ТЕМА №4. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ СЛИЯНИЙ (ПОГЛОЩЕНИЙ) 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМА №4. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ СЛИЯНИЙ (ПОГЛОЩЕНИЙ)



Слияние (поглощение) и возможности внешнего экономического роста. Мотивы объединения капиталов: выгоды интеграции и диверсификации, возможности комбинации ресурсов, распределение рисков по структурным подразделениям и т.д. Критерии выгодности слияния (поглощения). Факторы, определяющие стратегические решения о слиянии (поглощении).

Принципы слияния, стратегический выбор и проектирование рациональной модели корпоративного управления. Способы достижения контроля за деятельностью приобретаемого предприятия. Мировой опыт слияний (поглощений) в процессе формирования и развития корпораций, его использование в российской экономике. Особенности слияний в России: перспективы и принципы распространения враждебных поглощений. Способы противодействия недружественным (враждебным) корпоративным захватам.

Отношение властных структур к слияниям (поглощениям). Слияния и антимонопольное законодательство.

Проблемы отторжения отдельных частей интегрированного корпоративного образования: стратегическая цель и организация процесса.

Оценка корпоративного капитала при реализации стратегии слиянии (поглощении), возникновение новой корпоративной структуры. Принципы организации оценки эффективности объединения. Основные стратегические цели оценки: определение стоимости капитала корпоративной структуры; сопоставление выигрышей и издержек объединения капиталов. Методы определения коэффициента обмена акций при слиянии (поглощении).

 

Методы исследования, используемые или изучаемые в данной теме.

Методики сравнительного анализа понятий «слияние» и «поглощение» в российской и зарубежной практике и законодательстве.

Методы оценки синергетического эффекта от сделок слияний (поглощений)

 

 

Вопросы для самопроверки

  1. Предложить трактовку ключевых понятий темы «слияния», «поглощение» с учетом отечественного и зарубежного законодательства
  2. Отличие дружественного и недружественного слияния (корпоративного захвата)
  3. Экономический смысл и задачи реализации стратегии слияния (поглощения)
  4. Мотивы слияний (поглощений)
  5. Основные участники и объекты сделок слияний и поглощений
  6. Классификация основных типов слияний и поглощений компаний
  7. Содержание этапа интеграции корпоративных структур после закрытия сделок слияний (поглощений)
  8. Источники получения синергетического эффекта
  9. Способы защиты компаний от недружественного поглощения как стратегическая цель

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы

  1. Оценить эффективность сделки слияния (поглощения) на примере российских и зарубежных компаний
  2. Разобраться в вопросе: почему и в каких случаях реализация стратегии слияния (поглощения) сопровождается ростом стоимости компании, сделать соответствующие расчеты на конкретном примере
  3. Факторы, определяющие стратегические решения о слиянии (поглощении).

 

Перечень тем эссе, рефератов, докладов

  1. Основные цели и виды стратегий слияний (поглощений)
  2. Формирование эффективной системы защиты от корпоративных захватов
  3. Проблема отторжения отдельных частей интегрированного корпоративного образования

Оптимизация деятельности компаний на рынке слияний и поглощений (российский и зарубежный опыт)

ТЕМА №5. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АЛЬЯНСЫ И ПАРТНЕРСТВА В КОРПОРАТИВНОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ

Понятие стратегического альянса и конкурентные стратегии. Виды стратегических альянсов между компаниями-неконкурентами (по Б. Гаретту и П. Дюссожу): транснациональные СП, вертикальные, межотраслевые. Альянсы между компаниями-конкурентами: интеграционные, псевдоконцентрационные, комплиментарные. Стратегические цели и задачи создания альянсов (партнерств). Риски создания альянсов в России.

Сценарии развития стратегических альянсов: «развод», «временный проект», «начальный этап к слиянию».

Анализ примеров стратегических альянсов в российской экономике (НПО «Сатурн» - Snecma, Московский шинный завод – Continental AG, Дженерал Моторз – АвтоВАЗ и др.).

 

Методы исследования, используемые или изучаемые в данной теме

Метод системного подхода и анализ преимуществ и недостатков сознания и перспектив развития стратегических альянсов

Метод стратегических группировок и анализа динамики процессов

Метод построения классификаций

 

Вопросы для самопроверки

1. Дать наиболее распространенные определения « стратегический альянс» в российской и зарубежной специальной литературе

2. Каковы отличия и характерные признаки стратегических альянсов по сравнению с другими ИКС

3. Определите типичные риски, связанные с формированием стратегических альянсов

4. В чем состоит специфика стратегии формирования и развития альянсов, последствия этих действий

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Раскрыть характерные признаки и отличительные черты успешных стратегических альянсов

2. Каковы причины возможных неудач при создании альянсов

3. Установить и обосновать цели и движущие мотивы создания стратегических альянсов

4. В чем состоят особенности классификации стратегических альянсов по Б. Гаретту и П. Дюссожу

 

Перечень тем эссе, рефератов и докладов

1. Преимущества и недостатки стратегических альянсов

2. Анализ причин распада стратегических альянсов (по материалам из практики деятельности российских и зарубежных компаний)

3. Проблема выбора стратегического партнера

Сценарии развития стратегических альянсов

 

Тема №6. КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ЗАЩИТА ПРАВ АКЦИОНЕРОВ. СОБЛЮДЕНИЕ ПРИНЦИПОВ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Корпоративное управление: роль в защите прав собственности. Собственность как объект управления. Роль корпоративного управления в защите прав акционеров.

Понятие корпоративного контроля. Обеспечение корпоративных интересов. Обоснование для установления корпоративного контроля. Формы корпоративного контроля. Механизм формирования корпоративного контроля.

Модели корпоративного управления: американская, японская, западно-европейская (германская), их достоинства и недостатки. Различия в развитии корпоративного управления в Западной и Восточной Европе.

Необходимость соответствия системы корпоративного управления уровню развития экономики и культуры стран. Аспект прагматичности в построении модели корпоративного управления.

Методы исследования, используемые или изучаемые в данной теме

Методики рейтинговой оценки качества корпоративного управления

Методы оценки эффективности деятельности совета директоров

 

Вопросы для самопроверки

1. В чем состоят отличия корпоративного менеджмента и корпоративного управления

2. Кто выступает основными участниками системы корпоративного управления

3. Назвать и охарактеризовать принципы корпоративного управления

4. Основные положения Кодекса корпоративного управления

5. Основные черты моделей корпоративного управления: англо-саксонской (американской), германской (континентальной), японской, их культурно-исторические и экономические особенности, преимущества и недостатки

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Почему в российских корпоративных структурах принципы корпоративного управления зачастую используются формально?

2. В чем состоит для компаний практическая ценность внедрения принципов корпоративного управления

3. Какие приемы и способы оценки качества корпоративного управления используются в российских корпорациях

 

Перечень тем эссе, рефератов и докладов

1. В чем состоит сущность «агентской проблемы», пути ее решения

2. Рейтинги уровня и качества корпоративного управления

3. Критерии и методы оценки эффективности корпоративного управления в российских компаниях

4. Стратегическая роль эффективного совета директоров





Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.230.9.187 (0.008 с.)