Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Создание и выполнение новой версии программы.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Задание6. Создайте и выполните программу Варианта2. Для этого: · создайте новое окно документа в окне ТРW (команда меню File à New); · скопируйте текст программы Prim1p.pas в новое окно, для этого: - активизируйте окно с файлом Prim1p.pas (кл. F6) - выделите весь текст и скопируйте его в Буфер обмена (команда Edit à Copy) - активизируйте новое окно (кл. F6) - вставьте текст из Буфера обмена (команда Edit à Paste) · в новом окне измените текст программы в соответствии с Вариантом2 · сохраните текст программы в своей папке в файле с именем Prim2p.pas Рис.5. Окно системы ТРW вместе с сохраненным текстом программы Варианта2. · откомпилируйте программу Prim2p до успешного завершения; · зафиксируйте правильный текст программы (команда File à Save); · выполните программу Prim2p (команда Run à Run или клавиши Ctrl+F9). Автоматически появится окно выполнения программы с приглашением к вводу значения радиуса круга (рис.6.); Рис.6. Окно выполнения с приглашением ввода радиуса
· в ответ на это приглашение наберите с клавиатуры число 1.5 и нажмите кл.Enter (в окне выполнения появится результат, см. рис.7); · запишите результат в тетрадь; · для продолжения работы закройте окно выполнения. Рис.7. Окно выполнения с результатами работы программы Варианта2. Задание7. Закройте все окна на рабочем столе. Задание8. Откройте программу Проводник и свою папку. Убедитесь в наличие исходных и программных файлов для каждого варианта. Задание9. Из окна Проводника запустите программный файл для Варианта1, затем для Варианта2. (Обратите внимание, что каждая программа выполняется в отдельном окне). Не закрывайте окна! Задание10. Запустите систему Turbo Рascal и откройте исходные файлы для Варианта1, затем для Варианта2 (команда меню File à Open). Задание11. В окне Turbo Рascal расположите окна мозаикой (команда Window à Tyle).
Задание13. На Рабочем столе расположите каскадом все открытые окна.
Предъявите результаты работы преподавателю – окно Проводника, окно ТРW, два окна выполнения программ.
Часть2. Программирование в системе MS VISUAL C++6.0 Структура программы на языке С++ Программа на языке С++ состоит из директив препроцессора, описания глобальных объектов, функций написанных программистом и функции main():
директивы препроцессора
описания глобальных объектов
функции, написанные программистом
Void main() { операторы функции main }
Директивы препроцессора включают в себя необходимые заголовочные файлы библиотек С++, определения констант, типов и макроопределений, используемых в программе. Глобальные объекты – константы, типы, переменные используются во всех функциях программы, обеспечивая соответствие типов, значений констант и переменных во всей программе. Функции – это особым образом оформленные части программы, которая выполняют действия необходимые программисту. Функция main() - главная функция программы. Любая программа на С++ обязательно включает в себя функцию main(), с которой и начинает свое выполнение. Функция main() запускается операционной системой. Слово void перед именем функции main() означает, что функция main() не возвращает операционной системе никакой информации. Тело функции заключено в фигурные скобки ‘ { } ’. Фигурные скобки ‘ { } ’ обозначают начало и конец составного оператора (аналогично begin и end в TurboPascal). Точка с запятой ‘; ‘ завершает каждый оператор и каждое описание. Программа может содержать комментарии, их можно вставлять в любое место программы, где допускаются пробелы или в конце строки. В С++ используются два вида комментариев: /* многострочный комментарий */ // однострочный комментарий до конца текущей строки
Примеры программ на языке С++ Рассмотрим два примера программ соответственно двум вариантам схемы алгоритма (рис. 1). Пример 1. Программа вычисления площади круга (по схеме алгоритма Варианта1) (значение радиуса задается оператором присваивания)
