Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Курса до по специализации 1-03 02 01 03 «физическая↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПРОГРАММА производственной педагогической практики студентов Курса ДО по специализации 1-03 02 01 03 «Физическая Культура и методика организации физкультурно-оздоровительной работы и туризма» Для специальности 1-03-02-01 «Физическая культура»
Витебск, 2012
Авторы-составители: Гулидин ПК., к.п.н., доцент, зав. кафедрой легкой атлетики и лыжного спорта; Кривцун В.П., к.п.н., доцент кафедры легкой атлетики и лыжного спорта; Кривцун-Левшина Л.Н., к.с.н., доцент, кафедры легкой атлетики и лыжного спорта.
I. Пояснительная записка
Практика студентов-выпускников факультета физической культуры и спорта УО «ВГУ им. П.М. Машерова» по специальности «Физическая культура и методика организации физкультурно-оздоровительной работы и туризма» является важнейшим звеном их профессионально-педагогической подготовки. Она проводится в соответствии с учебным планом факультета физической культуры и спорта в восьмом семестре на протяжении четырёх недель с отрывом от учебных занятий. Цель практики - совершенствование теоретических знаний, практических умений и навыков в профессионально-педагогической деятельности выпускников в качестве инструкторов-методистов, руководителей физкультурных кружков и клубов, организаторов и исполнителей учебных занятий и массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий с разновозрастным контингентом населения. Задачи практики: · совершенствовать умения и навыки организации и проведения практических занятий физическими упражнениями с оздоровительной направленностью в различных физкультурно-оздоровительных и туристских группах; · ознакомить студентов с различными направлениями ведения массовой физкультурно-оздоровительной работы с населением (учебно-методическим, агитационно-пропагандистским, организационной работой, принятием управленческих решений, совершенствованием материально-технической базы, и др.); · совершенствовать умения и навыки организации и проведения, массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, праздников, туристских слётов и др.; · сформировать умения и навыки оптимального дозирования физических нагрузок и контроля за состоянием здоровья во время физультурно-оздоровительных и туристских занятий; · показать студентам специфику ведения физкультурно-оздоровительной и туристской работы с населением в рыночных условиях (экономическая эффективность, рентабельность и т.п.); · предоставить возможность студентам практически ознакомиться с планированием, учетом и отчетностью в физкультурных организациях и др.; · воспитать у студентов интерес к профессии, связанной с физкультурно-оздоровительной и туристской работой. Объектами практики являются отделы по физической культуре, спорту и туризму администраций районов г. Витебска; ГУДО «Дворец творчества детей и молодёжи» Железнодорожного района г. Витебска; ГУДО «Центр творчества детей и молодежи» Октябрьского района г. Витебска; ГУДО «Витебский областной дворец детей и молодежи»; УО «Государственная общеобразовательная средняя школа №45» г. Витебска. Для прохождения педагогической практики студенты распределяются в бригады по 6-9 человек. Руководство бригадами осуществляют методисты из числа наиболее опытных преподавателей факультета ФК и С. На основанииприказа, каждая бригада студентов-практикантов закрепляется на время практики за конкретным физкультурно-оздоровительным учреждением, на базе которого он выполняет ее программу и оформляет отчетную документацию. Содержание программы практики направлено на подготовку специалистов по физической культуре и спорту с последующим присвоением квалификации «инструктор-методист по физкультурно-оздоровительной работе и туризму».
