Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание и выполнение новой версии программы.

Поиск

Задание6. Создайте и выполните программу Варианта2.

Для этого:

· создайте новое окно документа в окне ТРW (команда меню File à New);

· скопируйте текст программы Prim1p.pas в новое окно, для этого:

- активизируйте окно с файлом Prim1p.pas (кл. F6)

- выделите весь текст и скопируйте его в Буфер обмена (команда Edit à Copy)

- активизируйте новое окно (кл. F6)

- вставьте текст из Буфера обмена (команда Edit à Paste)

· в новом окне измените текст программы в соответствии с Вариантом2

· сохраните текст программы в своей папке в файле с именем Prim2p.pas
(команда меню File à Save as…) (см. рис.5)

Рис.5. Окно системы ТРW вместе с сохраненным текстом программы Варианта2.

· откомпилируйте программу Prim2p до успешного завершения;

· зафиксируйте правильный текст программы (команда File à Save);

· выполните программу Prim2p (команда Run à Run или клавиши Ctrl+F9). Автоматически появится окно выполнения программы с приглашением к вводу значения радиуса круга (рис.6.);

Рис.6. Окно выполнения с приглашением ввода радиуса

 

· в ответ на это приглашение наберите с клавиатуры число 1.5 и нажмите кл.Enter (в окне выполнения появится результат, см. рис.7);

· запишите результат в тетрадь;

· для продолжения работы закройте окно выполнения.

Рис.7. Окно выполнения с результатами работы программы Варианта2.

Задание7. Закройте все окна на рабочем столе.

Задание8. Откройте программу Проводник и свою папку. Убедитесь в наличие исходных и программных файлов для каждого варианта.

Задание9. Из окна Проводника запустите программный файл для Варианта1, затем для Варианта2. (Обратите внимание, что каждая программа выполняется в отдельном окне). Не закрывайте окна!

Задание10. Запустите систему Turbo Рascal и откройте исходные файлы для Варианта1, затем для Варианта2 (команда меню File à Open).

Задание11. В окне Turbo Рascal расположите окна мозаикой (команда Window à Tyle).

 

Задание13. На Рабочем столе расположите каскадом все открытые окна.

 

Предъявите результаты работы преподавателю – окно Проводника, окно ТРW, два окна выполнения программ.

 

Часть2. Программирование в системе MS VISUAL C++6.0

Структура программы на языке С++

Программа на языке С++ состоит из директив препроцессора, описания глобальных объектов, функций написанных программистом и функции main():

 

директивы препроцессора

 

описания глобальных объектов

 

функции, написанные программистом

 

Void main()

{

операторы функции main

}

 

Директивы препроцессора включают в себя необходимые заголовочные файлы библиотек С++, определения констант, типов и макроопределений, используемых в программе.

Глобальные объекты – константы, типы, переменные используются во всех функциях программы, обеспечивая соответствие типов, значений констант и переменных во всей программе.

Функции – это особым образом оформленные части программы, которая выполняют действия необходимые программисту.

Функция main() - главная функция программы. Любая программа на С++ обязательно включает в себя функцию main(), с которой и начинает свое выполнение. Функция main() запускается операционной системой. Слово void перед именем функции main() означает, что функция main() не возвращает операционной системе никакой информации.

Тело функции заключено в фигурные скобки ‘ { } ’. Фигурные скобки ‘ { } ’ обозначают начало и конец составного оператора (аналогично begin и end в TurboPascal). Точка с запятой ‘; ‘ завершает каждый оператор и каждое описание.

Программа может содержать комментарии, их можно вставлять в любое место программы, где допускаются пробелы или в конце строки. В С++ используются два вида комментариев:

/* многострочный

комментарий */

// однострочный комментарий до конца текущей строки

 

Примеры программ на языке С++

Рассмотрим два примера программ соответственно двум вариантам схемы алгоритма (рис. 1).

