Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Курса до по специализации 1-03 02 01 03 «физическая

Поиск

ПРОГРАММА

производственной педагогической практики студентов

Курса ДО по специализации 1-03 02 01 03 «Физическая

Культура и методика организации физкультурно-оздоровительной работы и туризма»

Для специальности 1-03-02-01 «Физическая культура»

 

Витебск, 2012


 

 

Программа составлена на основе базовой программы по специализации 1-03 02 01 03 «Физическая культура и методика организации физкультурно-оздоровительной работы и туризма» для специальности 1-03 02 01 «Физическая культура» УО «ВГУ им. П.М. Машерова». Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры лёгкой атлетики и лыжного спорта
    (дата, номер протокола) Заведующий кафедрой П. К. Гулидин (подпись) (И. О. Фамилия)
Одобрена и рекомендована к утверждению научно-методическим советом Учреждения образования «Витебский Государственный Университет имени П. М. Машерова»
    (дата, номер протокола) Председатель   (подпись) (И. О. Фамилия)

Авторы-составители:

Гулидин ПК., к.п.н., доцент, зав. кафедрой легкой атлетики и лыжного спорта; Кривцун В.П., к.п.н., доцент кафедры легкой атлетики и лыжного спорта; Кривцун-Левшина Л.Н., к.с.н., доцент, кафедры легкой атлетики и лыжного спорта.

 

I. Пояснительная записка

 

Практика студентов-выпускников факультета физической культуры и спорта УО «ВГУ им. П.М. Машерова» по специальности «Физическая культура и методика организации физкультурно-оздоровительной работы и туризма» является важнейшим звеном их профессионально-педагогической подготовки. Она проводится в соответствии с учебным планом факультета физической культуры и спорта в восьмом семестре на протяжении четырёх недель с отрывом от учебных занятий.

Цель практики - совершенствование теоретических знаний, практических умений и навыков в профессионально-педагогической деятельности выпускников в качестве инструкторов-методистов, руководителей физкультурных кружков и клубов, организаторов и исполнителей учебных занятий и массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий с разновозрастным контингентом населения.

Задачи практики:

· совершенствовать умения и навыки организации и проведения практических занятий физическими упражнениями с оздоровительной направленностью в различных физкультурно-оздоровительных и туристских группах;

· ознакомить студентов с различными направлениями ведения массовой физкультурно-оздоровительной работы с населением (учебно-методическим, агитационно-пропагандистским, организационной работой, принятием управленческих решений, совершенствованием материально-технической базы, и др.);

· совершенствовать умения и навыки организации и проведения, массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, праздников, туристских слётов и др.;

· сформировать умения и навыки оптимального дозирования физических нагрузок и контроля за состоянием здоровья во время физультурно-оздоровительных и туристских занятий;

· показать студентам специфику ведения физкультурно-оздоровительной и туристской работы с населением в рыночных условиях (экономическая эффективность, рентабельность и т.п.);

· предоставить возможность студентам практически ознакомиться с планированием, учетом и отчетностью в физкультурных организациях и др.;

· воспитать у студентов интерес к профессии, связанной с физкультурно-оздоровительной и туристской работой.

Объектами практики являются отделы по физической культуре, спорту и туризму администраций районов г. Витебска; ГУДО «Дворец творчества детей и молодёжи» Железнодорожного района г. Витебска; ГУДО «Центр творчества детей и молодежи» Октябрьского района г. Витебска; ГУДО «Витебский областной дворец детей и молодежи»; УО «Государственная общеобразовательная средняя школа №45» г. Витебска.

Для прохождения педагогической практики студенты распределяются в бригады по 6-9 человек. Руководство бригадами осуществляют методисты из числа наиболее опытных преподавателей факультета ФК и С. На основанииприказа, каждая бригада студентов-практикантов закрепляется на время практики за конкретным физкультурно-оздоровительным учреждением, на базе которого он выполняет ее программу и оформляет отчетную документацию.

Содержание программы практики направлено на подготовку специалистов по физической культуре и спорту с последующим присвоением квалификации «инструктор-методист по физкультурно-оздоровительной работе и туризму».

