![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Становление основ советского праваСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
План 1. Конституция РСФСР 1918 года: а) история создания Конституции; б) основные черты конституционного строя; в) органы государственной власти и управления; г) избирательное право. 2. Становление основ советского семейного права. КЗАГС 1918 г 3. Формирование основ советского трудового права. КЗОТ 1918 г. 4. Становление основ советского уголовного права. Руководящие начала по уголовному праву РСФСР 1919 г.
Основные термины: Временное правительство, ВРК (военно-революционный комитет), ВЦИК, ВЧК, декрет, народные комиссариаты, Совнарком, Учредительное собрание.
Цель семинарского занятия Целью изучения данной темы является анализ содержания первой Конституции РСФСР, а также принципов, положений и основных институтов советского семейного, трудового и уголовного права. Методические рекомендации В начале подготовки к семинару студентам необходимо усвоить основные термины относящиеся к данной теме, используя глоссарий, содержащийся в данной программе. Первая часть семинара посвящена изучению Конституции РСФСР 1918 г. Рассматривая вопрос об истории создания Конституции, преподаватель должен обратить внимание студентов на ряд актов, имевших конституционное значение: постановления и декреты II съезда Советов, Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа. В этой связи следует знать, когда было принято решение и осуществлены первые практические шаги по созданию Конституции, какие положения вызывали наибольшие разногласия у членов редакционной комиссии: 1. О федеративном устройстве (левые эсеры предлагали административно-территориальный принцип государственного устройства, большевики-ленинцы отстаивали национально-территориальный принцип, а левые коммунисты стояли за федерацию коммун). 2. О системе Советов (левые эсеры предлагали преобразовать Советы в муниципальные органы без политических функций. Левые коммунисты считали, что их следует заменить общинами-коммунами, советы которых формируются по корпоративному принципу). 3. О Совнаркоме (предлагалось слить его с ВЦИКом либо изъять законодательные полномочия). 4.О диктатуре пролетариата (эсеры настаивали на диктатуре трудящихся). 5.Об избирательном праве (эсеры считали необходимым отказаться от принципа неравенства представительства между рабочими и крестьянами, за закрепление принципа один человек – один голос).
Весьма важно знать, какие события предшествовали принятию Конституции на V Всероссийском съезде Советов 10 июля 1918 г., так как это объясняет отсутствие дискуссий во время проведения съезда. Рассматривая второй вопрос, необходимо усвоить структуру Конституции; затем рассмотреть основные черты конституционного строя: форму правления, государственного устройства, политического режима, важнейшие преобразования в экономическом и социальном строе, особенности пролетарской демократии (классовый и интернациональный характер, равноправие женщин, сочетание прав и обязанностей). Приступая к третьему вопросу, преподаватель должен обратить внимание на порядок формирования центральных органов власти (Всероссийского съезда Советов, ВЦИК, правительства – СНК), знать предметы ведения каждого из этих органов. При этом следует отметить отсутствие принципа разделения властей и объяснить, почему Конституция его игнорировала. Весьма важно разобраться и в системе органов власти на местах. В рамках четвертого вопроса студенты должны знать систему избирательного права. Здесь следует четко представлять, какие категории граждан были наделены политическими, в том числе избирательными правами, а какие были лишены этих прав и почему. Приступая к изучению вопроса о становлении советского семейного права, важно обратить внимание на первые декреты в этой сфере – о разводе и о браке, которые существенно изменяли систему регулирования брачно-семейных отношений. В них закреплялась новая светская форма брака, снимались старые ограничения на вступление в брак, упрощалась процедура развода и т.п. Отметим, что Кодекс законов и актов гражданского состояния (КЗАГС) 1918 г. воспринял основные идеи этих актов и развил их. Главные принципы, отраженные в КЗАГС, – это принцип гражданского брака и принцип равенства. Особое внимание при характеристике первого Семейного кодекса следует уделить условиям вступления в брак (достижение брачного возраста, не состоять в другом браке, не иметь родства и свойства первой степени), признания недействительности брака и его прекращения (разд. II, гл. 2 – 4).