II. Содержание программы практики
1. Эффективность практической подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности в период педпрактики определяется теоретической подготовкой студентов. На этой базе осуществляется изучение практического опыта организации и проведения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в физкультурно-оздоровительных группах, туристских кружках с учетом состояния здоровья и интересов занимающихся. Педагогическая практика студентов имеет выраженный оздоровительный, обучающий и воспитывающий характер. 2. В течение всего периода прохождения педпрактики студенты самостоятельно выполняют ряд заданий по организации физкультурно-оздоровительной работы и туризма. 3. Практика студентов начинается с беседы руководителей физкультурных организаций, за которыми закреплены конкретные бригады. Руководители знакомят их со структурой организации, делопроизводством, традициями, успехами, нерешенными проблемами и т.п. Особое внимание следует уделить ознакомлению студентов с нормативно-правовыми и планирующими документами, регламентирующими физкультурно-оздоровительную и туристскую работу с населением в современных условиях. 3. Студенты должны изучить типовое положение о физкультурно- 4. В процессе практики студенты становятся членами коллектива физкультурно-оздоровительного учреждения, подчиняются его распорядку, соблюдают все установленные требования и трудовую дисциплину, принимают участие во всех оздоровительных и управленческих мероприятиях. 5. Практика должна способствовать формированию уважения, такта и этики к лицам, имеющим недостатки и отклонения от нормы в физическом и психофизическом развитии в процессе занятий в физкультурно-оздоровительных и туристских группах. 6. В течение первых двух недель практики студент-практикант должен самостоятельно разработать необходимую планирующую документацию в зависимости от направления работы базы практики. За весь период практики в течение 4 недель ему необходимо провести не менее 8 практических занятий (2 в качестве помощника преподавателя или тренера, 6 – самостоятельно) в физкультурно-оздоровительных, туристских группах или не менее 8 массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, или 6 практических занятий и 2 физкультурно-массовых мероприятий и т.п. Всего студент-практикант обязан выполнить за весь период практики не менее 8-ми физкультурно-оздоровительных видов работ. Если установленное количество физкультурно-оздоровительных мероприятий не содержится в календарном плане базы практики, то недостающее их количество необходимо организовать самим студентам-практикантам, самостоятельно или всей бригадой. В зависимости от особенностей базы педпрактики студент-практикант за весь ее период выполняет следующие виды работ: 2.1. В учреждениях физкультурно-оздоровительной работы с населением по месту жительства: · знакомится с задачами и функциями учреждений, спецификой организации их деятельности, структурой и управлением, финансированием, порядком ведения документации, учета и отчетности; · проводит практические занятия в физкультурно-оздоровительных группах; · участвует в подготовке и проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий; · самостоятельно планирует и проводит физкультурно-оздоровительные мероприятия с учетом возраста и состояния здоровья участников; · ведет врачебно-педагогический контроль и организует самоконтроль занимающихся за своим состоянием здоровья.
2.2. В клубе туристов: · знакомится со структурой и содержанием деятельности туристского клуба или отдела, его уставом и работой актива; · проводит практические занятия по туризму; · принимает участие в подготовке и проведении оздоровительных мероприятий по туризму; · знакомится с инструктивными документами и порядком оформления разрешений на проведение турпоходов; · знакомится с программой, сценарием и положением о проведении туристских слетов; · знакомится с учебно-методической литературой по самодеятельному оздоровительному туризму; · ведет врачебно-педагогический контроль и организует самоконтроль. 2.3. В физкультурно-оздоровительном комбинате или центре: · знакомится со структурой и организацией деятельности, спецификой планирования, учета и контроля, ведением физкультурно-оздоровительной и учебно-тренировочной работы, методического обеспечения занятий в физкультурно-оздоровительных группах; · самостоятельно проводит занятия в физкультурно-оздоровительных группах; · изучает систему финансово-хозяйственной работы; · ведет врачебно-педагогический контроль и организуют самоконтроль занимающихся за своим состоянием здоровья. III. Порядок оформления отчетной документации За период педпрактики студент обязан в соответствии с имеющимся графиком выполнения всех видов работ подготовить и представить методисту не позднее, чем за неделю до ее окончания следующую документацию в рукописном варианте: 1. Индивидуальный план-график работы на период прохождения практики с отметкой методиста или руководителя о выполнении видов работ. 