 

II. Содержание программы практики

 

1. Эффективность практической подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности в период педпрактики определяется теоретической подготовкой студентов. На этой базе осуществляется изучение практического опыта организации и проведения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в физкультурно-оздоровительных группах, туристских кружках с учетом состояния здоровья и интересов занимающихся. Педагогическая практика студентов имеет выраженный оздоровительный, обучающий и воспитывающий характер.

2. В течение всего периода прохождения педпрактики студенты самостоятельно выполняют ряд заданий по организации физкультурно-оздоровительной работы и туризма.

3. Практика студентов начинается с беседы руководителей физкультурных организаций, за которыми закреплены конкретные бригады. Руководители знакомят их со структурой организации, делопроизводством, традициями, успехами, нерешенными проблемами и т.п.

Особое внимание следует уделить ознакомлению студентов с нормативно-правовыми и планирующими документами, регламентирующими физкультурно-оздоровительную и туристскую работу с населением в современных условиях.

3. Студенты должны изучить типовое положение о физкультурно-
оздоровительном клубе, центре, объединении и т.п., туристском клубе или
секции, планирующую документацию (годовой и поурочный план распределения учебного материала, календарный план, план-сценарий, положение о проведении спортивно массовых, физкультурно-оздоровительных и туристских мероприятий, сметы расходов на их проведение и др.).

4. В процессе практики студенты становятся членами коллектива физкультурно-оздоровительного учреждения, подчиняются его распорядку, соблюдают все установленные требования и трудовую дисциплину, принимают участие во всех оздоровительных и управленческих мероприятиях.

5. Практика должна способствовать формированию уважения, такта и этики к лицам, имеющим недостатки и отклонения от нормы в физическом и психофизическом развитии в процессе занятий в физкультурно-оздоровительных и туристских группах.

6. В течение первых двух недель практики студент-практикант должен самостоятельно разработать необходимую планирующую документацию в зависимости от направления работы базы практики. За весь период практики в течение 4 недель ему необходимо провести не менее 8 практических занятий (2 в качестве помощника преподавателя или тренера, 6 – самостоятельно) в физкультурно-оздоровительных, туристских группах или не менее 8 массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, или 6 практических занятий и 2 физкультурно-массовых мероприятий и т.п. Всего студент-практикант обязан выполнить за весь период практики не менее 8-ми физкультурно-оздоровительных видов работ. Если установленное количество физкультурно-оздоровительных мероприятий не содержится в календарном плане базы практики, то недостающее их количество необходимо организовать самим студентам-практикантам, самостоятельно или всей бригадой.

В зависимости от особенностей базы педпрактики студент-практикант за весь ее период выполняет следующие виды работ:

2.1. В учреждениях физкультурно-оздоровительной работы с

населением по месту жительства:

· знакомится с задачами и функциями учреждений, спецификой организации их деятельности, структурой и управлением, финансированием, порядком ведения документации, учета и отчетности;

· проводит практические занятия в физкультурно-оздоровительных группах;

· участвует в подготовке и проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий;

· самостоятельно планирует и проводит физкультурно-оздоровительные мероприятия с учетом возраста и состояния здоровья участников;

· ведет врачебно-педагогический контроль и организует самоконтроль занимающихся за своим состоянием здоровья.

 

2.2. В клубе туристов:

· знакомится со структурой и содержанием деятельности туристского клуба или отдела, его уставом и работой актива;

· проводит практические занятия по туризму;

· принимает участие в подготовке и проведении оздоровительных мероприятий по туризму;

· знакомится с инструктивными документами и порядком оформления разрешений на проведение турпоходов;

· знакомится с программой, сценарием и положением о проведении туристских слетов;

· знакомится с учебно-методической литературой по самодеятельному оздоровительному туризму;

· ведет врачебно-педагогический контроль и организует самоконтроль.