/* Вариант1: Вычисление площади круга */ #include <stdio.h> //директива препроцессора для подключения стандартной библиотеки // ввода - вывода
void main() // заголовок функции main() { const float Pi=3.14; // определение вещественной константы Pi равной 3.14 float R,S; // оператор описания вещественных переменных R и S R=1.5; // оператор присваивания переменной R значения 1.5 S=Pi*R*R; // оператор присваивания S вычисленного значения printf(“S=%f\n”,S); // оператор вывода на экран значения S } Пояснения к программе 1. Первая строка – комментарий, который заключается в символы: /* комментарий */ Комментарии могут располагаться как вне, так и внутри программ. В комментариях разрешается указывать все символы клавиатуры. 2. Следующая директива препроцессора #include <stdio.h> подключает к программе стандартную библиотеку ввода-вывода. Директивы препроцессора располагаются строго на одной строке и начинаются с символа ‘#’. 3. Далее идет заголовок функции main(): отсутствие параметров в круглых скобках означает, что функция main() не возвращает никаких значений операционной системе и не получает от нее никакой информации. В теле функции внутри фигурных скобок: 3.1. Объявление и задание константы Pi. 3.2. Оператор описаний - float R,S резервирует ячейки оперативной памяти под переменные – R (радиус круга) и S (площадь круга). 3.3. Два оператора присваивания: - задание переменной R значения 1.5; - вычисление площади круга S (операция присваивания имеет вид “ = ”). 3.4. Оператор вывода значения S и соответствующих пояснений на экран printf(“S=%f\n”,S); Для вывода действительной переменной S указывается форматная спецификация - %f - соответствующая выводу вещественного значения с фиксированной точкой. Управляющий символ ‘\n’ используется для перевода курсора на начало следующей строки экрана.
Пример 2. Программа вычисления площади круга (по схеме алгоритма Варианта2) (ввод значения радиуса с клавиатуры)
/* Вариант2: Вычисление площади круга */ #include <stdio.h> Void main() { const float Pi=3.14; float R,S; printf(“R= “); //оператор вывода текста приглашения к вводу значения радиуса scanf(%f”.&R); // оператор ввода с клавиатуры значения переменной R S=Pi*R*R; printf(“S=%f\n”,S); }
Пояснения к программе: 1. Эта программа отличается от предыдущей только тем, что значение радиуса R вводится с клавиатуры, а не присваивается в операторе присваивания. Операторы printf и scanf используются для организации диалога пользователя с компьютером: - оператор printf(“R= “) выводит на экран текст: R= - оператор s canf(“%f”,&R) служит для ввода в соответствии с форматной спецификацией %f численного значения переменной R во время выполнения программы. Символ & (амперсанд) используется для того, чтобы введенное значение было записано по адресу переменной R. 2. Все остальные части программы работают так же, как и в предыдущей программе.
Реализация программы в системе Microsoft VISUAL C++6.0 Cистема Microsoft VISUAL C++6.0 (MVC++) включает в себя: - встроенный редактор текста; - компилятор с языка С++; - компоновщик; - загрузчик - отладчик. Cистема MVC++ хранится на жестком диске в общей папке MS Visual Studio и занимает около 50 Мб на диске. Загрузочный файл системы MVC++ имеет имя MSDEV.exe Понятие проекта 1. Основным объектом в системе MVC++ является проект. 2. Проект (project) – это набор файлов, которые совместно используются для создания одной программы. Обычно для каждой отдельной программы создается свой проект. 3. Проекты размещаются в рабочих областях. MVC++ автоматически создает рабочую область для каждого нового проекта. 4. В среде MVC++ можно строить различные типы проектов. Проекты создаются с помощью специальных средств - мастеров проектов. В данной работе рассмотрим создание проекта с помощью мастера Win32 Console Application.
1. Запуск системы MVC++
Запуск системы MVC++ можно осуществить несколькими способами: 1-й способ: кн. Пуск à Программы à MS Visual C++ 6.0 à MS Visual C++ 6.0 2-й способ: найти и запустить загрузочный файл MSDEV.exe; 3-й способ запуск ярлыка MVC++ на Рабочем столе Задание 1. На Рабочем столе создайте ярлык MVC++.