Студентам следует обратить внимание на права и обязанности супругов, особенно с точки зрения изменения положения женщины в семье (разд. II, гл.5); появление института установления отцовства и алиментов (разд. III, гл.1); отмену института усыновления и удочерения (разд.III, гл.5). В заключение курсанты должны отметить значение КЗАГС как первого в мире кодекса новой самостоятельной отрасли права. Формирование советского трудового права началось с первых дней советской власти. Первым нормативным актом стал декрет «О восьмичасовом рабочем времени», который регулировал не только продолжительность рабочего дня и рабочей недели, но и запрещал использование труда подростков, ограничивал использование труда женщин. Впоследствии были приняты еще целый ряд декретов, вводящих систему социального страхования и т. п. КЗОТ 1918 г. обобщил весь накопившийся нормативный материал. Студентам необходимо разобраться с сочетанием в Кодексе права на труд и всеобщей трудовой повинности, регулированием труда и отдыха, льготами для подростков и женщин, системой социального обеспечения. Давая общую оценку КЗОТ, студенты должны обратить внимание на то, что уже с 1919 г. он подвергся существенной ломке. Им необходимо указать, какие акты советской власти изменяли содержание КЗОТ 1918 г. При рассмотрении вопроса о становлении советского уголовного права, следует обратить внимание на первые акты советской власти, которые существенно меняли сущность уголовного права, его принципы и содержание. В этой связи весьма важно знать новую категоризацию преступных деяний по степени опасности для советской власти и систему наказаний, сформированную на основе декрета от 28 октября 1917 г. «Об отмене смертной казни», инструкции НКЮ «О видах наказаний, рекомендованных для применения в революционных трибуналах» от 19 декабря 1917 г. Не менее важно знать изменения в системе наказаний и в последующий период: что из себя представляло «объявление врагом республики или народа», когда была введена смертная казнь на фронте, содержание основных положений декрета «О красном терроре». В завершение вопроса следует дать развернутую характеристику «Руководящих начал по уголовному праву РСФСР», представляющую собой итог двухлетнего развития советского уголовного права. Студенты должны знать классовую характеристику уголовного права (ст.3 разд.I) и его принципы (ст.27 разд.VIII), определение понятия преступления (ст.5 разд.III) и наказания (ст.7 разд.III); цели (ст.8-10 разд.III) и виды наказаний (ст. 25 разд. VI); обстоятельства, которые учитывались при определении наказания (ст.12-16 разд.III). Источники
1. Отечественное законодательство ХI – ХХ веков: пособие для семинаров: в 2 частях / под ред. О.И. Чистякова. – М.: Юрист, 2009. 3. Хрестоматия по истории государства и права России: учеб. пособие / под ред. Ю.П. Титова. – М.: Юрид. лит., 2005, 2008. 4. Хрестоматия по истории отечественного государства и права. 1917 – 1991 гг.: в 2 томах / под ред. О.И.Чистякова. – М.: Зерцало, 1997.
Литература
1. Киселев И.Я. Трудовое право России: историко-правовое исследование / И.Я. Киселев. – М.; Наука, 2001. – 320 с. 3. Новицкая Т.Е. Кодификация гражданского права в Советской России 1920 – 1922 гг. / Т.Е. Новицкая. – М.; Юрид. лит., 1989. – 242 с. 4. Портнов В.П. Становление и развитие конституционного законодательства советской России 1917 – 1920 гг. / В.П. Портнов, М.М. Славин. – М.: Юрид. лит., 1987. – 216 с.
5. Протасов Л.Г. Всероссийское Учредительное собрание. История рождения и гибели. М., 1997. 6. Семидеркин Н.А. Создание первого брачно-семейного кодекса / Н.А. Семидеркин. – М.: Юрид. лит., 1989. – 240 с. 7. Чистяков О.И. Конституция РСФСР 1918 года. Изд. 2-е / О.И. Чистяков. – М.: Зерцало-М, 2003. – 224 с. 8. Швеков Г.В. Первый советский уголовный кодекс / В.Г. Швеков. – М.: Юрид. лит., 1983. – 234 с.