Пример 1. Программа вычисления площади круга (по схеме алгоритма Варианта1)

(значение радиуса задается оператором присваивания)

 

/* Вариант1: Вычисление площади круга */

#include <stdio.h> //директива препроцессора для подключения стандартной библиотеки

// ввода - вывода

 

void main() // заголовок функции main()

{

const float Pi=3.14; // определение вещественной константы Pi равной 3.14

float R,S; // оператор описания вещественных переменных R и S

R=1.5; // оператор присваивания переменной R значения 1.5

S=Pi*R*R; // оператор присваивания S вычисленного значения

printf(“S=%f\n”,S); // оператор вывода на экран значения S

}

Пояснения к программе

1. Первая строка – комментарий, который заключается в символы: /* комментарий */

Комментарии могут располагаться как вне, так и внутри программ. В комментариях разрешается указывать все символы клавиатуры.

2. Следующая директива препроцессора #include <stdio.h> подключает к программе стандартную библиотеку ввода-вывода. Директивы препроцессора располагаются строго на одной строке и начинаются с символа ‘#’.

3. Далее идет заголовок функции main(): отсутствие параметров в круглых скобках означает, что функция main() не возвращает никаких значений операционной системе и не получает от нее никакой информации. В теле функции внутри фигурных скобок:

3.1. Объявление и задание константы Pi.

3.2. Оператор описаний - float R,S резервирует ячейки оперативной памяти под переменные – R (радиус круга) и S (площадь круга).

3.3. Два оператора присваивания:

- задание переменной R значения 1.5;

- вычисление площади круга S (операция присваивания имеет вид “ = ”).

3.4. Оператор вывода значения S и соответствующих пояснений на экран

printf(“S=%f\n”,S);

Для вывода действительной переменной S указывается форматная спецификация - %f - соответствующая выводу вещественного значения с фиксированной точкой. Управляющий символ ‘\n’ используется для перевода курсора на начало следующей строки экрана.

 

Пример 2. Программа вычисления площади круга (по схеме алгоритма Варианта2)

(ввод значения радиуса с клавиатуры)

 

/* Вариант2: Вычисление площади круга */

#include <stdio.h>

Void main()

{

const float Pi=3.14;

float R,S;

printf(“R= “); //оператор вывода текста приглашения к вводу значения радиуса

scanf(%f”.&R); // оператор ввода с клавиатуры значения переменной R

S=Pi*R*R;

printf(“S=%f\n”,S);

}

 

Пояснения к программе:

1. Эта программа отличается от предыдущей только тем, что значение радиуса R вводится с клавиатуры, а не присваивается в операторе присваивания. Операторы printf и scanf используются для организации диалога пользователя с компьютером:

- оператор printf(“R= “) выводит на экран текст: R=

- оператор s canf(“%f”,&R) служит для ввода в соответствии с форматной спецификацией %f численного значения переменной R во время выполнения программы. Символ & (амперсанд) используется для того, чтобы введенное значение было записано по адресу переменной R.

2. Все остальные части программы работают так же, как и в предыдущей программе.

 

Реализация программы в системе Microsoft VISUAL C++6.0

Cистема Microsoft VISUAL C++6.0 (MVC++) включает в себя:

- встроенный редактор текста;

- компилятор с языка С++;

- компоновщик;

- загрузчик

- отладчик.

Cистема MVC++ хранится на жестком диске в общей папке MS Visual Studio и занимает около 50 Мб на диске.

Загрузочный файл системы MVC++ имеет имя MSDEV.exe

Понятие проекта

1. Основным объектом в системе MVC++ является проект.

2. Проект (project) – это набор файлов, которые совместно используются для создания одной программы. Обычно для каждой отдельной программы создается свой проект.

3. Проекты размещаются в рабочих областях. MVC++ автоматически создает рабочую область для каждого нового проекта.

4. В среде MVC++ можно строить различные типы проектов. Проекты создаются с помощью специальных средств - мастеров проектов. В данной работе рассмотрим создание проекта с помощью мастера Win32 Console Application.

 

1. Запуск системы MVC++

 

Запуск системы MVC++ можно осуществить несколькими способами:

1-й способ: кн. Пуск à Программы à MS Visual C++ 6.0 à MS Visual C++ 6.0

2-й способ: найти и запустить загрузочный файл MSDEV.exe;

3-й способ запуск ярлыка MVC++ на Рабочем столе

Задание 1. На Рабочем столе создайте ярлык MVC++.

 

Задание 2. Запустите систему MVC++.