2.3. В физкультурно-оздоровительном комбинате или центре:

· знакомится со структурой и организацией деятельности, спецификой планирования, учета и контроля, ведением физкультурно-оздоровительной и учебно-тренировочной работы, методического обеспечения занятий в физкультурно-оздоровительных группах;

· самостоятельно проводит занятия в физкультурно-оздоровительных группах;

· изучает систему финансово-хозяйственной работы;

· ведет врачебно-педагогический контроль и организуют самоконтроль занимающихся за своим состоянием здоровья.

III. Порядок оформления отчетной документации

За период педпрактики студент обязан в соответствии с имеющимся графиком выполнения всех видов работ подготовить и представить методисту не позднее, чем за неделю до ее окончания следующую документацию в рукописном варианте:

1. Индивидуальный план-график работы на период прохождения практики с отметкой методиста или руководителя о выполнении видов работ.

2. Планирующую документацию для физкультурно-оздоровительной или туристской группы (годовой и поурочный планы-графики, конспекты занятий). Подготовка планирующей документации проводится по заданию методиста или руководителя группы. Например:

а) разработка годового плана-графика распределения программного
материала для групп ОФП (муж.40-49 лет), первого года занятий на 2012 год (три занятия в неделю по 60 минут каждое);

б) далее - на основе годового плана-графика разрабатывается поурочный план-график распределения программного материала на период педпрактики;

б) на основе годового и поурочного планов-графиков разрабатываются конспекты занятий и проводятся практические занятия. Одно из них должно быть контрольным.

3. План работы на год коллектива физкультуры, ФОЦа, спортклуба, туристского клуба и др.

4. Календарный план спортивно-массовых мероприятий.

5. Положение о проведении физкультурно-оздоровительного или туристского мероприятия (дня здоровья, спортивного праздника, туристского слета, соревнований по спортивному ориентированию или туристской технике и т.п.).

6. План подготовки массового физкультурно-спортивного или туристского мероприятия.

7. План-сценарий проведения физкультурно-оздоровительного или туристского мероприятия на основе плана его подготовки.

8. Дневник самоконтроля одного из занимающихся в физкультурно-оздоровительной или туристской группе.

9. Дневник практиканта (с подробным описанием всех видов работ за каждый день практики).

10. Отчет студента о проведении педпрактики (дать оценку результатам
практики, помощи методиста и руководителя, а так же предложения по ее
улучшению).

Итоговая оценка за педпрактику выставляется студенту-практиканту после его отчета и защиты результатов своей деятельности в присутствии студентов бригады, методиста, руководителя практики от физкультурно-оздоровительного или туристского учреждения и его администрации в течение последней недели практики.

Работа практиканта оценивается в зависимости от ее качества. Оценка «десять и девять баллов» выставляется студенту, который на высоком профессиональном уровне выполнил в полном объеме задания по программе, проявил отличные умения и навыки организации и проведения практических занятий в ФОГ или ТГ, физкультурно-оздоровительных мероприятий; эффективно решал все задачи физкультурно-оздоровительной работы; проявил высокое педагогическое мастерство, творчество, самостоятельность и дисциплинированность.

Оценка «восемь баллов» выставляется студенту, который на хорошем профессиональном уровне выполнил в полном объеме задания по программе, проявил хорошие умения и навыки организации и проведения практических занятий в ФОГ или ТГ, физкультурно-оздоровительных мероприятий; эффективно решал все задачи физкультурно-оздоровительной работы; проявил в работе хорошее педагогическое мастерство, творчество и самостоятельность, однако не всегда был организован и дисциплинирован; отсутствовал на практике без уважительной причины не более 10% отведенного на нее времени.

Оценка «семь и шесть баллов» выставляется студенту за полное выполнение программы практики. Он проявил хорошие умения и навыки организации и проведения практических занятий в ФОГ или ТГ, физкультурно-оздоровительных мероприятий; успешно решал основные задачи организации физкультурно-оздоровительной работы и находил способы их решения. Он инициативен, но в проведении отдельных видов физкультурно- оздоровительной работы допустил незначительные ошибки, не всегда был организован и дисциплинирован; отсутствовал на практике без уважительной причины до 20% отведенного на нее времени.