Задачи
1. На основе анализа декрета II Всероссийского съезда Советов от 26 октября 1917 г. определите полномочия первого советского правительства. Почему это правительство называлось «временным»? 2. Всероссийский Центральный Исполнительный комитет (ВЦИК) 3 января 1918 г. принял декрет о роспуске Учредительного собрания. Правомочен ли ВЦИК решать вопрос об Учредительном собрании? Не противоречит ли данный декрет решениям II Всероссийского съезда Советов? 3. 26 февраля 1918 г. на основании решения коллегии ВЧК были расстреляны самозванный князь Эболи и его сообщница Бритт. Как отмечалось в решении коллегии ВЧК, эти лица, выдавая себя за представителей советской власти, под видом обысков совершали грабежи и кражи. Правомерно ли применение расстрела к данным лицам? 4. При проведении выборов в Нижегородский Совет рабочих, солдатских и крестьянских депутатов решением исполкома Нижегородского Совета от 22 июля 1918 г. возрастной ценз избирателей был снижен до 17 лет. По итогам выборов в состав Совета было избрано 25 рабочих, 10 крестьян, 3 ремесленника и 5 служащих. Председатель местного ЧК потребовал отменить результаты выборов, так как, по его данным, двое из избранных крестьян и один ремесленник пользовались наемным трудом. Правомочно ли решение исполкома о снижении возрастного ценза? Какое решение должно быть принято по итогам выборов? 5. В декабре 1918 г. комитет красноармейцев интернационалистов обратился в Вологодский Совет рабочих солдатских и крестьянских депутатов с просьбой рассмотреть вопрос о разрешении воинам-интернационалистам принять участие в выборах на VI Всероссийский съезд Советов. Правомочен ли местный совет принять положительное решение по данному обращению? 6. В августе 1918 г. собрание рабочих и служащих станции Орша выразило недоверие бывшему левому эсеру Авксентьеву, избранному в состав губернского Совета, и потребовало его отзыва. Какое решение должно быть принято губернским Советом на основании Конституции РСФСР 1918 г.?
7. В ноябре 1918 г. Бумбараш, вернувшийся в свою деревню из германского плена, обнаружил что все его имущество распределено между односельчанами. Обратившись в сельсовет с просьбой о возвращении своего имущества, он получил отказ. Председатель сельсовета предъявил ему документ о гибели рядового Бумбараша «посредством воздушного шара», подписанный командиром его части 15 августа 1917 г. Правомочны ли действия местных властей? 8. В январе 1919 г. гражданин Кравцов обратился с заявлением в социальный отдел Исполкома местного совета. В своем заявлении он указал, что отдел ЗАГСа отказал ему в усыновлении сына гражданки Павлушиной, которая умерла от тифа. Этот ребенок, как писал гражданин Кравцов, является его незаконнорожденным сыном, что могут подтвердить как родственники Павлушиной, так и ее соседи. Какое решение будет принято по заявлению гражданина Кравцова? 9. В конце декабря 1918 г. гражданка Никанорова обратилась в Отдел распределения рабочей силы с просьбой зарегистрировать ее как безработную для получения пособия из местной кассы безработных. В своем заявлении гражданка Никанорова указала, что прежнее место работы уборщицы суконной фабрики она оставила из-за плохих условий труда. На запрос Отдела распределения рабочей силы о причинах оставления работы гражданки Никаноровой профсоюзный комитет суконной фабрики признал их неосновательными. Какое решение будет принято по заявлению гражданки Никаноровой? Какое решение могло быть принято, если бы это имело место в феврале 1919 г.? 10. В феврале 1920 г. гражданин Ланской, вернувшийся в Советскую Россию из австрийского плена, обратился в Калужский народный суд с просьбой признать недействительным брак между гражданкой Ланской и Ширяевым на том основании, что с ней (Ланской) он состоит в браке с 1914 г. и свое согласие на развод никогда не давал. В свою очередь гражданка Ланская предоставила копию решения местного суда от 16 января 1919 г. о признании гражданина Ланского юридически умершим и о распределении его имущества на основании декабрьского декрета 1918 г. Какое решение будет принято по заявлению гражданина Ланского?