2. Планирующую документацию для физкультурно-оздоровительной или туристской группы (годовой и поурочный планы-графики, конспекты занятий). Подготовка планирующей документации проводится по заданию методиста или руководителя группы. Например: а) разработка годового плана-графика распределения программного б) далее - на основе годового плана-графика разрабатывается поурочный план-график распределения программного материала на период педпрактики; б) на основе годового и поурочного планов-графиков разрабатываются конспекты занятий и проводятся практические занятия. Одно из них должно быть контрольным. 3. План работы на год коллектива физкультуры, ФОЦа, спортклуба, туристского клуба и др. 4. Календарный план спортивно-массовых мероприятий. 5. Положение о проведении физкультурно-оздоровительного или туристского мероприятия (дня здоровья, спортивного праздника, туристского слета, соревнований по спортивному ориентированию или туристской технике и т.п.). 6. План подготовки массового физкультурно-спортивного или туристского мероприятия. 7. План-сценарий проведения физкультурно-оздоровительного или туристского мероприятия на основе плана его подготовки. 8. Дневник самоконтроля одного из занимающихся в физкультурно-оздоровительной или туристской группе. 9. Дневник практиканта (с подробным описанием всех видов работ за каждый день практики). 10. Отчет студента о проведении педпрактики (дать оценку результатам Итоговая оценка за педпрактику выставляется студенту-практиканту после его отчета и защиты результатов своей деятельности в присутствии студентов бригады, методиста, руководителя практики от физкультурно-оздоровительного или туристского учреждения и его администрации в течение последней недели практики. Работа практиканта оценивается в зависимости от ее качества. Оценка «десять и девять баллов» выставляется студенту, который на высоком профессиональном уровне выполнил в полном объеме задания по программе, проявил отличные умения и навыки организации и проведения практических занятий в ФОГ или ТГ, физкультурно-оздоровительных мероприятий; эффективно решал все задачи физкультурно-оздоровительной работы; проявил высокое педагогическое мастерство, творчество, самостоятельность и дисциплинированность. Оценка «восемь баллов» выставляется студенту, который на хорошем профессиональном уровне выполнил в полном объеме задания по программе, проявил хорошие умения и навыки организации и проведения практических занятий в ФОГ или ТГ, физкультурно-оздоровительных мероприятий; эффективно решал все задачи физкультурно-оздоровительной работы; проявил в работе хорошее педагогическое мастерство, творчество и самостоятельность, однако не всегда был организован и дисциплинирован; отсутствовал на практике без уважительной причины не более 10% отведенного на нее времени. Оценка «семь и шесть баллов» выставляется студенту за полное выполнение программы практики. Он проявил хорошие умения и навыки организации и проведения практических занятий в ФОГ или ТГ, физкультурно-оздоровительных мероприятий; успешно решал основные задачи организации физкультурно-оздоровительной работы и находил способы их решения. Он инициативен, но в проведении отдельных видов физкультурно- оздоровительной работы допустил незначительные ошибки, не всегда был организован и дисциплинирован; отсутствовал на практике без уважительной причины до 20% отведенного на нее времени. Оценка «пять баллов» выставляется студенту, который полностью выполнил программу практики. Проявил средние умения и навыки организации и проведения практических занятий в ФОГ или ТГ, физкультурно-оздоровительных мероприятий; на среднем уровне решал задачи организации физкультурно-оздоровительной работы, не всегда находил правильные способы их решения. Он инициативен, но в проведении отдельных видов работы и в оформлении документации допустил методические ошибки; не всегда был организован и дисциплинирован; отсутствовал на практике без уважительной причины до 30% отведенного на нее времени. Оценка «четыре балла» ставится студенту, который, в основном, выполнил программу практики, однако не обнаружил глубоких теоретических знаний. Он не в полной мере овладел умениями применять полученные теоретические знания на практике, допускал серьезные методические ошибки в планировании и проведении практических занятий в ФОГ или ТГ, физкультурно-оздоровительных мероприятий; отсутствовал на практике без уважительной причины до 40% отведенного на нее времени. Оценка «три, два и один балл» выставляется студенту, который не выполнил основные задания программы, не овладел теоретическими знаниями и практическими умениями ставить и решать конкретные задачи по организации и проведению практических занятий в ФОГ или ТГ, физкультурно-оздоровительных мероприятий; пропустил 50% и более времени, отведенного на практику. Практике
V.Календарный план-график выполнения заданий по программе практики
VI. Образцы оформления отчетной Документации ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Титульный лист УО «Витебский государственный университет им. П.М Машерова» Факультет физической культуры и спорта Кафедра легкой атлетики и лыжного спорта
ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНОК ЗА ПОДГОТОВКУ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРИМЕРНЫЙ ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИМЕРНЫЙ ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН НА АПРЕЛЬ И МАЙ 20 г.
