Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар. Тема 2. Естественнонаучные картины мира.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: Определить понятие естественнонаучной картины мира и показать роль научных революций и фундаментальных законов естествознания в ее формировании. Вопросы для обсуждения: 1. Роль фундаментальных законов в формировании естественнонаучной картины мира. Науки - лидеры естествознания. 2. Механическая, электромагнитная и квантово-механическая картины природы. 3. Отличительные черты современной картины мира. 4. Научные революции и их воздействие на картину мира. Темы докладов/рефератов: 1. Научные революции и их влияние на формирование картины мира. 2. Особенности современной научно-технической революции.
Образовательные технологии Семинар - форма проведения занятия, предполагающая организованное обсуждение поставленных вопросов для углубления, систематизации и закрепления знаний по рассматриваемой теме учебной дисциплины, привития обучающимся навыков самостоятельного поиска и анализа учебной информации, формирования и развития у них научного мышления, умения всесторонне осмысливать, обобщать наиболее сложные вопросы, активно участвовать в творческой дискуссии, делать правильные выводы, аргументировано излагать и отстаивать свое мнение. Выступления студентов должны содержать самостоятельные элементы обобщения, выводы, достаточно и убедительно аргументированные и обоснованные. Нельзя допускать простого повторения учебных пособий и учебников. Преподаватель направляет обсуждение на решение главных вопросов, на совместный поиск правильных выводов. При большом отклонении от темы, особенно когда студент затянул выступление, обычно целесообразно прервать его и потребовать, чтобы выступающий доложил свой дальнейший план ответа. Прерывание студентов устраняет доброжелательную обстановку занятия и сковывает их активность, поэтому делать это нужно осторожно и с большим тактом. Вмешательство руководителя должно быть оправданным и умелым. Оно допустимо лишь тогда, когда студент выступает не по заданному вопросу, повторяется, многословен, не может закончить выступление или допускает грубые ошибки. Нельзя часто прерывать выступающих и поправлять тут же их ошибки. После обсуждения каждого вопроса или группы взаимосвязанных вопросов преподаватель должен делать заключение. Студенты ожидают от него обобщений, неопровержимых теоретических и практических выводов, что повышает интерес к занятиям.
Задания для самостоятельной работы студентов 1. Выявите социальные условия генезиса науки. 2. Покажите специфика античной науки. 3. Раскройте характеристику средневековой науки. 4. Покажите основные функции науки эпохи Возрождения. 5. Охарактеризуйте условия становления классической науки. 6. Раскройте особенности генезиса неклассической науки. 7. Покажите различия гуманитарной и естественнонаучной культур. Формы контроля самостоятельной работы студентов – выступление на семинаре, выполнение индивидуальных заданий. Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций – опрос студентов по содержанию изучаемой темы. Выявление степени изучения студентами основной и дополнительной литературы. «Круглый стол» Тема 3. Концептуальные уровни организации материи в макромире и микромире. Цель: Выявить качественное различие свойств и закономерностей объектов макромира и микромира. Усвоить сущность корпускулярно-волнового дуализма микрочастиц и вероятностно-статистический характер законов квантовой механики. Вопросы для обсуждения: 1. Специфика Ньютоновской картины мира. 2. Открытие поля Фарадеем и Максвеллом. 3. Планетарная модель строения атома Э. Резерфорда – Н. Бора. 4. Корпускулярно-волновой дуализм микрообъектов. 5. Принцип неопределенности В. Гейзенберга. 6. Принцип дополнительности Н. Бора и его значение в квантовой механике. 7. Вероятностный характер предсказаний в квантовой механике. Темы докладов/рефератов: 1. Строение атома и использование атомной энергии. 2. Элементарные частицы и их свойства. 3. Роль исследований Кеплера в становлении классической картины мира. 4. Современная классификация микрочастиц. Образовательные технологии Круглый стол -интерактивная форма проведения занятия, предполагающая публичное обсуждение или освещение сложных вопросов изучаемой темы, когда участники высказываются в определенном порядке. Этот метод позволяет разрешать на занятии наиболее сложные и проблемные вопросы. Такое занятие сопровождается напряженной мыслительной работой при решении интеллектуальной задачи в предельно сжатые сроки. Суть - метод генерирования участниками занятия самых невероятных, фантастических, вплоть до парадоксальных идей, мыслей, предложений с последующим экспертным анализом, оценкой, сопоставлением их и выбором наилучших вариантов. Преподаватель активно участвует в дискуссии, подводит итоги обсуждения учебных вопросов, проводит разбор занятия.