Оценка «пять баллов» выставляется студенту, который полностью выполнил программу практики. Проявил средние умения и навыки организации и проведения практических занятий в ФОГ или ТГ, физкультурно-оздоровительных мероприятий; на среднем уровне решал задачи организации физкультурно-оздоровительной работы, не всегда находил правильные способы их решения. Он инициативен, но в проведении отдельных видов работы и в оформлении документации допустил методические ошибки; не всегда был организован и дисциплинирован; отсутствовал на практике без уважительной причины до 30% отведенного на нее времени.

Оценка «четыре балла» ставится студенту, который, в основном, выполнил программу практики, однако не обнаружил глубоких теоретических знаний. Он не в полной мере овладел умениями применять полученные теоретические знания на практике, допускал серьезные методические ошибки в планировании и проведении практических занятий в ФОГ или ТГ, физкультурно-оздоровительных мероприятий; отсутствовал на практике без уважительной причины до 40% отведенного на нее времени.

Оценка «три, два и один балл» выставляется студенту, который не выполнил основные задания программы, не овладел теоретическими знаниями и практическими умениями ставить и решать конкретные задачи по организации и проведению практических занятий в ФОГ или ТГ, физкультурно-оздоровительных мероприятий; пропустил 50% и более времени, отведенного на практику.


Практике

№ п/п Наименование документа Количество Примечание
  Индивидуальный план –график работы.   Согласовывается с методистом
  Расписание занятий в ФОГ или ТГ(туристских группах).   Указывается Ф.И.О. руководителя, название группы.
  Годовой план-график распреде-ления учебного материала в ФОГ или ТГ.   По заданию методиста
  Поурочный план-график распределения учебного материала в ФОГ или ТГ на период практики.   По заданию методиста или руководителя.
  Планы-конспекты проведения практических занятий в ФОГ или ТГ (один из них контроль-ный). На каждое занятие. Для определенных ФОГ или ТГ.
  План работы физкультурно-оздоровительной организации на год.   По заданию методиста или руководителя с учетом планирующей документации базы практики.
  Календарный план физкультурно-оздоровительных, туристских и спортивно-массовых мероприятий на год.   По согласованию с руководителем и методистом с учетом планирующей документации базы практики.
  Положение о проведении физкультурно-оздоровительного мероприятия в ФОГ или ТГ. На каждое проведен-ное меро-приятие. По заданию методиста и руководителя.
  План подготовки физкультурно-спортивного мероприятия. На каждое проведен-ное меро-приятие. В соответствии с положением о ФОМ.
  План-сценарий проведения физкультурно-оздоровительного или туристского мероприятия. На каждое проведен-ное меро-приятие. В соответствии с положением о ФОМ.
  Дневник самоконтроля одного занимающегося в ФОГ или ГТ.   По согласованию с методистом и руководителем.
  Дневник практиканта.   На каждый день практики с понедельной проверкой методистом и его росписью.
  Отчет студента о практике с конкретными выводами и предложениями.   Сделать анализ результатов практики, сформулировать выводы и свои предложения и по итогам практики.

 

V.Календарный план-график выполнения заданий по программе практики

№ п/п СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ        
  Участие в установочной конференции по практике +      
  Изучение заданий программы практики и распределение по физкультурно-оздоровительным группам +      
  Знакомство с администрацией, изучение информации о базовом физкультурно-оздоровительном учреждении, его материально-технической базой, просмотр занятий в ФОГ или туристских кружках. Составление расписания занятий. +      
  Разработка индивидуального плана работы. +      
  Разработка годового и поурочного планов-графиков для одной из физкультурно-оздоровительных или туристских групп. +      
  Разработка плана работы на год физкультурно-оздоровительной или туристской организации.   +    
  Разработка календарного плана физкультурно-оздоровительных и туристских мероприятий на год.   +    
  Разработка положения о проведении физкультурно-оздоровительного или туристского мероприятия.   + +  
  Разработка плана подготовки ФСМ.   + +  
  Разработка плана-сценария туристского или ФОМ.   + +  
  Разработка и ведение дневника самоконтроля при занятиях в туристских и ФОГ        
  Проведение практических занятий в одной из физкультурно-оздоровительных или туристских групп. + + + +
  Проведение физкультурно - оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.   + + +
  Проведение контрольных занятий.     + +
  Защита результатов практики.       +
  Ведение дневника практики. + + + +