Тестовые задания для проверки усвоения знаний по курсу «История отечественного государства и права» Часть 1
а) Смертная казнь. б) Каторга. в) Пожизненное заключение. г) Конфискация имущества и выдача преступника (вместе с семьей) в рабство.
а) Святополк. б) Иван Калита. в) Владимир Мономах. г) Святой Владимир.
а) в 12 веке; б) в 15 веке; в) в 18 веке; г) в 19 веке.
а) Московское. б) Владимиро - Суздальское. в) Новгородское. г) Киевское.
а) Закон Русский б) Правда Ярослава. в) Правда Ярославичей. г) Соборное Уложение.
а) Псковская судная грамота.
б) Свод законов Российской империи. в) Соборное Уложение. г) Уложение о наказаниях уголовных и исправительных.
а) мировыми судьями; б) судом присяжных заседателей; в) судебными палатами; г) Сенатом. 8. Продолжите предложение: «Земский собор – это …………………………………………………………».
а) Неопределенность наказаний и множественность наказаний за одно преступление. б) Индивидуализация наказания. (Жена и дети преступника не отвечали за его деяние). в) Сословный характер наказания. г) Все перечисленное.
а) Сенат; б) Государственная Дума; в) Государственный Совет; г) Министерства.
а) Наставление преступника на истинный путь. б) Изоляция преступника от общества. в) Возмещение ущерба. г) Устрашение и возмездие.
а) Ростово - Суздальское. б) Нижегородское. в) Галицко - Волынское. г) Московское.
а) в 7 веке; б) в 9 веке; в) в 11 веке; г) в 12 веке.
а) Судебник Ивана III 1497 г. б) Закон Русский. в) Русская правда. г) Царский судебник 1550 г.
а) Восстание Степана Разина. б) Великая Северная война. в) Смута. г) Восстание 1648 г. в Москве.
а) Рязанское. б) Нижегородское. в) Московское. г) Тверское.
а) сословно-представительную монархию; б) союз феодальных республик; в) раннефеодальную монархию; г) абсолютную монархию.
«А которые помещики и вотчинники всяких чинов учнут меж себя меняти вотчинные земли на поместные земли, или поместные земли на вотчинные земли, и учнут бити челом, чтобы по их челобитью те их земли росписати, … и по тому их полюбовному челобитью те земли за ними росписывати же, против того же, как о том писано выше сего»: а) в Судебнике 1497 года; б) в Соборном Уложении; в) в Своде законов Российской империи; г) в Русской Правде.
а) русские князья и бояре помнили, что царя раньше титуловали лишь Великим князем и в их глазах он оставался первым среди равных. б) провозглашение Ивана IY царем быстро привело к созданию абсолютной монархии с сильным профессиональным бюрократическим аппаратом и постоянной армией. в) власть и полномочия московского государя остались прежними. Изменился лишь титул. Изменение формы не меняло сущности. г) слово «царь» восходило к римскому «цезарь». Царя провозгласили Помазанником Божьим, преемником римских и византийских императоров. Церковь сформулировала идеологию самодержавного государства: «Москва - третий Рим, а четвёртому Риму не бывать».
а) вече; б) боярский совет – «оспода»; в) феодальный съезд; г) братчина.