После запуска появится первое окно системы MVC++ (рис.8)

 

Рис.8. Главное окно VISUAL C++ 6.0

 

Структура окна программы MVC++

Окно программы MVC++ – типичное окно программы в среде Windows и содержит следующие элементы:

1-я (верхняя) строка – заголовок окна программы MVC++.

2-я строка – меню MVC++:

File - операции с файлами

Edit - редактирование текста программы

View

Insert -

Project -

Bield - компиляция, выполнение и отладка программы из текущего окна;

Tools - выбор режимов

Window - операции с окнами документов

Help - вызов справки.

3,4-е строки – панели инструментов.

В центре окна программы - рабочее поле, которое разделено на три.части

Слева от горизонтальной полосы прокрутки – закладки, где будут отображаться сообщения компилятора.

Нижняя строка окна программы – статусная строка.

 

Создание проекта

Создание проекта происходит в два этапа:

- сначала создается заготовка проекта,

- затем набирается текст конкретной программы, который компилируется и выполняется.

Задание 2. Создайте заготовку проекта с именем Pr1.

Для этого:

· выполните команду File à New… (появится диалоговое окно New)

Рис.9. Диалоговое окно New среды VISUAL C++ 6.0

· в окне New активизируйте вкладку Projects:

- выберите тип проекта - Win32 Console Application;

- в поле Location установите нужную папку для расположения проекта, например, H:\

- в поле Project name введите имя проекта, например, Pr1 (имя проекта отобразится и в поле Location - H :\Pr1)

- щелкните на кнопке ОК (появится окно мастера проекта Win32 Console Application (рис.10)

Рис.10. Окно первого шага создания проекта в среде VISUAL C++ 6.0

· в окне Step1:

- выберите тип проекта: An empty application (пустой проект)

- нажмите кнопку Finish (проект в виде заготовки создан; появится информационное окно с характеристиками нового проекта (рис.11)

Рис.11. Информационное окно с характеристиками нового проекта

· в окне New Project Information для подтверждения характеристик щелкните на кн. ОК (появится окно нового проекта; см.рис.12)


Рис.12 Окно нового проекта PR1 в среде VISUAL C++

· выполните команду Project à Add àTo Project à New… (появится диалоговое окно New, рис.13):

· выберите режим С++ Source File

· в поле File Name введите с клавиатуры имя будущего исходного файла, например, 111 (файл получит стандартное расширение .cpp)

· щелкните на кнопке ОК.

Рис.13 Окно добавления исходного файла в проект PR1.

· в левой области окна среды VISUAL C++ активизируйте вкладку FileView, откройте последовательно папки Pr1 files, Source Files и активизируйте 111.cpp

Рис.14. Окно среды Visual C++, готовое к набору исходного текста программы.

· Распахните окно документа и наберите текст программы Варианта1 на языке С++ (рис.15)

Обратите внимание! В тексте программы на языке С++ (в отличие от языка Pascal) заглавные и строчные буквы различаются.

Рис.15. Окно среды VISUAL C++ c текстом программы Варианта1 на С++

 

Компиляция программы.

Назначение компилятора:

1) проверка текста программы на наличие синтаксических ошибок;

2) в случае отсутствия ошибок перевод исходного текста программы с языка С на язык машинных кодов, т.е. создание объектного кода программы.

 

Задание 4. Откомпилируйте программу 111.cpp

Для этого:

· выполните команду меню Build à Compile или используйте клавиши Ctrl+F7

- если в программе нет ошибок, то в нижней части окна появится сообщение:
111 .obj - 0 error (s), 0 warning (s) (см. рис.16);

- если есть ошибки:

- в нижней части окна появится сообщение о ошибках;

- для определения места в программе, где находится ошибка, щелкните мышью на соответствующей строке диагностики нижнего окна;

- исправьте ошибки и повторите компиляцию (типичные ошибки и их диагностику см. в Приложении1).

 

Рис.16. Окно среды VISUAL C++ c результатами успешной компиляции программы Варианта1.

Обратите внимание! В результате успешной компиляции в папке Pr1\Debug появится файл с расширением obj (в нашем случае 111.obj, см. рис.17).

Рис.17. Окно программы Проводник с содержимым папки Debug.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.38 (0.006 с.)