Примечание: 1) поурочный план составляется на те месяцы и то количество занятий, которые входят в график прохождения практики в соответствии с годовым планом-графиком распределения учебного материала на данную группу; 2) содержание учебного материала по занятиям поурочного плана разрабатывается на основе теории и методики данного вида физических упражнений, изложенных в соответствующей литературе (учебнике по гимнастики, плаванию, спортивным играм и т.п.). ПРИЛОЖЕНИЕ 11.
ПОЛОЖЕНИЕ I. Цель и задачи. Соревнования проводятся с целью оздоровления и укрепления семей жителей Железнодорожного района. Задачами проведения соревнований являются: - пропаганда настольного тенниса среди детей и взрослых; - организация активного отдыха детей, их родителей и жителей района; - определение лучших теннисистов района среди детей, подростков, родителей и семейных команд для участия в вышестоящих соревнованиях. П.Время и место проведения. Соревнования проводятся на спортивной базе ФОК «Локомотив» с 24 по 29 мая. Регистрация участников проводиться 24 мая с 9.00 до 9-30 в спортивном зале. Начало соревнований в 10.00. Личные соревнования среди мальчиков и девочек младшей и средней групп проводятся 24-26 мая с 10.00 до 12.00 часов, среди мальчиков и девочек старшей группы, родителей и всех желающих участвовать в соревнованиях 24-26 мая с 12.00 до 17.00. Командные соревнования проводятся 27-29 мая с 10.00 до 15.00. IV. Участники соревнований. В соревнованиях принимают участие дети, подростки и их родители, проживающие на территории Железнодорожного района. В командных соревнованиях принимают участие родители, а также жители района, состоящие в родстве с ребенком. Состав семейной команды 2 человека - ребенок и родитель или родственник ребенка. Все участники соревнований должны иметь допуск врача к участию в соревнованиях. V. Программа соревнований. Соревнования проводятся в личном и командном зачетах. В личном зачете предварительные игры проводятся 24-25 мая, в 2-х подгруппах, по круговой системе. В финале, 26 мая, проводятся стыковые игры, где участники соревнований, занявшие 1-е места в подгруппах, проводят финальную встречу за 1-е и 2-е места, занявшие в подгруппах 2-е места, играют за 3-е и 4-е места, занявшие 3-й места играют за 5-6 места и т.д. В командном зачете соревнования проводятся среди семейных команд, состоящих из ребенка и родителя или близкого родственника ребенка (взрослые родной брат или сестра, родные тетя или дядя, бабушка или дедушка). Встреча команд проводится из 5 игр в соответствии с правилами соревнований. Все игры проводятся из трех партий. Очередность проведения командных игр: 1-я игра - ребенок-ребенок, 2-я игра - родитель-родитель, 3-я игра - пара-пара, 4-я игра - родитель-ребенок, 5-я игра - ребенок-родитель. За победу команде насчитывается 1 очко, за проигрыш - 0 очков. Командная встреча проводится до трех набранных командой очков. VI. Порядок определения победителей. Победитель в каждом виде программы соревнований определяется по наибольшей сумме набранных очков. При наличии одинакового количества набранных очков у двух участников или команд победитель определяется по результату игры между ними; у трех и более участников или команд, места определяются по лучшей разнице выигранных и проигранных партий между спорящими участниками или командами. Если и в этом случае результат равный, места определяются по лучшей разнице выигранных и проигранных партий во всех встречах. VIII. Заявки Заявки на участие в районных семейных лично-командных соревнованиях по настольному теннису принимаются на заседании судейской коллегии, совместно с участниками соревнований, которое состоится 24 мая в 9-00, в спортивном зале ФОКа «Локомотив». Заявки должны быть оформлены по установленной форме и иметь визу врача на каждого участника соревнований.
ПРИЛОЖЕНИЕ 12.
План подготовки физкультурно-оздоровительного Мероприятия
ПРИЛОЖЕНИЕ 13. План-сценарий проведения соревнований «Папа, мама, я - спортивная семья»
ПРИЛОЖЕНИЕ 14. Примерные формы дневников самоконтроля Дневник самоконтроля по Ф. М. Бакировой
Дневник самоконтроля по В. Крючкову
Дневник самоконтроля по В.П. Кривцуну Ф.И.О.__________________________________________________ Возраст________ Дата: с___________ по_________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.153.224 (0.012 с.) |