Задания для самостоятельной работы студентов 1. Покажите сущность ньютоновской картины мира 2. Раскройте специфику полевой картины мира? 3. Обоснуйте различия принципов дальнодействия и близкодействия? 4. Покажите сущность корпускулярно-волнового дуализма. 5. Покажите роль М.Планка и А.Эйнштейна в становлении квантовой физики. 6. Раскройте эволюцию представлений об атоме. 7. Покажите сравнительную характеристику основных видов взаимодействия в природе. Формы контроля самостоятельной работы студентов – выступление на семинаре, выполнение индивидуальных заданий. Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций – опрос слушателей по содержанию изучаемой темы. Выявления степени изучения студентами основной и дополнительной литературы. Семинар-диспут. Тема 5. Концептуальные уровни химических систем и геосферных оболочек. Цель: Определить важнейшие химические структуры и их компоненты: химический элемент, простое и сложное вещество, химическое соединение постоянною и переменного состава. Рассмотрев зависимость химических реакций от условий их протекания. Обсудить процесс эволюции геосферных оболочек Вопросы для обсуждения: 1. Простое и сложное вещество. 2. Основные уровни химических структур. 3. Эволюция понятия химического элемента. 4. Общая динамика реакций химических элементов. 5. Концепции эволюционной химии. 6. Геологическая эволюция Земли. 7. Литосфера как абиотическая основа жизни. Экологическая и ресурсная функции литосферы. 8. Географическая оболочка. Темы докладов/рефератов 1. Роль алхимии в становлении химической науки. 2. Солнечная система и ее структура. 3. Роль Лавуазье в становлении современной химии. 4. Д.И.Менделеев и становление системного подхода в химической науке. 5. Роль отечественных исследователей в становлении и развитии наук о Земле. Образовательные технологии Семинар-диспут – интерактивная форма проведения занятия, предполагающая публичное обсуждение спорныхвопросов изучаемой темы после сделанного кем-то из студентов сообщения (доклада), что рождает активную познавательную деятельность обучаемых, а с ней - развитие инициативы и творчества, умение отстаивать свои убеждения. Опирается на логику последовательно моделируемых проблемных ситуаций путем постановки проблемных вопросов или предъявления проблемных задач. На занятии присутствует свободный обмен мнениями. Выступающим задаются вопросы. Каждому студенту дается, право в любой момент, если он почему-либо не согласен с выступающим или думает иначе, остановить его. Преподаватель активно участвует в дискуссии, подводит итоги обсуждения учебных вопросов, проводит разбор занятия.
Задания для самостоятельной работы студентов 1. Раскройте соотношение понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество». 2. Дайте сравнительный анализ основных направлений теории химических процессов. 3. Покажите основные задачи эволюционной химии. 4. Объясните, почему углерод выступает в качество основного органогена. Какой иной химический элемент мог бы заменить углерод в роли ведущего органогена? 5. Покажите связь теории химической эволюции А.П.Руденко с теорией происхождения жизни А.И.Опарина. 6. Раскройте роль «Гея-гипотезы» в развитии представлений о развитии геосферных оболочек. 7. Составьте схему, на основании которой оказывается возможным объяснить, почему на Земле сменяются времена года. 8. Составьте таблицу геологической истории Земли. Покажите, каким геологическим процессам соответствовали изменения флоры и фауны на планете. 9. Покажите природу тектоники литосферных плит. 10. Дайте сравнительный анализ концепций, объясняющих становление нынешнего облика земной поверхности.
Формы контроля самостоятельной работы студентов – выступление на семинаре, выполнение индивидуальных заданий. Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций – опрос слушателей по содержанию изучаемой темы. Выявления степени изучения студентами основной и дополнительной литературы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 496; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.66 (0.009 с.) |