 


VI. Образцы оформления отчетной

Документации

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Титульный лист

УО «Витебский государственный университет им. П.М Машерова»

Факультет физической культуры и спорта

Кафедра легкой атлетики и лыжного спорта

 

ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНОК ЗА ПОДГОТОВКУ И ПРОВЕДЕНИЕ

ПРИМЕРНЫЙ ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

ПРИМЕРНЫЙ ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН

НА АПРЕЛЬ И МАЙ 20 г.

Недели   Содержание                
Теория – 2 часа: 1. Специфика занятий спортивными играми в зале и на открытых площадках, одежда, обувь. +              
2. Специфика занятий легкой атлетикой на открытом воздухе, одежда, обувь.     +          
3. Оздоровительное влияние занятий физическими упражнениями на организм человека.           +    
4. Техника безопасности при занятиях физическими упражнениями. +   +     +    
Практика- 14 часов:                
ОРУ- 2 час. + + + + + + + +
Спортивные игры- 4 часов.                
- Волейбол Р              
-Бадминтон     Р          
-Баскетбол   Р            
Легкая атлетика- 4 часа:                
Прыжок в длину       З        
Метание набивного мяча, толкание ядра         Р      
Оздоровительный бег       З З      
Плавание- 4 часа:                
Упражнения на суше           Р Р З
Упражнения на воде способом «кроль»           Р Р З
Упражнения на воде способом «кроль» на спине           Р Р З
Домашние задание + + + + + + + +

 

Примечание: 1) поурочный план составляется на те месяцы и то количество занятий, которые входят в график прохождения практики в соответствии с годовым планом-графиком распределения учебного материала на данную группу; 2) содержание учебного материала по занятиям поурочного плана разрабатывается на основе теории и методики данного вида физических упражнений, изложенных в соответствующей литературе (учебнике по гимнастики, плаванию, спортивным играм и т.п.).


ПРИЛОЖЕНИЕ 11.

«СОГЛАСОВАНО» Директор ФОКа «Локомотив» _________________В.С. Ермакович «____»________________ 200__ год   «УТВЕРЖДАЮ» Зав. отделом по физической культуре, спорту и туризму Железнодорожного р-на г. Витебска _________________В.Н. Кухарев «___»_________________ 200 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

I. Цель и задачи.

Соревнования проводятся с целью оздоровления и укрепления семей жителей Железнодорожного района.

Задачами проведения соревнований являются:

- пропаганда настольного тенниса среди детей и взрослых;

- организация активного отдыха детей, их родителей и жителей района;

- определение лучших теннисистов района среди детей, подростков, родителей и семейных команд для участия в вышестоящих соревнованиях.

П.Время и место проведения.

Соревнования проводятся на спортивной базе ФОК «Локомотив» с 24 по 29 мая.

Регистрация участников проводиться 24 мая с 9.00 до 9-30 в спортивном зале.

Начало соревнований в 10.00.

Личные соревнования среди мальчиков и девочек младшей и средней групп проводятся 24-26 мая с 10.00 до 12.00 часов, среди мальчиков и девочек старшей группы, родителей и всех желающих участвовать в соревнованиях 24-26 мая с 12.00 до 17.00.

Командные соревнования проводятся 27-29 мая с 10.00 до 15.00.

IV. Участники соревнований.

В соревнованиях принимают участие дети, подростки и их родители, проживающие на территории Железнодорожного района. В командных соревнованиях принимают участие родители, а также жители района, состоящие в родстве с ребенком.

Состав семейной команды 2 человека - ребенок и родитель или родственник ребенка.

Все участники соревнований должны иметь допуск врача к участию в соревнованиях.

V. Программа соревнований.

Соревнования проводятся в личном и командном зачетах.