а) не было никакой существенной разницы между вотчиной и поместьем. То и другое - крупные феодальные имения, во много раз превышавшие крохотные крестьянские наделы. б) поместья были больше вотчин. Помещики постоянно жили в своих поместьях и старались как можно больше получить от крестьян. Бояре же покидали свои вотчины, чтобы исполнять государеву службу. в) вотчины, как правило, были по размерам крупнее поместий и являлись наследственной собственностью (обычно бояр). Поместье давалось на срок, под условием службы. Помещики (дворяне) стремились больше выжать из поместья и более интенсивно эксплуатировали крестьян. Крестьянские переходы в Юрьев день чаще происходили из поместий в вотчины. С середины XYI в. начался процесс постепенного сближения статуса вотчин и поместий. г) дворяне владели вотчинами, которые передавались от отца к сыну. Бояре – помещики могли передавать поместье сыновьям, если те тоже поступали на службу.
а) Министерства. б) Приказы. в) Губные избы. г) Коллегии.
а) В 1467 г. б) В 1113 г. в) Не позднее 988 г. г) Не позднее 1054 г.
а) Иван IY. б) Михаил Романов. в) Рюрик. г) Владимир Мономах.
а) закуп. б) холоп. в) наемный работник. г) смерд.
а) В 1497 г. б) Под властью монголов. в) В 1550 г. г) В 1649 г.
а) В Новгороде и Пскове. б) Во Владимире и Переяславле. в) В Твери и Рязани. г) В Киеве и Чернигове.
а) Соборное Уложение. б) Псковская судная грамота. в) Правда Ярослава. г) Судебник Ивана III.
а) Приказы. б) Сельские советы. в) Земские и губные избы. г) Муниципалитеты.
а) Иван III. б) Иван IY. в) Ярослав Мудрый. г) Петр I.
а) круговая порука. б) умыкание невест. в) многоженство. г) кровная месть.
а) Смертной казнью. б) За первую кражу - отсечение руки, за вторую - смертная казнь. в) За первую кражу - битье кнутом, урезание уха, 2 года тюрьмы и ссылка, за вторую - битье кнутом, урезание уха, 4 года тюрьмы, за третью - смертная казнь. г) Возмещение ущерба в двойном размере.
а) преступления против религии. б) действия, направленные против личности государя и его семьи. в) преступления против имущества. г) фальшивомонетничество и казнокрадство.
а) До 1054 г. б) В 882 г. в) В Х в. г) В 1113 г.
а) А. М. В. Ломоносов. б) В. Байер. в) С. Шлецер. г) D. Б. А. Рыбаков.
а) Огнищанин. б) Посадник. в) Тысяцкий. г) Князь.
а) Правда Ярославичей. б) Сокращенная Правда. в) Пространная Правда. г) Устав Владимира Мономаха.
а) Правда Ярослава. б) Закон Русский. в) Устав Владимира Мономаха. г) Договор Олега с греками 911 г.
а) Соборное Уложение. б) Судебник 1497 г. в) Новгородская судная грамота. г) Артикул воинский.
а) императором; б) императором и Государственной Думой; в) императором и Государственным Советом; г) императором, Государственной Думой и Государственным Советом. Часть 2
а) ВЦИК. б) Совет народных комиссаров. в) Всероссийский съезд Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. г) Всероссийская чрезвычайная комиссия.
(назвать акт и дату его принятия).
а) Руководящие начала по уголовному праву РСФСР 1919 г.; б) Уголовный кодекс РСФСР 1922 г.; в) Уголовный кодекс РСФС Р 1926 г.; г) Уголовный кодекс РФ 1996 г.
а) В апреле 1985 г. б) В марте 1989 г. в) В марте 1986 г. г) В августе 1991 г.
а) 1918 года; б) 1924 года; в) 1936 года; г) 1977 года.
а) всеобщую трудовую повинность; б) право на применение труда; в) возможность добровольного оставления работы трудящимся; г) предоставление месячного отпуска всем трудящимся, проработавшим непрерывно не менее 5-ти месяцев.
а) СНК СССР. б) Политбюро ЦК ВКП(б). в) Президиум Верховного Совета СССР. г) Наркомат внутренних дел СССР.
«В случае отсутствия в Уголовном кодексе прямых указаний на отдельные виды преступлений, наказания или меры социальной защиты применяются согласно статьям Уголовного кодекса, предусматривающим наиболее сходные по важности и роду преступления, с соблюдением общей части сего кодекса». ……………………………………………………………………………….