Задание 2. Запустите систему MVC++. После запуска появится первое окно системы MVC++ (рис.8)
Рис.8. Главное окно VISUAL C++ 6.0
Структура окна программы MVC++ Окно программы MVC++ – типичное окно программы в среде Windows и содержит следующие элементы: 1-я (верхняя) строка – заголовок окна программы MVC++. 2-я строка – меню MVC++: File - операции с файлами Edit - редактирование текста программы View Insert - Project - Bield - компиляция, выполнение и отладка программы из текущего окна; Tools - выбор режимов Window - операции с окнами документов Help - вызов справки. 3,4-е строки – панели инструментов. В центре окна программы - рабочее поле, которое разделено на три.части Слева от горизонтальной полосы прокрутки – закладки, где будут отображаться сообщения компилятора. Нижняя строка окна программы – статусная строка.
Создание проекта Создание проекта происходит в два этапа: - сначала создается заготовка проекта, - затем набирается текст конкретной программы, который компилируется и выполняется. Задание 2. Создайте заготовку проекта с именем Pr1. Для этого: · выполните команду File à New… (появится диалоговое окно New) Рис.9. Диалоговое окно New среды VISUAL C++ 6.0 · в окне New активизируйте вкладку Projects: - выберите тип проекта - Win32 Console Application; - в поле Location установите нужную папку для расположения проекта, например, H:\ - в поле Project name введите имя проекта, например, Pr1 (имя проекта отобразится и в поле Location - H :\Pr1) - щелкните на кнопке ОК (появится окно мастера проекта Win32 Console Application (рис.10) Рис.10. Окно первого шага создания проекта в среде VISUAL C++ 6.0 · в окне Step1: - выберите тип проекта: An empty application (пустой проект) - нажмите кнопку Finish (проект в виде заготовки создан; появится информационное окно с характеристиками нового проекта (рис.11) Рис.11. Информационное окно с характеристиками нового проекта · в окне New Project Information для подтверждения характеристик щелкните на кн. ОК (появится окно нового проекта; см.рис.12) · выполните команду Project à Add àTo Project à New… (появится диалоговое окно New, рис.13): · выберите режим С++ Source File · в поле File Name введите с клавиатуры имя будущего исходного файла, например, 111 (файл получит стандартное расширение .cpp) · щелкните на кнопке ОК. Рис.13 Окно добавления исходного файла в проект PR1. · в левой области окна среды VISUAL C++ активизируйте вкладку FileView, откройте последовательно папки Pr1 files, Source Files и активизируйте 111.cpp Рис.14. Окно среды Visual C++, готовое к набору исходного текста программы. · Распахните окно документа и наберите текст программы Варианта1 на языке С++ (рис.15) Обратите внимание! В тексте программы на языке С++ (в отличие от языка Pascal) заглавные и строчные буквы различаются. Рис.15. Окно среды VISUAL C++ c текстом программы Варианта1 на С++
Компиляция программы. Назначение компилятора: 1) проверка текста программы на наличие синтаксических ошибок; 2) в случае отсутствия ошибок перевод исходного текста программы с языка С на язык машинных кодов, т.е. создание объектного кода программы.
Задание 4. Откомпилируйте программу 111.cpp Для этого: · выполните команду меню Build à Compile или используйте клавиши Ctrl+F7 - если в программе нет ошибок, то в нижней части окна появится сообщение: - если есть ошибки: - в нижней части окна появится сообщение о ошибках; - для определения места в программе, где находится ошибка, щелкните мышью на соответствующей строке диагностики нижнего окна; - исправьте ошибки и повторите компиляцию (типичные ошибки и их диагностику см. в Приложении1).
Рис.16. Окно среды VISUAL C++ c результатами успешной компиляции программы Варианта1. Обратите внимание! В результате успешной компиляции в папке Pr1\Debug появится файл с расширением obj (в нашем случае 111.obj, см. рис.17). Рис.17. Окно программы Проводник с содержимым папки Debug.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.38 (0.006 с.) |