В личном зачете предварительные игры проводятся 24-25 мая, в 2-х подгруппах, по круговой системе. В финале, 26 мая, проводятся стыковые игры, где участники соревнований, занявшие 1-е места в подгруппах, проводят финальную встречу за 1-е и 2-е места, занявшие в подгруппах 2-е места, играют за 3-е и 4-е места, занявшие 3-й места играют за 5-6 места и т.д.

В командном зачете соревнования проводятся среди семейных команд, состоящих из ребенка и родителя или близкого родственника ребенка (взрослые родной брат или сестра, родные тетя или дядя, бабушка или дедушка). Встреча команд проводится из 5 игр в соответствии с правилами соревнований. Все игры проводятся из трех партий.

Очередность проведения командных игр: 1-я игра - ребенок-ребенок, 2-я игра - родитель-родитель, 3-я игра - пара-пара, 4-я игра - родитель-ребенок, 5-я игра - ребенок-родитель. За победу команде насчитывается 1 очко, за проигрыш - 0 очков.

Командная встреча проводится до трех набранных командой очков.

VI. Порядок определения победителей.

Победитель в каждом виде программы соревнований определяется по наибольшей сумме набранных очков. При наличии одинакового количества набранных очков у двух участников или команд победитель определяется по результату игры между ними; у трех и более участников или команд, места определяются по лучшей разнице выигранных и проигранных партий между спорящими участниками или командами. Если и в этом случае результат равный, места определяются по лучшей разнице выигранных и проигранных партий во всех встречах.

VIII. Заявки

Заявки на участие в районных семейных лично-командных соревнованиях по настольному теннису принимаются на заседании судейской коллегии, совместно с участниками соревнований, которое состоится 24 мая в 9-00, в спортивном зале ФОКа «Локомотив». Заявки должны быть оформлены по установленной форме и иметь визу врача на каждого участника соревнований.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 12.

 

  «УТВЕРЖДАЮ» «___»_________________ 200 г. дата месяц год ______________________________ Ф.И.О. руководителя организации

План подготовки физкультурно-оздоровительного

Мероприятия

Наименование разделов, содержание работы Объем, количество Срок исполнения Ответственный Привлеченные специалисты, организации
         
1. Разработка документов:
- Положение о ФОМ. ТМ.   10.02. Иванов С.С.  
- План-сценарий проведения ФОМ.   15.02. Радугин ПС.  
- Смета расходов на проведение ФОМ и т. п. 2 экз. 11.02. Степанов Г.В.  
2.Материальное обеспечение:
- Разметка площадок.   14.02. Судья и судьи общественники по видам соревнований ЖЭС микрорайона.
- Подготовка инвентаря и снаряжения. По кол-ву сор-й 16.02. Иванов С.С. ЖЭС микрорайона.
- оборудование зон безопасности и т. п.   14.02.   Завод «Доломит».
3.Технико - вспомогательное обеспечение:
Подготовка и приобретение измерительных инструментов: а) секундомеров б) рулеток и т.п.   2шт. Зшт.   20 -25. 02       Сестрицкая В.Н.   Привлечение спонсорских организаций.
Приобретение канцтова ров: а) писчей бумаги б) Ручек, карандашей, маркеров, кнопок, скрепок и т.п.   1пач.   По расчету 20 -25. 02   Сестрицкая В.Н.    
Приобретение призов: а) хрустальных ваз; б) грамот и т.п.   1 шт. 12шт. 20 -25. 02 Сестрицкая В.Н.    
Изготовление флажков: -белых -красных и др.   13 шт. 20 шт.     24.02.     Сидоркин В.П.   Столярная мастер- Ская.
4. Организация судейского обслуживания:
- Подбор бригады судей. 10 чел. 1.03- 2.03.     Радугин В.Н. Комната врачебно- го контроля и функциональной диагностики
- Инструктаж судей.  
- Инструктаж вспомогательного персонала и т.п.   1.03- 2.03.
5. Организация врачебного обслуживания
- Приглашение врача и медсестры.   До 1.03. – 4.03. Степанов В.Г. ФФК и С ВГУ
-Медицинское обслуживание в процессе соревнований   До 1.03. – 4.03. Степанов В.Г. ФФК и С ВГУ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 13.

