования рынка и средств его регулирования;

- тенденции развития спроса, разработки стратегии развития предприятия и тактики его рыночного поведения;

- экономическое регулирование деятельности предприятия;

- методы выявления и формирования новых потребностей, оценки их роли в структуре потребностей различных групп потребителей;

- подходы к разработке товарной и коммуникационной политики фирмы;

- стратегии сбыта, каналы распределения и организацию системы товародвижения и продаж;

- специфику работы предприятия в различных отраслях и сферах деятельности;

уметь:

- анализировать рыночную ситуацию, обеспечивать конкурентоспособность продвигаемых товаров и услуг;

- использовать информационные технологии для решения маркетинговых задач;

- разбираться в аналитических материалах участников рыночных отношений: собственников, кредиторов, поставщиков и покупателей;

- определять степень финансовой устойчивости предприятия и его деловой активности, эффективность предпринимательской деятельности;

- разрабатывать товарную политику предприятия (организации);

- правильно выбирать цели, методы и стратегии ценообразовании для внутренних и международных рынков;

- разрабатывать стратегию сбытовой деятельности предприятия (организации);

- создавать систему коммуникаций по продвижению товаров и услуг, формировать имидж предприятия;

- организовать работу службы маркетинга и координировать ее с деятельностью других служб.

быть подготовленным к профессиональной деятельности в учреждениях, предприятиях, подразделениях фирм, способным самостоя­тельно работать на должностях, требующих аналитического подхода в нестандартных си­туациях.

 

Сроки проведения государственного экзамена

 

Сроки проведения государственного экзамена согласно графику учебного процесса.

График проведения итоговой государственной аттестации выпускников утверждается ректором и доводится до сведения студентов не позднее, чем за две недели до начала работы ГАК и вывешивается на доску объявлений.

Экзаменационные материалы

 

Экзаменационные материалы готовятся ведущими преподавателями соответствующих дисциплин. Количество экзаменационных вопросов не пре­вышает количество вопросов, включенных в экзаменационные билеты.

В программу комплексного государственного экзамена по специальности 080111.65Маркетинг включаются следующие учебные дисци­плины общепрофессионального, специального циклов.

 

Содержание программы

Раздел 1. Основы маркетинга



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.068 с.)