а) Представители "эксплуататорских классов" были лишены избирательных прав. Право избирать получили все совершеннолетние граждане. Избиратели выбирали депутатов местных Советов, а те депутатов вышестоящих. Голосование было тайным. б) Все "нетрудовые элементы" лишались избирательных прав. Норма представительства от крестьян была в 5 раз ниже, чем от рабочих. Голосование было открытым. Прямыми были выборы только в городские и сельские Советы, а уже их депутаты избирали вышестоящие Советы, которые избирали соответствующие исполкомы. в) Выборы проводились на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. г) "Нетрудовые элементы" лишались права голоса. Для рабочих и крестьян норма представительства была одинаковой. Они непосредственно участвовали в выборах и местных, и вышестоящих Советов.
а) Лацис М. С. б) Ягода А. Я. в) Дзержинский Ф. Э. г) Ежов Н.И.
а) отделы записей актов гражданского состояния; б) местные комитеты Российской коммунистической партии; в) капитаны судов во время плавания; г) представители дипломатических служб России за границей.
а) 5 января 1918 г. б) 26 октября 1917 г. в) 4 марта 1917 г. г) 1 сентября 1917 г.
а) Декабре 1991 г. б) Ноябре 1991 г. в) Августе 1991 г. г) Январе 1992 г.
а) Левые эсеры вышли из правительства в марте 1918 г. в знак протеста против подписания Брестского мира. б) Левые эсеры были изгнаны из правительства после ареста их лидеров 6 июля 1918 г. в) Левых эсеров исключили из правительства согласно решению ВЦИК «Об изгнании из Советов контрреволюционных партий меньшевиков и эсеров» в июне 1918г. г) Левые эсеры были изгнаны из правительства после победы над Врангелем в ноябре 1920 г..
(назвать акт и дату принятия).
а) 31 августа 1918 г. б) 17 декабря 1917 г. в) 13 мая 1918 г. г) 5 сентября 1918 г.
а) определение понятия «преступление»; б) о конкретных составах преступлений; в) о целях наказания; г) о видах наказаний.
а) против государственной власти; б) против личности; в) в сфере экономики; г) против порядка управления.
а) земля; б) промышленные предприятия с числом наёмных рабочих до 10-20; в) ценные бумаги; г) орудия и средства производства.
а) Отменялась общность имущества супругов, обязанность жены следовать за мужем при его переезде, запрещал усыновление. Церковный брак не порождал никаких юридических последствий. б) Отменял общность имущества супругов, обязанность жены следовать за мужем при его переезде. Церковный брак охраной закона не пользовался. Были предусмотрены льготы тем, кто усыновлял сирот. в) Отменялись юридические последствия церковного брака, обязанность жены следовать за мужем при его переезде, запрещалось усыновление. Сохранялась общность имущества супругов. г) Признавалась юридическая сила за браками, зарегистрированными в ЗАГСе, но к нему приравнивался церковный брак, заключенный до 20 декабря 1917 г. Отменялась общность имуществ супругов, обязанность жены следовать за мужем при его переезде, запрещалось усыновление.
а) Президиуме Верховного Совета СССР. б) Государственном Комитете Обороны (ГКО). в) Совете народных комиссаров. г) Совете труда и обороны.
а) определение понятия «преступление»; б) о конкретных составах преступлений; в) о целях наказания; г) о видах наказаний.
а) Демократическая Россия. б) Демократическая партия России. в) Демократический союз. г) Либерально-демократическая партия России.
а) В связи с отменой смертной казни в начале 1920 г. высшей мерой стала пожизненная каторга. б) Изгнание из пределов РСФСР. в) Конфискация имущества. г) В качестве исключительной меры по делам, находящимся в производстве у ревтрибунала, применялся расстрел.