План-сценарий проведения соревнований

«Папа, мама, я - спортивная семья»

 

Время Видовая часть Музыка, информация Ответственный
       
11.00- 11.30 Построение по командам у входа в спортивный зал, согласно жеребьевки. Зрители заполняют отведенные для них места. Песни на спортивную тематику Радиотехник Игнатов А., судья при участниках.
11.35- 11.40 По команде судьи при участниках участники соревнований, торжественным маршем входят в зал и занимают место вдоль зала лицом к столу жюри. Спортивный марш Игнатов А. Судья при участниках.
11.41-11.45 Представляется жюри и занимает свои места. Спортивный марш Игнатов А. Судья при участниках.
11.46-12.00 Рапорт капитанов команд главному судье соревнований о готовности участвовать в соревнованиях.   Главный судья соревнований.
12.01-12.10 Капитаны команд поднимают олимпийский флаг (флаг с эмблемой праздника и т.п.) Олимпийский гимн или гимн страны Игнатов А. Главный судья. соревнований.
12.11-12.20 Главный судья соревнований приветствует гостей, представляет судей, членов жюри, спонсоров, объявляет команды-участницы соревнований.   Главный судья соревнований.
12.21-12.25 Руководитель организации приветствует участников соревнований.   Сорокин И.С, руководитель организации.
12.25-12.30 Главный судья объявляет программу соревнований.   Главный судья.
12.31-12.35 Команды расходятся по местам соревнований. Песня «Нас простуда не берет» Игнатов А. Судья при участниках.
12.36- 12.50 1-й вид программы соревнований (назвать, какой именно) и расписать его программу Информация об условиях и правилах соревнований Судьи по виду.
12.51-12.55 Жюри объявляет результаты 1-го вида состязаний   Председатель жюри.
12.56- 13.00 Музыкальная пауза между видами соревнований (или гимнастическое представление) и т.п. Соответствующая музыка, песня и т.п. (назвать) Радиотехник Игнатов А.
13.10 и т.д. 2-й вид состязаний (указать, какой именно) и расписать его программу Информация о правилах состязания Судья-информатор.
14.00. Жюри объявляет результаты 2-го вида состязаний   Председатель жюри.
14.10. Музыкальная пауза Соответствующая музыка, песня и т.п. (нзвать) Радиотехник Игнатов А.
14.15. Жюри объявляет итоговые результаты состязаний, награждение победителей Соответствующая музыка, аплодисменты Председатель жюри.
14.25. Победители соревнований опускают олимпийский флаг (флаг с эмблемой праздника и т.п.) Олимпийский гимн или гимн страны Главный судья.
14.30. По команде судьи при участниках участники соревнований, торжественным маршем уходят из зала Соответствующая музыка, песня и т.п. Радиотехник Игнатов А.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 14.

Примерные формы дневников самоконтроля

Дневник самоконтроля по Ф. М. Бакировой

Дата Метеоусловия Характеристика занятия Частота пульса Самочув­ствие При­меча­ние
  Температура воздуха Скорость ветра Осадки Место Время суток Длительность занятия Бег (км, мин.) Ходьба (км, мин.) Прочие упражнения (мин.) Утром в постели Перед занятием После занятия До занятия После занятия  
                               

 

Дневник самоконтроля по В. Крючкову

Дата     Исходный пульс     Пульс после бега Дистанция     Время бега     Вес     Субъективные ощу­щения    
Сразу после бега Через 1 мин. Через 3 мин. Через 5 мин. Через 10 мин.
                     

 


Дневник самоконтроля по В.П. Кривцуну

Ф.И.О.__________________________________________________

Возраст________ Дата: с___________ по_________

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п Показатели Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вскр  
Объективные  
  Ортостатическая проба пульс лежа                
пульс стоя                
разница                
  Задержка ды-хания (с) на вдохе                
на выдохе      


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.159.17 (0.017 с.)