а) Мелкие предприятия с количеством наёмных рабочих до 10 человек, кооперативы - средние предприятия - до 20 человек. И частные лица, и кооперативы должны были получать правительственную концессию. б) Предприятия, не включенные в список «ключевых», утвержденный декретом СНК от 12.12.1921, могли продаваться частным лицам при наличии двигателя и не более 20 рабочих, кооперативам - без всяких ограничений. в) Предприятия, не включенные в реестр «ключевых», утвержденный декретом СНК от 12.12.1921, могли продаваться и частным лицам, и кооперативам без ограничений. г) Мелкие предприятия с количеством наёмных рабочих до 10 человек при двигателе или до 20 человек без двигателя, более крупные - на основе концессии, испрошенной у правительства. Кооперативы могли владеть предприятиями независимо от их размеров.
а) Декреты II Всероссийского съезда Советов, Конституция РСФСР 1919 г. б) Конституция РСФСР 1918 г. в) Декреты II Всероссийского съезда Советов, Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа, Конституция РСФСР 1918 г. г) Конституция 1918 г., КЗАГС РСФСР 1918 г., КЗоТ РСФСР 1918 г.
«Государственная власть в РФ осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации». ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
а) Третий Всероссийский съезд Советов рабочих, солдатских, крестьянских и казачьих депутатов в январе 1918 г. б) Второй Всероссийский съезд рабочих и солдатских депутатов в октябре 1917 г. в) Пятый Всероссийский съезд Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов в июле 1918 г. г) Всероссийское Учредительное собрание 5 января 1918 г.
а) Расформировании нерентабельных колхозов, коммун и совхозов. б) Денационализации мелких предприятий. в) Замене продразверстки продналогом. г) Создании Госплана.
а) Провозглашалось всеобщее, равное, прямое избирательное право при открытом голосовании. б) Провозглашалось всеобщее, равное, прямое избирательное право при тайном голосовании, но выбирать можно было только из одного кандидата. в) Провозглашалось всеобщее и равное избирательное право при тайном голосовании, но выборы носили многостепенный характер. г) Провозглашалось всеобщее и прямое избирательное право при тайном голосовании, но голос рабочего приравнивался к 5 голосам крестьян.
а) Эсерами, опираясь на опыт сотрудничества с ними в 1905 г. б) Левыми эсерами и эсерами - максималистами, чьи представители вошли во ВЦИК, а левые эсеры в декабре 1917 г. - в Совнарком. в) Меньшевиками, которые раньше состояли с ними в одной партии - РСДРП. г) Народными социалистами.
а) Покушение на И. В. Сталина. б) Убийство С. М. Кирова. в) Приход к власти в Германии А. Гитлера. г) Выход антисталинских работ Л. Д. Троцкого за границей. Контрольные вопросы для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения курса «История отечественного государства и права» (экзамен) 1. Предмет, методология, система и значение истории государства и права России. 2. Образование древнерусского государства. Государственный строй Киевской Руси. 3. Возникновение и развитие древнерусского права, его источники. Правовой статус населения по древнерусскому праву. 4. Регулирование гражданско-правовых отношений в праве Киевской Руси. 5. Преступление и наказание по Русской Правде. 6. Преступления против религии и нравственности в уставах князей Владимира и Ярослава. 7. Суд и процесс по Русской Правде. 8. Общественный и государственный строй Новгородской и Псковской феодальных республик. 9. Гражданско-правовые отношения в праве Новгорода и Пскова. 10. Преступление и наказание в праве Новгорода и Пскова. Суд и процесс в Новгородской и Псковской феодальных республиках. 11. Образование единого централизованного государства. Изменения в системе управления Великого Московского княжества (ХУ - начало ХУ1 вв.). 12. Общерусский Судебник 1497 г. Регулирование гражданско-правовых отношений по Судебнику 1497 г. 13. Преступление и наказание по Судебнику 1497 г. 14. Суд и процесс по Судебнику 1497 г. 15. Становление и развитие центральных органов государственной власти в период сословно-представительной монархии. 16. Изменения в системе местного управления в период сословно-представительной монархии.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 665; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.241.154 (0.021 с.) |